|
|
|
gamebalance
  Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1509
|
gamebalance ·
28-Окт-25 12:13
(8 дней назад, ред. 28-Окт-25 12:24)
Не знаю, где лучше шэрить файлы, но вот одни и те же миди ноты на YC5 Vintage в 9 и 6 версии. Не знаю, как на колонках, но в наушниках разницу слышно сразу. Убрал реверб и флэнджер, чтоб звук был ещё менее разный.
P.S.
Я пользую демо 9ки, конечно
|
|
|
|
Coz.I.Luv.69
 Стаж: 4 года 3 месяца Сообщений: 331
|
Coz.I.Luv.69 ·
28-Окт-25 12:47
(спустя 34 мин.)
gamebalance писал(а):
88383580Не знаю, как на колонках, но в наушниках разницу слышно сразу.
Даже не телеке слышно.
gamebalance писал(а):
88383580но вот одни и те же миди ноты на YC5 Vintage в 9 и 6 версии
Прикол--но я тоже сравнивал с YC5
|
|
|
|
Phenomenum_one
 Стаж: 12 лет 7 месяцев Сообщений: 1183
|
Phenomenum_one ·
28-Окт-25 14:56
(спустя 2 часа 9 мин., ред. 28-Окт-25 14:56)
gamebalance писал(а):
88383580Не знаю, как на колонках, но в наушниках разницу слышно сразу.
В обычных "хай-фай" колонках тоже прекрасно слышно. В ушах тем более.
|
|
|
|
benych88
 Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 155
|
benych88 ·
28-Окт-25 18:12
(спустя 3 часа)
vkDanilov писал(а):
88367073Модарты ещё за восьмую не проплатили 
Ладно за восьмой Pianoteq... Они нам за сожженную Москву 1812 года ещё не проплатили!
|
|
|
|
semiono
 Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 2143
|
semiono ·
28-Окт-25 19:47
(спустя 1 час 35 мин.)
|
|
|
|
Винтажненько
Стаж: 15 дней Сообщений: 22
|
Винтажненько ·
28-Окт-25 23:38
(спустя 3 часа)
в аккурат перед девяткой, модарт успел родить в свет 8.4.4. есть конкретика что там важного добавили?
|
|
|
|
ronisch
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 270
|
ronisch ·
29-Окт-25 00:13
(спустя 35 мин.)
Винтажненько писал(а):
88386032в аккурат перед девяткой, модарт успел родить в свет 8.4.4. есть конкретика что там важного добавили?
Смена третьей циферки обычно означает исправление багов, косметические изменения и прочие мелочи. Так что вряд ли там что-то важное.
|
|
|
|
m-traxx
  Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 4854
|
m-traxx ·
29-Окт-25 03:51
(спустя 3 часа, ред. 29-Окт-25 06:59)
Винтажненько писал(а):
88386032в аккурат перед девяткой, модарт успел родить в свет 8.4.4. есть конкретика что там важного добавили?
В официальном Pianoteq changelog версия 8.4.4 вообще не упоминается.
Могло ли там быть что-то важное, если решили даже не показывать?
|
|
|
|
the ivory tickler
  Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1692
|
the ivory tickler ·
29-Окт-25 04:25
(спустя 33 мин.)
|
|
|
|
Винтажненько
Стаж: 15 дней Сообщений: 22
|
Винтажненько ·
29-Окт-25 06:16
(спустя 1 час 51 мин.)
m-traxx писал(а):
Могло ли там быть что-то важное, что решили даже не показывать?
всё, разобрались. оно для яблочка.
|
|
|
|
chana_s1
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 83
|
chana_s1 ·
29-Окт-25 10:51
(спустя 4 часа, ред. 29-Окт-25 10:51)
sefgesgereee писал(а):
88349878вы скачайте 9 версию триалку с их сайта. она звучит еще лучше
Стоят на Windows у меня 6‑я, 8-я и 9‑я версии. 9‑я — лицензия. На Mac Os — 8-я и 9‑я версии, обе — лицензия. Между 8-й и 9-й различий в звуке не обнаружил. Если сравнивать с 6-й, то —да, невооружённым глазом ухом.
P. S.
Поиграл ещё. Всё-таки есть различия между 8-й и 9-й. Лучше ли 9-ка звучит? Пока не могу для себя определить.
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
29-Окт-25 11:51
(спустя 59 мин.)
Цитата:
Лучше ли 9-ка звучит? Пока не могу для себя определить.
это уже на уровне CD против SACD. Вроде SACD должен звучать лучше по всем законам, но разница уже вне пределов чувствительности. Беда любого развития
|
|
|
|
adXok
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 287
|
adXok ·
29-Окт-25 19:25
(спустя 7 часов)
Pianoteq 9-коı (standalone) кракнут уже в сете.
vkDanilov, обнова ожидеам ну и VST. Удачи!
|
|
|
|
BobLoblaw2019
Стаж: 5 лет 2 месяца Сообщений: 3
|
BobLoblaw2019 ·
31-Окт-25 08:34
(спустя 1 день 13 часов)
|
|
|
|
+Paolo+
 Стаж: 2 года 4 месяца Сообщений: 1198
|
+Paolo+ ·
31-Окт-25 13:51
(спустя 5 часов, ред. 31-Окт-25 13:51)
Фирма 20 лет занимается звуком и физмодом. Всё скопировано и изучено, а не просто взяли синусоиду и слепили нечто, напоминающее фо-но)) Даже отличия между 6 и следующими версиями - не улучшение звука, а скорее усреднение. Например, из одного и того же источника один и тот же трэк звучит по-разному при малейшем повороте слушательской головы - то глуше и ровнее, то ярче и кристальнее, - и это всё тот же звук. Соответственно, дело не в звуке, а в восприятии, и таким образом тембр в сабже просто делался таким, чтобы он максимально презентабельно звучал "из коробки", хотя звук той же 6 версии и так был хорош, просто нуждался в небольшом дополнительном украшении пространством и/или обработкой по вкусу юзера (саунд-продюсера, звукорежиссёра, заказчика и т.п.). Вот и приходится производителю усреднять тембр, чтобы он не был слишком украшенным, но и не был чересчур чистым, сухим. А в целом это именно честный звук фо-но, созданный при изучении и прослушивании звуков настоящих инструментов и с использованием высококачественного мониторинга. Поэтому ошибочно сравнивать сабж даже с настоящим фо-но, если оно есть дома, в случае отсутствия не менее высококачественной акустической системы. И уж тем более мало логики в сравнении звучания сабжа и любой из сэмпловых библиотек, при создании которых использовались несколько красящих и привносящих больше "шумной жизни" устройств: микрофоны, преампы, консоли (а в консолях есть ещё и компрессоры с эквалайзерами, которые даже без изменений могут давать лёгкую краску). И даже дорогие АЦП - тоже дают неуловимое окрашивание. Соответственно, на трэк с сабжем можно повесить, например, Slate VMR, в коем есть и микрофоны, и другие устройства. Либо, скажем, винтажный Нойман из Waves King's Microphones, какой-либо преамп (Артурия, например), дальше консоль Lindell 80, и вот: у вас уже практически тот же тракт, которым сэмплировали жирный, вкусный и жизненный характер библы East West Bosendorfer 290 (чисто для примера его называю), и вот тогда-то как раз и можно сравнивать тембр сабжа и сэмпловых библиотек. Кстати, есть ещё эмуляции микрофонов у Universal Audio, и говорят, что плагины этой конторы вот-вот обнародует Команда R2R))) И да, библы обычно выпускают в 44,1 или 48 кГц, но записывают их изначально на 88,2 или 96, а иногда и выше. И это имеет значение!!! Поэтому и сабж, разумеется, более достоверно звучит именно на повышенных частотах. И пишут аранжи нередко именно на них, а уж потом сводят всё в стандартные 44,1 или 48 кГц (в зависимости от целевого поля).
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
01-Ноя-25 15:04
(спустя 1 день 1 час)
Цитата:
Поэтому ошибочно сравнивать сабж даже с настоящим фо-но
Подтверждаю. У меня гибридное пианино, сделанное из акустического. Соответственно, все акустические системы (там три слоя - основная акустика и сателлиты) все спрятаны внутри корпуса. И как результат - звучит именно инструмент со всеми присущими ему нюансами - вибрациями корпуса, резонансами, да и даже тактильными вибрационными ощущениями. От акустики не отличить вообще. Особенно если включить тембр пианино U4. Ощущение полное.
|
|
|
|
sos91175
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1440
|
sos91175 ·
01-Ноя-25 19:12
(спустя 4 часа)
+Paolo+ писал(а):
88396382Поэтому ошибочно сравнивать сабж даже с настоящим фо-но... И уж тем более мало логики в сравнении звучания сабжа и любой из сэмпловых библиотек
А с чем, по-вашему, уместно сравнивать сабж - с картофельным пудингом? Предназначение сабжа в том, чтобы с его помощью достоверно имитировать звучание реального инструмента (а также отклик на нажатие клавиш и педалей, но это уже вторично). Единственно с этой целью сабж и создан. Но т.к. природа звучания (т.е. его источник) в случае с сабжем и ф-но совершенно разная, то через какую бы цепь не был пропущен аудиосигнал, от этого пианотек не станет звучать как ф-но, а ф-но не станет звучать как пианотек.
Тогда как в сэмплерных библах для имитации звучания ф-но используются аудиофайлы, источником для которых служит живой инструмент. И на сегодняшний день сэмпл акустического инструмента звучит куда достовернее синтеза. Поэтому для любого, кто играет в живую или пишет треки, сравнение сабжа с сэмплерными библами и звучанием реального инструмента является совершенно логичным и правильным - здесь нелогичным было бы обратное.
И уж вовсе самоочевидным является то, что звучание живого инструмента в реале отличается от его же звучания из динамика монитора или что динамик в свою очередь звучит иначе, будучи вмонтированным напр. в корпус гибридного ф-но.
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
01-Ноя-25 19:12
(спустя 17 сек.)
Цитата:
от этого пианотек не станет звучать как ф-но, а ф-но не станет звучать как пианотек.
есть еще одна неявная проблема. Если вы выводите звук через пару колонок, то мозг вам всегда скажет "э, нет, братец, это не живое пианино - это в лучшем случае запись". И вообще, выводить звук из двух точечных источников звука и надеяться услышать звук рояля - по меньшей мере наивно. Вот если акустика спрятана внутри корпуса инструмента и звук выходит косвенным путем, собственно так же как и в реальном пианино - ударяясь о стену и выходя переотражениями, размывая точечность реальных источников звука, то возникающие КИЗ практически полностью воссоздают ощущения живого инструмента. В моем инструменте звук выходит
- из-под штульрамы, создавая объемное стереовосприятие
- сзади (под верхней крышкой со стороны стены оставлены большие окна в задней стенке, что приводит к выходу звука через отражение от стены методом окружения)
- была идея в начале проекта сделать еще виброканал с подобием деки, но получив и так нереально крутой результат, идея была оставлена.
Как итог - вы не можете определить зоны реального исхода звука, а слышите весь инструмент комплексно, как и должно быть в реальности.
Короче, о чем я тут говорю. Если вы можете указать на явный источник звука в музыкальном инструменте - "вот звук идет именно из этого места, там колонка", то вы никогда не добьетесь субъективного ощущения реальности инструмента. Эту ошибку, кстати, совершают многие, например у каваев в новусах динамики вынесены вверх, что полностью уничтожает восприятие реальности инструмента.
|
|
|
|
sos91175
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1440
|
sos91175 ·
01-Ноя-25 19:36
(спустя 23 мин.)
Paratozor В ямаховских клавиновах и авант-грандах производитель озаботился грамотным размещением источников звука внутри корпуса. Но т.к. сэмплы в ямаховских цифровых роялях звучат стерильненько, то полного сходства с real thing тоже не получается. Как гласит пословица: если не понос, то золотуха. Но при этом ценник на любом топовом цифровом ф-но куда как немаленький!))
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
01-Ноя-25 19:51
(спустя 15 мин.)
Цитата:
В ямаховских клавиновах и авант-грандах производитель озаботился грамотным размещением
Больше года пользовался CLP-785 и пять с лишним лет CLP-645. У 785 динамики вообще тупо вперед "дуют" в ноги. Никакого ощущения реальности, да еще и бас нулевой, его не слышишь, когда сидишь и играешь. А если отойти, то бас проявляется. Авант-гранд туда же, в принципе. Сейчас, в восьмой серии они стали ставить хотя бы динамиками вверх внутри корпуса и конусы для исправления излишней направленности. Впрочем, я все это сделал на своих инструментах за два года до них
|
|
|
|
Phenomenum_one
 Стаж: 12 лет 7 месяцев Сообщений: 1183
|
Phenomenum_one ·
01-Ноя-25 21:55
(спустя 2 часа 4 мин., ред. 01-Ноя-25 21:55)
Paratozor писал(а):
88402452есть еще одна неявная проблема. Если вы выводите звук через пару колонок, то мозг вам всегда скажет "э, нет, братец, это не живое пианино - это в лучшем случае запись".
Эммм.. А если ты выводишь через пару колонок запись рояля, который перед этим был записан на определенный микрофон (несколько, как правило)?
А гитыры?
А ударные?
У нас всё — запись.
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
01-Ноя-25 23:29
(спустя 1 час 33 мин., ред. 01-Ноя-25 23:29)
Цитата:
А если ты выводишь через пару колонок запись рояля, который перед этим был записан на определенный микрофон
Естественно, это будет запись. Никогда, будь то самая крутая хайфай система будет воспроизводить звук, вы никогда не спутаете этот звук с оригиналом. Психоакустика, мать ее. В этом и проблема электронных музыкальных инструментов - они не звучат идентично но не по причине того, что "что-то там плохо генерируется или плохо засэмплировано", а именно потому что производители относятся к своим музыкальным инструментам как к колонкам. Вот вам инструмент, а вот тут будут стоять динамики. CLP-785 отличная этому демонстрация. Проблема в том, что если мы говорим о создании вторичной сцены, то есть создаем КИЗ реальными источниками звука, то нам нужно добиться от источников звука максимальной точечности, к чему, собственно, и должны стремиться колонки. Синфазность, неразмытоссть и четко работающие кроссоверы, не вносящие фазовых искажений - вот залог хорошего звука. Но звука аппаратуры воспроизведения .Да, при помощи этого сетапа можно добиться отлично выстроенной сцены. Но музыкальный инструмент - не колонка ни разу. И его задача относительно задач колонки - противоположная. То есть ни в коем случае не быть точечным источником звука. Не быть синфазным, пусть наоборот, он разнесет звук по своему корпусу так, как это делает, например, дека рояля. Посмотрите диаграммы напряженности деки рояля и акустической напряженности пространства вокруг рояля. Именно такая картина дает возможность воспринять рояль как настоящий рояль, а не имитацию, будь он записан хоть трижды хорошо. Именно большая зона акустической напряженности создает эту картину восприятия.
Я об этом говорил. Кратко могу сказать одной строчкой. Хотите ощущение РЕАЛЬНОГО пианино при игре, так используйте корпус РЕАЛЬНОГО пианино. Используя пару колонок перед собой вы этого не добьетесь. https://40.img.avito.st/image/1/1.oGJvGra4DItZrY6GI1D2KEm7Do3Ru46dWbYOid-zBIHZ.bp...h37YtNqSxQ0WJ8-8
|
|
|
|
evgenioni
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 218
|
evgenioni ·
02-Ноя-25 08:37
(спустя 9 часов, ред. 02-Ноя-25 08:37)
У меня дома стоит старый неплохой инструмент Легница, в прекрасном состоянии. В доступе есть Steinway D, на сцене и в хранилище. У меня нет адской коллекции семплерных либ, для контакта несколько ходовых самых, но мне гораздо больше них нравится 9 пианотек, он наиболее похож на звучание оригинала. 8 тоже похож, но 9 по чистому звуку больше похож, особенно «близкие» пресеты и стенвей на закрытой крышке в маленьком помещении -- такой сухой звук, почти один в один. Ну тут я на слуховую память ориентируюсь, конечно, в лоб нет возможности сравнить, мониторы мне никто не даст протащить с собой )))
Родесы пианотековские не похожи, к счастью есть mark 5 у знакомых, сравнили в лоб, что-то не то, пластик какой-то. Но в принципе они играбельные и звучат прикольно, в миксе так вообще. Для электропиано есть очень крутые либы, не проблема.
По механике -- у меня есть roland fp60, studiologic sl88 grand -- они обе на рояльную не похожи, sl88 grand поближе по ощущениям, на roland играть легче. ПС. Я так думаю что эти семплерные и синтерзированные звуки все равно больше для поп-музыки и для миксов -- они звучат для этих целей невероятно круто. В миксе все эти нюансы замаскируются и вы не отличите хорошую игру музыканта на реальном инструменте, в семпле или пианотеке. А живаго с рояля естественно лучше просто записать.
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
02-Ноя-25 09:55
(спустя 1 час 18 мин.)
Сейчас обсуждение работы пианотека зашло в область не собственно качества генерации, а сравнения просто двух рядом стоящих инструментов. Как в магазине, многим же приходилось оказываться сразу перед двадцатью роялями. И каждый, буквально каждый инструмент будь это даже инструменты одной фирмы и и одной партии, звучат по-своему. И никого это не смущает. Ну да, у одного молотки не так интонированы, у второго клавиатура чуть иная, у третьего обертонов больше - заслуга струн (проволока с внешней части бухты шла). Так и тут - пианотек разных версий начиная с шестой просто звучит как разные инструменты в магазине. А вы пытаетесь притянуть этого сферического коня в вакууме к каким-то вашим собственным стандартам и предпочтениям. А те, кто делал пианотек - к своим. Это все равно как одному суп может показаться недосоленным, а другому пересоленным.
|
|
|
|
Coz.I.Luv.69
 Стаж: 4 года 3 месяца Сообщений: 331
|
Coz.I.Luv.69 ·
02-Ноя-25 11:51
(спустя 1 час 55 мин.)
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
02-Ноя-25 12:08
(спустя 16 мин.)
|
|
|
|
Coz.I.Luv.69
 Стаж: 4 года 3 месяца Сообщений: 331
|
Coz.I.Luv.69 ·
02-Ноя-25 12:34
(спустя 26 мин.)
Paratozor
скрытый текст
Если это надо абиснять, значит абиснять не надо.
|
|
|
|
Paratozor
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 29
|
Paratozor ·
02-Ноя-25 12:52
(спустя 17 мин.)
Цитата:
Если это надо абиснять, значит абиснять не надо.
ну да, когда нечего сказать, тогда лучше и не говорить, ага
|
|
|
|
Coz.I.Luv.69
 Стаж: 4 года 3 месяца Сообщений: 331
|
Coz.I.Luv.69 ·
02-Ноя-25 13:03
(спустя 11 мин.)
|
|
|
|
sos91175
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1440
|
sos91175 ·
02-Ноя-25 14:08
(спустя 1 час 4 мин.)
Paratozor писал(а):
88404729Сейчас обсуждение работы пианотека зашло в область не собственно качества генерации, а сравнения просто двух рядом стоящих инструментов.
Снова позволю себе не согласиться. Новая модель NY Steinway в пианотек-8 для моего уха звучит более убедительно, чем старая модель HB Steinway в этом же пианотек-8. Имеется ввиду, что звучание у этих двух моделей отличается качественно и что эта разница больше, чем просто различие настроек в пресетах. Это позволяет надеяться и на дальнейшее улучшение звучания пианотека, что должно ещё более воодушевлять его фанатов.
|
|
|
|