Я больше не слышу гитару / J'entends plus la guitare (Филипп Гаррель / Philippe Garrel) [1991, Франция, драма, артхаус, SATRip] Original + Sub

Страницы:  1
Ответить
 

Гость


Гость · 20-Мар-08 13:20 (17 лет 6 месяцев назад, ред. 20-Мар-08 17:27)

Я больше не слышу гитару / J'entends plus la guitare
Год выпуска: 1991
Страна: Франция
Жанр: драма, артхаус
Продолжительность: 98 min
Перевод: Субтитры
ПЕРЕВОД с английского AKULI
ПЕРЕВОД с итальянского на английский Lucky Luciano (KG)
Режиссер: Филипп Гаррель
В ролях: Benoît Régent, Johanna ter Steege, Yann Collette и другие
Описание: "Возможно, мы уже больше не знаем, что значит говорить в кинематографе от первого лица единственного числа. Очевидная красота такого фильма, как Я больше не слышу гитару, вероятно, заключается в этом одном слове: интимность. Эти страницы, вырванные из слишком личного дневника, повергают нас в беспокойство." (Тьерри Жусса)
Фильм снят через несколько лет после гибели Нико и посвящен её памяти. Упрощенная автобиография о настоящих отношениях Гарреля и Нико, ставшими ключевыми в его жизни и творчестве. Почти во всех его фильмах 70х годов она играла главные роли, а за кадром звучали её песни. К теме смерти Нико Гаррель продолжает возвращаться и в своём современном творчестве - подтверждением тому служит его предпоследняя картина "Дикая невинность".
http://www.imdb.com/title/tt0102137/ 7,5 балла
АВАНГАРДНАЯ ОБРАЗНОСТЬ В КИНЕМАТОГРАФЕ. ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ / PHILIPPE GARREL
«Гаррель иногда – самый быстрый режиссер мира»
(Стефан Делорм, обозреватель журнала "Les Cahiers du Cinema").
Студенческая революция 1968 года во французском кинематографе принесла с собой ветер свободного кино, это был уникальный в истории кинематографа период, когда продюсеры могли не ориентироваться на кассовые сборы, зрители искали в кино искусство, пренебрегая навязанной Голливудом системой звезд, а режиссеры могли себе позволить практически все.
В это время во французское кино приходит новое поколение кинематографистов, вооруженных своеобразным стилем и собственными, резко отличающимися от общепринятых мировоззренческими установками: Ф.Трюффо, Ж-Л.Годар, К.Шаброль, Э.Ромер, Ж.Риветт - будущие лидеры «новой волны». Одной из самых молодых независимых фигур французского кино того времени стал режиссер Филипп Гаррель, в этом году отмечающий свой 60-летний юбилей.
Некоторые критики считают Гарреля режиссером, предвосхитившим «новую французскую волну». Другие склонны определять два ее направления – жесткое «годаровское» и чувственное «гаррелевское». Он как будто открывает кино заново, новую условность кино и новую условность восприятия.
По мнению критиков французского журнала Les Cahiers du Cinema, Филипп Гаррель является на сегодняшний день наиболее интересным автором современного кино, создавшим, более 20 радикальных по содержанию работ.
"Гаррель. Я больше не слышу гитару", Тьерри Жусс, "Кайе дю синема", 1991 (перевод fosca)
ВЕК ЧЕЛОВЕКА
Я больше не слышу гитару Филиппа Гарреля

Возможно, мы уже больше не знаем, что значит говорить в кинематографе от первого лица единственного числа. Очевидная красота такого фильма, как Я больше не слышу гитару, вероятно, заключается в этом одном слове: интимность. Эти страницы, вырванные из слишком личного дневника, повергают нас в беспокойство.
Все происходит так, как будто интимные отношения режиссера с его повествованием, хрупко, но настоятельно совпадают с отношением зрителя к этому повествованию. Как объяснить это тонкое состояние сродства? Мы этого не знаем и не хотим знать. Так же как Гаррель, по-видимому, систематически и сейсмографически записывает состояния души, мы, говоря об этом фильме, должны не столько заниматься критикой, сколько методически (ученически) отмечать ощущения и мысли, сколь угодно тайные и отрывочные, возникающие во время просмотра. Необходимо пересобрать фильм в свете этой сокровенной вибрации, подобно тому, как Гаррель собирает и набрасывает на пленке свой собственный опыт. Ибо, конечно же, речь снова пойдет об автобиографии.
Но больше чем совпадение с его собственной жизнью, больше чем иллюзорная точность ее воссоздания, нас захватывает эта близость к бытию, открытость самой плоти эмоций. Это можно было бы назвать Концентрацией, если это название уже не увенчало другой фильм Гарреля. Столь настойчиво ощущение пребывания где-то совсем рядом..
Поскольку, если в Я больше не слышу гитару все снято приближенными планами, то не ради кокетства, но просто потому что больше нечего видеть, кроме этих лиц и глуховатых слов. Поскольку речь идет именно о существовании и о чувствах.
Я больше не слышу гитару рождается из зияния между полами. Гаррель по-своему наследует этот радикальный разрыв между мужчиной и женщиной, который пережил современный кинематограф. В отличие от старшего поколения, он работает не в области сущностей, а в сфере конкретного. Что делает его нам ближе, трогательнее тех, кто любит заигрывать с точкой зрения богов. В Я больше не слышу гитару нет онтологической разделенности мужчины и женщины, есть скорее разделенность почти прозаическая - в силу возраста, вещей, проходящего времени. Однако, в центре фильма попытка героического слияния двух существ, Жерара (Бенуа Режан) и Марианны (Иоанна Тер Стиге). Идеал нужды, бедности, отменяющий мир, абстрагирующийся от него. Нагота отношений, соотносящихся только с самими собой, одновременно свершающихся и завершающихся в наркотиках и посредством наркотиков. Закрытый горизонт, тупик, из которого можно всплыть на поверхность только под угрозой окончательной гибели. Чего стоит восхитительный момент на грани обезоруживающего экзистенциального комизма, когда Жерар, обессилено лежащий в сиротской позе в ванне, возобновляет контакт с жизнью, съедая тарелку картошки, чтобы затем восстановиться через любовь другой женщины (Брижитт Си).
Я больше не слышу гитару - это постоянное движение приливов и отливов между верностью и предательством. Верностью времени, идеалу, женщине, но в конечном счете не отделимой от предательства тех же самых существ, тех же самых ценностей. Неверность, присущая мужчине, в любом случае такому персонажу, как Жерар, - процесс деградации, который невозможно затормозить. Но этот теоретический, отчасти чужеродный дискурс, не заполняет фильм. Дискурс возникает в пустоте, ибо Гаррель прежде всего смотрит на слова, жесты, модуляции, движения, интенсивности.
Отсюда его вечная связь с настоящим, которая, впрочем, может оказаться весьма проблематичной. Бесспорно, в Я больше не слышу гитару есть движение сюжета, то есть пересечение временного отрезка. Однако здесь даны только мгновения одинаковой интенсивности, одни драматические, другие нет. Моменты жизни, неизбежно фрагментированные, наделенные самостоятельностью и потому действующие друг на друга. Странное ощущение протекания времени, которое одновременно и проходит, и не проходит. Точно также как тесное пространство кадра у Гарреля исключает закадровое пространство, его кадрирование времени препятствует эллипсам. Между сценами нет пустоты, которую нужно заполнить, или отсутствия, которое следует истолковать. Ничего не происходит между предложенными нашему взгляду мгновениями. Остается только присутствие, мощь явления существ, одним словом, различие.
Однако Я больше не слышу гитару – это рассказ в форме дневника. Мы имеем в виду рассказ как противоположность роману и новелле. Никаких больших временных движений, либо методического выяснения того, что произошло, но скорее хрупкое собрание фактов и жестов, без морали или телеологии, сложившееся в памяти одного человека, пережившего то. о чем он рассказывает. Это память отбирает и выводит на поверхность экрана мгновения, одновременно сверкающие и рядовые, обычные. Для того, чтобы снять фильм Гаррелю, больше ничего не нужно. Даже не нужно больше предъявлять провалы, дыры существования. Нет, сборка осуществляется сама собой по временной линии, напоминающей движение свободных ассоциаций, но с соблюдением необратимости времени. Речь идет не о том, чтобы сложить паззл смысла из кусочков, а о том, чтобы просто свидетельствовать о пережитом. «Просто» - это слишком сильно сказано, потому что подобная очевидность, которую легко принять за легкомыслие, отсутствие глубины, тем не менее крайне таинственна. Поскольку Гаррель, опять же в отличие от своих старших товарищей (Годара, Риветта, например), даже не нуждается в том, чтобы создавать какие-то протоколы опыта, занимать теоретические позиции. Он сразу оказывается в самой сердцевине кинематографа, в той его центральной части, где горячо и где возникает желание. Его следует поместить скорее где-то возле Бергмана или Эсташа, конечно (Я больше не слушу гитару, в некотором смысле, современный эквивалент Мамочки и шлюхи). Он из тех художников, которые сразу и непосредственно оказываются в полном сродстве с индивидуумом. И пришло время громко заявить о том, что сейчас Гаррель для нас не менее важен, чем режиссеры предыдущего поколения.
Помимо всего вышесказанного, есть ли что-то новое в Я больше не слышу гитару? Безусловно. Это способность с почти клинической объективностью, без украшательств, без позы, описывать человеческое поведение. Сценарий Спасательных поцелуев придавал фильму характер притчи о кино, что, возможно, мешало Гаррелю заниматься научным наблюдением за сыгранным им персонажем. Двусмысленность: когда Гаррель был самим собой (например, в сцене со своим отцом), это был фильм небывалой силы, но когда он представлял героя-режиссера, фильм терял в интенсивности. Здесь больше нет этой проблемы. Остается только уникальное сочетание актеров и персонажей, и, главное, сочетание чрезвычайного приближения и дистанции, необходимой для вымысла, для рассказа. Наблюдение это тем более пристальное, так как персонаж по имени Жерар - это одновременно и Гаррель и не Гаррель. Мало где еще, кроме как в Я больше не слышу гитару, мы видели крупным планом, через микроскоп-телескоп, человека – мужчину? – одновременно вялого и бабника, героического и смехотворного, сильного и предельно слабого, «обычного и необыкновенного», в котором смешиваются поражение и удача, катастрофа и счастье. Я особенно люблю забавные сцены с Жераром и его другом-художником (поразительный Янн Колетт) – вспоминается Воспитание чувств – в которых они комментируют жизнь, самих себя, бегущее время, женщин, которые приходят и уходят, цинично и эмоционально, сильные своей насмешкой и в то же время с комком в горле. Здесь нет никакого самолюбования, иногда есть жестокость (как например, в незабываемой финальной сцене между Бенуа Режаном и Брижитт Си), всегда есть эмоция.
В фильме Филиппа Гарреля смерть проявляется в двух формах. Буквально, в смерти Марианны (здесь прямая отсылка к смерти Нико), и в рассеянном, разбавленном виде, в тысячи мелких смертей, которыми умирают наши идеалы под воздействием времени и старения. Может быть, поэтому Я больше не слышу гитару – больше чем фильм. Это moment of being, как говорила Вирджиния Вульф, миг бытия, пронизанный дыханием жизни, так что захватывает дух. Проза существования = непрерывная поэзия.
"Кайе дю синема", 1991
Доп. информация: Акули нашел много ошибок в английском тексте субтитров именно языкового плана, он выжал из текста все, что мог. Я отдала двум людям субтитры для сверки франц. оригинала фильма и текста на русском, но у всех семьи, дети. И сроки неизвестны по уточненным субтитрам..Текст сложный.
СУБТИТРОВ в мире других нет. Гаррель не разрешает переводить свои работы, эти субтитры были сделаны по итальянским субтитрам из тв-рипа с этим фильмом, который гуляет в осле, человеком по имени Lucky Luciano (KG). Акули умница, текст сложный, много философских размышлений о вечном поиске идеала, музы, любви

Фильмы Филиппа Гарреля на трекере
1971 Внутренняя рана / La cicatrice intérieure - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=723245
1991 Я больше не слышу гитару / J'entends plus la guitare тут
1993 Рождение любви / La Naissance de lamour - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=639022
1999 Ветер в ночи / Vent de la nuit, le - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=638461 или https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=653994
2005 Постоянные любовники / Les Amants Reguliers - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=615378
Качество: SatRip by yesha (KG)
Формат: AVI
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, XviD build 46 ~2717 kbps avg, 0.35 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~256.00 kbps avg
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
 

mortishia

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 71

mortishia · 17-Июл-08 16:19 (спустя 3 месяца 28 дней)

janata33
Огромное спасибо за этот фильм!!!
И вообще за все Ваши замечательные раздачи!
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 21-Ноя-08 04:23 (спустя 4 месяца 3 дня)

up просто посмотрите хорошее кино. Правда, если увидите ошибки в титрах или неправильный перевод, или захотите поправить существующие самодельные титры, пожалуйста, напишите комментарий. Критика очень нужна именно в этой раздаче.
Это просто волшебный фильм и если вам захочется чего-то такого, от чего вы немного заболеете как я в свое время, это нужно посмотреть.
 

ronja

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 46

ronja · 20-Дек-08 12:10 (спустя 29 дней)

это фильм, который нужно смотреть наедине с собой (не обязательно одному!). просто быть одновременно внимательным, одновременно - в мечтах, погружаясь не в сюжет, а в чувства и настроения. хотя так можно сказать почти о всех фильмах Гарреля.
этот фильм - один из особенных, он тонкий и живой.
спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Seandy

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 233


Seandy · 30-Авг-09 13:51 (спустя 8 месяцев)

Гость писал(а):
up просто посмотрите хорошее кино. Правда, если увидите ошибки в титрах или неправильный перевод, или захотите поправить существующие самодельные титры, пожалуйста, напишите комментарий. Критика очень нужна именно в этой раздаче.
Это просто волшебный фильм и если вам захочется чего-то такого, от чего вы немного заболеете как я в свое время, это нужно посмотреть.
Гость, спасибо большое за фильм! Это просто поразительное кино.
Я помнила эту актрису - в роли Марианны по одному жуткому триллеру - она там в небольшой роли, но запомнилась. А здесь она - просто нет слов.
А субтитры - всё нормально. Комменты по ним - потом напишу (лично).
[Профиль]  [ЛС] 

Seandy

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 233


Seandy · 10-Окт-09 19:44 (спустя 1 месяц 11 дней)

Гость, а как с вами можно связаться лично?
[Профиль]  [ЛС] 

romapolin

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 359

romapolin · 04-Май-13 16:14 (спустя 3 года 6 месяцев, ред. 04-Май-13 16:14)

Спасибо, фильм великолепен! Французы, как всегда, не могут отличить любовь от похоти, потому и страдают. Придется фильм пересмотреть разика 2-3, МНОГОСЛОЙНЫЙ!
[Профиль]  [ЛС] 

Ostensen

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 1458


Ostensen · 11-Ноя-16 10:29 (спустя 3 года 6 месяцев)

Насчет похоти верно подмечено, хотя эта проблема не только французская. Во всем виноваты трубадуры с их культом Прекрасной дамы. Отсюда это смешение чувственного (на грани похоти) и божественного.
Спасибо за редкую раздачу прекрасного фильма и особенно за французские рецензии в описании!
[Профиль]  [ЛС] 

Олег Маликов

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 57

Олег Маликов · 14-Окт-21 21:36 (спустя 4 года 11 месяцев, ред. 14-Окт-21 21:36)

В этом фильме снималась в небольшом эпизоде мать знаменитого Алена Делона - Эдит Булонь.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error