Алексей Дубовцев · 20-Ноя-10 18:08(14 лет 7 месяцев назад, ред. 02-Дек-10 02:33)
Tango OS - Операционная система из будущего Год: 2010 Автор: Дубовцев А. В. Жанр: Компьютерная литература Издательство: - ISBN: - Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 309 Сайт:Сайт Tango OS Описание: В первую очередь, эта книга о том, как сделать продукт, полезный для людей. Продукт, который сделает жизнь людей лучше. Эта книга об операционных системах будущего. Здесь написано о том, как создать принципиально новую операционную систему следующего поколения. Эта книга о том, как приблизить будущее и сделать его реальным сегодня, а не завтра. И о том, как можно принять участие в этом проекте.
Исправьте раздачу (добавьте/отредактируйте следующие пункты):1. размер постера не должен превышать 500 пт по наибольшей
2. имя файла: Автор - Название - Год.расширение (на русском)Оформление раздач в форуме Компьютерная литература после дооформления ссылку на раздачу в ЛС присылайте
Почитал и подумал что имея такой глобальный подход, не грех бы рассмотреть введение такой системы с точки зрения общей семантики и синергетики, и это не шутки. Приведу хоть и не очень соответствующий пример, но тем не менее: лет 10 назад были сайты предоставляющие такую услугу как чат, после того как эти сайты стали достоянием общественности (развитие интернета в России) в три года этих чатов не стало. Это конечно пример из сферы развлечений, но тем не менее, есть и другие области в которых наблюдаются схожие процессы.
Алексей, читаю. Увлекательно, но больше похоже на сказку Система такого масштаба не может быть простой, а у вас главной темой сквозит "просто-просто-просто". Заметил опечатку: на странице 53 в п.2.2.7 есть пару дублирующих пункта про масштабирование и резервирование.
Алексей, читаю. Увлекательно, но больше похоже на сказку Система такого масштаба не может быть простой, а у вас главной темой сквозит "просто-просто-просто".
Заметил опечатку: на странице 53 в п.2.2.7 есть пару дублирующих пункта про масштабирование и резервирование.
Спасибо за отзыв. Естественно, все намного сложнее, чем там описано. Но это реализуемо. И книга написана скорее с целью привлечь внимание людей, которым это может быть интересно.
Технических подробностей там минимум. Это как трейлер к фильму Насчет опечаток - спасибо. Я знаю, что там их много. Корректор будет править перед выходом книги в печать.
Хочу задать несколько вопросов автору, уточняющих расплывчатую информацию в предисловии книги: 1. С какими операционными системами Вы работали и на каком уровне (пользователь, администратор, разработчик прикладного/системного ПО) ? 2. С какими языками программирования Вы знакомы и на каком уровне ( количество проектов, объём кода в строках ) ? 3. Над какими проектами работаете сейчас ? 4. Кем Вы видите себя в будущем ( разработчик ПО, менеджер проектов, писатель, бизнесмен, ... ) ? Заранее спасибо за ответ.
День добрый.
Постараюсь ответить на ваши вопросы 1. Windows (от 95 до 7) - драйвера писал - например писал сетевой фильтр Firewall, прикладное ПО на верхнем уровне писал. Solaris, Linux, Freebsd, centos, fedora, mac - в основном приложения верхенего уровня вебовские или пользовательские.
2. Приходилось писать проекты по несколько миллионов строк кода, распределённые со множеством сетевых узлов. Языки .NET, C++, Java, php, *sql, asm, javascript - это те которые чаще всего использовал. Ну а все другие конечно пробовал, но использовал гораздо меньше.
3. В основном сетевые и финансовые системы, с элементами ии.
4. Вряд ли я вижу себя писателем, уже наверное хватит )) Тем более денег это не приносит, а только для души. Отвечу Вам так - мне нравиться заниматься серъезными и масштабными софтверными проектами - я люблю делать софт. Софт должен быть качественным и прибыльным. Спасибо, за вопросы.
Действительно как сказка для детей) Для кого книга вообще? Если в книге и есть идеи стоящие, то они скорее всего уже давно кем-то были предложены и в какой-то мере реализованы. И ещё вопрос: зачем так растягивать книгу по объему? Я так делал в институте, когда нужно было доклад/реферат растянуть на больше страниц для препода, которому количество страниц было важно) Ладно я скачал книгу, полистал и удалил.. а если бы я вдруг купил её? Представляю как открываю эту книгу трехсотстраничную, перед глазами страницы 203-204 - 8 строк текста! 205-206 - 5 строк!!! И таких мест много, книга пустая визуально.. Реальный размер книги - 100 страниц. И хотелось бы поинтересоваться, а сколько бумажная версия будет стоить примерно?
По поводу, страниц бумажная версия - будет отличатся, пустых страниц там не будет. Издатель быть категорически против. Цену бумажной версии сказать сложно. Но скорее всего она не будет дорогой, я зарабатывать на ней не собираюсь. Цена бумаги + дистрибьюция. Сам я собираюсь бумажные версии дарить.
Алексей Дубовцев
а Вы уверены, что с таким списком "хочу" данный проект будет вообще ОС?
Вы хотите смешать в одной ОС всё для простого пользователя, администратора, датацентров, и даже закрытых военных объектов?!
Больше всего напомнило компьютерную утопию, которая точно не наступит. За мегадлинное содержание огромный минус.
Спасибо за ответы :), вот только они не отвечают на поставленные вопросы (если внимательно их прочитать это становится очевидно). Видимо при таком уровне внимания лучше попробовать себя на поприще абстрактной около-IT журналистики, нежели разработки ПО. Что касается получения прибыли, то многие сейчас видят в этом главную цель, вот только не знают как её осуществить. Тем не менее, хорошо, что находятся люди, пытающиеся взглянут на IT-сферу глобально, не утопая в частностях, например Станислав Лем, предсказавший всю нынешнюю технологическую эпоху в "Сумме технологий" ещё в 60-х годах, которую я бы рекомендовал к прочтению, дабы быть не только писателем, но и читателем. В целом, думать в этом напрвлении, на мой взгляд, необходимо, но не отрываясь от реалий, иначе вместо серьёзного исследования получится белетристика.
Удачи Вам на том поприще, которые Вы изберёте. PS: Кстати, .NET - это не язык, а платформа и при обращении на "Вы" в русском языке принято использовать заглавные буквы.
Я думаю что критика для автора будет полезнее, нежели похвальба (хотя книга в целом мне понравилась). Есть светлые идеи (социализация кода, например). Но есть и критические замечания: Не рассмотрена игровая платформа. Не рассмотрена работа с железом. Не рассмотрена работа с приложениями реального времени. Не рассмотрены приоритеты трафика и приложений. Не прописана ответственность за потерю информации по виде разработчика. И много еще чего не рассмотрено. Сама система со сути должна являться диспетчером и агрегатором всего и вся. Каталогов, дата-центров, файлов, компонентов, приложений, пользователей, и т.д. А если представить, что система позиционируется как планетарная, то кто должен взять на себя ответственность за ее содержание, координацию и сертификацию? Любая система, нагруженная описанными хотелками, как бы хорошо она ни была написана, будет громоздкая и нещадно тормозить хотя бы из факта повсеместного использования сетевых (облачных) функций. Подтянуть железо и пропускную способность сетей до уровня вменяемого отклика системы будет невозможно еще лет двадцать. Вообще, Вы молодец. Жаль, что я в своем возрасте перестал верить в сказки.
Не рассмотрена игровая платформа. Не рассмотрена работа с железом. Не рассмотрена работа с приложениями реального времени. Не рассмотрены приоритеты трафика и приложений. Не прописана ответственность за потерю информации по виде разработчика. И много еще чего не рассмотрено.
все хочу рассмотреть и реализовать невозможно, очень надеюсь, что автор это поймёт.
а Вы уверены, что с таким списком "хочу" данный проект будет вообще ОС?
Вы хотите смешать в одной ОС всё для простого пользователя, администратора, датацентров, и даже закрытых военных объектов?!
В этом и состоит суть планирования архитектуры платформ. Необходимо рассматривать систему со всех сторон, чтобы она была максимально целостной. Иначе получится система, которая будет наприменима для одного из назначений. Например сможет использоваться только админами.
У Microsoft для Windows есть в публичном доступе зачатки подобного описания называется Windows Server System Reference Architecture http://www.microsoft.com/downloads/en/details.aspx?FamilyId=D44E34EC-B4E2-49A1-9F...p;displaylang=en
Цитата:
Кстати, .NET - это не язык,
Да, я специально упростил. Потому как понимая саму платформу, язык в целом не так важен.
Но спасибо вам за уточнение.
Цитата:
Не рассмотрена игровая платформа. Не рассмотрена работа с железом. Не рассмотрена работа с приложениями реального времени. Не рассмотрены приоритеты трафика и приложений. Не прописана ответственность за потерю информации по виде разработчика. И много еще чего не рассмотрено.
Да согласен, там очень много не рассмотрено. Я старался захватить самое важное и то по верхам. Для меня важным было донести общую мысль.
Цитата:
А если представить, что система позиционируется как планетарная, то кто должен взять на себя ответственность за ее содержание, координацию и сертификацию?
А кто сертифицирует Гугл? Он же вроде как планетарная система.
Цитата:
Подтянуть железо и пропускную способность сетей до уровня вменяемого отклика системы будет невозможно еще лет двадцать.
Пропускная спрособность сетей растет подчинясь геометрическому закону. В ближайшие годы у вас в кармане будет несколько беспроводных гигабит. Я это верю, потому как работал с теми людьми которые строят глобальный магистральный интернет и видел на какие цифры они закладываются.
Цитата:
Вообще, Вы молодец. Жаль, что я в своем возрасте перестал верить в сказки.
Еще вопрос: в вашей концепции все еще остается модель сервера, как элемент дата-центра. Считаю что надо уходить от этой модели и делать хранение данных абстрактно-облачным, где данные "размазаны" на массе серверов, где конкретно вы никогда и не узнаете. Причем располагаться они могут на различных дата-центрах, и не обязательно единым массивом. P2P в масштабах дата-центров. Приведу аналогию. Есть генераторы, есть потребители, и есть сети электроснабжения. Электроны могут перемещаться от любого генератора к любому потребителю, и не важно где они находятся. Маршрут прохождения электрона зависит только от нагрузки. Поэтому и данные тоже должны распределяться на этом уровне в зависимости от потребителя этих данных и кэшироваться на тех серверах-узлах, которые оказываются наиболее близкими к потребителям. Причем кэшироваться только та часть, которая понадобилась потребителю. Следовательно, данные могут автоматически дублироваться и располагаться на тысячах серверах, в зависимости от потребности и храниться заданное время. В конечном итоге разработчику даже не нужно будет выбирать дата-центр для хранения данных. Ему нужно только включить опцию: "Хранить глобально".
Еще вопрос: в вашей концепции все еще остается модель сервера, как элемент дата-центра. Считаю что надо уходить от этой модели и делать хранение данных абстрактно-облачным, где данные "размазаны" на массе серверов, где конкретно вы никогда и не узнаете. Причем располагаться они могут на различных дата-центрах, и не обязательно единым массивом. P2P в масштабах дата-центров.
Мне кажется, что нужно совмещать обе концепции. Потому как, например, для хранения баз данных необходим все же стабильный дата-центр, чтобы быть уверенным, что он не пропадаёт в нужный момент. Или пытаться создать базу данных с распределённым и полностью продублированным индексом и данными. Но здесь вознинет вопрос, с увеличением скорости выборки из-за дополнительных сетевых запросов.
Спасибо большое, после того как дочитаю последнюю книгу, начну эту)
на будущее, хотелось бы некую вариативность форматов) например fb2 или djvu. Ибо (думаю, я не один), читаю книги на PSP, а там проблемы с чтением больших PDF.
Но эту книгу прочитаю обязательно, перекодирую сам)
Спасибо за публикацию
Нда... Народ, книга 2010-го года. В профиле последняя активность автора декабрь 2010-го. Сайта уже нет. Кто-нибудь знает что случилось с автором, развивает ли он эти идеи, дошел ли хотя бы до реализации самых грубых прототипов ? Книгу только что скачал, ещё даже не открывал. Но судя по отзывам здесь идеи у автора светлые. Кто нибудь знает их дальнейшую судьбу ?
Скорее всего та же судьба, что и у подавляющего большинства подобных проектов - мусорка. Каждый программист в процессе своего становления должен захотеть написать три вещи: редактор/плеер, игру и ОС/ЯП. Как легко догадаться, из тысяч таких попыток что-то хорошее получается у единиц. При этом обычно получается у тех, кто самостоятельно доводит проект до состояния рабочего прототипа и только потом представляет его обществу, а не у тех, кто сначала трубит про свои гениальными планы, а потом только начинает писать код.