kinoman88 · 12-Сен-11 18:19(14 лет назад, ред. 07-Окт-18 07:31)
Долг / Dług / The Debt Страна: Польша Жанр: криминальная драма, триллер Год выпуска: 1999 Продолжительность: 1:37:47 Перевод: Любительский (одноголосый закадровый)
Доп.инфо о переводе: озвучил kinoman88. В фильме присутствует ненормативная лексика. Переводчик просил не указывать себя, поскольку был против использования ненормативной лексики. Нецензурная брань была включена в окончательную редакцию перевода по соображениям адекватной передачи оригинальных диалогов и эмоционального состояния героев фильма. Поскольку картина вышла в далёком 1999 году, а была основана на реальных фактах, автор релиза взял на себя смелость сказать пару слов о прототипах центральных персонажей на финальных титрах. Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: польский Режиссер: Кшиштоф Краузе / Krzysztof Krauze В ролях:
Роберт Гонера (Robert Gonera) – Адам
Яцек Борцух (Jacek Borcuch) – Стефан
Анджей Хыра (Andrzej Chyra) – Герард
Цезари Косиньски (Cezary Kosinski) – Тадеуш
Йоанна Шурмей (Joanna Szurmiej) – Бася
Агнешка Вархульска (Agnieszka Warchulska) – Йола
Кшиштоф Гордон (Krzysztof Gordon) – отец Адама
Пшемислав Модлишевски (Przemyslaw Modliszewski) – Малыш и др. Описание:
Адам и Стефан ищут дополнительного поручителя, чтобы получить кредит в банке для открытия собственного дела. Бывший сосед Стефана Герард – ныне преуспевающий бизнесмен – предлагает им помощь в обмен на высокий процент от прибыли. Когда друзья отказываются от его участия в сделке, Герард требует с них деньги за свои услуги и для этого использует самые жестокие и унизительные методы... Доп. информация:
Фильм основан на реальном уголовном деле молодых бизнесменов Артура Брылинского и Славомира Сикоры, которые в марте 1994 года убили двух вымогателей, требовавших от них погашения фиктивной задолженности.
скрытый текст
прототипы главных героев - Артур Брылинский (слева) и Славомир Сикора.
Премии и номинации.
скрытый текст
1999: Вроцлав, фестиваль нового польского кино (Festiwal "Najnowsze Kino Polskie"):
Главный приз,
лучшая мужская роль – Роберт Гонера,
лучший дебют – Анджей Хыра,
лучшая операторская работа – Бартош (Бартек) Прокопович. Гдыня, фестиваль современного польского кино (Festiwal Polskich Filmów Fabularnych):
Премии:
Гран-При – «Золотой Гданьский лев»,
главная мужская роль – Анджей Хыра
музыка – Михал Урбаняк,
приз от прессы. Приз «Варшавская русалка» (Syrenka Warszawska) от клуба кинокритиков SDP по разделу художественных фильмов. 2000: Национальная кинопремия «Орёл» (Orzeł) по итогам 1999 года, церемония награждения – 10 апреля 2000 г. Премии:
лучший фильм года,
режиссёр – Кшиштоф Краузе,
сценарий – Кшиштоф Краузе и Ежи Моравский,
актёр в главной роли – Роберт Гонера,
актёр 2-го плана – Анджей Хыра; номинации:
продюсер – Юлиуш Махульский,
оператор – Бартош (Бартек) Прокопович,
художник – Магдалена Дипонт,
композитор – Михал Урбаняк,
монтаж – Кшиштоф Шпетманьский. Тарнов:
специальный приз жюри,
специальный приз сценаристу Ежи Моравскому,
приз молодёжного жюри,
приз публики. Приз культурного еженедельника «Политика» ("Polityka") Кшиштофу Краузе с формулировкой: за режиссуру «фильма, который первым в сложные 90-е оплатил все долги» (za reżyserię "filmu, który jako pierwszy skomplikowanej rzeczywistości lat 90. spłaca wszelkie należności"); награда вручена 4 января 2000 г. по итогам 1999 г. Лагов, МКФ фильмов из стран Центральной и Восточной Европы:
приз от организаторов им. Юлиуша Бурского в рамках кинофорума «Любушское кинолето» (Lubuskie Lato Filmowe). Национальный кинофестиваль "Prowincjonalia":
Главный приз и приз композитору Михалу Урбаняку. Приз «Золотая лента» (Złota Taśma) от круга литераторов за лучший польский фильм 1999 года (поровну с фильмом «Пан Тадеуш» (Pan Tadeusz), реж. Анджей Вайда). Приз за режиссуру на МКФ в Филадельфии (США).
Дополнительную информацию подготовил Виталий Гирон. Сэмпл: http://narod.ru/disk/24893429001/Sample.avi.html Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 608x368 (1.65:1) 25 fps XviD Final 1.0 (build 34) 1545 kbps avg 0.28 bit/pixel 1085.37 Mb Аудио: 48 kHz AC3 Dolby Digital 2/0 (L,R) ch 192.00 kbps avg 1:37:47.840 / 134.30 Mb – русская дорожка Аудио 2: 48 kHz AC3 Dolby Digital 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch 448.00 kbps avg 1:37:47.840 / 313.38 Mb – польская дорожка
Ну вот, теперь на трекере есть почти все Лучшие фильмы по версии польской киноакадемии (премия "Орёл" http://www.filmweb.pl/awards/Or%C5%82y). Завис только фильм "История кино в Попелявах", (1999).
Ну вот, теперь на трекере есть почти все Лучшие фильмы по версии польской киноакадемии (премия "Орёл" http://www.filmweb.pl/awards/Or%C5%82y). Завис только фильм "История кино в Попелявах", (1999).
Я его когда-то смотрел на большом экране. Фильм не зацепил, но впечатление осталось благоприятное.
Завис только фильм "История кино в Попелявах", (1999).
К нему даже на DVD нет субтитров
Зато Гражина Бленцкая, Франтишек Печка и Святой Рох присутствуют
Если никто не возьмётся, я могу попробовать. Сказочка довольно симпатичная. upd. сделал: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3773490
Я офинтел!!!!
1. 10 из 10
2. Смотреть всем
3. Обожаю хорошие фильмы основанные на реальных событиях
4. Нравится польское кино - этот фильм в моей коллекции теперь будет (вместе со всеми Вабанками, колыбельной и тд) Жестокая реальность 90-х
а Я вот позволю не согласиться с мнением большинства - фильм абсолютно бредовый, его спасает лишь только то, что он был снят на основе реальных событий (если же это конечно правда)
скрытый текст
Зачем было в конце сознаваться полиции, весь фильм герои прятались от своей тени, боялись не Герарда, а самих себя, готовы были продать душу, только бы не быть в долгу. Они просто морально сломались перед напором обстоятельств и здесь речь не о том, что тогда были такие времена - мафия, разборки, понятия, а о том, что в жизни полно таких "герардов" и это еще не самое страшное, самое страшное - это человеческое равнодушие. Весь фильм герои играли пешок, которыми обменивались на деньги, власть, унижение, а в конце, сумев перебороть собственную безнадегу, решили стать честными, порядочными гражданами. Картина, скорее затрагивает проблему дружбы и человечности по отношению к близким, а не внутренного противоборства между добром и злом.....
HandsOfTime
Странный Вы человек, сами едва ли не бред пишете.
Фильм действительно основан на реальных событиях, и на финальных титрах я рассказал о дальнейшей судьбе прототипов (а здесь на страничке даже их фотография есть).
Человеческое равнодушие страшно, но, с другой стороны, и добиваться поставленных целей никто и ничто не мешает, это займёт больше времени. А Герард не только мешал главным героям, но и всячески способствовал самосуду.
И что значит "готовы были продать душу, только бы не быть в долгу"? Герои за родных и близких боялись, а не собственной тени, свой бизнес спасали, в конце концов, пытались избавиться от Герарда мирным путём.
Вы прикрываетесь красивыми словами, в которых мало смысла и логики (герои играли пешок, которыми обменивались на деньги, власть, унижение - как можно обмениваться на унижение?), и ищете суть там, где она и так лежит на поверхности ("картина, скорее затрагивает проблему дружбы и человечности по отношению к близким, а не внутренного противоборства между добром и злом").
А по поводу того, "зачем было в конце сознаваться полиции". Авторы, тем самым, как бы оправдывают героев, подводят к мысли, что случившееся - отнюдь не моральное падение, а единственный способ побороть Зло.
И, к тому же, смогли бы ли Вы, уважаемый (-ая) HandsOfTime, спокойно жить, отрубив головы двум человекам? Я - нет.
Герои за родных и близких боялись, а не собственной тени, свой бизнес спасали, в конце концов, пытались избавиться от Герарда мирным путём
Да Вы что - пересмотрите еще раз фильм, может Мы разговариваем о разных картинах. Герои так "боялись" за своих родных и близких, что один ударил и выгнал с дома жену, а другой и вовсе способоствовал "выкидышу" будущего ребенка. Это называется героизм по Вашему ????????? Вместо этого, они прятались в доме их друга, которого в последствии втянули в свои дела, точнее в свои проблемы - благородные ребята, не правда ли.......
kinoman88 писал(а):
Авторы, тем самым, как бы оправдывают героев, подводят к мысли, что случившееся - отнюдь не моральное падение, а единственный способ побороть Зло
Вот как раз наоборот - это типичное моральное падение, поднесенное в грубой форме с кучей крови и философским пафосом в конце. Скорее, герои боролись не с Герардом, а из самими собой. Этот фильм получил не мало премий, но как выяснилось почти все эти награды были присуждены польской академией, фильм ни о чем, хотели снять жизненное кино, а получилась философская басня с невнятным концом....
HandsOfTime
Во-первых, Стефан не ударил, а только накричал, во-вторых - не жену, а подругу.
Выкидыш у жены Адама мог произойти по разным причинам, необязательно на нервной почве.
А Вы хотели, чтобы друзья всё рассказали своим жёнам-подругам? Вот тогда действительно Адам поспособствовал бы выкидышу, а Стефан довёл бы свою подругу до нервного срыва. То, что Адам (один, без Стефана) прятался в квартире своего двоюродного брата Тадеуша, конечно, не героизм, но какой у него был выход? Когда нужно спрятаться очень быстро, именно родственники первыми приходят на помощь. К тому же, Тадеуш сам стал заниматься делами с Герардом, когда тот пришёл к нему домой, чтобы поговорить с Адамом, и поинтересовался, можно ли продать автомобиль. А уж потом Герард "нае...л" (по словам самого же Тадеуша) его так же, как и Адама со Стефаном. Если моральное падение и имеет здесь место, то только в том случае, когда Адам пытался закамуфлировать двойное убийство, спихнув его на "разборки русских братков". В остальном же - это преступление, совершенное в состоянии аффекта. Причём Адам раскаялся и добровольно сдался полиции.
Где Вы узрели, что герои борются не с Герардом, а с самими собой, я не знаю. "Долг", в первую очередь, национальное кино, не экспортное, и рассчитано оно на соотечественников. Поэтому не стоит так удивляться, почему призы картина получила именно от польских кинематографистов. Басня - это сатира нравоучительного характера. Где Вы в этом фильме узрели сатиру да ещё и философскую, я тоже не имею понятия. И финал, как раз, внятный. В общей сложности я эту картину смотрел раз 5 - и, при подготовке к озвучиванию и уже в процессе работы, когда начитку отдельных эпизодов перезаписывал до посинения. Так что, уважаемый(-ая) HandsOfTime, это я Вам посоветую посмотреть "Долг" ещё раз, если не больше.
"Долг", в первую очередь, национальное кино, не экспортное, и рассчитано оно на соотечественников.
Не согласен. Вон как спорите ведь! Мое на 1/16 польское сердце прямо радуется от такого диспута! (Какие ж все-таки мудаки наши прокатчики - столько денег теряют, не покупая хорошее польское кино... Зато мы тут на халяву все раздаем, народ будируем! )
m_holodkowski
Чем же Вы не согласны? "Долг" ведь снят поляком и для поляков, в первую очередь. А всё остальное зависит от дистрибьюторов. Я эту картину впервые увидел 22 мая 2007 г. в Минске на фестивале польского кино. Картина сразу запала в душу, но никогда не думал, что в ней так много мата. Обрадовался, когда нашёл фильм в Сети и ещё больше - когда мне его перевели.
m_holodkowski Чем же Вы не согласны? "Долг" ведь снят поляком и для поляков, в первую очередь.
Ну разве только с поляками может такое случиться?
Кстати, показатель популярности - фотокомикс по фильму на английском(!):
В этой серии остальные фотокомиксы - по фильмам Махульского.
m_holodkowski (улыбаюсь) Конечно, не только с поляками.
Американцы бы давно сварганили бы ремейк этого фильма, благодатный материал. За комикс спасибо.
Большое спасибо за такое кино!
Фильм жесткий и отражает реалии нашей недавней действительности.
Из этого кино должны извлечь уроки те, кто такое кино не смотрит!..
типичная для России 90-х ситуация - бандиты под надуманным предлогом ставят на счетчик, только вот таких наших фильмов не припомню, а этот фаворит польской национальной кинопремии