Dimonchik81 · 01-Сен-14 18:36(10 лет 10 месяцев назад, ред. 01-Сен-14 20:07)
О дивный новый мир Год выпуска: 2014 г. Фамилия автора: Хаксли Имя автора: Олдос Исполнитель: Олег Булдаков Обложка: Сергей Беломестных Корректор: Андрей Зарщиков Звукорежиссер, музыкальное оформление: Ярослав Ирген Жанр: Антиутопия Тип издания: аудиокнига своими руками Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 192 kbps Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Музыкальное сопровождение: отсутствует Время звучания: 07:37:45 Описание: «О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира.Аудиокнига с музыкальным оформлением: Хаксли Олдос - О дивный новый мир [Олег Булдаков, (ЛИ), 2014 г., 320 kbps, MP3]
Олдос Хаксли (Aldous Huxley)
Страна: Великобритания
Родился: 26 июня 1894 г.
Умер: 22 ноября 1963 г. Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли (в России его имя обычно пишется как Гексли); по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Братья Хаксли Джулиан и Эндрю были знаменитыми биологами. В хорошо оборудованной лаборатории отца Хаксли начал самообразование, которое потом продолжил в школе Hillside, где его первой учительницей стала его мать. Когда Олдосу было 13 лет — мать умерла. Олдос Хаксли Три года спустя, в возрасте 16 лет он перенес кератит, что привело к тому, что почти 18 месяцев он был лишен зрения. Благодаря тому, что он пользовался специальными очками и один его глаз стал видеть, Олдос мог читать, он также освоил шрифт Брайля. Несмотря на проблемы со зрением, Хаксли продолжал занятия в Оксфорде, в колледже Балиол (1913-1915), и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1916 году. В связи с тем, что далее он не мог заниматься наукой или пойти на фронт — а в то время шла мировая война — Хаксли обратился к литературе. Он работал в военном министерстве в Лондоне в 1917 году, и какое-то время преподавал в Итон и Рептон колледжах. Первый сборник стихов появился в 1916 году, за ним последовало еще два издания в 1920 году. В 1919-1920 годах Хаксли состоит в редакции «Атенея» под началом Мидлтон Муррея, мужа Кэтрин Мэнсфилд. Он пишет биографические статьи, статьи об архитектуре и живописи, театральные, музыкальные обзоры, равно как и рецензии на художественные книги. В 1920-21 Хаксли работал театральным критиком для «Вестминстер Газет» и библиотекарем в книжном клубе Челси. Его первый роман «Желтый Кром» — остроумная критика общества — появился в 1921 году. Стиль Хаксли, сочетающий блестящие диалоги, социальную критику и цинизм, создал ему репутацию одного из самых модных литературных деятелей десятилетия. Он был другом леди Оттолин Моррел, входил в Блумсберийский кружок, который включал таких писателей, как Вирджиния Вулф, Клив Белл, Литтон Стрэчи и Э. М. Форстер. За восемь лет он опубликовал дюжину книг, включая «Контрапункт» (1928), роман, в котором персонажи, списанные с Д. Лоренса, Муррея, Мэнсфилд и самого автора, сравниваются с инструментами оркестра, и каждый играет особую роль в жизни, как ее видит Хаксли. Олдос ХакслиОн долго подыскивал название для нового романа — имел обыкновение придумывать названия к уже законченным вещам, а не наоборот. В 20-е годы Хаксли сдружился с Д. Г. Лоренсом, вместе они совершают путешествие по Италии и Франции. Большую часть 20- годов Хаксли провел в Италии. В 30-е годы он переезжает в Санэри, что возле Тулона, и там пишет «О дивный новый мир», мрачную картину высокотехнологичного общества будущего. В этой книге он переворачивает с ног на голову теорию научного оптимизма Герберта Уэллса. Развитие науки и культурные изменения — массовое производство, которое произвело революцию в промышленности, путешествие на самолетах, романтизированное Чарлзом Линбергом и Амелией Эрхарт, бихевиористская психология и опыты в генетике — в то время занимали умы людей и вдохновляли. Роман был своеобразным ответом широкому кругу читателей, в первый же год В Англии и США разошлось более 28 тысяч копий книги, и на протяжении всего 20 века она оставалась в лидерах по продажам. В 30-е года Хаксли принимал активное участие в деятельности «Союза обета мира». В 1937 году, в возрасте сорока трех лет, вместе с гуру Джералдом Гердом, он переезжает в США, надеясь, что климат Калифорнии улучшит его ухудшающееся зрение. Здесь начинается философский период его творчества, для которого было было характерно более подробное рассмотрение человеческой сущности, интерес к различным мистическим учениям («The Perennial Philosophy», «Через много лет» («After Many a Summer...»), «Time must have a stop»). Хаксли знакомится в с Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti), их (как и их жён) связывает крепкая дружба. Бывший скептик и бывший теософ верили теперь, что единственная дорога к миру и духовной истине должна быть субъективной — личностной. Олдос Хаксли Хаксли пишет множество эссе а также сценарии для фильмов в соавторстве с Кристофером Ишервудом. Некоторые из его сценариев так никогда и не были сняты. Лучшим считается сценарий для голливудского фильма «Гордость и предубеждение» (1940). Он берется написать такие сценарии как «Сага о Форсайтах», «Мадам Кюри». Вместе с Джоном Хаусманом и Робертом Стивенсоном он работает над фильмом «Джейн Эйр», главные роли в котором исполнили Орсон Уэллс и Джоан Фонтана. В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина. Эссе «Двери восприятия» («The Doors of Perception») и «Небо и ад» («Heaven and Hell») описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так в последнем своем романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир». В 1961 году он знакомится с Альбертом Хоффманом — изобретателем ЛСД. Незадолго до смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи. Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла. Когда смерть была неизбежна, жена Олдоса сделала ему инъекцию ЛСД, которая позволила ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья. Олдос Хаксли ввел в обиход термин «футурология».
Это интересно
Примечание: 1935 — ж. «Интернациональная литература» № 8, с. 82-108, пер. И. Романович (фрагменты «Прекрасный новый мир»). 1988 — ж. «Иностранная литература» № 4, с. 13-125. Произведение входит в: — антологию «Антиутопии ХХ века» (1989) — антологию «Мы. О дивный новый мир» (1989) — антологию «О дивный новый мир» (1990). Алексей Шишкин — антологию «Мы. О дивный новый мир. 1984» (1991) — антологию «Чертово колесо. Сборник научной фантастики в 2-х томах» (1992) — антологию «О дивный новый мир» (2006). Неизвестный составитель Номинации на премии: Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма (перевод)
«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира.
Глупее описание придумать трудно, хотя... нонешние литературоведы способны и на большее конечно.
1. Дивный новый мир - общество Счастья и Стабильности и Свободы, общетво ез насилия. ВСЕ в нем, за единичными исключениями, СЧАСТЛИВЫ. Какая же это АНТИутопия? Скорее уж утопия. Как, почему и чем приходится платить за Счастье (тм) и Стабильность(тм) подробно раскрыто в романе. Свобода же определяется тем, чему во сне научили детишек. Как и наша "свобода" определяется тем, чето нам вливает в уши реклама и политическая пропаганда. Подумайте об этом, когда в очередной раз будете голосовать за путена и ЕР. Вообще-то это, с т.з. САМОГО Хаксли НЕ утопия и НЕ антиутопия, а роман-предсказание. Через 27 Хаксли написал эссе "Возвращение в Дивный Новый Мир", где подробно разобрал процессы современном ему обществе, которые ведут его к Дивному Новому Миру и заметил, что был слишком оптимистичен - процесс идет быстрее, чем он предполагал, когда писал роман. Оглянитесь вокруг - какая нахер утопия? Все к тому идет и очень быстро. Высказывание бывшего министра образования Фурсенко о том, что нам не нужны творцы, а нужны квалифицированные потребители (пользователи) - точно по Хаксли - в ДНМ каждый знает только свою рабочую инструкцию, не больше - мечта Фурсенки и его хозяев. В Других странах происходит примерно то же самое.
2. Мда... писатели аннотаций тоже пришли к нам из ДНМ и знания их ограничены рабочей инструкцией, так что Ромео и Джульетту, которую постоянно цитирует и по которой пытается жить и заставить жить других Джон (Дикарь), они не могут отличить от Гамлета (который вообще не при делах). Ничего гамлетовского Джон не делает и не собирается и он - НЕ положительный герой. Просто происходит столкновение культур - культура "дикарей" построенная на водке мескале и религиозном догматизме и культура ДНМ, построенного на мнимой свободе и реальной стабильности. И то и другое общество равно тупы и омерзительны, а Джон ничем не лучше (а точнее куда хуже своей фанатичностью, агрессией и оторванностью от реальности в своем желании, чтоб все было как у Шекспира ) Ленайны. Олегу Булдакову и автору раздачи огромное спасибо ха отличную озвучку величайшего романа. Кто не понимает о чем роман всегда может вернуться к любимой Донцовой и почим цор(извиняюсь)мудянам - там все понятно и бобры всегда побеждают ослов. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» - Нет! Это слово было употреблено каким-то безграмотным россиянским журнализдом, а все остальные безграмотные до сих пор его повторяют. Осмонд же настаивал, что нужно говорить "психеделик", а НЕ (!) психоделик, ибо "психо" ассоциируется с психами, а "психе" (psyche) - душа, психика, Психея то бишь. Впрочем обитателям современного недо-ДНМ разница не заметна, ибо культурный уровень массового читателя не выше пальцев ног Хаксли - про психов они слышали в зомбоящике, а вот про Психею и вообще пантеон греческих богов им Ксюша Собчак из ящика поведать забыла, поэтому они заменяют непонятное "психе" на знакомое "психо", не обращая внимание на то, что англоговорящие везде английским по белому пишут "psychedelic", мы-то, конечно же, куда лучше всех этих презренных пиндосов знаем как правильно говорить.
"Чтобы писать хорошо продающиеся книги, нужно иметь хорошо продающиеся мозги " (с) Олдос Хаксли
Чтец глотает окончания слов, видимо подражает Герасимову. Слушать тяжело и неприятно.
Звуковой фон излишне громок что тоже не добавляет комфорта.
Рекомендую поискать других исполнителей.
Этот как и Герасимов совершенно неприемлемы.
Книжка-то философская, думать заставляет. Вот конкретно ты что выбрал бы, если бы была возможность выбора? Стабильность и ограниченность во всём или широту возможностей как полезных, так и смертельных? Ведь нелёгкий выбор. А может, есть ещё другой вариант? Начитано очень хорошо, даже не скажешь, что любительское исполнение.
78228804Книжка-то философская, думать заставляет. Вот конкретно ты что выбрал бы, если бы была возможность выбора? Стабильность и ограниченность во всём или широту возможностей как полезных, так и смертельных? Ведь нелёгкий выбор. А может, есть ещё другой вариант?
Нееее... это все таки Хаксли, а Гайдар (Аркадий имеется в виду), у него "философия" посложнее. в ДНМ нет никакого "тебя", у которого была бы какая-то свобода выбора. "Ты" - результат работы генетиков и гипнопедов, все твои "вечные ценности" и базовые постулаты жизни просто пришиты тебе какими-то дядями и прошивка такова, что ты всегда будешь выбирать "правильно" (причем быть уверенным, что это выбираешь ты сам), фактически никакой свободы выбора не имея. "Широты возможностей" в романе ни у кого нет, она не предлагается и предполагается. Две альтернативы: погрязнуть в религиозно-алкогольном мракобесии "дикарей" или в "стабильности" Дивного Мира. Призрачно-альтернативная ссылка особо вумных на "остров свободы" - это именно что ссылка и приговор к пожизненной работе на ДНМ.