[*]Английский актёр и кавалер ордена Британской империи Дональд Плезенс, «человек с гипнотическими глазами», как его называли критики, за свою творческую карьеру снялся более чем в 220 фильмах и телепроектах. Благодаря протыкающему насквозь стальному взгляду своих пронзительных голубых глаз и негромкому, но выразительному голосу, в большинстве картин ему суждено было играть отрицательных персонажей. Среди его самых заметных экранных образов особенно памятны Эрнст Ставро Блофельд из фильма о Джеймсе Бонде Живёшь только дважды, доктор Сэм Лумис из эпопеи ужасов Хэллоуин (участвовал в создании пяти фильмов), маньяк-убийца Вилли Хэйр из готической драмы Плоть и изверги и женоподобный владелец замка из триллера Романа Полански Тупик.
[*]Вэл Гест (Valmond Guest), британский кинорежиссёр
11 декабря 1911 г. - 10 мая 2006 г.
«Вэл Гест – один из самых разносторонних и одарённых британских кинематографистов. С детства интересуясь кино, он по окончании школы решил стать актёром. Компания Warner Brothers даже подписала с ним контракт, продемонстрировав свою уверенность в его актёрских талантах. Но через несколько лет он оставил эту профессию, «прежде чем кто-либо понял, насколько я некудышен».
Потом Гест пытался заниматься писательской деятельностью и некоторое время был редактором лондонского журнала The Hollywood Reporter, но неосторожно отпустил по поводу одного фильма следующее замечание: «Если я не смогу написать сценарий лучше этого "одной левой", тогда я сдаюсь». Продюсером этого фильма был Марсель Варнель, который предоставил ему такую возможность. Приняв вызов, Гест начал сотрудничать с Варнелем над несколькими классическими британскими комедиями 1930-х и 1940-х годов. Из этого периода его карьеры особенно памятны восемь фильмов с участием комика Уилла Хэя, в написании сценариев к которым участвовал Гест, начиная с Моряка-болтуна (1936) и заканчивая классическим О, мистер Портер.
После смерти Варнеля в 1947 году Гест продолжил снимать успешные британские комедии. Его первой работой для студии Хаммер в 1954 году стала адаптация радио-шоу Жизнь с Лайонами - дерзкая комедия об американской семье, живущей в Англии. Фильм имел успех. В 1955 году Гест снял Лайонов в Париже. Годом позже два фильма соединили вместе, и, разрезав на 15-минутные эпизоды, выпустили как детский утренний телесериал. Следующими картинами Геста стали первый цветной фильм Хаммер Люди из Шервудского леса (1954) и триллер Разомкнутый круг, а затем и самый важный для компании на данном этапе фильм Эксперимент Куотермасса (1955). Хотя первоначально этот проект был ему неинтересен, в конце концов, оригинальный сценарий BBC оказался заманчивым, и вместе с Ричардом Ландау он адаптировал оригинальную трёхчасовую телепьесу Найджела Нила, превратив её в в 82-минутный фильм. Позже он вспоминал: «Я собирался сделать его в виде кинохроники или репортажа. Таких научно-фантастических фильмов раньше ещё никто не делал». В 1957 году он применил тот же подход «пугающей достоверности» во впечатляющем продолжении - Куотермассе 2. Несмотря на огромный успех в 1957 году хита Проклятие Франкенштейна, Хаммер продолжали выпускать киноадаптации телевизионных фильмов. По образцу фильмов о Куотермассе они сделали киноремейк Ужасного снежного человека по сценарию Найджела Нила на основе телеспектакля BBC Существо. Этот вдумчивый рассказ о поисках легендарного йети тоже поставил Вэл Гест. В 1958 году Хаммер переключились со своей более успешной готической тематики на изображение другого типа ужасов - японских военных зверств. Лагерь Кровавого острова был поставлен Вэлом Гестом по сценарию Джозефа Мэнчип Уайта. «Сценарий оглушил меня словно молоток», позже рассказывал он: «Я знал, что просто должен снять этот фильм». Фильм вышел в прокат в апреле 1958 года одновременно с другим фильмом Геста – комедией Вверх по течению. «Эта картина была одной из самых доходных для «Хаммер», вспоминал он. «Тогда это был мой собственный конкурс, потому что Вверх по течению шёл в Warner Theatre и одновременно с ним в London Pavillion шёл Лагерь Кровавого острова. Они оба были блокбастерами». Теренс Фишер тогда стал главным «готическим» режиссёром «Хаммер», а Вэл Гест – основным режиссёром «экшен», подтвердив это в 1959 году поразительным Вчерашним врагом. Сценарий Вчерашнего врага, написанный Питером Ньюманом в 1959 году первоначально в качестве телепьесы BBC, был довольно противоречив и рассказывал о том, что в военное время британские солдаты тоже были способны на зверства. Фильм наделал много шума после своей премьеры, и сегодня, спустя 36 лет (1995), шокирует по-прежнему. В 1954 году Гест написал сценарий о репортёре с Флит-стрит, узнающем о том, что от одновременного взрыва американских и русских ядерных бомб происходит смещение оси Земли и начинается приближение к Солнцу. День, когда загорелась Земля был отвергнут практически всеми крупными кинокомпаниями. В конце концов, в 1961 году Гест и British Lion вместе вложили средства в этот фильм, который оказался одним из из самых прибыльных картин года и обладателем награды Британской киноакадемии как лучший фильм. В тот период Вэл Гест написал сценарии и снял ещё два фильма для Хаммер - полицейскую драму со Стенли Бейкером Адский город и триллер с Клод Дофин и Дайан Чиленто Полный уход. Прошло целых восемь лет, прежде чем он вернулся к «Хаммер» с номинированным на Оскар фильмом Когда на земле царили динозавры, а потом продолжил писать сценарии и снимать кино- и телефильмы. В 1967 году Вэл Гест стал одним из шести режиссёров пародийного фильма о Джеймсе Бонде Казино Рояль. Среди его более поздних телевизионных работ можно вспомнить эпизоды телесериалов Космос: 1999, Сыщики-любители экстра-класса, Возвращение святого. Последние годы жизни Вэл Гест вместе с женой жил в Палм-Спрингс, штат Калифорния.» (Источник: журнал Hammer Horror №3 (1995), перевод Oneinchnales)Несколько кадров со съёмочной площадки Адского города:
режиссёр Вэл ГЕСТ с актёрами Стенли Бейкером (1), с Джоном Крофордом и Билли Уайтло (2), с Сэрой Брэнч (3).[*]Фильм поставлен по одноимённому роману Мориса Проктера (Maurice Procter).
62607530Oneinchnales
Большое спасибо за перевод и озвучку!
А что-нибудь ещё планируете со Стенли Бейкером?
Пожалуйста, torrent user. У меня с ним есть ещё Вчерашний враг (1959). В планах добраться до отличного детектива Blind Date (1959), Стенли там в похожей и очень идущей ему роли полицейского инспектора.
Oneinchnales
"Вчерашний враг", тоже видела, понравился.
С большим удовольствием буду ждать Blind Date (1959).
Есть ещё не плохой фильм с ним In the French Style (1963).
О фильме:
Отличный нуар, хоть и Британский! Явно на полку выдающихся! От своих американских собратьев он отличается... не в плохую или хорошую сторону, а просто отличается — меньше харизмы (но больше личности), меньше пафоса, меньше штампов, меньше атмосферы. Британцы более сдержанны и скрупулёзны, таковыми они выступили и в этом фильме. Главный герой не является харизматичной картинкой, он вообще был бы сам по себе незаметен, его выделяет не ужимки разнообразные, а только то что он говорит и что он делает. Одним удовольствием было наблюдать за ним — это в первую очередь человек слова и дела, выдающийся представитель своей профессии. Тем не менее он не делает ничего сверх обычных человеческих возможностей. Более того — тут вообще никто не выходит за рамки своих возможностей, ничего не происходит просто так, не выпрыгивают «рояли из куста». Весь сюжет тщательно проработан и показывает настоящую, без прикрас, погоню за настоящим преступником. Проработанность и абсолютная направленность сюжета в единое русло делают своё дело — создают безоговорочное доверие всему действу и всем героям. При этом, действие, несмотря на свой реализм умудряется ни на секунду не провисать - тут постоянно что-то происходит, круг сужается, всё несётся к своему законному, неизбежному концу.
По части убедительной иллюстрации полицейской работы фильм даёт прикурить едва ли не всем остальным виденным мной нуарам, кроме, пожалуй, первого - «М - город ищет убийцу» Фрица Ланга. Но это уже совсем другая история.
А данный фильм конечно — смотреть. Особенно тем, кто любит чёткое, умное и напряженное действо, не лишённое своеобразного американо-британского шарма. Нуар для тех, кто хочет отдохнуть от нуара) О рипе:
Огромное спасибо за фильм - качество картинки хорошее. Отдельное и очередное спасибо за перевод - представляю как трудно было озвучивать фильм с таким количеством реплик... Спасибо вам,Oneinchnales!)
Пожалуйста, Алексей Бох. И Вам спасибо за отзыв. Насчёт харизмы Стэнли Бейкера, конечно, можно поспорить. На мой взгляд, он обладает просто магнетическим обаянием. Безусловно, он здесь пытается создать образ человека, растворённого в своей работе, этакого служаки и, в каком-то смысле, обычного полицейского, однако убедить зрителей в исключительности этого героя удаётся во многом именно благодаря харизме Бейкера.
Предлагаю вашему вниманию свой перевод статьи журналиста Кейта Дадли о режиссёре Вэле Гесте - главного автора "экшен"-хитов и комедий студии Хаммер. [*]Вэл Гест (Valmond Guest), британский кинорежиссёр
11 декабря 1911 г. - 10 мая 2006 г.
«Вэл Гест – один из самых разносторонних и одарённых британских кинематографистов. С детства интересуясь кино, он по окончании школы решил стать актёром. Компания Warner Brothers даже подписала с ним контракт, продемонстрировав свою уверенность в его актёрских талантах. Но через несколько лет он оставил эту профессию, «прежде чем кто-либо понял, насколько я некудышен».
Потом Гест пытался заниматься писательской деятельностью и некоторое время был редактором лондонского журнала The Hollywood Reporter, но неосторожно отпустил по поводу одного фильма следующее замечание: «Если я не смогу написать сценарий лучше этого "одной левой", тогда я сдаюсь». Продюсером этого фильма был Марсель Варнель, который предоставил ему такую возможность. Приняв вызов, Гест начал сотрудничать с Варнелем над несколькими классическими британскими комедиями 1930-х и 1940-х годов. Из этого периода его карьеры особенно памятны восемь фильмов с участием комика Уилла Хэя, в написании сценариев к которым участвовал Гест, начиная с Моряка-болтуна (1936) и заканчивая классическими О, мистер Портер и Спросите у полицейского.
После смерти Варнеля в 1947 году Гест продолжил снимать успешные британские комедии. Его первой работой для студии Хаммер в 1954 году стала адаптация радио-шоу Жизнь с Лайонами - дерзкая комедия об американской семье, живущей в Англии. Фильм имел успех. В 1955 году Гест снял Лайонов в Париже. Годом позже два фильма соединили вместе, и, разрезав на 15-минутные эпизоды, выпустили как детский утренний телесериал. Следующими картинами Геста стали первый цветной фильм Хаммер Люди из Шервудского леса (1954) и триллер Разомкнутый круг, а затем и самый важный для компании на данном этапе фильм Эксперимент Куотермасса (1955). Хотя первоначально этот проект был ему неинтересен, в конце концов, оригинальный сценарий BBC оказался заманчивым, и вместе с Ричардом Ландау он адаптировал оригинальную трёхчасовую телепьесу Найджела Нила, превратив её в в 82-минутный фильм. Позже он вспоминал: «Я собирался сделать его в виде кинохроники или репортажа. Таких научно-фантастических фильмов раньше ещё никто не делал». В 1957 году он применил тот же подход «пугающей достоверности» во впечатляющем продолжении - Куотермассе 2. Несмотря на огромный успех в 1957 году хита Проклятие Франкенштейна, Хаммер продолжали выпускать киноадаптации телевизионных фильмов. По образцу фильмов о Куотермассе они сделали киноремейк Ужасного снежного человека по сценарию Найджела Нила на основе телеспектакля BBC Существо. Этот вдумчивый рассказ о поисках легендарного йети тоже поставил Вэл Гест. В 1958 году Хаммер переключились со своей более успешной готической тематики на изображение другого типа ужасов - японских военных зверств. Лагерь Кровавого острова был поставлен Вэлом Гестом по сценарию Джозефа Мэнчип Уайта. «Сценарий оглушил меня словно молоток», позже рассказывал он: «Я знал, что просто должен снять этот фильм». Фильм вышел в прокат в апреле 1958 года одновременно с другим фильмом Геста – комедией Вверх по течению. «Эта картина была одной из самых доходных для «Хаммер», вспоминал он. «Тогда это был мой собственный конкурс, потому что Вверх по течению шёл в Warner Theatre и одновременно с ним в London Pavillion шёл Лагерь Кровавого острова. Они оба были блокбастерами». Теренс Фишер тогда стал главным «готическим» режиссёром «Хаммер», а Вэл Гест – основным режиссёром «экшен», подтвердив это в 1959 году поразительным Вчерашним врагом. Сценарий Вчерашнего врага, написанный Питером Ньюманом в 1959 году первоначально в качестве телепьесы BBC, был довольно противоречив и рассказывал о том, что в военное время британские солдаты тоже были способны на зверства. Фильм наделал много шума после своей премьеры, и сегодня, спустя 36 лет (1995), шокирует по-прежнему. В 1954 году Гест написал сценарий о репортёре с Флит-стрит, узнающем о том, что от одновременного взрыва американских и русских ядерных бомб происходит смещение оси Земли и начинается приближение к Солнцу. День, когда загорелась Земля был отвергнут практически всеми крупными кинокомпаниями. В конце концов, в 1961 году Гест и British Lion вместе вложили средства в этот фильм, который оказался одним из из самых прибыльных картин года и обладателем награды Британской киноакадемии как лучший фильм. В тот период Вэл Гест написал сценарии и снял ещё два фильма для Хаммер - полицейскую драму со Стенли Бейкером Адский город и триллер с Клод Дофин и Дайан Чиленто Полное излечение. Прошло целых восемь лет, прежде чем он вернулся к «Хаммер» с номинированным на Оскар фильмом Когда на земле царили динозавры, а потом продолжил писать сценарии и снимать кино- и телефильмы. В 1967 году Вэл Гест стал одним из шести режиссёров пародийного фильма о Джеймсе Бонде Казино Рояль. Среди его более поздних телевизионных работ можно вспомнить эпизоды телесериалов Космос: 1999, Сыщики-любители экстра-класса, Возвращение святого. Последние годы жизни Вэл Гест вместе с женой жил в Палм-Спрингс, штат Калифорния.» (Источник: журнал Hammer Horror №3 (1995), перевод Oneinchnales)Несколько кадров со съёмочной площадки Адского города:
режиссёр Вэл ГЕСТ с актёрами Стенли Бейкером (1), с Джоном Крофордом и Билли Уайтло (2), с Сэрой Брэнч (3).
Большое спасибо за отличный фильм с отличным переводом и великолепной озвучкой.Присоединяюсь ко всем ,сказавшим Вам добрые слова.Вы действительно посланы нам Богом ,как сказал один из пользователей торрента. Какой колоссальный труд вы проделываете переводя фильмы,озвучивая их и еще и снабжаете нас такой интересной информацией.А сколько времени надо на все это! Спасибо!!!
Пожалуйста, ferdinandic. Адский город - один из моих любимых фильмов, эдакий поздний нуар или ранний "экшен", кому как нравится. Динамичный, и главное очень по-"шестидесятнически" стильный, с объёмными, убедительными персонажами. Очень рад, что понравилось.
Что касается переводов и особенно озвучек - труд это, конечно, немалый, и самая лучшая награда для него - интерес к раздачам, особенно отзывы скачивающих.
64231988О фильме: По части убедительной иллюстрации полицейской работы фильм даёт прикурить едва ли не всем остальным виденным мной нуарам, кроме, пожалуй, первого - «М - город ищет убийцу» Фрица Ланга. Но это уже совсем другая история. О рипе:
Огромное спасибо за фильм - качество картинки хорошее. Отдельное и очередное спасибо за перевод - представляю как трудно было озвучивать фильм с таким количеством реплик... Спасибо вам,Oneinchnales!)
Да-да-да! Просмотр того стоил! Что до музыки - действительно, бесподобна! Спасибо!
Пожалуйста, sbu2013. Стенли Блэк - довольно известный композитор, дирижёр и аранжировщик, и даже офицер Ордена Британской империи. В своих раздачах его музыку ещё встречал в фильмах "Плоть и изверги" и "Кровь Вампира".
Уважаемый Oneinchnales, большое Вам спасибо за фильмы со Стенли Бейкером «Адский город» и «Вчерашний враг». Очень жаль, что талантливый актер и продюсер так рано умер (48 лет).
Ну, думаю, здесь всё намного сложнее. Вот ведь Черчилль пил, курил и ел, скажем так мягко...от души...и - ничего. Почти в 90 умер. А бывает и такое: берегут себя (всё - ни-ни...) и здоровенькими помирают...
Умер Стенли Бейкер, согласно открытым источникам, от пневмонии. Правда, после операции по удалению роковой опухоли лёгкого, безуспешной, так как опухоль уже затронула кости. Также известно, повторюсь, что Бейкер был заядлым курильщиком. От чего у него возник рак лёгких не знаю, не медик.
68644119От чего у него возник рак лёгких не знаю, не медик.
Думаю и медики нам этот секрет не раскроют. Они же не лезут в запредельное, не ищут настоящие истоки болезни, у них совсем другая задача.
"Коллега, ну, что, будем его лечить или пусть живет?" - Доктор, вы куда меня везете?
- В морг..
- Так я же еще не умер?
- так мы еще и не доехали.
С удовольствием посмотрел, от экрана не оторваться. Здорово показана полицейская работа. Раскрыт характер главного героя - за шкурой полицейского виден человек. За работу над фильмом - огромное спасибо.
Сравнивать не стоит у каждого свой организм,Д.Харриссон тоже много курил.
daэna11 писал(а):
68640184
Oneinchnales писал(а):
68612964Стенли Бейкер был заядлым курильщиком.
Ну, думаю, здесь всё намного сложнее. Вот ведь Черчилль пил, курил и ел, скажем так мягко...от души...и - ничего. Почти в 90 умер. А бывает и такое: берегут себя (всё ни-ни...) и здоровенькими помирают...
nurmuhametoff54
Могу вам с уверенностью сказать, что продолжительность жизни зависит от массы факторов, не только от здорового образа жизни, он как раз - один из последних пунктов у многих. Да и курить/пить или нет, это - чисто индивидуально. А потому, многие пьют и курят и проживают до 90. А те, кто себя лелеет и холит, частенько - лишь до 45. Курить и всем-то плохо, но некоторым - смертельно, ну или очень плохо. Также и с выпивкой. Почему одни спиваются, а другие -нет? Для одних - смерти подобно, или огромное искушение, а для других - нормально, и они никогда не перейдут черту. Всё очень индивидуально.
Изучайте себя, познавайте и тогда поймете/увидите свои точки прокола - что для вас "смертельно", от чего надо себя ограждать, что в себе надо блокировать...чтобы прожить по максимуму того, что написано в вашей карте жизни.
Пожалуйста, Болзен. Эту озвучку, возможно, в будущем переделаю, и обновлённый релиз будет содержать русские субтитры. Правда, читать их во время просмотра этого фильма ОЧЕНЬ трудно, почти также как в итальянских комедиях.
Oneinchnales, спасибо Вам за Ваш труд и вниманию к творчеству Hammer. Кстати, в этом году студия была официально переучреждена. https://collider.com/hammer-films-revived/
Спасибо. Перевод: Одноголосый закадровый Oneinchnales, как всегда отличный. Дойдя до середины, фильм выключил. Стал читать комментарии о фильме. Рассуждения на тему жизни пропустил, как песок через пальцы. После этого досмотрел фильм. Не присоединяюсь к восторженным отзывам. Думаю, что для своего времени фильм был приличный.