грейфер · 23-Фев-11 23:09(14 лет 6 месяцев назад, ред. 11-Фев-15 23:14)
Смерть проводника / Mort d'un guide Название: Смерть проводника Оригинальное название: Mort d'un guide Выпущено: Франция Год выхода: 1975 Продолжительность: 1:40 Жанр: Драма, приключения Режиссер: Жак Эрто / Jacques Ertaud Композитор: Оливье Мессиан В ролях:
Пьер Руссо, Виктор Лану, Жорж Клесс, Жанна Аллар, Франсуаза Люгань, Жан Вальмон, Жоэль Фоссье, Жан-Пьер Марри, Эдмон Дени, Жак Маршан, Ив Пено Гиды: Жиль Робен, Ансельм Ро, Жан Афанасьефф Съёмка в горах: Рене Вернадэ Съёмка в долине: Луи Мьяль, Жорж Орсэ Перевод: Любительский (одноголосый) - Stalk Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: французская Описание: Французские Альпы. На самом востоке страны, в ущелье массива Монблан, расположен маленький городок Шамони. Все его жители так или иначе связаны с горами. Но есть и такие, для кого горы - единственный смысл жизни. Мишель Сервоз, опытный проводник, зарабатывает на жизнь тем, что водит в горы группы альпинистов. Однако, быть одним из многих - не для него. Вместе с напарником, проводником-стажёром, он предпринимает очень сложное восхождение на Пти-Дрю, во время которого его друг гибнет при неясных обстоятельствах. Вины Сервоза в этом нет, но жизнь уже изменилась. И вот, другой напарник и новое восхождение... Релиз клуба "Феникс" Рип, сведение звука:GreifeR (грейфер) Озвучивание: Stalk Перевод: Павел Барышников, VeraMДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
скрытый текст
От раздающего:Этот фильм - уже сам по себе легенда. По свидетельствам очевидцев, был показан по советскому ТВ только один раз в начале 80-х годов. Но запомнился очень многим. Естественно, он был переведён и озвучен. Но та плёнка канула в Лету, да и сам фильм долгое время считался утерянным, во всяком случае, недоступным. Фильм снят очень просто, без всяких супертрюков, комбинированных съёмок, голливудского бюджета. Но от начала и до конца держит в напряжении. Это один из немногих фильмов, который единодушно признан альпинистами как достоверный. В нём практически нет несуразностей, он снят честно, именно в тех местах, на тех вершинах, о которых рассказывается в этой истории.
Многие под влиянием фильма "Смерть проводника" стали заниматься альпинизмом. Многие с тех пор его искали, долго и безуспешно, пока в 2009 году он не стал доступным, благодаря работе, проведённой командой "Феникс-клуба" и Павлом Барышниковым.История первого релиза.
скрытый текст
Инициаторы поиска фильма и переводчиков - assiris, Surehand, Инга (Феникс-клуб).
Перевод фильма осуществили VeraM и Павел Барышников. Он спортсмен, альпинист, композитор, учёный и лидер группы "Вересковый мёд".
Над субтитрами работали VeraM, assiris, bankolya.
Stalk отлично озвучил фильм. Работа получилась очень удачная. Рип в считанные дни разошёлся по интернету - по трекерам, тематическим альпинистским и прочим сайтам. Этот фильм искали многие. Очень многие были благодарны команде, сделавшей этот релиз. К сожалению, единственный найденный рип оказался не очень высокого качества, оцифрованный, скорее всего, с VHS-кассеты. Оригинальный французский звук тоже оставлял желать лучшего, поэтому переводчикам можно смело ставить памятники.
История нового релиза.
скрытый текст
Несколько месяцев назад мне в раздаче этого фильма на Кинозале ТВ написал хороший человек (его ник AkoTerpuh, он с Украины), нашедший этот фильм в гораздо лучшем качестве. Это была большая удача! Он предоставил материалы и сведения, необходимые для работы, однако с исходником пришлось изрядно повозиться. Но было ради чего!
Огромную поддержку и технические консультации мне оказали alex2000 и sabaking, а Stalk предоставил дорожку со своей озвучкой. Перед выходом фильма в новом качестве хотелось бы получить о нём как можно больше информации. Вот с этим возникли определённые сложности. Информацию о фильме найти оказалось непросто.
В результате удалось связаться с Павлом Барышниковым, который осуществил поиск по французским сайтам.
Вот что он сообщил: Режиссёр фильма Жак Эрто, оказывается, работал долгое время с Марселем Ишаком (один из легендарнейших альпинистов 40-х, 50-х - ходил с Эрцогом на Аннапурну), потом нырял с "Калипсо" у Кусто, был спелеологом, катался на лыжах по Монблану с Лионелем (тоже альпинист-легенда) и т.д. Даже входил в группу Блозаров (парижские скалолазы по камням в лесу Фонтенбло). В общем, историй валом - он горы знал не понаслышке, поэтому и фильм вышел хорошим. Пьер Руссо (Мишель Сервоз) - малоизвестный театральный актёр, умер в апреле прошлого года. Анри Гранже - двольно известный сцеанрист (судя по количеству работ). А вот композитор Оливье Мессиан - просто гений, плюс ещё и орнитолог. Композицию "Quatuor pour la fin du temps" (основная тема в фильме) написал, сидя в тюрьме во время 2-ой мировой. В этом году Павел Барышников побывал в Шамони, на месте съёмок (сделал прохождение полного траверса массива Монблан). Хотя в начале фильма говорится, что все герои вымышленные и совпадения случайны, история, показанная в фильме, похоже, реальная. В Шамони есть легендарная семья с фамилией Servoz...
Проводники из Шамони передали Барышникову статью из французского журнала о съёмках фильма, а он поделился с нами. Эти интересные материалы перевела milta, они предлагаются вашему вниманию ниже.
Интересные факты о фильме из статьи во французском журнале, предоставленной Павлом Барышниковым. Источник: Francoise Rey et Catherine Cuenot "Chamonix fait son cinema"
(Edition Conseil General Haute-Savoie et Ville de Chamonix Mont-Blanc, 1995)Начало статьи я уберу в спойлер, т.к. там подробно описывается интрига фильма. Правда, под весьма неожиданным углом.
Всё же советую читать эту часть после просмотра фильма, так будет интереснее. Начало статьи
скрытый текст
Аутопсия ремеслаВ редакции крупной французской газеты стенографистка механически записала сообщение специального корреспондента, находящегося в Шамони.
«Месяц спустя после трагической попытки восхождения по западной стороне массива Дрю, проводник Мишель Сервоз нашёл там же свою смерть. Точка. Гора нанесла ещё один удар по семье шамонийских гидов. С красной строки. Откройте кавычки.
«Я никогда не забуду восхитительную смелость и профессиональную самоотверженность Сервоза, который добровольно пожертвовал свой жизнью во имя моей». Закройте кавычки. Запятая. Тире. Сказал Филипп Фалавье, всё ещё находящийся в шоке. Точка. Конец сообщения.Часть первая: любительская…Шамониец Мишель Сервоз является членом престижной Ассоциации проводников Шамони. Вот только несмотря на прекрасные успехи в карьере, он пока не оставил следа в истории альпинизма. И считается староватым для участия в крупномасштабных экспедициях. Унижение, неудовлетворённость…
Лионец Патрик Фалавье – кандидат в проводники, блестящий выпускник, третий в своём выпуске. Однако его кандидатура была отклонена Ассоциацией лишь потому, что он не уроженец долины Шамони. Обида, озлобленность…
Фалавье – жених дочери Сервоза. Первый, как и второй, мечтает отомстить, удовлетворить свои амбиции, тщеславие. Два альпиниста хотят объединиться для важного восхождения, «первопрохода», как они говорят, и проложить на Дрю маршрут, который назовут их именами. Наконец-то о них заговорят.
Они посвятят в свою тайну журналиста большой ежедневной газеты и сделают ему предложение, которое считают заманчивым. « Возьмите рацию и расположитесь на обратной стороне горы. По вечерам будем связываться, и Вы получите репортаж непосредственно с места событий». «Ну да»,- ответил репортёр (Виктор Лану) без особого энтузиазма. «На публику, на гору, на подвиг ему наплевать. Чего он хочет – это напряжённого ожидания».
Послание получено.
Ах, публика хочет напряжённого ожидания? Ну, хорошо, она его получит! Сервоз и Фалавье составляют план: не выходить при хорошей метеосводке, а дождаться объявления низкой облачности, чтобы Дрю исчезла в облаках и стала невидимой в бинокль. Затем они будут затягивать восхождение, чтобы вызвать беспокойство и усилить интерес. Напряжённое ожидание получено! План действует. Не имея новостей от альпинистов в течение 5 дней, статьи в прессе множатся. Но там, наверху, при плохой погоде становится ясно, что дела плохи. Фалавье теряет силы и отказывается продолжать восхождение. Сервоз идёт дальше, оставив напарника на площадке, в сорока метрах от вершины. Между тем буря приближается, и молния ударяет в Фалавье. Вернувшись на площадку, счастливый от того, что проложил новый маршрут, Сервоз обнаруживает своего стажёра сломленным, оглушённым и обезумевшим. Несчастный Патрик выбросил в пропасть рюкзаки, а затем и верёвки. Теперь они оба заблокированы. Ночью Фалавье умирает. Но такие подробности мы узнаем лишь в финале фильма. Напряжение сюжета основано на том факте, что доподлинно неизвестно, что скрывалось за облаками. В начале фильма зритель присутствует только при спасении Сервоза. Его поднимают на лебёдке к вершине горы, а оттуда эвакуируют на вертолёте. Тело Фалавье брошено в пропасть. Лебёдка требует много усилий… зачем рисковать? Мёртвому уже нечего бояться. Его вызволят внизу. Но, к несчастью, он упал в недоступную расщелину. Жандармы PGHM (взвод жандармов высокогорья), несмотря ни на что, пытаются достать тело по просьбе родителей. Но края расщелины обрушиваются, когда погибшего поднимают. Семья никогда не получит тело. Остаётся лишь доказанная смерть.
В госпитале Шамони Сервоз ответил на вопросы комиссара. Как это случилось? Патрика поразила молния. Почему вы отправились в путь, несмотря на неблагоприятную метеосводку? Потому что метеорологи часто ошибаются.
Никто не раскрыл его обман. И более того, никто не знает о том, что он проложил новый маршрут к вершине Дрю.Часть вторая, профессиональная…Месяц спустя после несчастного случая Сервоз возобновил свою деятельность проводника. Его жена сожалеет об этом. «Дела в магазине идут хорошо. Чтобы жить нет нужды в горах…» «Чтобы есть – да, чтобы жить – нет», - отвечает он. Сервоз возвращается в обычную жизнь. Шеф проводников объявляет заявки на сопровождение клиентов. Один господин хочет нанять Сервоза на неделю. Некий Шамеле. В действительности это брат Патрика Фалавье - Филип, которому нужны ответы.
«То, что я ищу – это не как, а почему. И, кроме того, я хочу увидеть его фиктивную могилу и площадку, на которой его поразила молния».
Сервоз и его клиент отправляются на Дрю по обычному маршруту. Достигнув вершины, они спускаются на злополучную площадку на западном склоне. И там, сидя над пропастью, свесив ноги в пустоту, Сервоз рассказывает. Всю правду. О своей страсти, о страсти Патрика, об их желании добиться реванша, о гордости, обо всём! «Маршрут Сервоза – Фалавье это что-то, не правда ли?» Филип соглашается. После этих откровений оба мужчины должны вновь подняться на вершину. Проводник предлагает лёгкий путь. Фалавье удивлён: «Вы знали об этой лазейке? Вы могли выбрать этот путь, чтобы спасти моего брата, вместо того, чтобы выбрать опасность. Я думаю, что это Ваша гордыня убила Патрика». «Не имея гордости, думаете, можно было сделать то, что сделано? У него тоже была гордость, просто ему не хватило сил…», бросил Сервоз. «Хорошо. У каждого есть своё тщеславие. Тот путь, который не закончил мой брат, закончу я», - ответил Филип. Сервоз устремляется к вершине. Там он обессиливает и падает. Первый крюк срывается, затем второй, третий… верёвка полностью «расстёгнута». Сервоз падает ниже площадки, на которой его страхует Фалавье. Страховочная верёвка не выдержит под тяжестью веса Сервоза, который к тому же раскачивается. И тогда Сервоз достаёт свой нож, обрезает верёвку и падает в ту же пропасть, в которую месяцем раньше упал Патрик. Падение длится бесконечно долго, оно ужасно. Фильм заканчивается на этой сцене, такой символической для непосвящённых в риск покорения вершин. И это жертвоприношение. Из кошмаров, падение…Это финальное падение, в действительности, единственная сцена, которую не оценили настоящие проводники. Не потому, что она слишком скорбная, а потому что, по их мнению, никогда не было похожих случаев в истории альпинизма. В остальном, несмотря на несколько оговорок, профессионалы были удовлетворены.
Нужно сказать, что Жак Эрто неплохо разбирался в том, о чём снимал фильм. В действительности, эта исключительная финальная сцена и весь сценарий были построены на реальных фактах, умело смешанных сценаристом Анри Гранже. Кроме того, в основу фильма взят рассказ о спасении, совершённом Клодом Жакку, членом Ассоциации проводников Шамони. Жакку был приглашён своим другом, режиссёром Жаком Эрто, в качестве технического консультанта и дублёра для Пьера Руссо, игравшего роль Сервоза. Ещё одним техническим консультантом был знаменитый французский альпинист Патрик Кордье.Я оставлял их висеть, доводил до изнурения…Финальная часть фильма снималась на западном склоне Дрю, основные съёмки проходили на южном склоне Полуденного Пика (L'Aiguille du Midi). «Там было только 200 метров пропасти, а не 800, как на Дрю. Но разница небольшая», - говорил Жак Эрто, которого после выхода фильма «ласково» называли садистом за отношение к своим актёрам. «Это делалось для того, чтобы они стали лучшими! Чтобы почувствовали гору, чтобы не «ломали комедию», но стали альпинистами. Между прочим, Пьер Руссо (исполнитель роли Сервоза) и Жорж Клес (исполнитель роли Патрика Фалавье) были хорошими альпинистами. Но я хотел, чтобы они на самом деле выглядели утомлёнными. Руссо, по натуре достаточно терпеливого, я оставлял на долгие часы на площадке, и он начинал нервничать. Он был замёрзшим, оцепеневшим, с лицом, покрытым инеем и это было реалистично. И когда в фильме он повис на конце верёвки под выступом, мне показалось, что он ещё недостаточно запыхался. И я оставил его висеть ещё на полчаса, чтобы он стал по-настоящему изнурён. Его ягодицы были изрезаны, ноги обескровлены, поверьте мне – он был «настоящим». Такую ситуацию нельзя сыграть, её нужно прожить».
И Руссо был настолько убедителен в своей роли, что получил поздравление от Мориса Эрцога (Maurice Herzog – французский альпинист и политик, покорил восьмитысячник Аннапурну за один сезон и без использования кислорода! прим. переводчика) на показе фильма прессе: «Мне сказали, что Вы актёр, а я думаю, что Вы были проводником!».
Пьер Руссо также снимался в 1959 году в фильме Жака Эрто «Звёзды в полдень» (Les étoiles de midi), где сыграл альпиниста.Смерть, пресса, давление…Кроме очень хорошего исследования различных способов покорения горных вершин, имеющихся у проводников и альпинистов, фильм поднимает вопросы, касающиеся практики альпинизма: такие, как эгоизм, отказ или принятие смерти, обман. Или как можно узнать, что в точности происходит там, наверху, когда нет других свидетелей, кроме идущих в одной связке или в одной экспедиции? Возможна дезинформация (история альпинизма знает большие загадки некоторых известных подвигов), также как и ложные показания при расследовании восхождений со смертельным исходом.
«Смотря снизу, никто не имеет права нас судить. Невозможно понять, смотря снизу», - настаивает Сервоз. Фильм показывает также холодную реальность спасения. Эгоизм семьи, готовой подвергнуть опасности спасателей, принуждая их доставать тело сына. Фильм подчёркивает двусмысленную роль журналистов и извращённый интерес широкой публики.Странная история…Фильм «Смерть проводника» был задуман и снят для телевидения на 16-ти мм плёнке, в соответствии с телевизионными стандартами, с обилием крупных планов. Но в момент его выхода на ТВ весной 1975 года, шеф UGC (Union Générale Cinématographique – кинематографическое объединение, производитель и дистрибьютор кинофильмов. прим. переводчика) был так воодушевлён напряжённостью этой истории, величественными картинами гор (снятыми оператором Рене Вернаде), что решил представить его в широком формате. Фильм перевели на 35-мм киноплёнку и, что случалось достаточно редко, он вышел в кинотеатрах уже после(!) показа по ТВ. Имея более чем приличный успех, он оставался на афишах двух парижских кинотеатров больше четырёх месяцев!Перевела с французского Инесса Дмитриевна специально для fenixclub.com
Редактирование перевода: milta.И ещё от раздающего:Личные воспоминания, впечатления и подтвердившиеся подозрения.
скрытый текст
В статье очень интересная информация. Фильм повернулся как бы под другим углом.
Я очень внимательно всматривался в фильм, пока с ним работал. Многие мои предположения подтвердились, что очень приятно. Дело в том, что я с конца 70-х годов был кинолюбителем, дослужился до руководителя самодеятельной киностудии. Снимал сначала на 8-мм, а потом и на 16-мм киноплёнку. И в горах бывал и снимал, например в Крыму на Карадаге, но только как пеший турист, альпинистким снаряжением пользоваться не умею. У меня были сильные подозрения, что по крайней мере часть фильма снята на 16-мм киноплёнку. Картинка у 16-мм довольна специфичная. И потом, даже ручную 35-мм кинокамеру очень трудно затащить туда, где снимались самые напряжённые сцены. И ещё одно. 16-мм - это был стандарт для съёмок хроникальных сюжетов на советском ТВ. Телефильмы старались снимать на 35-мм, но 16-мм тоже использовали. А журналисты на Западе использовали для съёмок своих документальных фильмов именно 16-мм кинокамеры, потом это шло по ТВ. Так что мои "подозрения" подтвердились, чему я очень рад.
В дальнейшем эту технику вытеснили камкодеры - видеокамера и видеомагнитофон в одном блоке. Сейчас мы уже это называем просто видеокамерой. Но ещё 15-20 лет назад видеомагнитофон на телевидении был размером с большой холодильник и стоял в трейлере, а телекамера сама ничего записывать не могла и только передавала сигнал по кабелю. Ещё одно подтвердившееся предположение - что актёры должны были иметь неплохую альпинистскую подготовку. Почти везде они в горах на крупных планах. Только в нескольких кадрах не видно лиц, там могли быть дублёры. Что режиссёр - альпинист, я узнал от Барышникова. Относительно печати 35-мм копии для проката с 16-мм киноплёнки - случай достаточно редкий, но не единичный. Во всяком случае, оптические машины для такой печати на киностудиях были. Другое дело, что их использовали для включения старой хроники, например, в художественный фильм. А целиком весь фильм с 16-мм печатался для проката в кинотеатрах очень редко. Прежде всего, из-за заметно худшего качества. Фильм должен был пользоваться успехом, чтобы продюсеры решились на такое!грейфер
О работе над новым рипом.
скрытый текст
Большая удача, что удалось добыть исходный материал для работы в гораздо лучшем качестве изображения и звука. Была повышена резкость, во многих местах выровнен баланс белого (исходник явно отдавал розовым), убран логотип канала. При сведении звука я постарался не приглушать, а сохранить на исходном уровне музыку и шумы (т.к. они играют важную роль, создают определённое эмоциональное воздействие, эффект достоверности), оставить возможность в паузах услышать голоса и интонации актёров, но при этом добиться максимальной разборчивости голоса Stalk-а. Для этого при сведении с покадровой точностью была выполнена регулировка уровней дорожек и избирательно применён фильтр-эквалайзер, зеркально вырезавший из исходной фонограммы частоты, характерные для голоса озвучальщика.грейфер
Желаю всем приятного просмотра! Суждения о фильме с различных сайтов, форумов, блогов
скрытый текст
Пти Дрю считается одной из самых красивых вершин в Альпах. Обелиск из красного гранита, с лихвой превышающий магическую километровую отметку, известен каждому русскому альпинисту. Кинофильм "Смерть проводника" послужил для многих толчком к началу занятий альпинизмом. На западной стене этой вершины писались страницы истории, она была свидетелем трагедий и триумфа. Ребро Бонатти было мечтой каждого зрелого горовосходителя. И вот его не стало. Пти Дрю умирает, превращаясь в руины. Такие художественные фильмы, как "Смерть проводника" (Франция), "К2" (США) (не путать с фильмом "К9") могут быть поставлены в пример, как наиболее достоверно и правильно раскрывающие суть альпинизма. Про альпинизм мне известен только один советский фильм, это "Белый взрыв". Про американские фальшивки даже не говорю. Вот в нём нелепостей почти нет. Лучший из фильмов об альпинизме это - "Смерть проводника", французы рассказали о работе альпийских гидов. В нашей альпинистской среде мы его обсуждали. В частности мы обменялось мнениями с Валерием Поповым и оказалось что ощущения одинаковые, напряжение такое, будто сам лезешь. Для справки - большому знатоку альпинизма и альпинистов. В. Попов -серебрянный призёр и чемпион Советского Союза по альпинизму. Одним из моих самых ярких детских киновпечатлений был случайно увиденный по телевизору фильм "Смерть проводника" - трагическая история об альпинистах, которую специалисты называют самой правдивой из всего, что было снято на эту тему. Скачал художественный фильм "Смерть проводника" 1975 года про восхождение на Пти-Дрю. Я его смотрел еще ребенком. Фильм жесткий,может самый жесткий про горы. Да, фильм назывался "Смерть проводника". Фильм франко-швейцарский, телевизионный, шел у нас в самом начале 80-х гг. Помню, что тогда он потряс мое воображение. Хотя в те времена понятие "страшное кино" имело совсем другой смысл, нежели сейчас. К тому же я был ребенком. Фильм поражал своей реалистичностью, почти документальностью. Хожу в походы с 1974 года. Это было с родителями и на байдарках. Вырос как таежник. Посмотрел фильм «Смерть проводника» и понял что хочу в горы. Для меня в детстве самый страшный фильм был "Смерть проводника". На всю жизнь запомнил. А самый сильный фильм об альпинизме, который я видел - "Смерть проводника".
Убрал. ================================================= Уважаемые господа модераторы (и дамы)! Спасибо за проверку. Большая просьба раздачу перенести в раздел "Классика зарубежного кино".
Во-первых, это классика и есть,
а во-вторых, предыдущий рип именно там раздаётся.
За раздачу - пожалуйста! Старались для вас!
А насчёт того, что фильм скучный позволю себе не согласиться.
Вы, конечно, имеете право на своё мнение.
Однако, приведу несколько отзывов из первой раздачи этого фильма:
Цитата:
Огромное СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Искал этот фильм очень давно. Один из наиболее впечатливших меня в детстве. Мы после фильма (его по-моему зимой перед НГ показывали) целое лето по деревьям лазили, верёвки натягивали и из строительных люлек (помните, швы заделывали и красили с них) монтажные пояса тырили и по этим верёвкам с дерева на дерево на этих поясах переправлялись))) Периодически набирал название в поиске без всякой надежды на появление фильма. А тут ВОТ ОН!!! СПАСИБО РЕБЯТА!!!
Цитата:
Большое спасибо за фильм!Смотрел в детстве.Сильная вещ если после просмотра не равнодушен к горам. Излазили все стройки,катлованы,овраги.Будучи студентом записался в секцию альпинизма дошел до третьего разряда ,дальше не получилось но любовь к горам на всю жизнь.Сейчас при любой возможности стараюсь выбраться в горы. Больше бы таких фильмов если они открывают в людях желания заниматься чемто благородным.
zatrax писал(а):
pinochetspb писал(а):
не понимаю в чем прикол....что все так хвалят....что все лазари что ли???
Да нет тут никакого прикола! И не Лазари все. Просто отписываются люди которым запал этот фильм своим трагизмом. Напомню, что фильм 1975 года. А фильмов на тему альпинизма (хороших фильмов) и сейчас немного. Конечно, сейчас все видится слегка наивно, но ведь, как здорово увидеть то, что видел 20 лет назад и сравнить свои впечатления. Лично я искал этот фильм больше 20 лет. Конечно улыбнулся, посмотрев его снова, но не стер из своей коллекции и не сотру. Это же из детства...Вам не понравилось? Что ж, у всех свои вкусы.
Огромное спасибо за этот фильм! Много раз смотрел его по ТВ в старые времена.. И помню. он тогда произвел на меня бОльшее впечатление, чем "Вертикаль"... А песни Высоцкого из "Вертикали" мы знали наизусть, но "Смерть проводника" как-то пробирала глубже.
По ТВ фильм показывали скорее всего в 80-м. Я до сих пор помню его анонс в телевизионной програмке.
И еще, меня настолько впечатлил музыкальная тема, подчеркивающая опасные сцены восхождения на склон, что я, не зная нотной грамоты, зарисовал "партитуру" квадратиками в тетрадке, по тому принципу как сейчас используют piano-rolls в нынешних звуковых редакторах ))
Фильм хорош своей простотой и реалистичностью. Настолько правдоподобно сташный, настолько держит в напряжении, хотя никаких спецэффектов, никаких примочек. Прям как в жизни, когда ты один на один с горой, и тишина до звона в ушах, и только бешеный стук сердца...
А еще интересен с точки зрения истории альпинизма, как это все начиналось в колыбели альпинизма, Шамони...Великолепные горные пейзажи... И эти шерстяные варежки (-: и вообще вся атрибутика. Ничего общего с современным высокотехнологичным снаряжением, как автомобили сейчас и 50 лет назад.
Немного шокировали действия спасателей: сбрасывать труп вниз по скалам, - может раньше так и было конечно. Но надеюсь что сейчас все по-другому.
В общем, смотреть всем интересующимся!
Смотрел в глубоком детстве по ч/б телевизору (показывали поздно вечером или ночью по советскому телевидению - и как родители разрешили...).
Как ни странно фильм запомнился, хотя до вчерашнего дня в памяти не всплывал более 30 лет.
Помнится, под впечатлением от фильма, детьми собирали веревки (бельевые не годились))). Спасибо за раздачу! .
ОАVzone52
Стаж: 15 лет 7 месяцев
Сообщений: 68
ОАVzone52 · 01-Апр-13 19:06(спустя 2 месяца 21 день, ред. 02-Апр-13 00:22)
За раздачу - пожалуйста! Старались для вас!
А насчёт того, что фильм скучный позволю себе не согласиться.
Вы, конечно, имеете право на своё мнение.
Однако, приведу несколько отзывов из первой раздачи этого фильма:
Цитата:
Огромное СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Искал этот фильм очень давно. Один из наиболее впечатливших меня в детстве. Мы после фильма (его по-моему зимой перед НГ показывали) целое лето по деревьям лазили, верёвки натягивали и из строительных люлек (помните, швы заделывали и красили с них) монтажные пояса тырили и по этим верёвкам с дерева на дерево на этих поясах переправлялись))) Периодически набирал название в поиске без всякой надежды на появление фильма. А тут ВОТ ОН!!! СПАСИБО РЕБЯТА!!!
Цитата:
Большое спасибо за фильм!Смотрел в детстве.Сильная вещ если после просмотра не равнодушен к горам. Излазили все стройки,катлованы,овраги.Будучи студентом записался в секцию альпинизма дошел до третьего разряда ,дальше не получилось но любовь к горам на всю жизнь.Сейчас при любой возможности стараюсь выбраться в горы. Больше бы таких фильмов если они открывают в людях желания заниматься чемто благородным.
zatrax писал(а):
pinochetspb писал(а):
не понимаю в чем прикол....что все так хвалят....что все лазари что ли???
Да нет тут никакого прикола! И не Лазари все. Просто отписываются люди которым запал этот фильм своим трагизмом. Напомню, что фильм 1975 года. А фильмов на тему альпинизма (хороших фильмов) и сейчас немного. Конечно, сейчас все видится слегка наивно, но ведь, как здорово увидеть то, что видел 20 лет назад и сравнить свои впечатления. Лично я искал этот фильм больше 20 лет. Конечно улыбнулся, посмотрев его снова, но не стер из своей коллекции и не сотру. Это же из детства...Вам не понравилось? Что ж, у всех свои вкусы.
за год и 9 месяцев torrent скачан 3416 раз_Это о чём-то говорит!_ ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО ЛЮДИ ПЫТАЛИСЬ СКАЧАТЬ А НЕ ВЫШЛО ИЗ ЭТОГО НИЧЕГО Я ВОТ ТОЖЕ ПРОБУЮ СКАЧАТЬ, А СИДЕРОВ НОЛЬ - ВОТ О ЧЁМ ЭТО ГОВОРИТ ну наконец-то тот релиз скачался_не знал что есть этот релиз, улучшенный. начал какать и этот и на половине раздача прекратилась жду в море погоды
ОАVzone52, вообще-то сейчас на раздаче 40 сидов! И эта раздача никогда без сидов не оставалась. Что у Вас не получается? P.S. Обратил внимание на дату Вашего сообщения 01-Апр-13 19:06. И Вас с прошедшим праздником!
57296662Смотрел в глубоком детстве по ч/б телевизору (показывали поздно вечером или ночью по советскому телевидению - и как родители разрешили...).
Как ни странно фильм запомнился, хотя до вчерашнего дня в памяти не всплывал более 30 лет.
Помнится, под впечатлением от фильма, детьми собирали веревки (бельевые не годились))). Спасибо за раздачу! .
Аналогичные впечатления!
Фильм помог всплыть таким воспоминаниям моего детства, которые я уже и не имел права ждать. Мне было шесть лет, двоюродному брату - пять, а сестре - восемь. После просмотра фильма мы в зале устроили "Альпы" из дивана и обеденного стола. Когда наши игры взрослым надоели, мы телепортировались во двор (сталинские двухэтажки с торчащими из под земли теплотрассами, укрытыми бетонными плитами). Своей игрой мы на долгое время заразили всю дворовую детвору: гаражи были вершинами с ущельями, теплотрасса - ледник, в который альпинисты проваливались и их от туда успешно вызволяли "альпинисты-спасатели".
Как в той песне:
" - Куда уходит детство,
В какие города,
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?..." Спасибо автору раздачи!
И раздающим - соответственно!
Мира всем...
фильм выше всяких похвал. Спецы говорят - реалистичен. После него Вертикальный Предел с нитроглицерином выглядит еще более ярким китчем, хотя без нитроглицерина и некоторых других ляпов, Предел был бы очень ничего. Любим мы в современности все усложнять, однако...
Если Вам понравился фильм. То найдите здесь и скачайте 2 фильма о горах и альпинистах Касаясь пустоты К-2
И еще фильм хороший есть. Забыл название. Как до 2МВ немцы. Щтурмовали в Альпах неприступную стену.
Было 2 группы , кто вперед и в итоге -трагичный финал. Все 3 фильма шедевры.
был показан по советскому ТВ только один раз в начале 80-х годов.
Смотрел я этот фильм тогда в детстве, очень сильное впечатление произвёл, потом боялся спать, потому что снились мёртвые альпинисты. Не давайте смотреть этот фильм детям!
63288808И еще фильм хороший есть. Забыл название. Как до 2МВ немцы. Щтурмовали в Альпах неприступную стену.Было 2 группы , кто вперед и в итоге -трагичный финал.
Это "Северная стена", она же "Nordwand" - фильм действительно хорош, но присутствуют лишние выдуманные сюжетные линии, типа любовной. Поэтому, если хочется полной реалистичности, то на тему восхождения на Айгер, смотрите "Манящее безмолвие" c тем же Джо Симпсоном, главным героем пережившим перуанскую трагедию в "Касаясь пустоты".
А за этот релиз огромное спасибо, посмотрел с большим удовольствием! Тем более, ранее не довелось его видеть.
clarinetert, пожалуйста!
Рад, что проделанная большим коллективом работа по переводу, поиску материалов, озвучиванию, обработке звука и видео оказалась востребованной.
Спасибо за готовность поддержать раздачу!
Ещё фильмы на эту же тему:[/u] " Вертикальный предел" 2000г., "Санкция на Пике Эйгера" 1975г., "Восхождение" 2002г., "Восхождение" 2010г.; советские фильмы: "Вертикаль" 1966г., "Белый взрыв" 1969г.
Как только наткнулся на название, сразу вспомнил, что был в детстве такой фильм про альпинистов. С одного раза запал в память, понимаешь... Страшно было смотреть...
Интересно, как сейчас смотреться будет.