liosaa · 20-Май-25 17:41(2 месяца 3 дня назад, ред. 21-Май-25 20:45)
Я плюю на ваши могилы / Её час пробил / I Spit On Your Grave / Day of the Woman / ESC 4K Страна: США Жанр: триллер, притча, ужасы Год выпуска: 1978 Продолжительность: 01:41:06 Перевод 1: Одноголосый закадровый liosaa Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) А.Алексеев Субтитры: русские liosaa*2025, английские, французские Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Мейр Зархи / Meir Zarchi В ролях: Камилль Китон, Эрон Табор, Ричард Паке, Энтони Николс, Гюнтер Климанн, Алексис Маньётти, Тэмми Зархи, Терри Зархи, Трэйси Ферранте, Уильям Тасгал Описание: Миловидная писательница Дженнифер Хиллс приезжает в сельскую глушь, чтобы там на лоне природы в съёмном домишке писать свой первый большой роман. Но в первые же дни отпуска на девушку нападают четверо местных парней с бензозаправки, которые с виду казались ей вполне адекватными и приветливыми. Ублюдки по очереди насилуют Дженнифер и избивают её до полусмерти. Однако, оставив девушку в живых, парни допустили смертельную ошибку. Теперь единственная цель Дженнифер – месть! И месть эта будет столь ужасной, что здешние насильники проклянут тот день, когда решились на своё злодеяние... Фильм до сих пор впечатляет своей суровой прямотой – по сути, он состоит из двух равновеликих частей: жестокого, показанного во всех неприглядных подробностях, преступления и не менее жестокого, но справедливого, по меркам жертвы, наказания. Со слов режиссёра, мотивацией для съёмок стал случай, когда в парке Нью-Йорка он увидел зверски избитую девушку, выползавшую голой из кустов. Он не прошёл мимо и сообщил о нападении властям, но был потрясён их бесчувственным обращением с жертвой, учитывая то, что она только что пережила. Равнодушие системы сподвигло Мейра взяться за камеру и рассказать эту леденящую кровь историю, прямо глядя в глаза суровой реальности. Саундтрека как такового у фильма нет, что только добавляет ему документальности, – Зархи перепробовал много музыкальных тем, но так и не нашёл подходящей... Премьера фильма Day of the Woman («Её час пробил») состоялась в 1978 году, однако кассовые сборы режиссёра не впечатлили – в прокате фильм провалился. Пару лет спустя он нашёл дистрибьютора, и в 1980 году картина была перевыпущена под другим названием, как рип-офф романа Бориса Виана о мести – J'irai cracher sur vos tombes («Я приду плюнуть на ваши могилы», 1946) и его одноимённой французской экранизации 1959 года. С тех пор лента обрела культовый статус и считается предтечей профеминистского кино.
.........................
Вначале критика фильма была резко негативной – картину осуждали за сцены жестокости и мизогинию. Особенно остро высказывался знаменитый кинокритик Роджер Эберт, и его реакция до сих пор считается показательной. Спустя годы фильм был переоценен и теперь считается «профеминистским». Важную роль в переоценке сыграла киновед Кэрол Кловер. Комментируя продолжительность сцены изнасилования, она заключила, что «единственный способ объяснить вовлечённость зрителя в стремление отомстить – значит предположить его вовлечённость в кросс-гендерную идентификацию». Современные исследователи скорее соглашаются с этой позицией, чем с критиками фильма. Так, Александра Хелер-Николас считает, что «даже сегодня откровенное (и да, сенсационное) изображение человеческих страданий в „Я плюю на ваши могилы” подчёркивает, насколько мы чувствительны к глянцевым изображениям изнасилования. Однако где-то в эти изнурительные 25 минут происходит молниеносная вспышка сочувствия, когда мы понимаем, что тоже попали в ловушку, — даже выход из кинотеатра или выключение DVD не может обратить вспять то, что мы уже видели. Таким образом, изнасилование Дженнифер оставляет нас бессильными. Фильм переносит бремя попытки понять жестокую непостижимость изнасилования на зрителя». Автор монографии о картине «Я плюю на ваши могилы» Дэвид Магуайер пишет, что оригинальный фильм и Дженнифер Хиллз как персонаж приобрели важнейшее значение не только в жанре мести за изнасилование, но и в истории кино вообще: «Это эксплуатационный фильм, и, как и многие подобные „культовые” фильмы, он балансирует на очень тонкой грани между заслуженной похвалой за смелость в решении сложной темы и поношением за объективацию женщин... Это фильм, который не поддаётся простой классификации, и именно это делает его таким интересным и сильным. Несомненно, Дженнифер в той или иной форме будет оставлять за собой след мстительного разрушения ещё долгое-долгое время». Из книги Александра Павлова «Плохое кино».
Доп. информация: За видео-файл, снятый с новейшего французского издания фильма на блюрей (ESC Editions, 2025, 4K REMASTERED) спасибо далёкому другу Reddington (KG) !! ПОЛНЫЙ КОРРЕКТНЫЙ ПЕРЕВОД ФИЛЬМА НА РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯВЛЯЕТСЯ В СЕТИ ВПЕРВЫЕ !! (liosaa*2025)
..а война - это не ужас, а война?.. (жанра "возмездие", так же как жанра "жестокость", не существует - поэтому когда месть и преступление очень страшны и жестоки, пишут слово "ужасы")............... к слову, в этом фильме - как на любой войне - есть место не только кровавым ужасам, но также и солёным шуточкам, и забавным разговорам, и смешным моментам - да вот только написать в жанры слово "комедия" мне лично духу не хватило
87805008По сравнению с версией 2010 года конечно слабоват. Спасибо за релиз. Не знал про эту версию.
..да, ремейк 2010г. получился весьма годным, но я вот совершенно не помню лица главной героини (актриса там играет, по-моему, не то чтобы выдающаяся), тогда как харизму Камилль Китон - её взгляд, её величественное спокойствие, её женскую силу и гнев - мне не забыть никогда............. да и образ противоположной стороны, этих т.н. "ублюдков" здесь куда более ёмкий - там они просто скоты, которых вовсе не жаль, а здесь такие очаровашки - посмотрите фильм в новом переводе, их болтовня это же чистый тарантино!
..подозреваю, что не всякий в курсе, что вот эти две спины: это по сути, с поправкой на время, одна и та же спина !.. при том, что в фильме Я ПЛЮЮ НА ВАШИ МОГИЛЫ никакой Деми Мур нет и в помине, продюсеры решили, что спина Камилль Китон для постера недостаточно выразительная и пригласили на фотосессию тогда ещё совсем юную актрису и по совместительству модель, с которой успешно сотрудничали... В итоге получился один из самых запоминающихся постеров в истории фем-хоррора - и виной тому спина Деми Мур, которая каким-то чудесным образом вывела свою хозяйку, спустя 45 лет скитаний, в звёзды новейшего хоррор-муви СУБСТАНЦИЯ (The Substance, 2024) и стала там одним из ключевых элементов сюжета... во как!