Jinnkeit · 01-Июл-08 23:05(17 лет назад, ред. 09-Дек-08 20:30)
Деньги / Argent, L / Money Год выпуска: 1983 Страна: Франция-Швейцария Жанр: драма Продолжительность: 01:20:48 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: есть Режиссер: Робер Брессон /Robert Bresson В ролях: Кристиан Пате /Christian Patey, Венсан Ристеруччи /Vincent Risterucci, Сильви ван ден Эльсен /Sylvie Van den Elsen, Беатрис Табурен /Beatrice Tabourin, Дидье Босси /Didier Baussy, Каролин Ланг /Caroline Lang Описание: Выдающийся французский режиссёр Робер Брессон существовал как бы особняком в мировом кино, находясь вне моды, не оказывая прямого влияния на других кинематографистов. Впрочем, немало творцов, включая Андрея Тарковского, разделившего с Брессоном в 1983 году Большую специальную премию в Канне, преклонялись перед его редкостным талантом (любопытно, что и “Деньги”, и “Ностальгия” появились при содействии одного продюсера - француза Даниэля Тоскана дю Плантье). Несколько десятков лет, начиная с появления шедевра “Дневник сельского священника”, искусство Робера Брессона являлось своеобразным проводником нравственных и художественных истин. Католицизм и религиозность, приписываемые Брессону, пожалуй, преувеличены. Прежде всего он - художник-моралист в лучшем смысле слова, в каждом фильме утверждающий незыблемость человеческих заповедей: “Не сотвори себе кумира”, “Не убий”, “Не укради”.
В 1959 году постановщик уже сделал картину “Карманник”, намекающую на последнюю из упомянутых истин. Спустя 24 года, обратившись к рассказу “Фальшивый купон” великого русского писателя-моралиста Льва Толстого, Робер Брессон решил исследовать природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения на воровскую стезю невинного человека, молодого рабочего Ивона Таржа, показывает неизбежность, неотвратимость незаконного промысла в обществе, построенном на лицемерии, жажде наживы, по сути - на том же воровстве. Интересно сравнить: насколько художнически по-иному трактует близкую тему, например, Отар Иоселиани в появившейся через год и тоже снятой во Франции ленте “Фавориты луны”.
Брессон всегда был в творчестве аскетом, жёстко ограничивающим средства художественной выразительности, добивающимся максимальной правдивости, объективности изображаемого, которое будто очищено от жизненных случайностей, мелочей быта. Но при этом, если вглядеться внимательнее, его повествования - на самом деле авторские, субъективные. Они наполнены массой тончайших деталей, выстроены из цепи малейших несуразностей, стечений обстоятельств, которые, складываясь друг с другом, творят судьбу, оказываются злым роком для индивида, отчуждённого в большом мире.
(Сергей Кудрявцев) Качество: DVD9 (за оригинальный двд спасибо pirxnew (Cinematik) Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Pan&Scan Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch) Francais (Dolby AC3, 2 ch) Subtitles: Russian, English
Последний фильм Робера Брессона по мотивам рассказа "Фальшивая банкнота" Льва Толстого. Проклятая фальшивая пятисотфранковая банкнота меняет владельцев. Люди цинично передают её из рук в руки, из магазина в магазин, пока она не попадает в руки одного честного человека, который и не подозревает, что купюра-то поддельная! Именно в судьбе этого человека фальшивка сыграет роковую роль… В последнем фильме Брессон ставит диагноз миру, человеку, цивилизации, словно бы снимая рентгеновские снимки. Рентген — это аналог стенограммы. Диагноз — Деньги. Они — основа современной жизни и искусства. На них строится все. Деньги — это «последнее означаемое». Деньги ни к чему не отсылают, но к ним — разными путями — отсылает всё. Последний фильм Брессона условен и материален — как настоящее деньги. Возможно, «Деньги» — одна из самых страшных и жестоких лент о современности. Диагностируя реальность, Брессон сохраняет нейтралитет. В его сдержанности нет сожаления, в молчании—надежды. Если в ранних картинах каждый кадр мог оказаться последним, и это держало зрителя в напряжении, то в «Деньгах» Брессон вынуждает зрителя повторить слова Полония в сцене «мышеловки»: «Прекратите игру!». В предыдущих фильмах черно-белая палитра «выглаживала, не смягчая, реальность, как утюгом». Цветной мир «Денег» полон острых углов. Классические брессоновские пробелы и эллипсы превращаются здесь в капканы (или мышеловки), куда неминуемо попадает зрительский взгляд. Евгений ГУСЯТИНСКИЙ. Дела Брессона.
Впрочем, немало творцов, включая Андрея Тарковского, разделившего с Брессоном в 1983 году Большую специальную премию в Канне, преклонялись перед его редкостным талантом
на пресс-конференции в Каннах Брессон заявил, что ему не нравится фильм Тарковского и повторял это на протяжении всего фестиваля любопытно, что в картине снялась Каролина Ланг -- дочь тогдашнего министра культуры Франции благодарю за фильм!
Спасибо за возможность посмотреть фильм!
Правда, он очень тяжелый, морально тяжелый. Полное нравственное падение человека. Пишут, что Брессон "ставит диагноз миру, человеку, цивилизации" - это да!
Общество - это одна сторона медали, с ней всё ясно, но вторая -???? Это - сам человек, его выбор.
Каждый человек живет по двойной свастики: как личность, индивид и как часть общества. Да, общество закручивает гайки, ставит человека в какие-то условия, порой тяжкие, но никогда человек не попадает в те условия, которые он не заслуживает. Как бы горько это не звучало и не казалось несправедливым. Если копнуть вглубь, то истоки этого можно найти. Только никто не хочет копать. Вот те все люди, которые в фильме изобрели фальшивку, отдавали ее другому, зная, что она фальшивка, подставляя другого - они что? белые, пушистые??? За это, они когда-нибудь (когда сложатся соответствующие условия, может даже и в следующей жизни) тоже на себе это испытают. Принцип бумеранга. Причина-следствие. А все потом будут считать, что они невинные, честные, общество виновато. Но общество не заставляло их лгать на суде, изготовлять фальшивку, грабить. Это выбор каждого. И вот когда бумеранг вернется к человеку, ему всего-то надо этот грех искупить. Понимаете??? Так и нашему герою. Когда-то, что-то было сделано им не по правде ... и вот складывается так жизнь, что приходит расплата. Он сам это понимает, на подсознательном. Поэтому и не рыпается... И надо ему было всего-то выйти из тюрьмы (это было бы искупление) и начать все с чистого листа. Но... в нем сидело (видимо, очень глубоко замурованное) не только это, но и грех убийства. Обстоятельства просто это проявили.
ИМХО. P.S. Как всегда очень много звуков у Брессона, а музыки мало, но есть... https://www.youtube.com/watch?v=Fl_SlzkF6UM