filolya · 07-Ноя-06 19:20(18 лет 7 месяцев назад, ред. 15-Май-17 09:43)
Гамлет идет в бизнес / Гамлет вступает в дело / Hamlet liikemaailmassa / Hamlet Gets Business Год выпуска: 1987 Страна: Финляндия Жанр: гротеск по мотивам трагедии Шекспира Продолжительность: 1:25 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Антон Алексеев Режиссер: Аки Каурисмяки / Aki Kaurismaki В ролях: Пиркка-Пекка Петелиус, Кати Оутинен. Описание: Пересказ классического Шекспира в гротескной форме. Индустриальный мир Хельсинки, где принц Датский превратился в хозяина компании, выпускающей резиновых уток. С редким изяществом Каурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Режиссер без всякого видимого насилия уложил классический сюжет в среду современной промышленной элиты. Клавдий безропотно превращается в Клауса, а датский принц - в чувствительного недоросля "с сердцем теплым, как холодильник", пожирающего колбасу ломтями и ногой врубающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное. Качество: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 608x320 (1.90:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1009 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Мне тоже поначалу показалось что типа гротеск, имитация, прикольно сделанная стилизация под современность..Но если вглядеться, мотивация героев впервые обрела жизненность и оправданность, а до этого это всегда была театральная мыловарня...Мне кажется Аки заглянул в душу и Гамлета озабоченного собой эгоиста с претензией на высокое, и Офелии которая блюдет свою честь как выгоду и остальную партию завязших в интригах за власть и трон героев этой старой попсовой темы для театра "Глобус"....
Начало...Привязанный к ножке стола? рояля? скулящий щенок...Именно щенячьи визги "Быть или не быть, и видеть сныыыыыыыыы" ...А концовка? Концовка? Именно туды её в качель...Срезал под корень...Обязателен к просмотру всеми шекспироведам, да и простой народ тоже рекомендуется прокомпосировать этим фильмом...Может мозги вправяться...
Мне тоже поначалу показалось что типа гротеск, имитация, прикольно сделанная стилизация под современность..Но если вглядеться, мотивация героев впервые обрела жизненность и оправданность, а до этого это всегда была театральная мыловарня...Мне кажется Аки заглянул в душу и Гамлета озабоченного собой эгоиста с претензией на высокое, и Офелии которая блюдет свою честь как выгоду и остальную партию завязших в интригах за власть и трон героев этой старой попсовой темы для театра "Глобус"....
Начало...Привязанный к ножке стола? рояля? скулящий щенок...Именно щенячьи визги "Быть или не быть, и видеть сныыыыыыыыы" ...А концовка? Концовка? Именно туды её в качель...Срезал под корень...Обязателен к просмотру всеми шекспироведам, да и простой народ тоже рекомендуется прокомпосировать этим фильмом...Может мозги вправяться...
За фильмы Аки Каурисмяки всем большое спасибо. Очень соврменная и очень острая стилистика прочтения все тех же вечных наших проблем, проблем затерянности человека в современном обществе, в мире. Его безумного одиночества среди таких же как и он одиноких, кучкующихся от страха в стаи. Высказывание lama по по-поводу "Гамлета" - великолепны.
А вот вам высказывания Аки Каурисмяки. Государства, которые не могут совладать со своими народами, — рвутся в космос. США, Россия, Китай и Индия думают, что завоюют космосом уважение своих граждан. А граждане, я уверен, думают про этих космонавтов: летите вы на х*й! Счастье — в раздражении, в безнадежности, у которой нет дна. Меланхолия — мама счастья. Смысл жизни в том, чтобы выработать собственные моральные принципы, уважающие природу и человека, а затем следовать им. Алкоголь — это посредник между человеком и обществом. Сам я пью 35 лет, а сейчас у меня — временная передышка. Это моя система контроля. Я несвободен. Во-первых, каждый человек — пленник своей культурной традиции. Во-вторых, если бы меня пытали, я бы сразу сдался. Собаки — единственные, кто заслуживает серьезного разговора. Иногда идешь по парку и видишь, как женщины говорят со своими шпицами, будто это их мужья, которых они потеряли. Эти женщины не сумасшедшие — просто они любили. Голливуд — это мертвая змея, чей хвост еще движется. Они думают, что с помощью искусственных спутников и системы зеркал можно отдалить закат солнца — помните, был такой план освещения ночного Чикаго? Но Голливуд умер в 1961 году, когда Николас Рей снял «Короля королей» — это заказное помпезное говно. Рей жаловался Бунюэлю, а тот спросил: «Зачем ты тогда этим занимаешься?» В это же самое время Бунюэль снимал кино прямо рядом со своим домом и каждый день ходил домой обедать. Я пытаюсь сказать, что никто и ничего не должен делать против себя. Зачем мне идти в Голливуд и быть рабом каких-то идиотов? Ведь из Голливуда никто не вернулся к своей прежней жизни. Предел моих нынешних амбиций — это найти в лесу прекрасный белый гриб. Мне пришлось несколько раз пойти на компромисс, и я это ненавижу. Человек, отдавший свою картину оскаровскому комитету (фильм Каурисмяки «Человек без прошлого» был в 2003 году номинирован на «Оскар». — Esquire), — шлюха и блядь. И меня недостаточно оправдывает тот факт, что во время вручения «Оскара» я ловил в Финляндии рыбу. Я очень близок к насилию, когда при мне говорят, что человек — единственное существо, умеющее улыбаться. Я видел, как улыбаются птицы. И пусть для городского человека это звучит дико, но такой скромной улыбки, как у лося, я вообще ни у кого не встречал. Человек оказался случайным — занятным, но не очень важным — отступлением в истории планеты. Выкачиваемые нами природные запасы приходят к концу. Думаю, скоро человек совершит свой самый гордый поступок: погубит себя за то, что погубил Землю. Я бы хотел быть оптимистом, но, судя по темпам, конец наступит уже в 2020-2040-х годах. Всегда кажется, что прекрасное — это где-то о-о-о-чень далеко. У Терри Гилльяма, Мела Брукса, русских писателей Ильфа и Петрова прекрасное — это Бразилия. У меня была Португалия — самая отдаленная от Финляндии европейская страна. Так легко себе представить, что именно там тебя ждет счастье. Но, конечно, все мы знаем: нет ничего в этом далеке. Вы когда-нибудь видели счастливого алкаша? Ну разве что вечером. А вечером все люди счастливы.
Я просто тащусь от этой сцены, которая на постере изображена. И вообще фильм - один из самых шедевральных у Каурисмяки. Один из лучших фильмов в жанре гротеска и черного юмора, которые я видел.
То ли Каурисмяки от рождения Герострат, то ли его сделала таким жизнь? Взял и обос....л Гамлета, можно и Ромео и Джульетту и Отелло и Дездемону, вообще всех. Трудно сделать своё, легче испохабить чужое. Шекспир, как и Да Винчи, вечен, а мало ли кто пририсовывал усы и бороду к лицу Джоконды, она вечна, а рисовальщиков за 500 лет никто и не помнит. Жалко, что Каурисмяки избрал лёгкий путь перерисовщика, способен на большее.