(Вокал) Алексей Иванов. Арии из опер. Песни и романсы - 2006, MP3, 320 kbps

Страницы:  1
Ответить
 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 29-Фев-08 23:44 (17 лет 6 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

Алексей Иванов. Арии из опер. Песни и романсы
Страна: Россия
Серия: Великие исполнители России ХХ века
Жанр: Вокал
Год выпуска: 2006
Использованы архивные документы 1947 - 1955 гг. выпуска.
Фонограммы предоставлены Российским государственным архивом фонодокументов.

Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 4 часа 1 минута
Трэклист:
Арии из опер
1. Мазепа: Сцена Кочубея и Мазепы (Петр Чайковский)
2. Мазепа: Ариозо Мазепы (Петр Чайковский)
3. Мазепа: Ария Мазепы и сцена (Петр Чайковский)
4. Мазепа: Ария Кочубея (Петр Чайковский)
5. Мазепа: Сцена Андрея, Мазепы и Орлика (Петр Чайковский)
6. Демон: Ария Демона и сцена с Ангелом из пролога (Антон Рубинштейн)
7. Демон: Ария Демона (Антон Рубинштейн)
8. Демон: Романс Демона (Антон Рубинштейн)
9. Князь Игорь: Ария Игоря (Александр Бородин)
10. Царская невеста: Ария Грязного из оперы (Николай Римский-Корсаков)
11. Царская невеста: Сцена Любаши и Грязного (Николай Римский-Корсаков)
12. Снегурочка: Ария Мизгиря (Николай Римский-Корсаков)
13. Аскольдова могила: Ария Неизвестного (Алексей Верстовский)
14. Хованщина: Сцена Шакловитого и подъячего (Модест Мусоргский)
15. Хованщина: Ария Шакловитого (Модест Мусоргский)
16. Дубровский: Сцена Андрея Дубровского и Троекурова (Эдуард Направник)
17. Дубровский: Сцена Троекурова и Маши (Эдуард Направник)
18. Сказка о царе Салтане: Сцена Гонца и Царицы (Николай Римский-Корсаков)
19. Черевички: Сцена и дуэт Солохи и беса (Петр Чайковский)
20. Иоланта: Ария Роберта (Петр Чайковский)
21. Пиковая дама: Сцена и баллада Томского (Петр Чайковский)
22. Пиковая дама: Интермедия (Петр Чайковский)
23. Пиковая дама: Песенка Томского (Петр Чайковский)
24. Фиделио: Дуэт Пизарро и Рокко (Людвиг Ван Бетховен)
25. Фауст: Каватина Валентина (Шарль Гуно)
26. Тангейзер: Романс Вольфрама (Рихард Вагнер)
27. Паяцы: Пролог (Руджеро Леонкавалло)
28. Гамлет: Вакхическая песня Гамлета (Амбруаз Тома)
29. Любовный напиток: Каватина Дулькамары (Гаэтано Доницетти)
30. Кармен: Куплеты Эскамильо (Жорж Бизе)
31. Кармен: Сцена Хозе и Эскамильо (Жорж Бизе)
32. Отелло: Речитатив и ария Яго (Джузеппе Верди)
33. Африканка: Баллада Нелюско (Джакомо Мейербер)
34. Декабристы: Сцена и ария Рылеева (Юрий Шапорин)
Песни и романсы
35. Перевоз Дуня держала (музыка и слова народные)
36. Вчерашняя ночь (Милий Балакирев)
37. Давно ль, мой друг (Сергей Рахманинов)
38. Желание (Антон Рубинштейн)
39. Исступление (Милий Балакирев)
40. Я в гроте ждал тебя (Николай Римский-Корсаков)
41. На нивы желтые (Петр Чайковский)
42. Пойми хоть раз (Петр Чайковский)
43. По-над Доном сад цветет (Модест Мусоргский)
44. Я опять одинок (Сергей Рахманинов)
45. Дуют ветры (Модест Мусоргский)
46. Песня старца (Модест Мусоргский)
47. "Полководец", из цикла "Песни и пляски смерти" (Модест Мусоргский)
48. "Трепак", из цикла "Песни и пляски смерти" (Модест Мусоргский)
49. Золотился закат (Марк Фрадкин)
50. Помни, советский солдат (П.Акуленко)
51. Полковое знамя (В.Сорокин)
52. Храброе сердце (Рейнгольд Глиэр)
Доп. информация: Из статьи Елены Антоновой "Баритон всея Руси" (газета "Завтра", № 53 (580) от 29 декабря 2004 г.)
Цитата:
О том, что Алексей Петрович Иванов — один из лучших певцов Большого театра за все время его существования, я услыхала около сорока лет тому назад из уст Никиты Ивановича Махова, удивительного врача и человека, профессора, главного хирурга Московской области и Московского областного научно-исследовательского клинического института, на одной из посиделок в его доме, куда он нас, своих "молодых друзей", время от времени приглашал "попить чай с баранками". (...) Там-то я и услыхала, что Алексей Иванов с его сильным, редкой красоты голосом, в котором металл уживался с теплотой, великолепной артикуляцией и полной драматизма игрой может считаться таким же образцом оперного баритона, каким для басов давно стал Шаляпин. Помню, как поразили тогда меня эти слова. Ведь Шаляпин — всемирно признанный гений, а Алексей Иванов, без сомнения, — большой певец и артист, но все-таки другого масштаба. Лишь теперь, в столетие со дня рождения Алексея Иванова, прослушав записи спетых им арий и сцен из опер, русских народных песен, познакомившись с воспоминаниями его коллег-артистов об исполнении им разноплановых оперных партий (числом 49!), я поняла, что Никита Иванович был прав. Вот — лишь один весьма красноречивый факт. После премьеры оперы "Руслан и Людмила", где Алексей Иванов спел партию Руслана (роль — репертуара басов!), дочь Шаляпина, Ирина Федоровна, со словами: "Сегодня вы заслужили это признание", — коленопреклоненно преподнесла певцу шелковую ленту с надписью: "Федору Шаляпину — лучшему Руслану", которая когда-то была специально изготовлена для знаменитого баса по заказу Саввы Морозова. Приходится с горечью констатировать, что у Алексея Иванова, хотя ему и случалось выступать с триумфом за рубежом, никогда не было той мировой прессы, и, как следствие, той известности, что прежде сопровождала Шаляпина, а теперь — всех мало-мальски недурно поющих артистов, кои тут же после успеха на родине норовят побыстрее уехать в гастрольные турне по миру. Оттого и зарастает травой забвения память о славных певцах советской эпохи, тем более, что о русском вокальном искусстве, о "Золотом веке" Большого театра, пришедшемся на сороковые-шестидесятые годы прошлого столетия, одним из ярких представителей которого был народный артист СССР, лауреат 3-х Сталинских премий Алексей Иванов, даже в России не принято поминать.
Алексей Иванов родился 22 сентября 1904 года в селе Чижове Бежецкого уезда Тверской губернии, где его отец был сельским дьяконом и одновременно учителем церковно-приходской школы. Он был четвертым и последним ребенком в семье и из-за того, что старшие дети каждую осень уезжали в Тверь на учебу, с трех лет стал помогать отцу в церкви, а с пяти — постигать нотную грамоту и петь в церковном хоре. После церковно-приходской школы и Бежецкого реального училища Алексей уже в советское время закончил физико-математический факультет Тверского пединститута и полтора года преподавал физику, математику и механику в ФЗУ вагоностроительного завода. Обладая редким по тембру и силе драматическим баритоном, он рано ощутил призвание не только к пению, но к игре на сцене. И потому все время пребывания в Твери, где со студенчества пришла к нему известность как к певцу, его не оставляла мечта стать оперным артистом. В 1928 году, несмотря на то, что как сын дьякона он относился к категории "лишенца", его приняли на вокальное отделение Ленинградской консерватории в класс профессора Г.А. Боссэ. Учебу молодой певец совмещал с преподаванием в Электротехническом техникуме и пением в церковных хорах: нужны были деньги, чтобы платить за квартиру, содержать жену и дочь, которая родилась незадолго до того. Кроме того, начиная со второго курса, он стал петь в знаменитой Капелле имени М.И. Глинки, руководимой в ту пору профессором консерватории М.Г. Климовым, вначале как хорист, а затем и солист. Эти первые годы, посвященные изучению искусства пения, укрепили в нем уверенность, что "искусство есть, прежде всего, труд — и зачастую неблагодарный". Выработанное им тогда умение неустанно и кропотливо трудиться для достижения одному ему ведомого совершенства он сохранил потом на всю жизнь. Так и пошло. Вначале, одновременно с учебой в аспирантуре, в его жизнь вошел Малый ленинградский государственный оперный театр (МАЛЕГОТ), главным дирижером и художественным руководителем которого был С.А. Самосуд. Далее — работа над образом Риголетто под руководством К.С. Станиславского, на чьей квартире в Москве он в это время и жил. Потом, в течение двух лет, — работа премьером в Саратовском и Горьковском оперных театрах. И всюду Алексей Иванов не уставал впитывать то новое, что несли с собой люди, работа, жизнь, о чем он впоследствии рассказал в своей книге "Жизнь артиста". В 1938 году после дебюта в заглавной роли оперы Верди "Риголетто" в филиале Большого театра его зачислили солистом оперной труппы ГАБТ. Сбылась его мечта. К этому времени в его творческом багаже насчитывалось 25 оперных партий, из них 12 — ведущих, 8 сочинений крупных форм: оратории, сюиты, концертные исполнения опер. А ведь с момента окончания учебы прошло всего два года: так интенсивно он рос, так жадно работал.
Тридцать лет службы в Большом театре принесли Алексею Иванову счастье творчества, лавры великого певца, корифея оперной сцены и одновременно — горечь разочарований от мелочных придирок, а в последние годы его пребывания там и травли руководства ГАБТ. Неординарные люди редко бывают покладистыми. Они, как правило, высоко ценят свое творчество и не готовы поступаться выношенными принципами ради облегчения своей жизни. Несмотря на опасность преждевременного ухода из любимого театра, которому он отдал все, Алексей Петрович продолжал работать так, как считал единственно верным, продолжал открыто высказывать свои опасения в связи с неправильной репертуарной и кадровой политикой руководства. Последней крупной его работой в Большом театре стала роль Фальстафа в одноименной опере Верди, также последней опере композитора. Артист блестяще справился с ролью, сумев сочно, весело в стремительно подвижной вокальной декламации донести все нюансы этого яркого образа. В 1968 году, когда его голос, по-прежнему мощный и свободный, который он по желанию мог усиливать резонансной техникой пения, продолжал доставлять наслаждение, его отправили на пенсию. Он еще пел на гастролях, в концертах, на радио и на телевидении, с не меньшей активностью, чем в годы расцвета, но в Большом театре его уже не слышали. Не стану называть имена тогдашних руководителей ГАБТ, не стоят они того. Однако, история, как известно, любит повторы. На похоронах Алексея Петровича в марте 1982 года главный дирижер Большого театра Евгений Федорович Светланов, находящийся тогда в расцвете своих талантов, сказал: "Умер великий певец, редкий драматический баритон. Он создал неповторимые образы на сцене Большого театра в русских операх и постановках советских композиторов. Уходит эпоха таких баритонов, мы больше не слышим и не скоро еще услышим их, такие голоса — явление…. Но он оставил драгоценное наследие для потомков — записи на грампластинках, на радио. Их нужно беречь, молодежь будет учиться на них высокому оперному мастерству". И что же — меньше чем через 20 лет после муссирования в средствах массовой информации распрей и склок, связанных с дирижером, росчерком чиновничьего пера теперь уже великого Светланова отстраняют из выпестованного им оркестра, после чего жить долго Маэстро уже не мог. Грустно все это, товарищи-господа.
Недавно в ЦДРИ прошел вечер памяти, посвященный столетию со дня рождения Алексея Петровича Иванова и представлению книги "Алексей Иванов — богатырь оперной сцены", составители которой Галина Горбенко и Зоя Шляхова задались целью, как можно более подробно осветить путь этого неординарного русского человека в искусстве. Если не обращать внимания на досадные опечатки, которых, к сожалению, в книге много, то это удалось. Перед нами предстает крупная личность, корифей оперной сцены, певец, художник, литератор, осененный неизбывной любовью к России, ее природе, народу, культуре. В самом начале его творческого пути учитель сценического мастерства, известный певец, профессор Ленинградской консерватории Иван Васильевич Ершов как-то сказал ему: "Чтобы стать большим артистом, ты должен нести людям главную мысль". И он на протяжении всей своей творческой жизни не только голосом, но и зримо (грим и костюмы для многих своих ролей Иванов придумывал и создавал сам) нес слушателям эту мысль. "Корифеи русской оперной сцены придавали чрезвычайно важное значение не только музыке, но и слову, ибо оно способно передать все оттенки людских переживаний", — так писал и так лепил образы своих героев Алексей Иванов. Это же подчеркнул в Алексее Петровиче и старейший оперный режиссер, народный артист СССР Борис Александрович Покровский, сказав, что для того всегда "главным было Слово". И добавил: "артистов, подобных ему, я больше не знал, хотя повидал их множество". Народная артистка России Ирина Масленникова, профессор Московской консерватории, которая в паре с Ивановым-Риголетто пела Джильду, с восхищением вспоминала о его огромной энергии, заряжающей партнера, об активном пении — "посыле", который он нес в зал, заставляя слушателей сопереживать ему, о масштабности его артистической натуры.
В тот памятный вечер было много желающих сказать хотя бы несколько слов о редкостном даре певца, артиста и человека, каким был Алексей Иванов. И, несмотря на то, что в зале собралось немало артистов оперы, весь вечер пел только он. Всякий раз, когда включали запись исполняемой им арии или русской песни и каждое выпеваемое им слово как бы рождалось заново, свершалось чудо. "Разверзшиеся очи" вдруг начинали прозревать то, что под патиной обыденности казалось давно и прочно забытым. Волны радости и печали сменяли друг друга, мурашки холодили кожу. Такова неповторимая магия пения Алексея Иванова.
См. также биографическую статью на сайте Большого театра: http://www.bolshoi.net/stars/ivanov_ap/ivanov_ap.htm
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

elena5719

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 5


elena5719 · 02-Авг-08 13:45 (спустя 5 месяцев 2 дня)

Хотелось бы закачать, а где же сидиры?
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 10-Авг-08 19:27 (спустя 8 дней)

Я вернулся, можете скачать. В подобных случаях в следующий раз пишите в личку, так надёжнее.
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 11-Авг-08 08:54 (спустя 13 часов)

Честно говоря, мне его однофамилец Андрей Иванов как вокалист нравится гораздо больше. И тепла, эмоций больше в голосе, и звук свободнее.
[Профиль]  [ЛС] 

слава01

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 178


слава01 · 11-Авг-08 14:12 (спустя 5 часов)

зачем сталкивать двух прекрасных Ивановых!!!У каждого свои коронные партии!Кроме того такого отношения к слову как у Алексея Петровича,у вокалистов редкость!А какая дикция-чудо!!!
[Профиль]  [ЛС] 

tort.1508

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 20

tort.1508 · 31-Окт-08 08:22 (спустя 2 месяца 19 дней)

Дмитрий П.
В те времена критерии оценки вокала были немного другие. Посему Алексей Петрович слишом акцентировался на дикции, иногда в ущерб артистизму. Но это нисколько не умаляет его величия ... К своему стыду, ни разу не слышал его , хотя о нём мне один раз говорил мой знакомый, лично его знавший. Но, к сожалению, тогда я эти слова пропустил мимо ушей...
Потому СПАСИБО вдвойне !
[Профиль]  [ЛС] 

nabob777

Стаж: 19 лет 10 месяцев

Сообщений: 143


nabob777 · 12-Ноя-08 03:29 (спустя 11 дней)

Хорошая раздача.Одно плохо.Нет стабильных сидеров.
[Профиль]  [ЛС] 

nabob777

Стаж: 19 лет 10 месяцев

Сообщений: 143


nabob777 · 20-Янв-09 02:07 (спустя 2 месяца 7 дней, ред. 20-Янв-09 02:07)

Цитата:
Честно говоря, мне его однофамилец Андрей Иванов как вокалист нравится гораздо больше. И тепла, эмоций больше в голосе, и звук свободнее.
Абсолютно согласен.Какой то механический жесткий голос Даже не понимаю, как он в солистах так долго продержался.Не иначе, как секретарем парткома был.
Цитата:
Кроме того такого отношения к слову как у Алексея Петровича,у вокалистов редкость!А какая дикция-чудо!!!
Дикцыя эт хорошо...Для чтеца декламатора особенно.А певцу гораздо важнее быть прежде всего вокалистом.
Цитата:
В те времена критерии оценки вокала были немного другие
Я думаю, что критерии одинаковые.Просто некоторые могли устраиваться даже не совсем им соответствуя.
Честно говоря, был очень разочарован. После прослушивания г-н Иванов стал для меня примером какого то вокального уродства.
Все из прослушанного звучало крайне скверно.Теперь не удивляюсь, что он особо и неизвестен.
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 27-Янв-09 05:32 (спустя 7 дней, ред. 21-Май-23 23:11)

+1! Nabob777, прибавьте к нику единичку.
Да уж. Понадеялся я было на новую раздачу в lossless: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1362954
Думал, может, виноваты издатели (уж очень паршивое качество mp3-файлов бывает почему-то в этой серии). Нет. Действительно, жёсткий, неприятный тембр, механическое исполнение, абсолютно всё одним звуком. Все достоинства "чудесной дикции" - гипертрофированное, силовое подчёркивание каждого слога.
Охотно верю, что они были близки со Станиславским и что последний оказал на Алексея Иванова серьёзное влияние. Станиславский вообще роковая фигура для отечественной оперы, а может, и не только оперы. Этот человек пытался учить певцов, как надо петь, ни черта не понимая собственно в вокале, и прямое свидетельство тому - мемуары Лемешева. Почитайте, как Лемешев, изо всех сил подмасливая этого советского идола, тем не менее достаточно откровенно пишет, что буквально удрал из его оперной студии, спасая свой голос. Не выдержал - взял и ушёл по-английски, заочно попрощавшись потом через знакомых.
Дикция должна быть чёткой, но не зажатой, слово - ясным, но не утрированным. Дело не только в том, что пение не декламация - только бездарный декламатор будет концентрироваться на дикции, а не на смысловом и эмоциональном содержании. Дикция должна получаться автоматически, на то есть специальные упражнения, мышечные и психологические. Певец, сознательно сосредотачивающийся на дикции во время пения, обречён на поражение как вокалист, потому что этим убивается свобода звукоизвлечения и разрушается вокальная линия. Об этом подробно пишут такие корифеи современной вокальной педагогики, как Ричард Миллер. Так что Станиславский, твердя своим ученикам о дикции и приводя в пример Баттистини и Шаляпина, слышал звон, да не знал, где он. Именно в эту методическую ловушку, ИМХО, попал Алексей Иванов, человек большой культуры, с хорошим вокальным материалом... и вкусом! Да, как ни странно, его любимым певцом был Руффо. Странно, потому что пение самого Иванова - противоположность, у него очень мало кантилены. Он будто не поёт, а декламирует. Хотя голос на месте: диапазон, верх, сила звука. И книга "Искусство пения" прекрасная.
Кстати, довольно скептически относился к бурной деятельности Станиславского в советский период Шаляпин. Дочери он писал: "Слушаю иногда по радио Москву. ...Как странно! Меня удивляет: столько у вас школ со Станиславским во главе, столько театров, а на эстраде - дрянь, в театре дрянь!" (из письма И.Ф.Шаляпиной, 14 ноября 1937 г.) И ещё он писал ей, что Станиславский ошибается, утверждая, будто свою систему делал "с Шаляпина". Шаляпин это отрицал и объяснял, в чём принципиальная разница: артист должен играть в образе, а не жить в нём.
[Профиль]  [ЛС] 

mredin

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 327

mredin · 27-Янв-09 11:18 (спустя 5 часов)

скрытый текст
Дмитрий, не ради спора, но все же отвечу Вам. Наверное Вам виднее, и у Алексея Иванова действительно "срывающийся, зажатый и блеклый низ, напряжённый (хоть временами и мощный) верх". Тут я спорить не буду, каждый слышит по-своему. Но вот что я твердо знаю по многолетнему опыту прослушивания и записей и живых исполнений: будь певец хоть тысячу раз представителем школы бельканто, обладай хоть до идеала выверенным звучанием во всех регистрах, это отнюдь не значит, что он будет иметь успех у публики, что он достанет до самого дна их сердец, а не просто удивит красивостью звучания. Никогда! Ибо не в бельканто счастье))))
Я не стану утверждать, что Иванов идеальный вокалист. Наверное, это не так. Но ПЕВЕЦ - он очень большой! По силе воздействия на зрителя в лучших его партиях - Грязной, Риголетто, Мазепа, Князь Игорь, Демон, Томский - его можно отнести к певческой элите Советского Союза. К этим партиям его голос подходил идеально. Вы послушайте, как проникновенно, тонко звучит в исполнении Иванова монолог Мазепы "Тиха украинская ночь". Это шедевр.
Отдельного разговора заслуживает партия Грязного. Пока на трекере нет такой записи. Но она обязательно будет. Я ее подготовлю хотя бы ради того, чтобы реабилитировать певца в Ваших глазах))) Я смело могу сказать, что сейчас так не поют. Эта запись живого спектакля. Потрясающая энергетика, настоящий РУССКИЙ оперный театр, в котором тебя захватывают не только красивые голоса, но и вокальные образы, игра актера. К сожалению, сейчас на это обращают так мало внимания. И, конечно, такой сильный эффект достигается певцом за счет того, что каждое слово в его партии понятно, оно звучит, оно наполнено смыслом, окрашено, напитано энергетикой героя.
Сборники, которые я выложил, очень коварны вот чем: на них собраны очень разнородные вещи, составители пытались охватить как можно больше стилей и направлений. Безусловно, не ко всякому произведению подходит манера исполнения Алексея Иванова. Арии западных композиторов звучат, конечно, несравненно беднее русских. Но, к слову, эта проблема не одного Алексея Иванова. Когда, например, Доминго начинает петь Ленского или Германа у меня слезы умиления навертываются на глаза)) Хотя Доминго - это, конечно, не худший вариант.
Что касается Лемешева и его отношения к Станиславскому, то тут Вы немного недоговариваете. Лемешев, хотя и сбежал от Станиславского, но все же не раз поминает его добрым словом на протяжении всей книги. Все же то, как в результате стал Лемешев петь Ленского, - это во многом заслуга Станиславского, научившего певца правильному подходу в отношении к исполняемой партии.
Что касается Шаляпина и приведенной цитаты. В ней есть несколько ключевых слов - "иногда" и "слушаю по радио". Боюсь, что при таком подходе Федор Иванович никакого больше суждения вынести о театре априори не мог. В таком контексте мнение Шаляпина и бурные восторги многих тысяч зрителей вряд ли могут идти хоть в какое-то сравнение.
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 27-Янв-09 17:00 (спустя 5 часов)

Не обижайтесь: я знаю, как болезненно поклонники любого певца принимают критику на его счёт - сам такой. Спасибо за ответ, будем ждать обещанной записи. Замечу всё же, что истина познаётся в сравнении. Очень ценю "настоящий русский оперный театр" и слышал немало прекрасных певцов-вокалистов, дореволюционных и эпохи расцвета ГАБТ. ИМХО, Алексей Иванов на этом фоне смотрится совсем не выигрышно. По сравнению с уже упомянутым здесь великим однофамильцем Андреем Ивановым, с Мигаем, Норцовым, Гришко, Лисицианом, Отсом... А Александр Батурин какой был потрясающий! (Кстати, нет ли у Вас его записей?)
...Фёдор Иваныч следил за советской сценой довольно внимательно, и о выдающихся певцах вроде Михайлова говорил с большим уважением.
[Профиль]  [ЛС] 

mredin

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 327

mredin · 27-Янв-09 18:24 (спустя 1 час 24 мин.)

скрытый текст
О! Дмитрий, ну что Вы, о каких обидах Вы говорите)) я на самом деле очень рад побеседовать с Вами)
Вы знаете, я очень люблю всех названных Вами певцов, а диск Мигая обязательно раздам в скором времени. Батурин у меня есть на грампластинке, кстати, с его автографом на конверте. Может быть и это смогу когда-нибудь оцифровать.
Кстати, как Вы относитесь к Артуру Эйзену? через часик-другой выложу диск с песнями и романсами в его исполнении, следите в другом разделе))
[Профиль]  [ЛС] 

nabob777

Стаж: 19 лет 10 месяцев

Сообщений: 143


nabob777 · 28-Янв-09 00:26 (спустя 6 часов)

скрытый текст
Цитата:
По сравнению с уже упомянутым здесь великим однофамильцем Андреем Ивановым, с Мигаем, Норцовым, Гришко, Лисицианом, Отсом...
Цитата:
смотрится совсем не выигрышно.
Это очень гуманное определение.
Цитата:
Когда, например, Доминго начинает петь Ленского или Германа
Это во многом проблемы языка.Когда наши певцы начинают петь на др языках, то это(за редким исключением)звучит очень ублюдочно.Тем паче в языках они были не сильны ещё с императорской оперы, а из-за закрытости союза это только усугубилось.
Цитата:
Грязной, Мазепа, Князь Игорь,Томский
Это все больше не есть бельканто.Впрочем он и их изуродовал.
Цитата:
Риголетто
Если прослушать запись, ну, например, Гобби, то после этого г-на Иванова можно вынести минуту от силы.А сравнения просто вообще быть не может.Потому что 1й поёт, а второй издает звуки.
Цитата:
Демон
Тут опять же никакого сравнения с тем же Отсом Иванов не выдерживает.
Цитата:
Безусловно, не ко всякому произведению подходит манера исполнения Алексея Иванова. Арии западных композиторов звучат, конечно, несравненно беднее русских. Но, к слову, эта проблема не одного Алексея Иванова
Да она к большинству и не подходит.
Вспомнилось, как один знакомый в разговоре сказал, что ему нравится опера, и добавил, итальянская.А др. сказал, типа, а что, есть другая опера? Этот вопрос очень любят обсуждать, но всё же бельканто(именно пение)это прежде всего итальянцы.
Цитата:
а диск Мигая обязательно раздам в скором времени. Батурин у меня есть на грампластинке, кстати, с его автографом на конверте. Может быть и это смогу когда-нибудь оцифровать.
Было бы отшэнь неплохо.
[Профиль]  [ЛС] 

nabob777

Стаж: 19 лет 10 месяцев

Сообщений: 143


nabob777 · 05-Фев-09 05:53 (спустя 8 дней)

Прослушал диски , выложенные mredin (кстати спасибо)
Качество явно лучше, чем предшествовавшие мр3шки.К сожалению, голос г-на Иванова это не улучшило.Так что остался я при своём первоначальном мнении. Даже записывать не стал.Лучше былоб г-ну Иванову исполнять речитативные партии, чтоб дефекты его пения ухо не резали.Типа, черта из "Черевичек".А вот воспоминания его прочитал с удовольствием.
[Профиль]  [ЛС] 

Skyter01

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 152

Skyter01 · 27-Дек-12 02:21 (спустя 3 года 10 месяцев)

mredin
Уважаемый mredin!
Большое вам спасибо за поддержку Чести Алексея Иванова, которого я обожаю с первого
прослушивания ещё на виниле. К сожалению баранов не убедить, что ворота хоть старые, или новые
бесполезно бодать. Они просто ворота. Я не фанатик, а просто человек, который любит этого
певца раз и навсегда. А, когда по настоящему любищь, то ищешь не недостатки, а достоинства,
, потом я сам вокалист, и скажем немного понимаю в академическом вокале.
Завет бабы Ванги: - Не борись с дураками - они не больно страшны,
не пробуй их исправить или изменить.
Куда страшнее придурки.
Они готовы преподнести такое,
что может весь народ взбудоражить.
Позвольте поздравить Вас С Наступающим Новым годом!
Желаю вам Счастья, здоровья, и хороших релизов! Удачи во всём!
Вы добры и снисходительны.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Чибисов

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 2


Владимир Чибисов · 29-Дек-12 21:52 (спустя 2 дня 19 часов, ред. 29-Дек-12 21:52)

В сцене Бомелия, Грязного и Любаши поёт таки однофамилец - Андрей Иванов
[Профиль]  [ЛС] 

sevacoca

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 166


sevacoca · 27-Ноя-15 00:11 (спустя 2 года 10 месяцев)

Скромно рекомендую скачать и послушать "Риголетто" с Ал. Ивановым и Козловским. Не пожалеете.
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 01-Ноя-16 01:27 (спустя 11 месяцев)

А моя старая раздача живёт, хотя я сам свой диск посеял... И даже обсуждение теплится... О майн Готт, ещё и с Козловским? Нет уж, есть варианты получше. :)))
Товарищу вокалисту, который, вместо того чтобы поблагодарить за раздачу, сравнил меня с бараном и пытается поссорить с моим старым другом mredin, могу только сказать: ох, много я повидал людей, которые считали, что понимают в академическом вокале... А о вкусах не спорят: кому и кобыла невеста... В принципе, можно учиться и на чужих ошибках.
[Профиль]  [ЛС] 

Дмитрий П.

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 213

Дмитрий П. · 01-Июн-23 00:54 (спустя 6 лет 6 месяцев, ред. 01-Июн-23 00:54)

Удалось наконец послушать Алексея Иванова в приемлемом качестве на Music YouTube:
https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_nAvCo3A0lhTHulEZtMO_pAthyVYCzyxcU
Здесь голос слышен всё-таки гораздо лучше. Итак, Иванов великолепно звучит, но не поёт... Технический парадокс! Могучий, стенобитный голос с уверенным, абсолютно свободным крайним верхом даже в прологе к "Паяцам", как и писал в мемуарах Иван Петров. Чёткое, "круглое" слово, безупречная дикция. Всё это уже повод аплодировать. Но у певца очевидная проблема с кантиленой... Это мощно озвученная речь, а не пение в стиле бельканто... Отсюда такое смешанное впечатление, ощущение тяжести и малоподвижности. Есть также ощущение лёгкой назальности, зауженности звука наверху. Немного напоминает специфическую манеру Рейзена. Это слышно в том же монологе Тонио. Для сравнения ставим любого итальянского баритона. Многообещающе начинается "На воздушном океане", но на второй минуте пение снова превращается в мелодекламацию.
Странно, потому что книга Алексея Иванова "Искусство пения" отличная! Вообще научно-методическая литература по вокалу сталинского времени почему-то гораздо содержательнее, точнее и полезней, чем то, что издавалось позже. Блестящие труды Заседателева (личного фониатора Собинова) и Аспелунда не устарели даже сейчас. По научному уровню и охвату их вполне можно поставить на одном уровне с книгой Джерома Хайнса "Четыре голоса человека" и серией учебников Ричарда Миллера, американского корифея voice science. Возможно, это объясняется тем, что при Сталине за методические "подводные мины" для учащейся молодёжи можно было в лучшем случае надолго сесть (это не одобрение, а констатация факта)! "Искусство пения" - блестящий труд, благодаря которому баритон Алексей Иванов точно останется в истории русской и мировой оперной школы. Корректно и точно описана техника дыхания appoggio. Много в самом деле полезных упражнений, ценнейшие замечания по психологическим аспектам работы в опере. И, конечно, спасибо Алексею Петровичу за прекрасную книгу о семье Пироговых "Чудо на Оке".
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error