Лодырь / Салага / Tire au flanc / The Sad Sack Страна: Франция Жанр: Комедия Год выпуска: 1928 Продолжительность: 01:23:07 Перевод: Субтитры - Tuttanda Субтитры: русские, английские Оригинальная аудиодорожка: французский Режиссер: Жан Ренуар / Jean Renoir В ролях: Жорж Помиэ, Мишель Симон, Фридетт Фаттон, Жанна Эльбленг, Поль Вельза, Мануэль Раби, Марьянн, Эстер Кисс, Катрин Хесслинг, Андрэ Серф, Макс Дальбан Описание: «Я недалек от мысли, что творчество Жана Ренуара - это творчество непогрешимого режиссера; скажем благоразумнее - работу Ренуара всегда направляла некая философия жизни, выразить которую можно с помощью чего-то, очень напоминающего профессиональную тайну: речь идет о непринужденности обращения. Именно благодаря непринужденности Ренуар сумел снять самые живые фильмы в истории кино, которые все еще дышат, когда их показывают через сорок лет после съемок» (с) Франсуа Трюффо
Интересный, забавный, теплый и добрый фильм.
Суматошная, с большим количеством импровизации, комедия об армейской жизни, которая, возможно, была сделана под влиянием Чарли Чаплина. Это - первое сотрудничество великого режиссера Ренуара с великим актером Мишелем Симоном (здесь он - невероятно молодой и комичный).
...Судьба распорядилась так, что молодой буржуа Жан Дюбуа Д'Омбель призван служить в армию вместе со своим слугой Жозефом Турло, в одно и то же время и в одном и том же полку. Ни один из этих двоих не готов к армейской службе, и, как и следовало ожидать, с ними начинают происходить всяческие недоразумения. Жан, который вообразил себя поэтом, в военной слубе оказывается так же «удачлив» и «ловок», как и в «гражданских» своих ухаживаниях за своей невестой Соланж. Жозефу немного легче, но лишь немного: слишком уж он «отличился» перед будущим своим командиром – полковником Брошаром – перед самым уходом на службу. Но Жану и Жозефу выпадет шанс заслужить благосклонность командования, искупив доставленное полковнику «веселье» на званом обеде, устроенном тетушкой Жана в честь проводов в армию любимого племянника: им будет поручено стать «гвоздем программы» ежегодного полкового праздника…
В историю мирового кинематографа Жан Ренуар вошел как уникальный режиссер, которому были подвластны любые жанры – от популярного до самого изысканного. Фильм «Лодырь» (так дословно перевели с французского название фильма наши переводчики, но мне более подходящей кажется англоязычная интерпретация – «The Sad Sack» - «Салага») – из так называемых «коммерческих» проектов режиссера, он заметно менее сдержанный и кинематографически- «безыскусный», по сравнению с другими немыми фильмами Ренуара. Режиссер явно преследовал лишь одну цель – повеселить зрителя. Но Маэстро есть Маэстро, почерк его, характерной особенностью которого является некая философская осмысленность, узнаваем и в этом легком армейском водевиле. Наверное, благодаря этой осмысленности, в сочетании с шутками и иронией, насмешливой манерой повествования (я имею ввиду литературную составляющую – интертитры), эта комедия ничуть не кажется устаревшей. Фильм сопровождает отличная музыка. Автор и исполнитель - Марк Перроне / Marc Perrone (род. 1951г.), композитор и музыкант, прославившийся исполнением традиционных национальных мелодий на диатоническом аккордеоне. На imdb.com имеется страничка этого замечательного музыканта: он написал музыку к 15 фильмам и снялся в 8 фильмах (исключительно в ролях аккордеонистов) Доп. информация: К скачанному с забугорного трекера диску Opening добавлены русские субтитры от Tuttanda, за что ей большое спасибо как и за прекрасное описание. Используемый софт:
PGCDemux
Subtitle Workshop
MaestroSBT
MuxMan
DVDRemake Pro Бонусы: Special features include “La direction d’Acteur par Jean Renoir”, a French TV broadcast, with 3 different commentaries by Gisele Braunberger, film director Erik Zonca and actress, Nathalie Richard, Filmographies de Jean Renoir et Michel Simon Меню: статичное Сэмпл: http:// СПАМ Тип релиза: DVD9 (Custom) Контейнер: DVD-Video Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: Francais (Dolby AC3, 2 ch), 256 Kbps Формат субтитров: prerendered (DVD/IDX SUB)
DVDinfo
Title:
Size: 6.08 Gb ( 6 379 120 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 VTS_01 :
Play Length: 01:23:07
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Francais (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
English
Russian VTS_02 :
Play Length: 00:01:23
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR VTS_03 :
Play Length: 00:02:30
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR VTS_04 :
Play Length: 00:21:39
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Francais (Dolby AC3, 2 ch)
Francais (Dolby AC3, 2 ch)
Francais (Dolby AC3, 2 ch)
Francais (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
English VTS_05 :
Play Length:
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
AlekceyR76
Глазам своим не верю, Вы выложили французскую комедию... Я понимаю, что это не та Франция, которую Вы не любите, это другое, но первой реакцией было удивление...
Ренуар, Мишель Симон... Спасибо! Я никогда не видел этот фильм...
tanda2007 Шок - это по нашему....
Я уже писал кое-где, что весьма люблю довоенного Ренуара. Были у него сильные вещи. Вот после войны стало все как у всех французов - т.е. никак. Ну а творчество его немого периода уж точно заслуживает просмотра. Этот фильм я смотрел в свое время и он мне понравился. Да и на молодого Мишеля Симона взглянуть надо почитателям обязательно. Хотя он еще ничего не демонстрирует.
Меня тут упрекают за любовь к мрачности и безысходности. Вот решил разбавить...
AlekceyR76
Спасибо огромное!)
Да, и я удивлен, хоть и помню про Ваше отношение к Карне и Ренуару золотого так скажем периода..
но испытал чувства сродни tanda2007))... вот и сейчас, отвечая на реплику коллеги, Вы не преминули пинануть французский кинематограф)...
Clarets Вам всегда пожалуйста. Я так и думал, что этот фильм вам будет интересен.
Ну а насчет "пинануть" - так я каждый раз поражаюсь, смотря например испанцев или еще кого-то рядом, насколько они (французы) видят этот мир узко. Чего не коснись. Испанцы например за последние 10 лет оперу подняли на небывалую высоту, с нуля. А французские театры и постановки деградируют и нафиг никому не нужны. А ведь рядом.
А у меня вот какая версия относительно мрака в искусстве. Точнее, почему художник (режиссер, музыкант и т.д.) выбирает мрачные или яркие тона в своем творчестве, почему зритель предпочитает то или иное настроение в искусстве...
На самом деле, выбирать ни им, ни нам, не приходится. Если душа светлая, если внутри горит огонь - мрак в творчестве спасителен, как тень для странника в жаркой пустыне. Просто, чтобы не сгореть...
Если на душе лёд и холод - художник и зритель выберут весёлый пустячок с лошадиным хохотом. Дабы не замерзнуть окончательно...
Правда, по этой версии, Бах должен быть внутренне самым веселым человеком на свете. Впрочем, судя по количеству детей (говорят, около двадцати, но кто их там считал) пошутить он действительно любил...:)
tanda2007 Ваши последние посты столь философски...пишу это без всяких шуток.
И надо сказать, что и смысл их мне очень нравится. Как тот, про зеркало, так и вот этот, про душу...
Не знаю на счет самого веселого на свете, но то, что Бах был весьма романтичен - это из музыки следует. Да и не мог писать столь прекрасную музыку человек, обиженный на весь мир. От чего у вас такой настрой весной? Тут скорее нужна осень..
AlekceyR76
Насчет настроя, это японское кино на меня так действует. Глубоко в этот раз занырнул...:) Да, Бах очень романтичен, величественно романтичен...
tanda2007 А вы из японского будете выныривать обратно в старое американское? Или в новое корейское не хотите занырнуть? Ну это я так, к слову... Бах именно величественно романтичен. Вообще говоря это слово - романтика - сейчас настолько опошлено, измельчало. Ярлык - молодежная романтическая комедия....
А ранее слово романтика несло другой смысл.
AlekceyR76
Ага... Молодежная романтическая комедия, это, если я правильно помню, когда он её по заднице шлёп, она - хи-хи-хи и стринги на голову. И так до конца фильма романтика... В американское вынырну обязательно, но мне еще нужно Нарусэ доделать на этой неделе, и, вообще, новое корейское тоже выглядит соблазнительно. Если есть на примете что-то из корейцев, на что есть перевод и нет ДВД, подскажите ближе к началу след. недели, с удовольствием соберу...:yes:
tanda2007 Вот доберусь до внешнего винта, где корейское лежит и может скину вам названия приличные. А вы какое любите? Мне вот например даже такой весьма понравился:
"Хороший, плохой, долбанутый " https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3419650
От души сняли. Вообще они (корейцы) много нахватали, но стиль свой выработали. Ни с кем не спутаешь, не с Китаем, не с Японией.
AlekceyR76
Я у корейцев всё смотрю, кроме совсем глупеньких комедий. Для меня сейчас это страна номер 1!
Смотрю дорамы (выборочно), смотрю серьезных ребят, типа Хон Сан Су (Hong Sang-soo) и Чан Дон Ли (Chang-dong Lee), смотрю криминальные фильмы (лучшие на сегодняшний день в этом жанре в мире, IMHO), смотрю концерты (KPOP и эстрада). Думаю, среднюю комедию Вы вряд ли захотите смотреть, а все остальное я с удовольствием сделаю и посмотрю за компанию, если не видел...:) Выше Вы сказали, что испанцы оперу подняли за 10 лет, корейцы примерно за это же время (лет за 15) умудрились создать новый стиль (если не новую национальную культуру) в кино, музыке, моде... И экспансия этой культуры на Запад идёт гигантскими шагами (конечно, это прежде всего касается молодежной культуры)... Всё это основано на традиционных корейских ценностях: уважение к старшим, трудолюбие, скромность. Но это не мешает им быть успешными и современными, а ведь на Западе эти элементы культуры и воспитания, кажется, считаются устаревшими...
Уф, много написал... Я просто люблю Корею!
- у меня есть почти все. Это то, что мне интересно. Душевное кино.
Цитата:
смотрю криминальные фильмы (лучшие на сегодняшний день в этом жанре в мире, IMHO)
Пожалуй соглашусь. Когда первый раз увидел - был в шоке, в хорошем смысле, от уровня проработки.
И меня всегда поражает качество видео - картинка шикарная. Но есть тут несколько моментов:
1. Избыточная жестокость. Меня иногда воротит. Не потому, что шокирует, а потому, что как и от ужасов начинает смех разбирать от "полета" мысли авторов.
2. Лучшие они на сегодняшний день - правда. Но все же наверное потому, что в Америке и Европе
этот жанр деградировал в область поп-корна. Серьезные режиссеры редко берутся.
А вот если беруться...Вы смотрели "Девушка с татуировкой дракона"?
Интересно все равно, что у нас мнение совпало даже в этом...
Цитата:
Думаю, среднюю комедию Вы вряд ли захотите смотреть
Думаю, что никакую комедию не захочу...
Цитата:
смотрю концерты (KPOP и эстрада)
И это точно не захочу.
Цитата:
Выше Вы сказали, что испанцы оперу подняли за 10 лет, корейцы примерно за это же время (лет за 15) умудрились создать новый стиль (если не новую национальную культуру) в кино, музыке, моде...
Сложно сказать, новый ли это стиль или просто развитие. Мы далеки от них, как декабристы (после выборов слово декабристы стало актуально и сейчас) от народа. Но не заметить этого факта нельзя. Развитие гигантское...
AlekceyR76
"Девушку с татуировкой дракона" не видел, но Вы какую имеете в виду? Финчеровскую с Крэйгом, наверное? Её еще не успел посмотреть, а шведскую 2009 года по описанию совсем не захотелось...
AlekceyR76 писал(а):
Избыточная жестокость.
Это да! Фишка такая и у корейцев, и у японцев, да и Таиланд, в общем, не отстаёт...
Кстати, вспомнил, а вот это не смотрели: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3101812? Сюжет простенький, но фильм... нет, ничего не буду говорить. Его нельзя назвать шедевром с кинематографической точки зрения, но в эмоциональном плане... Такое сейчас могут сделать только корейцы!
tanda2007 "Девушку с татуировкой дракона" - у меня есть и тот и другой. Но смотрел с Крэйгом, решил первоисточник оставить на потом. Я вам искренне советую посмотреть.
"Подсолнух" - скачан. Посмотрю. И поглядел в архиве фильмы. Мне вот какие были бы интересны: Счастье / Happiness / Hengbok 2007
Моя мама - русалка / My Mother Тhe Mermaid / Ineo Gongju 2004
Сельский почтальон / Почтальон в горах / Postmen in the Mountains / Nashan naren nagou 1999
Куилл / Quill 2004
Подсолнух / Sunflower / Xiang ri kui 2005
Ты моя радость / Ты - мое cчастье / You are My Sunshine / Neo-neun Nae 2005
AlekceyR76
Ой, забыл Вам ответить сюда... Днём видел сообщение, принял к сведению и пошёл себе дальше...:) Отличные фильмы, мне тоже они все нравятся (что-то уже видел, что-то нравится по описанию). Будем делать!
И хочу отдельно остановиться на Сельском почтальоне. Это один из лучших фильмов, которые я вообще когда-нибудь видел! Не знаю, можно ли его назвать роуд-муви (в принципе, все элементы на месте), но, в любом случае, по своей глубине он выходит за рамки любой жанровой принадлежности. Смотрел его несколько раз, что у меня бывает нечасто!
У меня к нему есть китайский ДВД (среднего качества), на котором уже от природы были русские субтитры. Но, оказывается, здесь перевели его еще раз. Наверное, надо будет добавлять и новый перевод...
tanda2007 а вы их как видели? В рипах или ДВД делали? Не на языке же оригинала смотрели?
Хотя вы английский знаете...
Сельский почтальон - если будет, с удовольствием посмотрю...
Мы обсудили корейский...давайте обсудим и китайский. Самое сильное у них - это драмы для меня.
Перефразируя Ильича - из всех искусств для нас важнейшим является драма. У китайцев там звучат настолько общечеловеческие ценности, что для меня они в этом гораздо ближе к нашей культуре, чем корейцы и японцы. Не к той культуре, что стала во времена демократии, а к русской, советской.
Я имею в виду тему военную и послевоенную. Ни в коем случае не средневековье и т.д.
Вы написали про роуд-муви...вот и мне вспомнился фильм, то же своего рода роуд-муви "Светлый путь" https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3642440
Смотрели его? Старый автобус на дороге и маленькая девочка на дороге жизни...описание там совсем не в тему.
AlekceyR76
Нет, ДВД с русским переводом ни на один из этих фильмов не делал. Что-то пролистал в рипе, что-то на ДВД, но это было еще до появления переводов (кроме Сельского почтальона)...
К кинематографу континентального Китая я, честно сказать, без трепета отношусь. Да, бывают хорошие и даже отличные фильмы, но суховат он для меня и даже, наверное, грубоват. Культура в целом у них великая, а вот кино, на мой вкус, излишне прямолинейное... Из китайцев (в широком смысле этого слова) предпочту Тайвань или даже Гонконг (кроме кунг-фу комедий и Шаолиня)...:)
"Светлый путь" - нет, не смотрел. Описание мне сразу подозрительным показалось, поэтому поискал другую информацию по этому фильму. Сложилось впечатление, что по стилю там близко к соц. реализму, который я не очень. Не знаю, может быть, ошибаюсь...
tanda2007 Да, там есть соц. реализм...но история меня тронула. Я люблю такие. Такие отношения, представления и чувства.
А скажите...чем вам соц. реализм не угодил? Я так его весьма почитаю...
AlekceyR76
Насчет соц. реализма у меня каких-то предубеждений нет, просто с трудом идут такие фильмы, как правило. Не знаю, чем объяснить... Я, например, кактусы люблю, а за что - тоже не знаю...
tanda2007 Вы романтику любите и жизнь, отличающуюся от здешней. Вот и не нужен вам соц. реализм. А для меня он (соц. реализм) романтику и представляет...
К кактусам нужна еще и текила. Как насчет этого?
AlekceyR76
Да, текила звучит романтично, по-нашему, по-мексикански... Но на вкус я её не очень... Правда, в качестве исключения, если, например, настроение в компании в минус уходит, можно иногда Текила Бум. Знаете, немного текилы в стакан, сверху её каким-нибудь спрайтом заливаете, накрываете сверху рукой (или можно специальной штукой, на которую стакан ставится), и об стойку бара - бум, чтоб внутри стакана будто взрыв случился. Потом это залпом выпиваете и можно сразу повторить... Мозги прочищает великолепно, и настроение сразу: "Ветер с моря дул, ветер с моря дул..."!
AlekceyR76
Романтика? Романтизм в искусстве ( музыке .литературе. кино изобразительном) .в жизни --что это по Вашему?
Посмотрела Три обезьяны. Впечатлена сильно. Не взглянула. какого года .но это новое кино. удивительный режиссер . Сюжет завершен. но проблем в этой семье ещё не на один столь же драматичный фильм. На мой взгляд решение он принял неверное..но кто знает нравы другого народа . чтобы понимать. насколько важно для них то или иное?
tanda2007 Я, как человек за всю жизнь не выпивший и стакана водки, пошутил про текилу. Не пробовал и даже вкуса не представляю.
А какие вы песни знаете...
Темы наших бесед имеют всегда свойство уходить в совершенно неожиданные направления... rosdo Я как всегда рад, что пришлась по душе вам моя подсказка.
Любовь, отношения между мужчиной и женщиной - все банально и в то же время вечно.
Тем и интересно...
А почему неверное? И кто он - сын или муж? Поступки и того и другого вполне логичны. Мотивированы. Я бы не сказал, что они отличаются от наших. Про романтику...ваши вопросы иногда ставят в тупик, что не знаешь как и ответить быстро. Тут нужно Андрея подключать, он умеет формулировать сложное простым.
Романтизм в искусстве - вера в человека и в лучшее наверное. Некоторая беззаботность, оторванность от грешной земли с ее проблемами.
А в жизни - иметь смысл, что бы жить. Иметь какие-то радости. Пусть примитивные в виде бутылки или возвышенные в виде семьи, ребенка, любимого человека. Или дела, приносящего радость. Без вышеперечисленного романтики не будет...
Так они сами лезут...:) Вообще, популярные мотивчики, шлягеры, на мой взгляд - это отдельное направление... только не в музыке, а, скорее, в психологии... Всемирно известные итальянские арии - из той же оперы (извините за каламбур). Если знать итальянский, под душем вполне можно во всю мощь легких распевать Nessun dorma и т.п. Но арии все же относятся к музыкальному искусству, а шлягеры - некий упрощенный современный вариант... Про романтику... На мой взгляд, это некая разновидность надежды на лучшее. В примитивном случае проявляется лишь во внешних атрибутах: несёт юноша букет цветов на свидание, впечатление хорошее произвести хочет, красиво девушке сделать - а внутри надеется на лучшее...:)
В более сложном случае, романтика - это восприятие мира сквозь призму надежды. Если я буду красив и честен - то и мир будет красив и честен для меня... В кино (искусстве) романтику специально сделать нельзя, получатся ромашки на розовом... Если художник сам воспринимает мир через романтику, то в его творчестве это будет заметно, если нет - то нет (или ромашки)...
Посмотрел вчера Туринскую лошадь Белы Тарра. Вот где ни романтики, ни надежды... но понравилось необычайно!
AlekceyR76 tanda2007
Я придерживаюсь мнения. что романтизм- это возвышенно-приподнятое отношение к чему -либо или к кому-то. Обязательны бескорыстие и любовь в проявлении романтизма .Призма надежды не исключается .конечно. В визуальных искусствах это заметно. а в музыке и философии?
В Трех обезьянах я говорила об отце . имея в виду . что нельзя решать свои проблемы. заточив в тюрьму отчаявшегося в нужде своей безвинного человека. отняв у него кусок жизни. а м.б и всю. Мало ли чего может произойти в тюрьме..Ну и своих проблем он уж не решит это однозначно. Это его плата за алчность
Туринская лошадь. Много пессимизма .и один блестящий монолог..Фильм сделан очень красиво.оттого и грустно вдвойне
tanda2007 Да я что, против что ли...конечно лезут. Но знаете...для меня всегда музыка теряла привлекательность в тот момент, когда я ее запоминал и она начинала "лезть". Привлекательность, что бы ее слушать целенаправленно. В этом смысле попса примитивна тем, что запоминается даже не после первого прослушивания, а после первого куплета и раньше.
И про романтику вы красиво написали, я же говорил - умеете. Надежда. Одно слово. Когда кончается надежда - уходит и романтика. Но ромашки на розовом - это то же романтика. Только такая глупенькая. Туринскую лошадь я все собираюсь посмотреть. Где бы взять время (вы в курсе). rosdo Так возвышенно-приподнятое и бескорыстие - это и есть надежда. Все слова об одном и том-же.
Мы, судя по всему, это одинаково и понимаем. От того и беседовать интересно.
Цитата:
В Трех обезьянах я говорила об отце . имея в виду . что нельзя решать свои проблемы. заточив в тюрьму отчаявшегося в нужде своей безвинного человека
Я согласен конечно. Но жизнь, которая вокруг нас, учит тому, что это нормально.
Человек даже не просто так посадил, за деньги. Да и вообще морали уже нет. Вспомните Гуньдяева Нанопыльного...
Цитата:
Ну и своих проблем он уж не решит это однозначно. Это его плата за алчность
Он в этой истории сторона пострадавшая. Причем три раза. Он то как раз у меня вызывает сочувствие...
AlekceyR76 rosdo "Три обезьяны" смотрел в 2009 г. Сначала Времена года того же Джейлана, а через день Три обезьяны. Честно говоря, впечатления уже стерлись... Неплохое кино, но для меня суховатое, отстраненное какое-то, и я так и не понял, что думает сам режиссер. Созерцательность и неучастие - это не одно и то же, у человека должна быть позиция (хотя бы для созерцания), угол, под которым он видит. У Джейлана я её не почувствовал, осталось ощущение умышленной недодуманности с его стороны... Романтизм в музыке и философии... Здесь больше субъективизма, т.к. в отсутствие заданных визуальных образов у слушателя (читателя) появляется больше простора для восприятия произведения через собственную сумму опытов. Малер для меня романтик, Вагнер - нет; Гессе - любимый романтик, Эмиль Чоран - его полная противоположность...
Думаю, романтика может существовать везде, где есть место надежде. В медицине, науке и даже педагогике... Надежда на исцеление; надежда на новое открытие; надежда на человека...:)
rosdo Да чем же он виноват? Тем, что захотел помочь шефу и заработать для семьи денег? Тем, что ему жена изменила? Тем, что любит сына? Кстати говоря...может вы захотите посмотреть китайский "Светлый путь". Думаю, что вам то он понравится точно. tanda2007 Мне думается, что режиссерская позиция как раз там явственно прослеживается - сделка с совестью. У всех персонажей. Что собственно в реальной жизни в большинстве своем и происходит. Вам скорее всего не совсем понравилась эстетика кинематографическая.
Цитата:
больше простора для восприятия произведения через собственную сумму опытов
Естественно. Да это и всего касается. Взять моего любимого Вагнера...для меня его музыка - без сомнения романтична. Величественно романтична. Можно ведь видеть романтику, глядя на огромный авианосец. А вот Доницетти и Гендель этой романтики лишены. У немцев свой взгляд на романтику, есть же там готическая романтическая опера, Маршнер например. Мне кстати очень нравится. Что касаемо литературы и философии - ну тут вообще огромный простор для трактовки.