POD)I(EP · 20-Мар-08 22:39(17 лет 5 месяцев назад, ред. 21-Мар-08 14:02)
Прощай, Бафана / Goodbye Bafana Год выпуска: 2007 Страна: Германия, Франция, Великобритания, Италия, ЮАР, Бельгия, Люксембург Жанр: драма, биография, история Продолжительность: 01:53:08 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Билле Аугуст В ролях: Джозеф Файнс, Дэннис Хейсберт, Дайан Крюгер, Шило Хендерсон, Patrick Lyster, Faith Ndukwana, Mehboob Bawa, Garth Breytenbach, Adrian Galley, Warrick Grier Описание: В основу ленты положена книга Джеймса Грегори и Боба Грэма, повествующая о белом южноафриканском расисте, в течение 20 лет охранявшем прославленного политзаключенного Нельсона Манделу, который в итоге коренным образом изменил его жизнь. Один из авторов книги Джеймс Грегори вырос на ферме в Транскее и с детства прекрасно говорил на африканском языке коса. Став тюремщиком, он пользовался этими знаниями, шпионя за Манделой и другими темнокожими заключенными, которые и не подозревали, что он понимает их речь. Доп. информация:
IMDB: 7.00 (1 319)
Релиз группы: Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: XVID 704x384 25.00fps 1269Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps
С детства интересовался историей Южной Африки. Посмотрел почти все фильмы, затрагивающие тему апартеида. С прискорбием вынужден констатировать, что все они лживы.
Общие места - Манделу и прочих террористов представляют в виде добрых и мудрых сангвиников, грустных философов и вождей угнетенного народа. Черный террор очень сильно затушевывают, но даже то немногое, что показывают - преподносят как нечто справедливое и оправданное. Все черные - хорошие, а среди белых хорошие только те, что выступают против апартеида. Ну, и наконец, сам режим апартеида преподносят как "угнетение белыми черных", в то время, как смысл его заключался совсем в другом - в раздельном проживании разных рас, чтобы они не раздражали друг друга своими кардинально различающимися традициями. Данный фильм - не исключение. Белые дегенераты, тиранящие несчастных черных. Мятущийся главный герой, которому повезло - он попал под влияние великого вождя всех угнетенных, волевого и мудрого Нельсона Манделы, после чего на него пролился Свет Истины в виде Нового Священного Писания - Хартии Свободы (демагогической популистской шняги с идиотскими лозунгами типа "земля должна принадлежать тем, кто на ней работает") и слепец прозрел! И офицер начинает водить шашни с заключенными, и даже многолетне терзается угрызениями совести из-за того, что считает себя в ответе за смерть одного из преступников. Это был момент, который вызвал просто дикую злость. Момент не сюжетообразующий, так что опишу его без спойлеров. Выглядел он так: главный герой, тюремный цензор, обнаружил тайное послание одному из зэков, вскоре выходящему на свободу. Согласно этой записке он приглашался на конспиративную квартиру "леворюционеров" - герой моментально поставил в известность свое начальство, и спустя некоторое время услышал о том, что конспиративная квартира разгромлена, а мятежники убиты. И он СТРАДАЕТЪ. Может, я какой-то особо черствый человек, но мне это показалось перебором. Никакой жалости к террористу, который через несколько дней после освобождения возобновляет свою деятельность у вменяемого человека быть не может. Если бы я подслушал разговор... ну, например, Шамиля Басаева - то немедленно сообщил бы куда следует, и, услышав о его ликвидации - был бы горд, что и моя скромная лепта внесена. Симптоматично, что в фильме не показана дальнейшая после 1990 года история многострадальной ЮАР. О том, как Мандела несколько раз срывал переговоры с белыми из-за того, что те не хотели капитулировать. О том, как он с подручными организовал массовые убийства белых и лояльных черных, силясь запугать правительство. О том, как выступая в международных организациях, добивался удушения ЮАР в экономической блокаде. И своего все-таки добился. Белый НАЦИОНАЛИЗМ был заменен черным НАЦИЗМОМ. Но белые были меньшинством, поэтому все-таки не могли игнорировать волю большинства, которым они правили. Кроме того, белые были гораздо просвещеннее и культурнее, поэтому режим был мягким. История же "черной" ЮАР после 1994 года - это непрекращающийся кошмар, страна до сих пор не развалилась лишь потому, что на многие жизненно важные посты элементарно некого назначить, кроме белых. Но это пока. А придет к власти какой-нибудь упоротый негритянский расист - и все обрушится моментально.
соглашусь с Richteur - начало фильма просто возмутительное, дальше не стал смотреть, все по шаблону. замечу - что показана вообще не юар, а зарубежные представления о юар.
Richteur
После вашего комментария захотелось посмотреть пару документалок про ЮАР. Надеюсь, вы отпишитесь. А то кино понравилось, но раскрываемая вами тема лживости художественных картин подмочила общее впечатление.
Richteur, браво!
Значит, снималось сие кино по заказу леваков, кои нынче сидят повсюду - в СМИ, в университетах, в демпартиях, и не покладая рук, активно рубят сук, на котором сидит вся западная цивилизация, приглашая к себе всяких дикарей мигрантов и называя террористов борцами за свободу.... Их политика при мощной поддержке лживой империи зла СССР погубила процветающую страну ЮАР, а ещё и Родезию...
Поэтому их кино - ложь и пропаганда для дураков, верящих в коммунизм.
Лучше смотрите "Кровавый алмаз" - в нём показана правда.