Формула 1. Сезон 1990. Этап 14 из 16. Гран-При Испании. Херес. Гонка.
Год выпуска: 1990
Вид спорта: Формула-1
Продолжительность: 01:33:42
Комментарий: Профессиональный (двухголосый)
Описание: Запись с канала ESPN.
30.09.1990, 14-й этап.
Погода: переменная облачность, жарко, сухо.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: DivX 5 512x384 29.97fps 1005Kbps [Video 0]
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps [Audio 1]
Описание:
Во время тренировки в тяжелейшую аварию попал гонщик Lotus 26-летний Мартин Доннелли. На огромной скорости он вылетел с трассы и после удара об отбойник машина развалилась на куски. Гонщика выбросило на трассу, он получил множество травм. В бессознательном состоянии ирландца отвезли в больницу города Севилья, где врачи чудом спасли ему жизнь. Эта авария поставила крест на его дальнейшей карьере. Сегодня Доннелли руководит командой, которая представлена в нескольких британских формульных чемпионатах.
Квалификацию выиграл Айртон Сенна (McLaren MP4/5B Honda), 2-м стартовал Ален Прост (Ferrari 641), 3-м Найджел Мэнселл (Ferrari 641), 4-м Жан Алези (Tyrrell 019 Cosworth), 5-м Герхард Бергер (McLaren MP4/5B Honda), 6-м Рикардо Патрезе (Williams FW13B Renault).
Сенна отлично стартовал, 2-м в поворот вошёл его главный соперник в борьбе за титул Прост, 3-м Мэнселл. 4-м стал Бергер, который задел на старте заднее колесо машины Алези, покрышка на Tyrrell Жана лопнула и он закончил гонку уже в первом повороте. За спиной у Бергера с самого старта завязалась борьба между пилотами Williams и Benetton - 5-м шёл Тьерри Бутсен (Williams FW13B Renault), 6-м Рикардо Патрезе, 7-м Нельсон Пике (Benetton B190 Cosworth), 8-м его напарник по команде Сандро Наннини.
Прост шёл вплотную за Сенной, а Мэнселл держался вблизи от Проста, но в борьбу претендентов не вмешивался, а лишь прикрывал Алену тылы. Бергер немного отстал, но оторвался от четверки Williams-Benetton, порядок следования в которой не менялся, несмотря на то, что здесь также шла плотная борьба. Малое количество обгонов объяснялось тем, что трасса в Хересе узкая и обгонять здесь трудно.
На 19-м круге в боксы заехал Патрезе, на следующем круге это сделали Мэнселл и Наннини, а на 21-м круге в боксы заехал Бергер. Затем на 25-м круге на пит-стоп отправился Бутсен, кругом спустя Прост, а на 27-м круге поехал менять шины Сенна, и лидером стал ещё не побывавший в боксах Пике. Болельщикам довелось увидеть очень интересную картину: Прост выехал из боксов непосредственно позади Мэнселла, но Найджел вместо того, чтобы наращивать отрыв, пропустил его вперед! Всем было понятно, что сделал он это по приказу команды. Гораздо важнее было другое - Сенна выехал из боксов позади Проста!
На 29-м круге Пике пошёл менять шины и лидером стал Прост, 2-м шел Сенна. Механики Пике настолько здорово справились со своей работой, что Нельсон вернулся на трассу 3-м! Положение в гонке было таково: Прост, Сенна, Пике, Мэнселл, Бергер, Наннини, Бутсен, Патрезе.
После того, как Прост стал лидером, он начал в стремительном темпе наращивать отрыв от Сенны. На 48-м круге из-за отказа генератора сошёл Пике, Мэнселл быстро догнал Айртона и теперь шёл за ним по пятам. Несколько раз он едва не обгнал бразильца, пока на 54-м круге у Сенны не начались проблемы с радиатором и он сошёл. Спустя 3 круга Бергер вылетел с трассы, пытаясь обойти Бутсена и теперь у McLaren не осталось в гонке ни одной машины, а их главные конкуренты Ferrari занимали два первых места. Ferrari были мощнее оставшихся на трассе машин и без особого труда сделали дубль - Прост победил, Мэнселл финишировал 2-м. 3-е место занял Наннини, 4-е Бутсен, 5-е Патрезе, 6-м финишировал Агури Сузуки (Lola 90 Lamborghini). Теперь, за 2 этапа до конца чемпионата Сенна с 78 очками был лидером, 2-е место и 69 очков было у Проста, шедший 3-м Бергер имел 40 очков.