Timur.Z · 14-Окт-11 22:34(13 лет 9 месяцев назад, ред. 12-Дек-11 20:53)
Портрет Дориана ГреяГод выпуска: 2011 г. Автор: Оскар Уайльд Исполнитель: Алексей Борзунов Жанр: роман, мистика, классика Перевод : М. Абкина Издательство: Союз, Покидышевъ и сыновья Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Время звучания: 10:17:15Описание: Перед вами - лучшее из творческого наследия великого Оскара Уайльда, произведение, дающее наиболее полное представление о его ярком, многогранном таланте. Единственный роман Уайльда - это история человека, сделавшего смыслом своего существования поиски новых, все более изощренных ощущений и впечатлений. Следуя по избранному пути, оставляя за собой искалеченные судьбы, разбитые сердца, обрекая людей на гибель, он сам становится убийцей. Слушайте жемчужину уайльдовской прозы, завораживающий совершенством стиля, вечный, неподвластный времени роман "Портрет Дориана Грея".«Если бы старел этот портрет, а я всегда оставался молодым! Душу отдал бы за это!» — эти роковые слова стали фатальными для молодого, необычайно красивого и незапятнанного пороком Дориана Грея. С тех самых пор ни одной морщины не появлялось на вечно юном лице и вечно чистой душе джентльмена Грея, а старел и умирал его портрет. Но всегда приходит время платить...
прослушать не смог
декламатор конечно же профи..ничего не могу сказать...знаю его голос по кинофильмам там- он более в тему! но тут не то... не смог слушать-скучно и все тут.
Книга такая, что оставляет после ее "прочтения" кучу вопросов, которые адресуешь исключительно себе любимому. Исполнение - не меньший шедевр, чем и сама книга. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Шикарно!
Очень !
Алексей Борзунов гениален!
Считаю, что переводчика текста надо указывать тоже. Перевод с английского шедевр!
Профессионалы одним словом! Классика на века!
Низкий поклон всем!
Знал, что не стоит читать Грея, но, в рамках общего развития, пришлось. Совсем слабое произведение и сейчас попробую пояснить. Есть такой роман, за авторством Бласко Ибаньеса – «Мертвые повелевают». Мысль в романе замечательна – что все мы живём во власти мнений и желаний умерших людей. И вот, автор, развивая повествование, периодически вставляет ремарки: «Ага, видите, этим я хотел сказать, что мёртвые и правда повелевают. Вот тут и вот тут. И вот этим действием особенно».
«Какого чёрта?» - хочется ответить мне. Не надо меня тыкать – веди повествование, чтобы всё было понятно без указявок. Теперь возвращаемся к Грею. Мысль так же замечательна, но воплощение… По всему получается, что Грей ужасен именно из-за изменений в портрете. Нас раз за разом тыкают в морщины и кровавые подтёки, хотя, из поведения и размышлений самого героя ничего страшного не вытекает. Обычный человек, с обычными мыслями, с обычными поступками. Ничто не предвещает проклятий. Убийство, которое внезапно навешивает автор, смотрится лишь авторской прихотью, поскольку, из развития повествования никак не следует. Дальше – больше. Весь смысл танцует от портрета, а герой не раскрыт. Грехопадения не ощущаешь. В общем, может оно и классика, но смотрится жуткой графоманью.
В общем вот что... Студентом был я факультета иностранных языков. И задали нам курсе на втором это произведение на "домашнее чтение" в оригинале, - через месяц отчитаться надо было по книге. Понятно дело, у студентов на чтение времени нет, полно других важных дел... Недели через три устроили нам изложение по этому произведению. Кто чо понаписали... Одна девочка написала название так: "The Portrait of Dorian Grаy", другая ваще выдала перл: "The Picture of Dora and Grey". Сразу стало видно, кто даже обложку книги в глаза не видел. Но речь не об этом. Это так, лирическое отступление. Про саму книгу вот... Я книжку сразу взял в библиотеке, но реально читать ее начал вечером накануне сдачи. Ну, сижу, работаю, страницами словаря шуршу, выписываю все эти "остроумные парадоксы". (Реально, кстати, остроумные, и, действительно, парадоксы. Мы их потом даже наизусть заучивали, и пытались свои писать.) Времени было часа три-четыре ночи, когда я поймал себя на факте, что перестал пользоваться словарем... Просто открылось какое-то зрение лингвистическое, все было и так понятно в тексте. Но! Сама книга так меня поглотила, что часам к пяти утра, когда начало светать, меня просто трясло уже... Я впитывал события как губка, я проглатывал страницы... Чтоб не отрываться от книги ни на минуту я даже чай готовить пошел с книжкой в руках и не отрывая взгляд от строчек, - так не хотелось терять темп и так интересно было! Кароч, когда дочитал, часу в шестом утра, я книгу закрыл и, потрясенный до кончика хвоста ее содержанием, еще минут пять просидел над ней в раздумьях... Солнце уже светило, а у меня ночник еще горел... Надо было потихоньку в институт собираться. Что я и сделал. Вот. Такие впечатления и такая история.
Только человек не шедший путём отвержения от грехов и последующего отречения от них может сказать, "...что есть только один способ отделаться от греха (искушения) и это - уступить ему, поддаться искушению."
Ну и бред, спроси у любого героинового нарика, он тебя научит, как поддаться и как потом отделаться, угу. Лучшее средство от яда, никаким образом не взаимодействовать с ним, не интересоваться, не прикасаться. Если вы встречали на пути уличных продавцов, то могли заметить, что они стараются всунуть вам в руки продаваемый товар, чтобы вы почувствовали себя хозяином товара, но вам уготована всего лишь роль раба и лоха.
"А уж если бы все люди на земле могли бы жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражению каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, мир бы ощутил мощный порыв к радости..." и дальнейший бред сторчавшегося опиумного богатея. Никто из нас не слышал о Чикатилло, который, в общем-то, и следовал своим мечтам и осуществлял их, и жил полной жизнью. А на допросах, уж как он делился каждой мыслью, много рассказал о себе любимом. Был снят документальный фильм про него (По следу сатаны), посмотрите на лицо полное радости и счастья, сидящей за решёткой твари.
Роман можно послушать, он состоит из постоянных диалогов, множества разных мнений и взглядов, иногда забавных.
Лорд Генри (опиумный нарик) выступает в роли лукавого чёрта, Дориан эгоист и нарцисс, имеет бабский страх состариться и потерять красоту, несмотря на разумную естественность сего процесса, Безил (художник), видимо, пидр и влюблён в молоденького Дориана, что позволяет ему творить шедевры один за другим. Есть и другие персонажи.
Книжечка не так проста, автор затрагивает и нравственные и духовные проблемы, много тем и неожиданные повороты в сюжете. Роман постепенно затягивает, а история мрачнеет и углубляется, написано просто для понимания, чтец читает очень хорошо. Спасибо.