Geralt iz Rivii · 30-Июл-10 09:00(14 лет 11 месяцев назад, ред. 09-Авг-10 18:15)
Леопард / The Leopard / Il gattopardo«Мы — леопарды, львы. Те, кто придет нам на смену, будут шакалишками, гиенами»Страна: Франция, Италия Жанр: мелодрама, драма, военный, история Год выпуска: 1963 Продолжительность: 03:05:51 Перевод 1: Профессиональный (многоголосый закадровый) Film Prestige Перевод 2: Профессиональный (многоголосый закадровый) SomeWax Перевод 3: Профессиональный (многоголосый закадровый) 5-й канал Петербург Русские субтитры: естьРежиссер: Лукино Висконти / Luchino ViscontiКомпозитор: Нино Рота / Nino RotaВ ролях: Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале, Ален Делон, Паоло Стоппа , Рина Морелли, Ромоло Валли, Теренс Хилл, Пьер Клементи, Люсилла Морлачи, Джулиано ДжеммаОписание:
В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый аристократ-интеллектуал, с пониманием и пессимизмом относится к происходящим переменам. Поэтому, когда его молодой племянник Танкреди сначала вступает в ряды мятежников-гарибальдийцев, а затем становится офицером короля Савойского, дон Фабрицио не осуждает его. Сам князь Салина не хочет активно участвовать в политической борьбе. Он прекрасно осознает неизбежность происходящих больших перемен и чувствует, что его время «леопардов» и «львов» уходит. «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, говорит он. Мы леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».Доп. информация:
После смерти итальянского аристократа Джузеппе Томази ди Лампедуза, в его бумагах был найден роман «Леопард», принесший автору посмертную известность. Фильм стал одной из вершин в творчестве замечательного итальянского режиссера Лукино Висконти. Тщательное воссоздание интерьеров ушедшей эпохи, восхитительные пейзажи, эффектные батальные сцены и звездный состав актеров, все это способствовало большому успеху картины у зрителей всего мира.Награды: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1963г.
Рецензия
Великий итальянский режиссер Лукино Висконти во многих своих фильмах экранизировал книги. «Леопард» не является исключением. Фильм снят по одноименному роману писателя Джузеппе Томази ди Лампедуза, роману, посвященному такому периоду в итальянской истории, как эпоха Гарибальди, и параллельно с этим — истории князя, дворянина старой закалки, вступающего в мучительный конфликт с окружающим миром. Книга читается очень тяжело. Очень остро ощущается внутреннее состояние главного героя, князя дон Фабрицио ди Салина, мудрого аристократа, который осознает неизбежность перемен и не пытается себя обмануть. Лукино Висконти блистательно воплотил книгу на экране, создав шедевр продолжительностью три часа. Неторопливый, продуманный шедевр, где все чувства, вся суть — в жестах, взглядах и чем-то невысказанном, но висящем в воздухе. Исторические факты гласят, что Лукино Висконти пригласил на роль князя Салины Берта Ланкастера, дабы последний, являющийся голливудской звездой, проспонсировал фильм. Если им верить, то бартер режиссера и актера был более чем выгодным. Именно Ланкастер в фильме «правит балом». На его фоне меркнут абсолютно все, включая еще двух главных героев: его племянника дона Танкреди (сыгранного молодым в то время Аленом Делоном, который был любимцем Висконти) и Анжелики Седары, которую Танкреди по сюжету берет в жену (сыгранную Клаудией Кардинале). При всем уважении к данным деятелям — они на фоне князя просто теряются. Мне в процессе фильма вспомнилась драма немецкого драматурга Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль». Нет, история меткого стрелка из лука тут категорически ни при чем. У Шиллера в его произведении есть короткая сцена, весьма колоритно показывающая отношения старого барона с его племянником. В шелку блистаешь, горд пером павлиньим,
Австрийский плащ пурпурный на плече… Что-то похожее наблюдается и в отношениях князя Салины с его племянником Танкреди. Только с поправкой на эпоху: дон Танкреди примыкает к рядам гарибальдийцев. Однако это не занимает первого места в «Леопарде». На первом месте — именно внутренний мир князя, его переживания, размышления, поведение, внутренние метания. А то, что его племянник примкнул к Гарибальди, является скорее неким приемом, позволяющим подчеркнуть то, кем является князь Салина. Дон Фабрицио не принимает участия в политической борьбе, он понимающе глядит на перемены и чувствует одно: неизбежный уход того времени, которому он принадлежит. Историческую необратимость гибели своей эпохи. Повторюсь — именно Берт Ланкастер блистательно воплотил образ мудрого феодала-аристократа. Именно он является украшением фильма и «нервом» картины. Более того — это еще сильнее подчеркивает символику названия — на протяжении всего фильма он величав, строен, нетороплив, подвижен и поразительно естествен. Когда смотришь на него, то невольно приходит на ум мысль о диких кошках — грациозных и прекрасных. Финал фильма является открытым, хотя Висконти дает зрителю весьма четкое понимание того, что будет дальше, в словах, которые князь произносит в одной из сцен: «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману. Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами». Однако этот момент стоит немного «обыграть». В этой фразе князя Салины отображается прежде всего то, про что уже было сказано — историческая необратимость гибели самой эпохи, к которой принадлежит дон Фабрицио. Времена меняются. С эпохой Гарибальди, по мнению князя, начнется иное время — время шакалов и гиен. К которому, судя по финальным эпизодам фильма, Танкреди, любимый племянник князя, сможет приобщиться сполна. Однако Висконти, давая безжалостную характеристику тому, что придет на смену уходящей эпохе, все же оставляет зрителю возможность подумать и немного дать волю воображению. Именно «полуоткрытым» финалом своей картины. Пусть сама гибель эпохи неизбежна. Но в отношении самого князя Салины, Висконти оставляет и своему герою, и зрителю — свободу мышления и свободу совести. И именно по этой причине концовка «Леопарда» многозначительна и прекрасна. Прекрасна, как пейзажи Италии 19 века, как дворцовые интерьеры той эпохи, как музыка Джузеппе Верди и Нино Рота, играющая в фильме, как звучащие в картине фразы, как, в конце концов, прекрасны главные герои Анжелика Седара, дон Танкреди и князь Салина. Концовка не бьет зрителя по мозгам, как, впрочем, и сам фильм. Ею, да и Бертом Ланкастером в последней сцене, просто любуешься. Как, впрочем, можно любоваться каждый кадром и каждым жестом в «Леопарде». «Леопард» — это историческая драма, драма, наполненная тонким психологизмом. Что, впрочем, присуще всем работам Висконти. Рыжая кошка
Дороги: оригинальная итальянская и многоголосый закадровый перевод от Film Prestige - лежали в ремуксе в LPCM, каждая из них занимала 1531,3 мегабайта. Я перекодировал их в AC3.
Кому нужны не сжатые дороги, можете их скачать по этим ссылкам: MVO Film Prestige Italian
Geralt iz Rivii, спасибо за релиз!!!
Наконец стали настоящую классику на BD штамповать.
Дороги в LPCM конечно увесистые, даже не знаю брать/не брать?! Особой разницы в моно думаю не будет.
Эх, жаль, "тяжеловат", вот бы видео: 1180x*** (2,2:1), 23.976 fps, x264, ~ 2000 kbps - тут ведь особо динамичных сцен нету? Geralt iz Rivii, может быть сделаете?
PutnikVA Дело не в динамике, просто фильм зернист. Если применять зернотеры, то теряется детализация. В итоге получится картика, аналогичная этой, правда с лучшей цветопередачей. Поэтому, если этот размер для вас неподъемен, то скачайте указанный выше DVDRip-AVC. Либо скачайте этот или этот HDRipы. Я сделать AVC-рип малого размера по предлагаемым вами характеристикам не смогу
Geralt iz Rivii
я надеюсь в курсе что пятый питерский канал крутили американскую версию леопарада с измененным звуковым сопровождением, рядом диалогов и короче на 25 минут?
shartm
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 2567
shartm · 20-Авг-10 14:15(спустя 9 дней, ред. 24-Авг-10 14:01)
Дороги: оригинальная итальянская и многоголосый закадровый перевод от Film Prestige - лежали в ремуксе в LPCM, каждая из них занимала 1531,3 мегабайта. Я перекодировал их в AC3.
Кому нужны не сжатые дороги, можете их скачать по этим ссылкам: MVO Film Prestige Italian
Is it possible for you to upload the Italian LPCM WAV again? 128k/mono is very low quality for a blu-ray release. Можно ли для Вас, чтобы загрузить итальянский LPCM WAV снова?