Полуночный ковбой / Midnight Cowboy
Год выпуска: 1969
Страна: США
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:48:43.280
Перевод: Профессиональный (два варианта многоголоски)
Субтитры: Русские, Английские, Чешские, Польские, Греческие
Меню: Русское (главное - анимированное, озвученое)
Дополнительно: Фотогалерея, три фильма о съемках, трейлер
(НЕ ПЕРЕВЕДЕНО)
Режиссер:: Джон Шлезингер / John Schlesinger
Сценарий: Уолдо Солт, Джеймс Лео Херлихи
Оператор: Адам Холендер
Композитор: Jeffrey Comanor, Флойд Хадлстон, Warren Zevon
Производство:
В ролях: Дастин Хоффман, Джон Войт, Сильвия Майлз, Бренда Ваккаро
Двухдисковое издание (DVD9 - фильм, DVD5 - допы) скачано с зарубежного трекера, один из многоголосых переводов взят с местного релиза(Спасибо filolya), второй с лицензионного диска от "SOMEWAX", подгонка и наложение звука и русских сабов, обьединение дисков воедино, а так-же анимация и русификация меню (т.е. локализация диска) - на моей совести.
Допы были поджаты на 24% кодером ССЕ в четыре прохода.
Пережатие основного фильма не производилось.
Описание:
Экранизация романа Джеймса Лео Херлихая.
Наивный техасский паренек Джо Бак, возомнив себя сексуальным гигантом, покидает родной город, рассчитывая покорять Нью-Йорк и сердца
престарелых дам.
Разодетый «крутым» ковбоем Джо не пользуется большим спросом у клиенток. Зато свои услуги менеджера ему предлагает бомж-туберкулезник по прозвищу «Крысенок».
Двое неудачников погружаются в трущобную жизнь «города больших надежд».
«Полуночный ковбой» стал первым фильмом с жестким рейтингом R, который «киноакадемики» удостоили «Оскаром».
Три премии «Оскар» – лучший фильм, лучшая режиссура и лучший сценарий.
Премия Джону Шлезингеру на МКФ в Западном Берлине в 1969 году.
Сэмпл 30 метров - 41 секунда
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 16:9
Анаморфированное 720x576
Аудио: Russian
многоголосый (Dolby AC3, 6 ch), Russian
многоголосый (Dolby AC3, 6 ch), English (Dolby AC3, 6 ch)
Критики о фильме
Первая американская картина англичанина Джона Шлезингера стала горьким, нелицеприятным, правдивым по атмосфере действия и человеческим характерам, беспристрастным свидетельством об Америке, которая была увидена человеком со стороны, но словно изнутри. Ведь Шлезингер в 60-е годы в Великобритании зарекомендовал себя как талантливый исследователь скрытой за фасадом благополучия, внешнего соблюдения и почитания незыблемых моральных норм, куда более грубой изнанки английской действительности, поражённой самыми разными болезнями.
Так что ему была понятна история наивного идеалиста, парня-ковбоя из Техаса, который приехал в Нью-Йорк ради осуществления своей личной «американской мечты». И для британского режиссёра ненавязчивое социально-критическое развенчание одного из популярных американских мифов о преуспевании отнюдь не ограничивается поверхностной издёвкой, демонстративным выворачиванием всего на оборотную сторону. Джо Бак — вроде бы действительно ковбой наизнанку, отнюдь не полуденный (то есть с Юга), а полуночный. Он желает покорять вовсе не прерии Дикого Запада, но «каменные джунгли» Нью-Йорка в районе 42-й улицы. А если говорить прямо, то намеревается «объезжать других коров» — богатых женщин, жаждущих мужской ласки за деньги.
Тем не менее, для Джона Шлезингера гораздо важнее внутренняя, глубинная «вывороченность», «оборотневая» сущность американского образа жизни, где попраны человеческие чувства, исковерканы все идеалы и надежды. Он даёт ощутить это и в коротких ретроспективных кадрах из юности главного героя, которые возникают в его сознании, и в череде городских впечатлений, набросков безумной, потерявшей равновесие, катящейся в пропасть, куда-то в никуда, абсолютно суматошной жизни Нью-Йорка. И всё же рассказ о простой человеческой дружбе двух отщепенцев, которые выброшены за борт, но не утратили своего идеализма, мечты — в буквальном смысле слова — о лучшей для себя жизни, несмотря на печальный финал, почему-то внушает последнюю надежду. Бродяга Риццо по кличке Рэтсо (одна из лучших ролей Дастина Хофмана в его кинобиографии) всё же умрёт, так и не доехав до желанной солнечной Флориды, этого «рая на Земле». Однако в душе его приятеля с самым распространённым именем Джо навсегда останется доброе воспоминание о человеке, который гораздо лучше тех, кто дал изгою крысиное (по-английски «крыса» — Rat) прозвище.
Подлинная американская мечта, по Шлезингеру, — она не вовне, а внутри отдельного человека, ещё сознающего себя таковым. Возможно, именно этот негромко выраженный человеческий пафос позволил американцам принять не очень приятного для них «Полуночного ковбоя» и отметить премиями «Оскар» — как фильм в целом (он был первым произведением с жёстким возрастным индексом Х, удостоенным подобной чести Американской киноакадемии), так и режиссуру вместе с работой сценариста Уолдо Солта, который адаптировал для кино роман Джеймса Лео Хёрлихи. Кроме того, лента пользовалась большим успехом в прокате США, превзойдя свой незначительный бюджет в двенадцать с лишним раз! А по кассовым итогам 60-х годов она смогла войти в первую тридцатку.
Сергей Кудрявцев 1989 г.
Что такое АНАМОРФ
Изначально видео поток на DVD имеет разрешение 720х480 для NTSC и 720x576 для PAL. Коэффициенты сжатия (Aspect Ratio), то есть отношение ширины изображения к его длине, будут 1,5 и 1,25 соответственно. Это не совпадает ни с одним из используемых отношений сторон (16:9, 4:3)
Любой поток MPEG-2 (именно в этом формате закодировано видео на DVD) имеет DAR флаг, что есть аббревиатура от Display Aspect Ratio - коэффициент сжатия экрана. Он обозначает для телевизоров с каким отношением сторон предназначено видео. Так видео поток с DAR равным 16:9 предназначен для телевизоров или мониторов с отношением сторон 16:9.
Берется кадр с отношением сторон 16:9 и искусственно сжимается по ширине, чтобы попасть в разрешение DVD 720X576. Затем у видео потока выставляется DAR, равный 16:9. Этот флаг указывает плееру растянуть изображение, чтобы вернуть ему первоначальные пропорции. Математически это выглядит так, вертикальное разрешение умножается на коэффициент сжатия: 576*16:9=1023,99. Таким образом плееру надо увеличит ширину картинки до 1024 точек. Это называется анаморфированное широкоэкранное изображение (Anamorphic widescreen). Это самое правильное преобразование, так как позволяет максимально использовать вертикальное разрешение экрана. В таком случае на DVD пишут: адаптировано для широкоформатных телевизоров.
Источник: www.doom9.org