novik.85 · 06-Мар-10 10:36(15 лет 6 месяцев назад, ред. 09-Окт-10 08:47)
Дмитриев Георгий - Из Повести временных лет; Stabat Mater dolorosa Жанр: Classical/Choral Год выпуска диска: 1991 Производитель диска: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 65 мин. 36 сек. Трэклист:
1. Из Повести временных лет (47:55)
2. Stabat Mater dolorosa. Уводили тебя на рассвете (1:49)
3. Ночь (2:09)
4. Показать бы тебе, насмешнице (0:42)
5. Семнадцать месяцев кричу (1:47)
6. Легкие летят недели (0:53)
7. Приговор (2:31)
8. К смерти (3:55)
9. Уже безумие крылом (1:13)
10. Распятие (4:04) Доп. информация: Исполнители:
(1) Алексей Мартынов - тенор, Анатолий Сафиулин - бас;
Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель Виктор Попов;
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижер Геннадий Рождественский.
(2-10) Маргарита Суханкина - меццо-сопрано;
Группа "Юность" Большого детского хора Гостелерадио СССР и Большой хор Московского государственного хорового училища имени А.В. Свешникова
Дирижер Виктор Попов;
Любовь Киселева - орган, Александр Мартынов - гитара, Максим Маньковский - ударные.
Записи 1987 (1), 1990 (2-10) гг. Сайт композитора: http://gdmitriev.ru/
Отчёт EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009 EAC extraction logfile from 28. February 2010, 15:53 Дмитриев Г.П. / Из Повести временных лет Used drive : PIONEER DVD-RW DVR-212 Adapter: 5 ID: 0 Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder
Selected bitrate : 128 kBit/s
Quality : High
Add ID3 tag : No
Command line compressor : C:\Program Files\FLAC\flac.exe
Additional command line options : -8 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=EAC FLAC -8" %s TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 47:59.37 | 0 | 215961
2 | 47:59.37 | 1:50.30 | 215962 | 224241
3 | 49:49.67 | 2:11.53 | 224242 | 234119
4 | 52:01.45 | 0:42.00 | 234120 | 237269
5 | 52:43.45 | 1:47.67 | 237270 | 245361
6 | 54:31.37 | 0:53.13 | 245362 | 249349
7 | 55:24.50 | 2:31.37 | 249350 | 260711
8 | 57:56.12 | 4:01.13 | 260712 | 278799
9 | 61:57.25 | 1:15.37 | 278800 | 284461
10 | 63:12.62 | 4:02.38 | 284462 | 302649 Track 1 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\01. Дмитриев Г.П. – Из Повести временных лет.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 95.5 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 00799686
Copy CRC 00799686
Copy OK Track 2 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\02. Дмитриев Г.П. – Уводили тебя на рассвете.wav Pre-gap length 0:00:04.25 Peak level 43.1 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 4F294DD7
Copy CRC 4F294DD7
Copy OK Track 3 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\03. Дмитриев Г.П. – Ночь.wav Pre-gap length 0:00:00.42 Peak level 35.7 %
Track quality 100.0 %
Test CRC CA274B87
Copy CRC CA274B87
Copy OK Track 4 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\04. Дмитриев Г.П. – Показать бы тебе, насмешнице.wav Pre-gap length 0:00:00.38 Peak level 89.9 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 3453F8E5
Copy CRC 3453F8E5
Copy OK Track 5 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\05. Дмитриев Г.П. – Семнадцать месяцев кричу.wav Pre-gap length 0:00:00.03 Peak level 90.9 %
Track quality 99.9 %
Test CRC 4720B29F
Copy CRC 4720B29F
Copy OK Track 6 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\06. Дмитриев Г.П. – Легкие летят недели.wav Pre-gap length 0:00:00.02 Peak level 28.3 %
Track quality 100.0 %
Test CRC AEDAB43E
Copy CRC AEDAB43E
Copy OK Track 7 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\07. Дмитриев Г.П. – Приговор.wav Pre-gap length 0:00:00.13 Peak level 64.7 %
Track quality 100.0 %
Test CRC D5F8D202
Copy CRC D5F8D202
Copy OK Track 8 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\08. Дмитриев Г.П. – К смерти.wav Pre-gap length 0:00:00.12 Peak level 27.9 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 71B97470
Copy CRC 71B97470
Copy OK Track 9 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\09. Дмитриев Г.П. – Уже безумие крылом.wav Pre-gap length 0:00:00.63 Peak level 63.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 8674C198
Copy CRC 8674C198
Copy OK Track 10 Filename D:\Flac\1991 - Из Повести временных лет\10. Дмитриев Г.П. – Распятие.wav Pre-gap length 0:00:01.37 Peak level 85.8 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 5B2674C1
Copy CRC 5B2674C1
Copy OK No errors occurred End of status report
CUE
REM GENRE Classical
REM DATE 1991
REM DISCID A00FC30A
REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb5"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
TITLE "Из Повести временных лет"
FILE "01. Дмитриев Г.П. – Из Повести временных лет.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Из Повести временных лет"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 01 00:00:00
INDEX 02 00:59:62
INDEX 03 07:36:25
INDEX 04 08:06:62
INDEX 05 13:11:37
INDEX 06 15:52:37
INDEX 07 23:47:37
INDEX 08 32:01:20
INDEX 09 33:12:37
INDEX 10 43:25:25
INDEX 11 44:53:25
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Уводили тебя на рассвете"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 47:55:12
FILE "02. Дмитриев Г.П. – Уводили тебя на рассвете.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Ночь"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 01:49:63
FILE "03. Дмитриев Г.П. – Ночь.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Показать бы тебе, насмешнице"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 02:11:15
FILE "04. Дмитриев Г.П. – Показать бы тебе, насмешнице.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Семнадцать месяцев кричу"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 00:41:72
FILE "05. Дмитриев Г.П. – Семнадцать месяцев кричу.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Легкие летят недели"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 01:47:65
FILE "06. Дмитриев Г.П. – Легкие летят недели.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Приговор"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 00:53:00
FILE "07. Дмитриев Г.П. – Приговор.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "К смерти"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 02:31:25
FILE "08. Дмитриев Г.П. – К смерти.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Уже безумие крылом"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 04:00:25
FILE "09. Дмитриев Г.П. – Уже безумие крылом.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
TRACK 10 AUDIO
TITLE "Распятие"
PERFORMER "Дмитриев Г.П."
INDEX 00 01:14:00
FILE "10. Дмитриев Г.П. – Распятие.wav" WAVE
INDEX 01 00:00:00
Биография
Творчество известного московского композитора Георгия Дмитриева представляет особую страницу в контексте советской и постсоветской музыки. Оно обнаруживает живую сопричастность религиозно-философской традиции великой русской культуры, традиции, казалось, безвозвратно принадлежащей прошлому. В то же время творчество композитора отличает открытость достижениям современной мировой культуры, делающая его «европейцем» без потери собственного лица. Столь уникальное сочетание «корней» и «кроны» есть, по-видимому, наилучший ответ тому состоянию глубокого кризиса, в котором оказалась современная русская культура, испытавшая в последние десятилетия и мертвящий гнет соцреализма, и нашествие безликого «диссидентского авангардизма», и приступы ксенофобии, породившей «резервации анахронизмов», к которым оказались столь расположены немногочисленные представители «русского направления»... Георгий Петрович Дмитриев родился 29 октября 1942 года в городе Краснодаре, в семье врача (в те годы военного). С шести лет обучался игре на фортепиано; к этому времени относятся и первые опыты сочинения.
В 1958-1961 годах он студент Краснодарского музыкального училища по классам фортепиано, теории музыки и сочинения. По рекомендации Д.Д. Шостаковича поступает в 1961 году в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского на композиторское отделение, в класс профессора Д. Б. Кабалевского. После окончания в 1966 году консерватории продолжает музыкальное образование в аспирантуре и оканчивает ее с отличием в 1968 году. С 1969 года - член Союза композиторов СССР.
В 1969-1983 годах наряду с композиторской деятельностью Г. П. Дмитриев ведет педагогическую и научную работу: преподает сочинение, инструментовку, полифонию в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных; сочинение - в Центральной школе при Московской консерватории. В 1973 году выходит первым изданием его книга «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние», первая на русском языке монография по данному вопросу; в 1981 году - книга-исследование «О драматургической выразительности оркестрового письма».
Учрежденный в 1979 году ежегодный музыкальный фестиваль «Московская осень» открыл возможность к исполнению ряда крупных произведений Г. П. Дмитриева в симфоническом, ораториальном, камерно-инструментальном, хоровом жанрах, утверждая высокую профессиональную репутацию композитора.
В 1986 году Г. П. Дмитриев становится заместителем председателя правления Московской организации СК РСФСР. В 1988 году на первых демократических выборах избирается ее председателем, учредившим в 1989 году СК Москвы с самостоятельным творческим и экономическим статусом. С именем Дмитриева в эти годы связаны организация и проведение целого ряда новых музыкальных фестивалей; первые концерты запрещенной ранее православной хоровой музыки; исполнение сочинений репрессированных композиторов (в частности, Николая Рославца), произведений современных западных авторов: Ксенакиса, Штокхаузена, Берио и других, учреждение Ассоциаций современной музыки, электронной музыки и т.д.
В 1989-1991 годах он также секретарь правления и первый заместитель председателя СК СССР, реформирующий авторско-правовые, социально-экономические и международные программы. После распада СССР, в 1992 году, Г. П. Дмитриев избирается председателем Международной ассоциации композиторских организаций (стран СНГ).
С 1993 года Г. П. Дмитриев - председатель Русского музыкального товарищества, общественного объединения, ведущего независимую творческую, концертную и издательскую деятельность. РМТ выступило одним из учредителей Общероссийского общественного движения «Россия Православная», в Центральный совет которого Г. П. Дмитриев входит с 1997 года. С 1994 года Г. П. Дмитриев возобновляет педагогическую деятельность - ведет класс сочинения в Российской академии хорового искусства.
Г. П. Дмитриев - лауреат международных композиторских конкурсов в Будапеште (1988) и Тренто (1991).
Его произведения исполняются не только в России, но и за ее пределами; изданы крупными отечественными и зарубежными музыкальными издательствами - Peters, Н. Sikorski, Le chant du monde, Schirmer и другими; выпущены в записи на CD.
Среди произведений Георгия Дмитриева: камерная опера Любимая и потерянная (по одноименному роману Морли Каллагана) (1975); оратории Из «Повести временных лет» на текст древнерусской летописи (1983) и Космическая Россия на тексты Циолковского и Гагарина, стихи Ломоносова, Фета, Маяковского (1985); кантаты Stabat Mater dolorosa на стихи Ахматовой из «Реквиема» (1988), Стенька Разин на стихи Цветаевой (1989), Entre elle et moi на французские стихи Пушкина, Лермонтова и Тютчева (1985); симфония-концерт Старорусские сказания на стихи Бунина (1987), Симфония Ликов на стихи Майкова, Ахматовой, Романова и Белого (1998), Завещание Николая Васильевича Гоголя на тексты Гоголя и канонические (1997), Всенощное бдение (1990) и Messe in D (1993) на канонические тексты для смешанного хора; симфония Праведная Русь для мужского хора (1996); три симфонии для симфонического оркестра - (1966), На поле Куликовом (1979), Misterioso (1989); концертная симфония Памяти Александра Сергеевича Пушкина (1979); симфоническая хроника Киев (1981); Сантана, музыкальное движение для двух дирижеров, солирующих инструментов, инструментальных ансамблей, хоровых и оркестровых групп (1983); Ледостав-Ледоход (формула Государства и Революции) для двух струнных оркестров и ансамбля ударных инструментов (1983); Концерт для скрипки с оркестром (1981); ряд одночастных произведений для солирующих инструментов с оркестром: Сивилла (флейта) (1983), Лабиринт (саксофон-альт) (1992), Эпизоды в характере фрески (скрипка) (1992), Dona nobis pacem (виолончель) (1985), Сцена (контрабас и клавесин) (1980); четыре струнных квартета (1967, 1970, 1972, 1980); два квартета саксофонов: В характере Германа Гессе (1986) и И увидел я новое небо и новую землю (1990); Витражи для квартета тростевых инструментов (1981); две фортепианные сонаты (1963, 1978); две фантазии для скрипки и фортепиано: Nicolo (1982) и Варшавская фантазия (1983); вокальные циклы, среди них - Арфа Серафима на стихи Пушкина (1978-1998), Голоса скрипок на стихи Блока (1982), Последний шмель на стихи Бунина (1985), Тайная вечеря на стихи Набокова (1991); разнообразные камерно-инструментальные, хоровые, вокальные, электронные сочинения; произведения для детей; музыка к кинофильмам (около 30).
Особенности творческого облика композитора оцениваются музыкальными критиками весьма примечательно. Так, по словам профессора В. Задерацкого, «может быть, наиболее ценным и впечатляющим в музыке Георгия Дмитриева является его чувство русской интонации, русского звукового образа, сотворенного из "новых слов", основанного на новых источниках ритмических энергий». Близкую мысль высказывает доктор искусствоведения М. Лобанова: «В поисках истоков, интонационной достоверности, в отказе от любой внешней самоцельной и выигрышной «выразительности» ощутимы связи с наследием Мусоргского. "Хочу правды" и "хочу сказать ее по-новому" - так можно было бы перефразировать классическую формулу русского национального мироощущения применительно к произведениям Г. П. Дмитриева». По мнению композитора Родиона Щедрина, отметившего «большой природный дар», «настоящее мастерство и высокую культуру» Георгия Дмитриева, «он ищет новые, смелые, иногда рискованные, можно даже сказать, экстремальные пути. И вместе с тем он нигде [...] не порывает с той традицией, что музыка должна быть музыкой». Журнал «Книги и искусство в СССР» констатировал поиск композитором «нового типа национальной русской музыкальной речи». Музыковед Ю. Корев подчеркивает: «Особенность творчества Г. П. Дмитриева - некая внутренняя приверженность композитора к определенному национально-типологическому комплексу [...]. Комплекс этот прежде всего явление духовное, и определяют его в общей форме равный интерес к истории и к современности, ощущение неразрывности связи времен -прошлое в настоящем и настоящее в прошлом».