Гость · 19-Дек-08 00:26(16 лет 9 месяцев назад, ред. 20-Дек-08 17:56)
Май / Máj Год выпуска: 2008 Страна: Чехия Жанр: фантазия, баллада Продолжительность: 01:09:44 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть русские субтитры подготовлены И. Вочревесущим (перевод с чешского языка),
использованы переводы К.Бальмонта, Д.Самойлова, А.Голембы, В.Луговского Музыку к фильму написали Support Lesbiens Режиссер: Франтишек Антонин Брабец / František Antonín Brabec Описание: Фильм по мотивам поэмы Карела Гинека Махи Май
Поэма "Май" принадлежит к величайшим сокровищам чешской литературы. Ее первый тираж, который вышел в апреле 1836 года, составлял всего 6 тысяч экземпляров.
Мало кто из чехов сегодня знает, что основой для сюжета поэмы стали реальные события. Еще при жизни Маху обвиняли, что он украл сюжет у других литераторов или из разбойничьих сказок. Однако обвиняли поэта в плагиате напрасно. В записках к поэме сам автор пишет, что события разворачивались у города Гиршберг, сегодня это Доксы, между горами, на которых возвышаются и глядят на все четыре стороны замки Бездез, Пернштейн (сегодня Бернштейн), Гоуска и вдали – Ролл (сегодня Ральск). В этих местах жил отцеубийца, за шестьдесят лет до того, как там поселился Маха. И тогда действительно дошло к отцеубийству, причем трагеди случилась из-за любви, и что немаловажно, в мае. О чем рассказывает знаменитая поэма? Молодой Вилем, главный герой, страстно влюблен в прекрасную Ярмилу. Отец Вилема, злобный старик, изнасиловал любимую сына. Девушка в отчаянии бросилась в озеро. В отместку Вилем убил отца и стал вождем разбойников. Мы знакомимся с главным героем, когда он сидит в тюрьме и ждет казни. Его шайка разбита. Вилем вспоминает свою жизнь и вопрошает Бога, кто виноват в том, что случилось? В следующей части поэмы мы присутствуем на казни Вилема. Маха романтично описывает прекрасную природу, ярким контрастом к которой становится отвратительное по своей жестокости действо казни. В последней части на сцене появляется сам Маха. Семь лет спустя после казни под Новый год он проезжает этими местами, видит лобное место, холм казни, череп Вилема и расспрашивает хозяина постоялого двора, что здесь произошло. Когда он слышит грустный рассказ, то обнаруживает, насколько он сам похож на страстного, горячего разбойника, и включает себя в число героев поэмы заключительным восклицанием: "Гинек, Вилем, Ярмила!"
читать дальше
Для главного героя, Вилема, поэту не пришлось долго искать прототип. Им стал настоящий чешский разбойник Вацлав Кумра, то есть реальное историческое лицо. Возможно, что поэт и разбойник даже встречались лично. Вацлав Кумра был легендарным разбойником. Слава о нем гремела по всему краю. Двадцать лет он провел в заточении в Брно в крепости Шпилберг. Умер Вацлав Кумра семь лет спустя после смерти Махи. Реального отцеубийцу звали Гинек Шифнер, и он жил недалеко от Докс. Гинек хотел жениться на дочери кузнеца, которую очень любил. Но отец не одобрял выбор сына и запрещал ему жениться. Почему, до сих пор никто не знает. Между отцом и сыном отношения накалились до предела. И сын решил, что пора разобраться. 7 мая, в субботу, отец отправился поработать на поле. Никто не знал, куда он пошел. Только Гинек, сынок, проследил за отцом, и когда тот самозабвенно работал, сзади напал на отца, свалил на землю и добил его колом. Труп укрыл в расщелине скалы. После того, как хозяин не вернулся домой, домашние отправились на поиски. Труп был найден. Сын признался в преступлении. Суд приговорил отцеубийцу к смерти колесованием. Казнь была ужасной, и последней такого рода в Чешских землях.
С этой историей Маха мог познакомиться во время своих путешествий по окресностям Докс. Она произвела такое впечатление на поэта, что творческая фантазия сразу начала перерабатывать историю в сюжет для поэмы. Работа над сценарием, так же, как в случае предыдущего фильма «Крысолов», велась совместно с Иваной Новаковой. Говорят, что количество вариантов достигло двадцати. Брабец хотел создать соответствующую атмосферу при помощи работы с непрофессиональными актерами. «Я не хотел работать с профессиональными актерами. «Май» это читая поэзия, говорил я сам себе, актеры только все испортят. Я хотел найти кого-то нового и чистого, кто бы не был испорчен профессиональными манерами и повадками», – объясняет Брабец выбор исполнителей, который вылился в ангажемент несколько неуклюжей пары влюбленных (Сандра Легнертова и Матей Стропницки). Легнертова учится на факультете международных отношений в Хомутове. Она выиграла конкурс, в котором приняли участие шестьсот потенциальных Ярмил. Не обладая никаким профессиональным опытом, она продемонстрировала перед камерой и ряд сцен, будучи обнаженной. «Мне было сложно все это представить, но потом я поняла, что если атмосфера будет приятной, все станет проще». Стропницки, исполнивший роль Вилема, в реальной жизни довольно известный политик, член Партии зеленых. Он представляет радикальное крыло, которое часто выражает несогласие с председателем. Возможно, его «бунтарство» помогло ему исполнить роль. «У меня было несколько Вилемов, но это напряжение между бунтарством и романтикой было только у Матея», – объясняет выбор главного героя режиссер. Май должен понравиться не только любителям романтики, но и подросткам, благодаря нежным эротичным кадрам влюбленной пары и музыке, написанной успешными поп-исполнителями Support Lesbiens. Кроме центральной пары, в фильме принимают участие Криштоф Гадек, Юрай Кукура или Ян Тржиска, в роли судьбоносного палача и проводника по целой истории. Однако на пресс-конференции его замещал Ян Пржеучил. В своем экспрессивном патетическом монологе он прировнял философскую основу Мая к августовскому вторжению 1968 года, олимпиаде в Пекине и грузинскому конфликту. «У каждой веры есть свой мир», – страстно бросал он удивленной публике подобные фразы, вскоре после того, как снял перед Брабцем свою шляпу и рассказал по секрету, что после просмотра он «страстно поцеловал» создателя фильма за его режиссерскую работу. Ф.А. Брабец не скрывает, что он будет продолжать экранизировать классику. «Мы хорошо понимаем друг друга с моей командой, и я хотел бы снять третий фильм в этом ряду», – говорит он, подчеркивая, что единственная преграда – это поиск подходящего произведения. «Май это мой ребенок, с которым я провел много лет», – объясняет отношение к конкурентам за зрительское внимание сам Брабец. Это голос Яна Тржиски, он, несомненно, - главный козырь фильма. Это чешский актер, проживающий в Лос-Анджелес, известный по фильмам «Безумие», «Народ против Лари Флинта», «Ронин». Он также получил премию Альфреда Радока за лучшее исполнение Короля Лира.
- Почему вы согласились на эту роль?
«Это решение было очень простым. Во-первых, я хорошо знаю Ф.A. Брабца, во-вторых, я ранее у него уже снимался. В-третьих, я очень сильно его уважаю как режиссера и оператора. Я - его поклонник и фанат. И потом, поэму Махи я нежно люблю со студенческих лет, я много раз ее читал на публике. Для меня эта поэма – ужасно важное сентиментальное переживание».
- Вам всегда достаются макабрические роли типа Воланда, Маркиза де Сада. Вот и сейчас – Палач… Как вы просчитываете эти роли? Вам ведь удается их сделать еще и неимоверно притягательными…
«Я играю такие роли, потому что мне везет, что меня на них приглашают. Мне нравятся роли, которые несут в себе загадку, это очень важно. Мой подход к актерству с интеллектом ничего общего не имеет. Я играю интуитивно, инстинктивно, и всегда так играл, это не имеет ничего общего с теорией актерства.
- Вы знаете систему Станиславского?
Ян Тржискa, Сандра Ленертова и Ян Пржеучил«Конечно, и это как раз неинтеллектуальный способ играть. Я люблю Станиславского».
Сандра Ленертова, на чьих прелестях камера постоянно сосредотачивается, чтобы показать, что Ярмила была бы грешна, если бы не грешила, считает, что эротические сцены в фильме вполне оправданы. Она не против стать чешским секс-символом ради популяризации поэзии:
«Меня очень увлек фильм Франтишка. А. Брабца образца 2000 года – «Букет», снятый по мотивам стихов Карла Яромира Эрбена. А этот фильм - это в некотором роде продолжение… Мне очень нравятся работы этого режиссера, я и счастлива, что у меня получилось приобщиться к этому. Главное послание этого фильма… Люди должны бы вернуться к поэзии и попробовать ее читать».
Спасибо. а где бы перевод почитать?
По фильму и поэме. мне эта повесть показалась жутковатой. конечно есть светлое, любовь оищающая, очищение любовью и смертной мукой (не очень хорошо сыгранные), но так режиссеру удались трагические моменты, что иначе как поэмой скорби и безысходности не могу это назвать...
Очеь грустная картина, именно картина, по другому этот красивый красочный и чувственный фильм не назовешь, во многом так чувствительна и благодаря музыкантам, которые привязали пронизывающую музыку. Кстати, где скачать музыку?
Тиммо перевод поэмы? ее целиком нету в сети, переводчик брал в библиотеке несколько книг в разных переводах и использовал из них наиболее близкие к чешским строкам фразы. В сети можно найти только кусочки в разных переводах. Саундтрек тут (битрейт 128 и выше нет нигде, это сами чехи шарили)
Оригинальный саундтрек Maj by Support Lesbiens (битрейт 128 cbr) http://rapidshare.com/files/174710455/Maj_-_Sound.rar зеркало http://narod.ru/disk/4482453000/Maj_-_Sound.rar.html пароль by_therthe
Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке раздачи.
После просмотра "Букета" он стал одним из моих любимых фильмов, жутко красивый и стильножуткий он получился. Надеялась, что "Май" будет не хуже. Конечно особая манера режиссёра в фильме присутствует, но это что-то совсем другое
С самого начала мне не понравился главный герой, похож на каких-то персонажей аниме, худосочный подросток бунтарь,но эт моё мнение...девушка хорошенькая такая, приятная
Фильм похож на какой-то клип...не знаю, рваный какой-то, музыка там прекрасная сама по себе, но эти полёты вампиров убили просто....
до конца еле досмотрела.
Вообщем, кайфануть от фильма не вышло....
Большое спасибо! Поразил сюжет, пронизаный безысходностью и отчаянием. Главная героиня не вызвала ни грамма жалости, скорее отвращение. Отца и сына жаль, но оба тоже хороши... Понравился только палач, сцены с его участием завораживали. Может всё дело в стихах? Сцена с мертвыми душами, на месте казни, тоже не впечатлила. Узнаваемый почерк автора Брабеца, и действительно очень красивая операторская работа, но эти "охающие и ахающие" моменты при "падениях" напрягали. В "Букете" они были в тему, и не в таком количестве. Совсем не понравились эротические сцены! И вроде не плохо снято, но всё таки без них фильм был бы лучше...
"Букет" навсегда останется в сердце и памяти, а "Май"... "Май" стоит посмотреть, хотя бы для сравнения:)
Очень красивый фильм. Но смысла в нем немного, весь сюжет можно поместить в короткометражку. Персонажи не очень симпатичны (и главные, и второстепенные - бабуля, впихнувшая внучку совсем не молодому мельнику, священник, не сильно верящий в бога), раздражают неуместные философствования палача. В общем, выключив звук, фильм явно смотреть лучше.
Все бы ничего, но главная героиня... это что-то из животного царства) Уж больно она не похожа на разумное человеческое существо. За весь фильм эта девушка, кажется, не сказала ни слова (интересно, это нарочно? и если да, то что этим хотели сказать?). Никаких активных действий (если не считать таковыми секс, но и здесь она лицо страдательное), только реакции. В общем, она одна на меня навела больше тоски, чем целый фильм с его смертным душком.
очень красивые съемки, фотографические, как открытки, красивые люди, печальная поэма. но молодые актеры несколько деревянны, однако визуальному ряду это не мешает.
Брабец эстет в плане режиссуры. спасибо!
Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке раздачи.
Фильм похож на какой-то клип...
я бы даже сказал — на телевизионную новогоднюю постановку))
ох уж эти операторы, оставшиеся без режиссерского присмотра. к чему там столько эффективных фильтров? или привычка снимать вечером через плотно-синий и делать вид, что ночь, наплевав на свето-теновой рисунок как будто на фотографиях девочки, позавчера научившейся пользоваться фотошопом.
скрытый текст
финальная сцена, безжалостно предсказуемая, неоригинально поданная и композиционно странная… и еще цифровое замыливание фона!!
в общем, по-моему, стоит оставить только звуковую дорожку, где Ян Тришка читает поэму. это великолепно
ох уж эти операторы, оставшиеся без режиссерского присмотра.
оператор-постановщик - сам режиссёр. бывают же такие придурки, почему все хотят строить из себя великих экспертов?
м-да, прочитать предложение целиком… это ж так банально, правда? и первых двух слов достаточно, чтобы заявить о своем дартаньянстве
КМК, фраза «ох уж эти операторы, оставшиеся без режиссерского присмотра» достаточно прозрачно намекает, что лучше бы в операторской тележке и режиссерском кресле сидели разные люди.
Если не ошибаюсь, Ф.А. Брабец - режиссер из операторов?
Его "Букет" и "Болеро" - совершенно разные фильмы, и в обоих из камеры выжато, кажется, все, что она может дать для передачи эмоций и драйва.
А "Май" - видеоклип длиной в час. Череда демонстрации операторских приемов. Очередное излишнее доказательство факта, что искусство и "красиво" - понятия параллельные.
Спасибо за релиз с оригинальным звуком и субтитрами.