Солнце в сети / Slnko v sieti
Год выпуска: 1962
Страна: Чехословакия
Жанр: драма
Продолжительность: 1 час 29 мин
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть +
украинские
Режиссер: Штефан Угер / Štefan Uher
В ролях: Марьян Белик, Яна Белакова, Ольга Салагова, Павел Хробак, Адам Янчо, Владимир Малина
Описание:
Из энциклопедии: фильм " Солнце в сети " приносит Угеру и словацкому кино громкую известность. Это лирический рассказ о юноше и девушке, которые встречаются на крыше панельного дома на фоне бесцветного меланхолического пейзажа телевизионных антенн. Они одинаково смотрят на жизнь, родителей, с которыми невозможно говорить, встречаются с одинаковыми трудностями. Общность взглядов и положений роднит их, они начинают испытывать друг к другу симпатию. На время они расстаются, но потом встречаются вновь, предчувствуя на пороге зрелости, что то, что их связывает, нелегко порвать. В фильме, как и в отношениях его героев, нет ничего определенного, есть только реальность, в которой почти все метафора. Ибо уловить истинное чувство почти так же трудно, как поймать солнце в сеть.
Снятый в стилистике, близкой к "прямому кино", этот будто написанный акварелью фильм, наряду с ранними работами Веры Хитиловой и Милоша Формана, стал знаковой картиной чехословацкой "новой волны", разрушившей каноны традиционной киноэстетики. Поиски новых средств выразительности, которые вели в это время Форман и Хитилова, Угер осуществляет на более широкой профессиональной основе. Соединяя поэтику документалистики с игровым сюжетом, трактуя события в двойном контексте — реальном и метафорическом, — используя ассоциативный монтаж, Угер подчиняет драматургию и эстетику фильма процессу возникновения и развития чувства и мысли. Появление "Солнца в сети" имело еще одно важное значение, оно изменило отношения между чешским и словацким кино. Теперь творческие импульсы начинают приходить не только из Праги, как это было до сих пор, но и из Братиславы, что продемонстрирует как дальнейшее творчество Угера, так и появление молодых словацких режиссеров Якубиско, Ганака, Гаветты. Словацкое кино начинает восприниматься в масштабах европейского.
что еще написано
Пишет чешский киноисторик: история «Солнца в сети» прекрасно иллюстрирует прямую связь между культурой и политикой в стране, где держащий в руках абсолютную власть верховный Зритель является одновременно воплощением абсолютного авторитета. Удар по политической власти повлек за собой и кризис авторитета, а искусство—и прежде всего кино—вступило на гребне этого кризиса в открытый конфликт с установившейся культурной политикой.
«Солнце в сети» бросило вызов всей предшествовавшей ему кинопродукции. Сценарий отверг аксиомы о драматургической структуре, обратившись к внутренней жизни персонажей, к сложным проблемам взаимоотношений. Мать героя слепа, это вынуждает ее воспринимать реальность глазами других. Угер действовал свободно и вышел к подлинной реальности; он отбросил политический оппортунизм и показал на экране черты настоящей тогдашней экономической реальности. В результате «Солнце в сети» стало символом подъема, набиравшего к этому времени силу в различных сферах.
И словацкий критик: by adding the influence of the French New Wave to this Neo-Realist background, the experience with documentary films, and the concept of “truth,” then it is possible to understand how Slovakia could produce The Sun in a Net (Slnko v sieti, 1962), whose director was called the “John the Baptist” of the New Wave in Czechoslovakia by Czech critic Jaroslav Bocek. When Stefan Uher (1930-1993) and screenwriter Alfonz Bednar (1914-1989) made The Sun in a Net, they opened up for cinematography the world of teenagers, who were more affected by emotional confusion than by the accomplishments of model workers, and who suffered more from misunderstandings with their parents than from “the omnipresence of capitalist saboteurs.” The microcosm of the urban courtyard, with its endlessly banging gate and a forest of rooftop antennas, or with airplanes flying overhead, was more important to understanding teenagers’ experiences than the binding guides to good behavior offered to young viewers in the films of the 1950s. For young filmmakers, it was more important to be sensitive to the doubts, insecurity, and quests of their adolescent heroes; their goal was not instruction, but recognition. They were more interested in elaborating on feelings rather than on events, so they rapped a simple story about young love in multiple layers of commentary, observations, and pictures. These had so many meanings that it was possible to forget completely the old maxims about drama needing to have a plausible causality, a climax, and edginess to it. It was as if filmmakers (and viewers), just like their heroes, could merge with a stream of images not totally understood, but that drew them nearer to the teenage world. Uher started to break up the storyline, a technique that was later perfected by Juraj Jakubisko (b. 1938) and Elo Havetta (1938-1975). Uher’s idea, which can be called “lyrical understatement,” influenced Czech filmmaking substantially more than Slovak.
Доп. информация: спасибо
therthe за рип и раздачу.
http://www.imdb.com/title/tt0176155/
Качество: DVDRip by
therthe
Формат: AVI
Видео: 672x496 (1.35:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1810 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg