Proctocrator · 20-Ноя-11 18:00(13 лет 7 месяцев назад, ред. 23-Дек-11 00:37)
Трудно быть БогомАвтор:Аркадий и Борис Стругацкие Исполнитель:Леонид Ярмольник Жанр: Фантастика, антиутопия Тип: Аудиокнига Год выпуска: 2008 Издательство: ООО "Издательский Дом СОЮЗ"Аудио кодек: MP3 Битрейт: 320 kbps Общее время звучания: 03:52:00 / 03:48:04Описание:
Главный герой научно-фантастического романа «Трудно быть Богом» направляется с Земли в качестве наблюдателя на далекую планету, находящуюся на уровне развития, соответствующему земному средневековью. Герой не имеет право вмешиваться в ход истории. В его задачу входит спасение ученых, поэтов в трудное время для общества этой планеты, перемещать этих людей в безопасные районы. Наблюдая за жестокостью и мракобесием общества, герою трудно оставаться в стороне, он борется с внутренним конфликтом, с желанием все разом изменить. Он понимает, что любое вмешательство приведет к убийству разумного существа, что не приемлемо для землян ХХII века. В личности героя происходят необратимые изменения, и он начинает действовать.Альтернативные раздачи
Краткое содержание
Действие происходит в отдаленном будущем на одной из обитаемых планет, уровень развития цивилизации которой соответствует земному средневековью. За этой цивилизацией наблюдают посланцы с Земли — сотрудники Института экспериментальной истории. Их деятельность на планете ограничена рамками поставленной проблемы — Проблемы Бескровного Воздействия. А тем временем в городе Арканаре и Арканарском королевстве происходят страшные вещи: серые штурмовики ловят и забивают насмерть любого, кто так или иначе выделяется из серой массы; человек умный, образованный, наконец, просто грамотный может в любой момент погибнуть от рук вечно пьяных, тупых и злобных солдат в серых одеждах. Двор короля Арканарского, еще недавно бывший одним из самых просвещенных в Империи, теперь опустел. Новый министр охраны короля дон Рэба (недавно вынырнувший из канцелярий министерства неприметный чиновник, ныне — влиятельнейший человек в королевстве) произвел в мире арканарской культуры чудовищные опустошения: кто по обвинению в шпионаже был заточен в тюрьму, называемую Веселой башней, а затем, признавшись во всех злодеяниях, повешен на площади; кто, сломленный морально, продолжает жить при дворе, пописывая стишки, прославляющие короля. Некоторые были спасены от верной смерти и переправлены за пределы Арканара разведчиком с Земли Антоном, живущим в Арканаре под именем благородного дона Руматы Эсторского, находящегося на службе в королевской охране.
В маленькой лесной избушке, прозванной в народе Пьяной берлогой, встречаются Румата и дон Кондор, Генеральный судья и Хранитель больших печатей торговой республики Соан и землянин Александр Васильевич, который гораздо старше Антона, кроме того, он живет на планете уже много лет и лучше ориентируется в здешней обстановке. Антон взволнованно объясняет Александру Васильевичу, что положение в Арканаре выходит за пределы базисной теории, разработанной сотрудниками Института, — возник какой-то новый, систематически действующий фактор; у Антона нет никаких конструктивных предложений, но ему просто страшно: здесь речь уже идет не о теории, в Арканаре типично фашистская практика, когда звери ежеминутно убивают людей. Кроме того, Румата обеспокоен исчезновением после перехода ируканской границы доктора Будаха, которого Румата собирался переправить за пределы Империи; Румата опасается, что его схватили серые солдаты. Дону Кондору о судьбе доктора Будаха тоже ничего неизвестно. Что же касается общего положения дел в Арканаре, то дон Кондор советует Румате быть терпеливым и выжидать, ничего не предпринимая, помнить, что они просто наблюдатели.
Вернувшись домой, Румата находит дожидающуюся его Киру — девушку, которую он любит. Отец Киры — помощник писца в суде, брат — сержант у штурмовиков. Кира боится возвращаться домой: отец приносит из Веселой башни для переписки бумаги, забрызганные кровью, а брат приходит домой пьяный, грозится вырезать всех книгочеев до двенадцатого колена. Румата объявляет слугам, что Кира будет жить в его доме в качестве домоправительницы.
Румата является в опочивальню короля и, воспользовавшись древнейшей привилегией рода Румат — собственноручно обувать правую ногу коронованных особ Империи, объявляет королю, что высокоученый доктор Будах, которого он, Румата, выписал из Ирукана специально для лечения больного подагрой короля, схвачен, очевидно, серыми солдатами дона Рэбы. К изумлению Руматы, дон Рэба явно доволен его словами и обещает представить Будаха королю сегодня же. За обедом сгорбленный пожилой человек, которого озадаченный Румата никогда бы не принял за известного ему только по его сочинениям доктора Будаха, предлагает королю выпить лекарство, тут же им приготовленное. Король лекарство выпивает, приказав Будаху предварительно самому отпить из кубка.
В эту ночь в городе неспокойно, все как будто чего-то ждут. Оставив Киру на попечение вооруженных слуг, дон Румата отправляется на ночное дежурство в опочивальню принца. Среди ночи в караульное помещение врывается полуодетый, сизый от ужаса человек, в котором дон Румата узнает министра двора, с криком: «Будах отравил короля! В городе бунт! Спасайте принца!» Но поздно — человек пятнадцать штурмовиков вваливаются в комнату, Румата пытается выпрыгнуть в окно, однако, сраженный ударом копья, не пробившего тем не менее металлопластовую рубашку, падает, штурмовикам удается накинуть на него сеть, его бьют сапогами, волокут мимо двери принца, Румата видит ворох окровавленных простыней на кровати и теряет сознание.
Через некоторое время Румата приходит в себя, его отводят в покои дона Рэбы, и тут Румата узнает, что человек, отравивший короля, вовсе не Будах: настоящий Будах находится в Веселой башне, а лже-Будах, попробовавший королевского лекарства, на глазах у Руматы умирает с криком: «Обманули! Это же был яд! За что?» Тут Румата понимает, почему утром Рэба так обрадовался его словам: лучшего повода подсунуть королю лже-Будаха и придумать было невозможно, а из рук своего первого министра король никогда бы не принял никакой пищи. Дон Рэба, совершивший государственный переворот, сообщает Румате, что он является епископом и магистром Святого ордена, пришедшего к власти этой ночью. Рэба пытается выяснить у Руматы, за которым он неустанно наблюдает уже несколько лет, кто же он такой — сын дьявола или Бога или человек из могущественной заморской страны. Но Румата настаивает на том, что он — «простой благородный дон». Дон Рэба ему не верит и сам признается, что он его боится.
Вернувшись домой, Румата успокаивает перепуганную ночными событиями Киру и обещает увезти её отсюда далеко-далеко. Вдруг раздается стук в дверь — это явились штурмовики. Румата хватается за меч, однако подошедшая к окну Кира падает, смертельно раненная стрелами, выпущенными из арбалета.
Обезумевший Румата, понимая, что штурмовики явились по приказу Рэбы, мечом прокладывает себе дорогу во дворец, пренебрегая теорией «бескровного воздействия». Патрульный дирижабль сбрасывает на город шашки с усыпляющим газом, коллеги-разведчики подбирают Румату-Антона и отправляют на Землю.
Не просто сокращённая а жёстко обрезанная в альтернативной раздаче 08:32:17 (тут в два раза короче), хотя озвучка супер (Ярмольник всё таки!), даже попытка сделать фоновые звуки происходящего, насколько я помню...
Да, обрезали жёстко((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Ярмольник рулит.....
Начитано неплохо....честно....ждал большего...... имея такого чтеца остановиться на пол пути....грустно....
Рекомендуется к прослушиванию после прочтения оригинала)))) иначе и половины не понять...
прочтение гениальное, другие варианты после Ярмольника вообще не катят. а то что сокращено - может оно и так, но мне лично на это абсолютно наплевать, так как и так всё понятно.
кстати советско-немецкий фильм по книге был снят очень хороший - кто его ругает, тот ничего вообще не понимает!!!
Блин, ну вот скажите мне пожалуйста: почему наши режиссеры не могут достойно экранизировать наши же Шедевры советской фантастики? Почему нельзя сделать фильм не по мотивам, а точную адаптацию! Неужели опять все упирается в деньги?
Взять хотя бы Стругацких - сколько их книг экранизировали и везде полно расхождений с оригиналом, а порой от книги остается только название! Вот и про "Трудно быть Богом" Германа я слышал, что сценарий очень разнится с книгой! А так хочется увидеть на большом экране достойную адаптацию скажем "Пикника на обочине" или (ну это уж совсем фантастика) "Град обреченный"... Похоже это все мечты!
Насчет романа - один из любимейших у Стругацких. Буду рад послушать его в исполнении моего любимого актера Леонида Ярмольника.
Давным-давно читал, помню только момент как главный герой дон Румата не смог трахнуть какую-то фрейлину при арканарском дворе. Ходил там, мучился "надо, надо блин ради Эксперимента" ... "нет, не могу, коммунары такой мерзостью не могут заниматься, тем более она немножко немытая" - и выпрыгнул в окно, импотент-девственник. Идейный
Так ведь согласно манифеста, женщин сначала должна обобществить буржуазия, а в эксперименте ещё фаза позднего средневековья. Вот и не сложились отношения.
54796848Отличная аудиокнига, одна из лучших, что я слушал. Оригинал, к сожалению, не читал, но судя по комментам, ни чего, особенно важного, я не упустил. =)
Синобит писал(а):
Эту версию не слушал, но судя по времени звучания тут вырезано пол книги, буквально. Может суть и передана, но очень многие детали выпущены, увы.
В данной Ярмольник'овской версии вырезано очень и очень много. Но главное не это.
Главное - что вырезано очень уж тенденциозно и целенаправленно. Обычно такой подход называется цензурой.
Цензурировано всё, что не укладывается в монархическо-религиозную парадигму.
Что не делает чести ни Ярмольнику(как исполнителю), ни издательству(как органу цензуры)... После прослушивания(давным-давно уже) данного варианта поставил на нём(как на варианте) большой и жирный крест.
Кто по каким-то причинам ещё не читал книгу(и кому значительно более интересны приключения "разума", а не приключения "плоти"), ни в коем случае не слушайте этот вариант, очень много потеряете из оригинала.
В данной Ярмольник'овской версии вырезано очень и очень много. Но главное не это.
Главное - что вырезано очень уж тенденциозно и целенаправленно. Обычно такой подход называется цензурой.
Цензурировано всё, что не укладывается в монархическо-религиозную парадигму.
Что не делает чести ни Ярмольнику(как исполнителю), ни издательству(как органу цензуры)...
Дожили, блин... - Прощения прошу, благородный дон, и еще прошу прощения. Не скажет ли благородный дон, что в городе? Я кузнец Кикус, по прозвищу Хромач, мне в кузню идти, а я боюсь...
- Не ходи, - посоветовал Румата. - Монахи не шутят. Короля больше нет. Правит дон Рэба, епископ Святого Ордена. Так что сиди тихо.
После каждого слова кузнец торопливо кивал, глаза его наливались тоской и отчаянием.
- Орден, значит... - пробормотал он. - Ах, холера... Прошу прощения, благородный дон. Орден, стало быть... Это что же, серые или как?
- Да нет, - сказал Румата, с любопытством его разглядывая. - Серых, пожалуй, перебили. Это монахи.
Господа, всё-таки не могу разобраться - тут действительно книга порезана, или нет? Что значит "Общее время звучания: 03:52:00 / 03:48:04"? Просто слушаю сейчас из раздачи, где читает некто Вячеслав Герасимов - не нравится, лучше бы с Ярмольником, но только если не куцую версию.
PENNYWISEMAN
В исполнении Ярмольника значительно урезанная версия. Минимум на половину. Не нравится Герасимов? Могу посоветовать только радиоспектакль. Озвучка очень хорошая. Но он также урезан. Убраны пролог и эпилог, а также часть сцен, раскрывающих мир Арканара и размышления Руматы. По моим прикидкам, радиоспектакль сокращен примерно на 1/4-1/5 часть по сравнению с первоисточником.
Спасибо за советы, нашёл версию с Левашёвым, сейчас скачаю-попробую. А то урезанный вариант не хочется, но у Герасимова, хоть и полный текст, но чтец из него крайне неважный, очень трудно слушать.
Ярмольник снялся в главной роли в фильме Германа. Съемки закончились в 2008 году, фильм смонтирован. Ходят слухи, что Герман боится выставлять фильм в прокат, поэтому фильма мы, скорее всего, не увидим.((((
Сейчас прошло большое интервью с Ярмольником по каналу "Культура" в прямом эфире. Андрей Максимов расспрашивает о судьбе фильма, о режиссере Германе, о роли Стругацких в российской культуре. Ярмольник сказал, что начитал эту книжку через несколько лет после того, как стал сниматься у Германа и совсем по-другому оценил Румату и его миссию. В общем, он пропустил ее через себя полностью.
Фильм так длго не выходит, потому что Герман все делает сам - от съемок до озвучки. И очень тщательно.
56572017Фильм так длго не выходит, потому что Герман все делает сам - от съемок до озвучки. И очень тщательно.
Да, я слышал эту версию. Это официальная версия.
Дело в том, что четыре года даже на ручную работу - не нужны. Герман сейчас не занят своим фильмом. Фильм давно готов или почти готов, и уже долго лежит без движения.
Проблема, как говорили знающие его близко люди, в страхе Германа. Он боится, что фильм вызовет ассоциации с нынешней Россией и с путинским режимом, а также с тем, что нам ожидать после него. А Герман этого не хочет. Он имел в виду прежде всего ассоциации с СССР и с фашизмом. Он вообще запутинец и не хочет расстраивать нашего воблоглазого... вот и сидит на своем фильме и не выпускает его в прокат.
Он вообще запутинец и не хочет расстраивать нашего воблоглазого... вот и сидит на своем фильме и не выпускает его в прокат.
Феерическая чушь. Вы бы хоть интервью этого "запутинца" почитали, может и не стали так позориться. Например:
"Мне кажется, Путин - скрытый сталинист, но вслух он не может этого произнести."
Или:
— А сегодня почему к этому (к фильму) вернулись?
— Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя. У нас так же воруют, и все вокруг берут взятки, университеты пускают на доски, а рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется. Если говорить о политике, этот фильм — предостережение. Всем. И нам тоже... Ничем этот Арканар от нас не отличается: такие же доносы, такая же подлость, такие же тюрьмы, такие же Черные, такие же Серые. Ничего мы не достигли: что было в XVI веке, то и у нас в XXI. Ага, запутинец. А фильм до сих пор не вышел, потому что Алексей Герман - перфекционист, и с предыдущим фильмом "Хрусталев, машину" была та же история.