Барсенков А.С., Вдовин А.И. - История России. 1917-2009. Учебное пособие для вузов [2010, PDF, RUS]

Ответить
 

Blackable

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 3


Blackable · 14-Апр-11 19:22 (14 лет 5 месяцев назад, ред. 14-Апр-11 19:26)

Барсенков А.С., Вдовин А.И. - История России. 1917-2009.
Учебное пособие для вузов [2010, PDF, RUS]

Год: 2010
Автор: Барсенков А.С., Вдовин А.И.
Жанр: История
Издательство: Москва: Аспект Пресс
ISBN: 978-5-7567-0575-1
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 848
Описание: Как это часто бывает в нашей стране, любая попытка что либо запретить, вызывает огромный интерес у народа к запрещаемому предмету. Так с началом «кампании против русских историков» с книжных прилавков за несколько месяцев буквально смели учебное пособие «История России. 1917-2009 г.г.». Те кто не успели купить, доставали через знакомых, искали в интернете. Такого бурного интереса к Российской истории давно не наблюдалось.
В данном пособии - самом полном на текущий день изложении университетского учебного курса отечественной истории с 1917 г. до наших дней - прослежена связь между советским и постсоветским периодами истории России. Отображены условия появления, особенности развития Советского государства и общества на различных этапах новейшей отечественной истории; определявшие их развитие факторы; первопричины и обстоятельства распада Советского Союза, возникновение Российской Федерации. Которое подготовлено на основе новых исследований и документальных публикаций, пособие содержит темы, который ранее в учебной литературе не освещались, и предлагает новейшую трактовку многих известных вопросов. Для студентов высших учебных учреждений исторических и политологических специальностей.
Примеры страниц
Оглавление
А.С.Барсенков, А.И. Вдовин - История России. 1917-2009. 848 стр., ISBN 978-5-7567-0575-1
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

mithr

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 31


mithr · 14-Апр-11 20:12 (спустя 50 мин.)

Книжку у меня зачитали - теперь вот, спасибо, хоть так буду пользоваться.
[Профиль]  [ЛС] 

Юстиниан

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1132

Юстиниан · 14-Апр-11 20:32 (спустя 19 мин.)

Это вокруг этого учебного пособия был скандал?
[Профиль]  [ЛС] 

Юстиниан

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1132

Юстиниан · 14-Апр-11 21:08 (спустя 36 мин.)

Спасибо, почитаем, а то хотел почитать из-за чего сыр-бор произошел, так сказать воочию увидеть все те претензии.
[Профиль]  [ЛС] 

fixedstar

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 144

fixedstar · 15-Апр-11 05:05 (спустя 7 часов)

Развитой социализм в кавычках, а ускорение и новое общество без - несистемно!
[Профиль]  [ЛС] 

basya28

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1275

basya28 · 15-Апр-11 17:36 (спустя 12 часов)

И это называется гонимые русские историки ?
[Профиль]  [ЛС] 

Don Prospero

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 294

Don Prospero · 16-Апр-11 08:53 (спустя 15 часов)

Я читал эту книгу: написано ровно, адекватно, без публицистических завываний,
"без гнева и пристрастия" (с). Немногими словами - очень хорошее пособие.
basya28
А в чем ирония? (Вопрос риторический, ответа не требующий, так как если и пошутили,
то пошутили, почему-то, несмешно).
[Профиль]  [ЛС] 

basya28

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1275

basya28 · 16-Апр-11 14:32 (спустя 5 часов)

momzen
Ваш ник предполагает, что вы человек истории не чуждый. Я без ироний хочу у вас спросить, как у человека прочитавшего этот учебник - в чём крамола, за какие пассажи авторов сделали "гонимыми", или не сделали ?
[Профиль]  [ЛС] 

Don Prospero

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 294

Don Prospero · 16-Апр-11 14:51 (спустя 19 мин.)

basya28
В полемику об учебнике и авторах его не вникал (совсем), следовательно, делали их (авторов) "гонимыми" или не делали определенно не знаю (думается мне, что скорее всего не делали). Впрочем, желание разбираться в этом вопросе у меня также отсутствует, так как, в любом случае, независимо от ситуации, сложившейся вокруг авторов учебника, сам учебник является вполне грамотным и адекватным пособием.
[Профиль]  [ЛС] 

fixedstar

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 144

fixedstar · 06-Май-11 16:04 (спустя 20 дней)

Цитата:
История России. 1917-2009.
Хмм, а Медведев зимой сказал, что "нашему государству - России - уже 20 лет" - оказывается что нет?!
[Профиль]  [ЛС] 

fixedstar

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 144

fixedstar · 14-Май-11 04:33 (спустя 7 дней)

Слава богам, родился до медведевского государства, тогда ещё был комми-ссср и не признающий его остальной русский мiръ.
[Профиль]  [ЛС] 

deliro

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 143


deliro · 03-Июн-11 04:41 (спустя 20 дней)

basya28
Обвиняют в национализме. "Впервые в университетском учебнике вычисляются процентные нормы представительства евреев в органах гос. власти, культуре, образовании и т.д." (с)ынтернетов
Учебник еще не читала, так что сказать не могу.
[Профиль]  [ЛС] 

2beer2

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 473

2beer2 · 05-Июн-11 18:04 (спустя 2 дня 13 часов, ред. 08-Июн-11 10:25)

Цитата:
...вычисляются процентные нормы...
Не вычисляются процентные нормы, а приводятся статистические данные.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 05-Июн-11 18:39 (спустя 35 мин., ред. 05-Июн-11 18:39)

Для сдачи экзаменов рекомендую:
История России. Учебный минимум для абитуриента под ред. В.В. Керова
Для углубленного изучения - Пихоя, Уткин, Боффа
По предложенному учебнику сдать можно ТОЛЬКО его авторам. Для подготовки непригоден. Причины - тяжелый язык, нелогичное построение тезисов, фраз, параграфов, отсутствие вспомогательных элементов - схем, таблиц.
[Профиль]  [ЛС] 

Kida Cut

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 823

Kida Cut · 16-Июн-11 18:26 (спустя 10 дней)

Gestas75 писал(а):
Для сдачи экзаменов рекомендую:
История России. Учебный минимум для абитуриента под ред. В.В. Керова
Для углубленного изучения - Пихоя, Уткин, Боффа
По предложенному учебнику сдать можно ТОЛЬКО его авторам. Для подготовки непригоден. Причины - тяжелый язык, нелогичное построение тезисов, фраз, параграфов, отсутствие вспомогательных элементов - схем, таблиц.
Gestas75
спасибо за рекомендации, будет интересно ознакомиться и с этими книгами.
[Профиль]  [ЛС] 

stratus-motor

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 1576

stratus-motor · 16-Авг-11 21:44 (спустя 2 месяца)

"Обвиняют в национализме. "Впервые в университетском учебнике вычисляются процентные нормы представительства евреев в органах гос. власти, культуре, образовании и т.д" - а чего же тут "националистического" ?
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 17-Авг-11 05:44 (спустя 8 часов, ред. 17-Авг-11 05:44)

На мой взгляд, довольно странно и по-детски в общих бедах обвинять страшного буку из-под кровати или соседа. В научной и, тем более, учебной литературе такой подход неприемлем.
В данном случае подобный подход формирует у учащихся неверное представление как об исторических процессах и закономерностях, так и о конкретном изучаемом периоде истории.
[Профиль]  [ЛС] 

stratus-motor

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 1576

stratus-motor · 17-Авг-11 09:51 (спустя 4 часа, ред. 17-Авг-11 09:51)

Но ведь это правда: количество евреев в том же НКВД было непропорционально велико по отношению к их численности среди других народов СССР. Вот после Ежова их и потеснил Берия. А почему об этом говорить нельзя? Если бы написал, что, мол, "армян", "грузин", "белорусов", "калмыков", "украинцев" было много в руководстве - так это ничего, никто бы и внимания не обратил. Но только о евреях - о! взвились сразу: "Ксенофоб! Антисемит!!..." И, по-моему, никто не обвиняет в общих бедах "общего буку", но разве не бросается в глаза ненормально завышенное количество евреев в руководстве? Да ещё почти все - под "псевдОнимами": типа, не еврей!... - А чего же ты тогда не называешься так, как у тебя на роду написано? Это что же, маскируешься, что ли ?
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 17-Авг-11 13:31 (спустя 3 часа)

1. Давайте сразу определим, о каком периоде русской истории и в каком уровне исторической достоверности мы говорим. Если мы говорим о значительном количестве урожденных (! далее надо рассматривать конкретно - отказавшихся от еврейства, крестившихся, исповедующих доктрину пролетарского интернационализма и пр.) евреев в стуктурах Соввласти в периоде 1920- нач.30х гг. - это один вопрос, легко объяснимый, и я готов предложить свою версию развития ситуации. Если начинаем выискивать евреев везде и всегда (включая папу Сталина, Берию, жену Брежнева и маму Андропова) - это альтернативная история, не имеющая отношения к реальности, и обсуждать ее я смысла не вижу - только троллить.
2. Мы говорим об учебнике. Как кажется мне, как педагогу по образованию с 9-летним стажем работы, простые ответы уводят ученика от понимания сложных механизмов исторического процесса. Если мы вдруг заменили бы в 1916 г. весь истеблишмент Российской империи, включая государя императора, на евреев и масонов, объективные предпосылки революции никуда бы не делись, революция и Гражданская война произошли бы неприменно.
Аналогично, замена всех без исключения руководителей всех структур Соввласти нач. 1930х гг. чистокровными русаками не отменила бы исторически обусловленных индустриализации, коллективизации и волны репрессий. Но будет ли кто-то рыться в прозаических объективных причинах социального и экономического характера, когда можно просто выдумать страшного буку и свалить на него все беды?
[Профиль]  [ЛС] 

2beer2

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 473

2beer2 · 18-Авг-11 22:47 (спустя 1 день 9 часов)

Я думаю, что мы говорим о том периоде, о котором речь идет в книге.
"Другой", "чужой" и т.п. присутствует всегда, без него не прожить (неважно, выдуманный или настоящий). Это еще в "Повести временных лет" можно найти.
Что же касается достоверности, то мне тут попалась книга, о которой все знают, но мало кто видел: Беломоро-Балтийский канал: История строительства / Л.Авербах, Б.Агапов, С.Алымов, А.Берзинь и др.; Под ред. М. Горького, Л. Авербаха, С. Фирина, М.: История фабрик и заводов, 1934, 615 с.
Чтиво, надо сказать, очень поучительное. Кроме всего прочего, в ней есть документ: Постановление ЦИК Союза ССР "О награждении орденами Союза ССР работников, инженеров и руководителей строительства Беломоро-Балтийского канала имени тов. Сталина" от 4 августа 1933 г. Там награждено 8 человек. Угадайте процент.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 19-Авг-11 07:04 (спустя 8 часов, ред. 19-Авг-11 07:04)

2beer2 писал(а):
Я думаю, что мы говорим о том периоде, о котором речь идет в книге.
Хорошо, предоставьте поименный список и процентное соотношение евреев в органах Соввласти и госбезопасности в период с 1933 г. по "начало ХХI" века. Посмотрим прогрессию.
Потом я готов поговорить о непропорциональном соотношении евреев в органах Соввласти в период с 1918 по нач. 1930х гг. (собственно говорить особо не о чем - свою интеллигенцию перебили, выжившим бывшим управленцам и грамотным не доверяли, вот и задействовали ближайшую грамотную прослойку - но ненадолго, до подрастания своих "политически подкованных" кадров)
2beer2 писал(а):
"Другой", "чужой" и т.п. присутствует всегда, без него не прожить
Мы говорим не о низкосортной публицистике, а об учебнике истории для ВУЗа. Открываю И.К. Коваленко "Методы исторического исследования" М., Наука, 2003. Глава "Роль чужого в историческом познании" отсутствует. А в ПВЛ много всего найти можно - на любой вкус. Поэтому мы ее и называем "исторический источник". И говорим о критике исторического источника.
2beer2 писал(а):
Там награждено 8 человек. Угадайте процент
8 человек (по рождению евреев, но в тот момент - проверенных большевиков-интернационалистов) построили весь Волго-Балт? Исполняли все работы - от вертухаев, конвоиров, до работников АХО, подрывников, инженеров, руководителей работ? Им за это не ордена, им Героев СССР давать надо. А з/к - среди которых были и бывшие офицеры, и уголовники - как же этих восьмерых не прибили и не разбежались?
Кстати, в приказе я насчитал 5 евреев, из них один - бывший осужденный тех же лагерей и два "верхних" начальника, напрямую в строительстве не участвовавшие, но орден Ленина, как полагается начальству во все времена, отхватившие - Ягода, зам. Менжинского и Берман - нач. ГУ ИТЛ.
Скоро их заменят (Ягоду - чисто русским Ежовым, затем менгрелом Берией, Бермана - в 1937 Плинером, а в 1938 г. Филаретовым) и жить станет еще лучше и веселей
[Профиль]  [ЛС] 

2beer2

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 473

2beer2 · 23-Авг-11 10:17 (спустя 4 дня)

Цитата:
Хорошо, предоставьте поименный список и процентное соотношение
Никуда, оказывается, без процентной нормы не денешься.
Цитата:
Открываю И.К. Коваленко "Методы исторического исследования" М., Наука, 2003. Глава "Роль чужого в историческом познании" отсутствует.
Можно только удивляться, как И.К.Коваленко удалось в процессе исторического исследования не заметить ни одного межнационального конфликта. Там про "других" масса материала.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 23-Авг-11 17:44 (спустя 7 часов, ред. 23-Авг-11 17:44)

2beer2 писал(а):
Никуда, оказывается, без процентной нормы не денешься.
Не искажайте мою мысль, пожалуйста. Думаю, вы прекрасно поняли, что я имею в виду прогрессирующее уменьшение абсолютного количества евреев в органах власти и госбезопасности после 1933 г. вплоть до почти полного их исключения из этих структур. Для меня это не хорошо и не плохо - это исторический факт.
2beer2 писал(а):
Можно только удивляться, как И.К.Коваленко удалось в процессе исторического исследования не заметить ни одного межнационального конфликта.
В соответствии с методологией исторического исследования историческое событие (в т.ч. и межнациональный конфликт) рассматривается не с точки зрения биологической ксенофобии участвовавших сторон, а исходя из комплекса разнообразнейших социально-экономических и политических факторов.
[Профиль]  [ЛС] 

stratus-motor

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 1576

stratus-motor · 23-Авг-11 19:57 (спустя 2 часа 13 мин.)

"Хорошо, предоставьте поименный список и процентное соотношение евреев в органах Соввласти и госбезопасности в период с 1933 г" - с нас "процентное", а с Вас - "поимённый". ОК?
Наверное, уже только после прочтения Предисловия у "американских специалистов" возникло негодование... Я думаю, что если масс антисталинскиой литературы имеет, так сказать, " право на существование" ( и никто, при этом, не лезет на рожон), то отчего же "сталинской" литературе , так сказать,заказано место под солнцем? (Помните, есть такое понятие как "смердяковщина"?)
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 23-Авг-11 20:22 (спустя 24 мин.)

stratus-motor писал(а):
ОК?
Не ОК. Мне интересно, кого кроме Кагановича вы сочтете евреем.
stratus-motor писал(а):
то отчего же "сталинской" литературе , так сказать,заказано место под солнцем? (
не заказано, если она не фальсифицирована и исторична. Скажем, Мухин под это определение явно не попадает. К тому же я не вполне понимаю, почему вы считаете данный учебник именно сталинистским?
[Профиль]  [ЛС] 

stratus-motor

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 1576

stratus-motor · 24-Авг-11 08:33 (спустя 12 часов)

"почему вы считаете данный учебник именно сталинистским? " - это к слову
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 24-Авг-11 10:08 (спустя 1 час 35 мин.)

Претензии к тексту именно как к учебнику я изложил в первом своем посте.
[Профиль]  [ЛС] 

2beer2

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 473

2beer2 · 25-Авг-11 10:36 (спустя 1 день)

Ради справедливости и только: это не учебник, а учебное пособие.
Цитата:
В соответствии с методологией исторического исследования ...
Понятно, в соответствии с этой методологией все - свои. Все люди братья и т.д. и т.п. Все культурненько и политкорректненько.
Только вот эмпирическая реальность отличается от идеальных объектов, и в ней все происходит на как в учебнике, а как придется.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2197


Gestas75 · 25-Авг-11 15:41 (спустя 5 часов, ред. 25-Авг-11 15:41)

2beer2 писал(а):
Только вот эмпирическая реальность отличается от идеальных объектов
и в эмпирической реальности, опираясь на любые теории и закономерности, мы не можем предсказать или достоверно объяснить ни одного события (главное, чтобы ученики об этом не догадывались)
А методология - да, скорее интернациональна, чем политкорректна (с учетом, что Ковальченко - член-корр АН СССР) но, как мне кажется, детей лучше воспитывать на принципе "все - свои" (и лишь отдельных конкретных людей нужно опасаться). чем "вокруг одни враги" (что, само по себе, прямой путь в психушку с диагнозом "паранойя")
[Профиль]  [ЛС] 

Warun7459

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 96

Warun7459 · 02-Окт-11 20:43 (спустя 1 месяц 8 дней)

Что самое замечательное, то что тираж 2000 экз.,и это называется - для студентов.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error