martinsonn · 30-Апр-08 13:22(17 лет 4 месяца назад, ред. 19-Окт-08 11:18)
Распад (Михаил Беликов) [1990 г., Социальная драма, DVD5] Год выпуска: 1990 Жанр: Социальная драма Продолжительность: 102 мин. Режиссер: Михаил Беликов В ролях: Сергей Шакуров, Алексей Серебряков, Марина Могилевская, Татьяна Кочемасова, Станислав Станкевич, Георгий Дрозд, Алексей Горбунов, Анатолий Грошевой, Никита Булдовский, Николай Досенко, Виктор Кондратюк, Алексей Консовский. Описание: Масштабная драматическая хроника трагических событий апреля 1986 года, перенесенная на пленку талантливым украинским режиссером.
25 апреля 1986 года. Журналист Александр Журавлев возвращается в родной Киев, в море привычных семейных проблем и профессиональных неурядиц. Он не знает, что уже завтра его жизнь и жизнь всех, кто ему дорог, изменится навсегда. Масштабы взрыва на Чернобыльской АЭС тщательно скрывают, но постепенно людей, охваченных праздничным настроением, накрывает мрачное облако паники и страха. Произошло нечто ужасное, и Александр пытается проникнуть за завесу тайны, но сейчас он, как и многие тысячи людей, лишь беспомощный свидетель катастрофы, жертва лжи и хладнокровного молчания... Доп. информация: Авторы сценария: Михаил Беликов, Олег Приходько.
Операторы: Александр Шигаев, Василий Трушковский.
Композитор и автор песни: Владимир Высоцкий. Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch)
Господа, в фильме звучит также замечательное "Адажио" Альбинони!
Действительно. Причем там очень яркий видеоряд идет, атмосферный эпизод получился. olegb59
Пожалуйста! Misha858
Пожалуйста! Обложку выложу, но чуть позже. Cerdeany
Странно, ни кто не жаловался...
Автору раздачи ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! последний раз видел этот фильм больше 10-ти лет назад, уже и не надеялся найти. Не подскажите где можно найти фильм "Кислородный голод" тоже украинский, там про советскую армию в период перестройки (где-то 1989-1990 годы)
СПАСИБО ФИЛЬМ КРУТОЙ ЖЁСТСКИЙ. Я САМ КАКБЫ ОБЛУЧЁННЫЙ В БЕЛОРУССИИ ЖИЛ 10 ЛЕТ. Я СЧИТАЮ ЧТО ВСЕ КТО ОБЛУЧЁН ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ, ТОЛЬКО НИКТО НЕ ПРИЗНАЕТ ИХ!!!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!! РАЗДАЙТЕ ПЛИЗ
Краткая рецензия на фильм - КГ/АМ. В буквальной расшифровке.
Но раз уж я потратил два часа своего времени на просмотр этой пачкотни - надо хоть предостеречь остальных. Собственно, к Чернобыльской трагедии фильм отношения не имеет. Из тех немногих эпизодов, которые как-то касаются заявленной темы, очевидно только одно - дремучее невежество режиссера во всем, что касается не только атомной энергетики, но и самых элементарных знаний о предмете. Чего стоит одна сцена, где корреспонденту, записавшемуся в ликвидаторы, открывают окно в вертолете, летящем над зоной отчуждения, чтобы ему было удобнее фотографировать. Потом тот-же горе-ликвидатор фотографируется, сняв маску, с группой товарищей прям на крыше аварийного блока. В брошенной квартире товарища в Припяти, куда тот-же ликвидатор заходит взять на память фотографии (ага, фонящие. Засовывает в сумку и уносит!) - все стены забрызганы какой-то черной дрянью. Некоторое время думал, потом понял, что аффтар так себе представляет "радиоактивную грязь" - в номинации "дремучесть" это посильнее даже "болотных огней" из Пластилина колец -:).
В общем, все глупости перечислять - только время тратить, режиссеру было наплевать, и так схавают. С художественной точки зрения - режиссеру очень хотелось поиграть в модный тогда театр абсурда. Истерические немотивированные выходки героев явственно показывают, что автор смотрел "Черную розу - эмблему печали..". Только там подразумевалось, что у героев есть какое-то свое понимание мира, идущее в разрез с действительностью, и поэтому их действия часто выглядят абсурдно. Тут режиссер имитирует форму, не понимая ее содержания - модно вести себя абсурдно, поэтому номенклатурный Шурик не эстетично дергается под звуки техно а обманутый муж ходит по квартире с прикрученными к башке рогами. Почему-то режиссер вообразил, что рваный мутный сюжет, в котором объяснение половины упоминаемых в кадре обстоятельств осталось где-то в голове режиссера и никак не обыгрываются в дальнейшем а разные сцены то и дело прямо противоречат друг другу - это тоже элемент театра абсурда. Но это его кто-то обманул, это называется "фрагментарное сознание" и является психопатологией -:) При этом, лапидарность режиссера совершенно прозрачно демонстрируется затянутым обыгрыванием бородатых анекдотов (про штаны Шурика, которые стирала жена главного героя), беззастенчивым переигрыванием известных сцен документальной хроники (инструктажа Пикалева солдатам перед выходом на крышу блока), банальнейшим выбором самых заезженных композиций в музыкальном оформлении и много чем еще. Что читается однозначно - это основная задача фильма. Она проста - художественными средствами максимально обосрать советскую действительность. Но по-скольку элементарная логика, здравый смысл и психологическая достоверность при этом игнорируются, то результат получился противоположный - товарищ насрал себе на голову -:). Сначала в фильме происходят немотивированные и никак не поясняемые бытовые происшествия - автомобили сталкиваются на улицах Киева, кто-то падает со столба при большом стечении народа и так далее, и на все это никто не обращает внимания. Типа, нормальное течение жизни. Номенклатурные деятели - начальник станции, завуч в школе, редактор в газете - ведут себя как заводные болванчики, абсолютно не видно что им за свои действия надо будет отвечать. Совершенно идиотская сцена с "драпающем начальством" на чайках и истерикой в аэропорту. При этом непонятно, что мешает героям фильма вести себя по-совести - им говорят громкие номенклатурные слова, но ничуть не мешают сеять панику и махать кулаками.
Зато любовно подобраны самые омерзительные типажи - сцена на вокзале, безо всякой логики (например барыга с билетами на костылях, ага), но с максимальной концентрацией отталкивающих рож, сцена истерической демонстрации с голыми бабами вокруг отлетающего вертолета с ликвидаторами.. Все, что имеет хоть малейшее отношение к фактологии - бездарное конъюнктурное вранье и передергивание, остальное - просто болезненный бред.
Короче, Ужосы Тоталитарного совка для малолетних дебилов. А также глумление над трагедией всех, затронутых Чернобылем. И, конечно, качество съемки - "вид из задницы, дубль третий". Треть фильма по экрану мечутся неразборчивые тени и что-то истерически орут. Классика жанра - "как однажды чудакам подарили бетакам". Без малейшей потери качества изображения вся фильма лезет в мегов в 300. Раздается эта дрянь хорошо, конечно, но такую пакость раздавать - только карму портить. Так что нафиг.
Беликов Михаил Александрович (замечательный оператор и режиссёр к/ст. им. Довженко) ушёл из жизни 27 марта 2012 года.
Уходят таланты потихоньку. Вот так вот...
Слишком зашарплено и монозвук раздут в 5.1, пожизненную безработицу бы таким реставраторам. Фильм полная чушь, интересны только кадры полета над Припятью.
Не всю. Да и не было, имхо, такой задачи. Хочешь всю правду - смотреть надо документальные картины. Или читать книжки, например, Чернобыльская молитва, состоящая из писем и рассказов тех, кого коснулась эта трагедия.
Главная идея фильма, показать вскользь те дни вообще, и жизнь отдельного героя в частности. НА документальную достоверность фильм и не претендовал. Атмосфера тех лет соблюдена, но в связи с событиями, показывается больше негатива, чем позитива. Отчего у людей не живших в то время может сложиться впечатление, что в СССР ну прям всё-всё-всё было плохо-плохо.
Этот фильм хочется пересматривать.
dmidinorog писал(а):
43487694Краткая рецензия на фильм - КГ/АМ. В буквальной расшифровке.
Но раз уж я потратил два часа своего времени на просмотр этой пачкотни - надо хоть предостеречь остальных.
скрытый текст
Собственно, к Чернобыльской трагедии фильм отношения не имеет. Из тех немногих эпизодов, которые как-то касаются заявленной темы, очевидно только одно - дремучее невежество режиссера во всем, что касается не только атомной энергетики, но и самых элементарных знаний о предмете. Чего стоит одна сцена, где корреспонденту, записавшемуся в ликвидаторы, открывают окно в вертолете, летящем над зоной отчуждения, чтобы ему было удобнее фотографировать. Потом тот-же горе-ликвидатор фотографируется, сняв маску, с группой товарищей прям на крыше аварийного блока. В брошенной квартире товарища в Припяти, куда тот-же ликвидатор заходит взять на память фотографии (ага, фонящие. Засовывает в сумку и уносит!) - все стены забрызганы какой-то черной дрянью. Некоторое время думал, потом понял, что аффтар так себе представляет "радиоактивную грязь" - в номинации "дремучесть" это посильнее даже "болотных огней" из Пластилина колец -:).
В общем, все глупости перечислять - только время тратить, режиссеру было наплевать, и так схавают. С художественной точки зрения - режиссеру очень хотелось поиграть в модный тогда театр абсурда. Истерические немотивированные выходки героев явственно показывают, что автор смотрел "Черную розу - эмблему печали..". Только там подразумевалось, что у героев есть какое-то свое понимание мира, идущее в разрез с действительностью, и поэтому их действия часто выглядят абсурдно. Тут режиссер имитирует форму, не понимая ее содержания - модно вести себя абсурдно, поэтому номенклатурный Шурик не эстетично дергается под звуки техно а обманутый муж ходит по квартире с прикрученными к башке рогами. Почему-то режиссер вообразил, что рваный мутный сюжет, в котором объяснение половины упоминаемых в кадре обстоятельств осталось где-то в голове режиссера и никак не обыгрываются в дальнейшем а разные сцены то и дело прямо противоречат друг другу - это тоже элемент театра абсурда. Но это его кто-то обманул, это называется "фрагментарное сознание" и является психопатологией -:) При этом, лапидарность режиссера совершенно прозрачно демонстрируется затянутым обыгрыванием бородатых анекдотов (про штаны Шурика, которые стирала жена главного героя), беззастенчивым переигрыванием известных сцен документальной хроники (инструктажа Пикалева солдатам перед выходом на крышу блока), банальнейшим выбором самых заезженных композиций в музыкальном оформлении и много чем еще. Что читается однозначно - это основная задача фильма. Она проста - художественными средствами максимально обосрать советскую действительность. Но по-скольку элементарная логика, здравый смысл и психологическая достоверность при этом игнорируются, то результат получился противоположный - товарищ насрал себе на голову -:). Сначала в фильме происходят немотивированные и никак не поясняемые бытовые происшествия - автомобили сталкиваются на улицах Киева, кто-то падает со столба при большом стечении народа и так далее, и на все это никто не обращает внимания. Типа, нормальное течение жизни. Номенклатурные деятели - начальник станции, завуч в школе, редактор в газете - ведут себя как заводные болванчики, абсолютно не видно что им за свои действия надо будет отвечать. Совершенно идиотская сцена с "драпающем начальством" на чайках и истерикой в аэропорту. При этом непонятно, что мешает героям фильма вести себя по-совести - им говорят громкие номенклатурные слова, но ничуть не мешают сеять панику и махать кулаками.
Зато любовно подобраны самые омерзительные типажи - сцена на вокзале, безо всякой логики (например барыга с билетами на костылях, ага), но с максимальной концентрацией отталкивающих рож, сцена истерической демонстрации с голыми бабами вокруг отлетающего вертолета с ликвидаторами.. Все, что имеет хоть малейшее отношение к фактологии - бездарное конъюнктурное вранье и передергивание, остальное - просто болезненный бред.
Короче, Ужосы Тоталитарного совка для малолетних дебилов. А также глумление над трагедией всех, затронутых Чернобылем. И, конечно, качество съемки - "вид из задницы, дубль третий". Треть фильма по экрану мечутся неразборчивые тени и что-то истерически орут. Классика жанра - "как однажды чудакам подарили бетакам". Без малейшей потери качества изображения вся фильма лезет в мегов в 300. Раздается эта дрянь хорошо, конечно, но такую пакость раздавать - только карму портить. Так что нафиг.
Фильм нормален. Как живший в СССР целых 20 лет говорю. Просто фильм о Чернобыльской аварии, по этому больше негатива. Но негатив не пошлый, не зашкаливает. По сравнению с этим фильмом - фильм хороший. А тот, на который дал ссылку....вот там да, откровенная блевотина, откровенная попытка представить людей живущих в СССР, как дикарей и свиней. Единственное, что удалось в том фильме, это начало, и вид разрушенного блока на ЧАЭС. И больше ни мизера правды о жизни в СССР.
Так что...фильм, этот, хороший.
dmidinorog, фильм в отношении самой трагедии - педантично правдив до самых последних мелочей. более того, абсолютно все сцены в фильме касаемые станции и эвакуации не придуманы, а как бы пересняты один в один с имеющихся документальных кадров (даже свадьба и кукла на машине). Про открытый иллюминатор в вертолёте и видео про снятую маску при водружении флага (чего Вас так разозлило) смотрите и слушайте интервью самого прототипа этого фильма в программе Битва за Чернобыль
Понравился. И снят всего через 4 года после аварии еще при СССР. И по названию, и по сути - досрочный реквием по СССР.
Шакуров великолепен (как всегда!). Для меня самой эмоциональной сценой являются виды Припяти, еще почти живого города, который просто уснул. Через 25 лет мы увидим его уже глазами МШ - городом-кладбищем, прошедшим точку невозврата. Пейзажи Припяти под музыку Альбинони. Я плакала. Мальчик с котенком тоже прошибает.
Возможно в фильме стоило больше показать историю молодоженов, хотя бы ее логический конец. Хотя он почти очевиден.
Смотрела несколько фильмов про Чернобыль. Еще очень понравился "Чернобыль: Последнее предупреждение. ". 1991. Тоже снят почти по свежим следам. И немного в другом ключе.
Любители ужастиков могут посмотреть очень страшный, но далекий от реальности фильм "Припять" / Чернобыльские дневники. 2012.
Хотя для меня страшны не мутанты и прочая нечисть, а онемевший от горя город.
43487694Краткая рецензия на фильм - КГ/АМ. В буквальной расшифровке.
Но раз уж я потратил два часа своего времени на просмотр этой пачкотни - надо хоть предостеречь остальных.
Читать очередной многословный высер очередного "разоблачителя либеральной лжи" - себя не уважать. Этого добра сейчас развелось столько же, сколько "либеральных разоблачителей совковой тирании" в Перестройку - как откат в обратную сторону. Тем и другим уготовано место на свалке истории, а вот хороший фильм об этой трагедии останется.
38485770Спасибо за такой фильм! Я думал в 90е одно барахло снимали...
Это ещё не разгул девяностых. Это ещё даже СССР цел. Это ещё не успело всё полететь в тар-тарары. К тому же, фильм ВЫШЕЛ в 1990-ом, но не факт что начали его снимать или закончили в каком-нибудь 1988 или 1989-ом.
Karnosaur123 писал(а):
77548271
dmidinorog писал(а):
43487694Краткая рецензия на фильм - КГ/АМ. В буквальной расшифровке.
Но раз уж я потратил два часа своего времени на просмотр этой пачкотни - надо хоть предостеречь остальных.
Читать очередной многословный высер очередного "разоблачителя либеральной лжи" - себя не уважать. Этого добра сейчас развелось столько же, сколько "либеральных разоблачителей совковой тирании" в Перестройку - как откат в обратную сторону. Тем и другим уготовано место на свалке истории, а вот хороший фильм об этой трагедии останется.
А что, либерасты разве говорят правду? Фильм хороший? НУ да, несравнимо лучше чем "В субботу". "В субботу"..., это дерьмище, я могу смотреть только до сцены на разрушенной станции. Действительно хорошо сделали горящий реактор. Чувствуется махина реакторного блока и масштаб разрушений. А вот потом, сплошное нагнетание негатива и охаивание СССР. Куда-то бегут, ругаются, грызутся, молодожёны валяются на траве как быдло и так далее... Надо отдать должное режиссёру фильма "Распад" за то, что не стал поливать "совок" грязью, а остановился больше на "человеческом факторе" , на конкретных людях. Не стал опускаться до модной тогда темы охаивания КПСС и СССР. Тогда на партию и страну не лили грязь только мёртвые. Тальковщина, заказные СМИ... Все под одну гребёнку пели: всё не правильно, все неправильные, герои СССР - все негероические преступники, гордиться нечем и так далее. На этом фоне "Распад" действительно смотрится порядочным фильмом. Несомненно удачная история в истории с молодожёнами и так далее. Но фильм не только о катастрофе на ЧАЭС имени В.И.Ленина. Фильм , как совершенно правильно сказано на ВИКИ:
Цитата:
«Распад» — советский художественный фильм об аварии на Чернобыльской АЭС и её последствиях, снятый режиссёром Михаилом Беликовым в 1989—1990 годах. Название отображает не только атомную катастрофу, но и основную тему фильма: распад человеческих отношений, личных и общественных.
P.S. Терпеть не могу когда ругают СССР, но это ещё ладно. Испытываю злость и отвращение к тем, кто врёт про СССР.
А вот потом, сплошное нагнетание негатива и охаивание СССР. Куда-то бегут, ругаются, грызутся, молодожёны валяются на траве как быдло и так далее... (...)
P.S. Терпеть не могу когда ругают СССР, но это ещё ладно. Испытываю злость и отвращение к тем, кто врёт про СССР.
Вы уж определитесь, что есть ложь про СССР. Надо было показать, как все дружным строем и единым порывом? На закате СССР? По-вашему, бандиты, спекулянты и проститутки 90-х были выращены в пробирке или заброшены с Нибиру?
Цитата:
А что, либерасты разве говорят правду?
А их оппоненты разве говорят? С объективной точки зрения те и другие — сорта говна.
Karnosaur123, нет. Не заброшены с Нибиру. Но воспитать из обычного необразованного нищего рабочего, крестьянина, рыбака..., который только вот лет 10 назад был неграмотен и ходил реально в лаптях, культурного человека с высокими духовно-нравственными идеалами и худо-бедно поддерживать это в нём (а из детей этих рабочих и рыбаков сделать физиков, атомщиков, биологов, химиков, космонавтов) - очень хлопотно, долго и трудно (и достойно восхищения). Но можно такое быстрое чудо сотворить только в изолированном от других культур обществе на сильной своей обособленной идеологии. А вот затем развратить/деградировать таких людей, привнеся что-то бесконтрольное извне, - раз плюнуть. В момент. Не всех конечно, но люди в массе своей податливы именно на алчность, пошлость и низость. И обычно уже назад дороги нет. Это знаете, как племена Амазонии. Когда они были изолированы от остального мира - прекрасно существовали. Стоило к ним занести любую безобидную инфекцию, к которой в остальном мире уже веками сформирован иммунитет, - всё, кирдык. Искусственно (а не как в других странах - естественным путём через века) поднятый и поддерживаемый уровень культуры и образования "широких масс"... да, держащийся естественно на идеологии (а на чём ещё можно так резко взлететь?), а не на вековом самосознании общества - конечно же рухнул в тот же миг, как эта поддержка ослабла, а затем и вовсе исчезла. Всё закономерно. Увы. Нам всё-таки придётся пройти свой долгий путь самосознания гражданского общества и его самостановления. Но если нас опять сгонят к тоталитаризму... то да, опять на какое-то время, "самоизолировавшись" от цивилизации - опять можно будет искусственно ваять и воспитывать высоконравственных суперлюдей на отдельно взятой уже увы 1/8 части суши, ограждая их от всякой скверны. Но это опять, до первого ослабления/падения режима. Опять до падения очередного железного занавеса. И тогда всё по новой. С нравственного нуля как в 90-е. Советскому режиму, вырубившему прежние рода, сословия и культуру под корень, элементарно не хватило времени (каких-то пары веков) чтоб воспитать не просто пару поколений людей новой формации, а собственный генофонд homo-sovieticus... т.е. то что будет воспроизводится через поколения просто на генетическом уровне автоматически и не зависеть от сиюминутных смен режимов. Вот поэтому, всего через два-три поколения потомки лаптем-щи-хлебателей, которых было дело вывели на околоземные орбиты, в перестройку в большинстве своём сразу превратились назад в люмпенов, а не стали отстаивать и продолжать служить гуманистическим идеалам человечества, как их казалось бы воспитывали. Наследственность страшная вещь. Из до мозга костей Шариковых династии профессоров Преображенских сразу не получится... века должны пройти. А тирании и диктатуры (и даже диктатуры тирании) очень недолговечны.