Ванхов Сандер - Изучение GDScript путём разработки игры с помощью Godot 4 [2024, EPUB, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

LearnJavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 1939

LearnJavaScript Beggom · 06-Сен-25 21:08 (24 дня назад, ред. 06-Сен-25 21:13)

Изучение GDScript путём разработки игры с помощью Godot 4
Год издания: 2024
Автор: Сандер Ванхов
Издательство: Packt Publishing
ISBN: 978-1-80461-698-7
Язык: Русский
Формат: EPUB
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Описание:
Godot Engine — самый популярный бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом на рынке. С появлением Godot 4.0 и выпуском многих хитовых игр, созданных на Godot, таких как Dome Keeper, Brotato и Case of the Golden Idol, эта популярность только возросла. Сейчас самое время научиться использовать этот замечательный инструмент для разработки игр.
Изучение программирования и использования нового игрового движка может оказаться непростой задачей. Однако эта книга шаг за шагом проведёт вас через все аспекты создания собственной игры с нуля, от основ написания наших первых скриптов в GDScript до более сложных тем.
Мы научимся программировать на GDScript, пользовательском языке Godot Engine, который прост в изучении, но очень эффективен и эффективен для разработки игр. Затем мы рассмотрим все тонкости интуитивного графического интерфейса движка и узнаем всё о его гибком подходе к разработке игр на основе узлов.
Для кого эта книга
Эта книга для программистов, гейм-дизайнеров, разработчиков игр и игровых художников, которые хотят начать создавать игры в Godot 4. Если вы новичок в кодировании или разработке игр, ищете новый творческий выход и хотите попробовать Godot 4 и GDScript 2.0, эта книга для вас. Хотя никаких предварительных знаний о программировании или Godot не требуется, эта книга постепенно вводит более сложные концепции по мере продвижения по главам.
О чём эта книга? (описание глав)
Глава 1, Настройка среды, начинает книгу с настройки всего необходимого для создания игр на движке Godot Engine, а также дает краткий обзор движка и того, как писать скрипты.
Глава 2, Знакомство с переменными и потоком управления, объясняет основные концепции того, что такое переменные и как мы можем хранить данные в них. Затем мы рассмотрим различные потоки управления, которые помогают нам принимать решения во время выполнения нашей игры.
Глава 3, Группировка информации в массивах, циклах и словарях, рассказывает о двух новых типах данных: массивах и словарях. Они помогут нам группировать данные в более структурированном формате. По ходу дела мы узнаем о двух различных видах циклов, с помощью которых мы можем выполнять циклы по различным наборам данных.
Глава 4, Структурирование с помощью методов и классов, посвящена написанию повторно используемых фрагментов кода с использованием методов и структурированию переменных и методов в классы.
Глава 5, Как и почему следует поддерживать чистоту кода, знакомит нас со многими концепциями написания чистого кода, которые помогут нам создавать код, который можно использовать повторно и который будет понятен как другим, так и нам самим.
Глава 6, Создание собственного мира в Godot, положит начало нашему собственному игровому проекту. Мы начнем с определения того, какую игру мы будем делать, и перейдем к созданию основы игрового персонажа и среды, в которой он будет перемещаться.
Глава 7, Заставляем персрнажа двигаться, предлагает освежить в памяти векторную математику, которая является неотъемлемой частью перемещения объектов в двумерном пространстве. Затем мы напишем физический код, чтобы заставить нашего персонажа двигаться, и займёмся отладкой игры во время её работы.
Глава 8, Разделение и повторное использование сцен, показывает, как можно легко разделить нашу игру на несколько меньших сцен, которыми легче управлять и поддерживать их, а затем рассказывается, как можно организовать все файлы сцен и скриптов в аккуратных папках внутри проекта.
Глава 9, Камеры, столкновения и предметы коллекционирования, начинается с создания плавной камеры, которая будет следовать за персонажем игрока, не вызывая тошноту у реального игрока. После этого мы перейдём к обработке столкновений с ландшафтом и созданию предметов коллекционирования.
Глава 10, Создание меню, создание врагов и использование автозагрузок, завершает нашу однопользовательскую игру, обучая нас системе меню Godot Engine, за которой следует создание врагов, которые могут перемещаться по миру, и снарядов, которыми игрок может стрелять в этих врагов. Мы завершаем эту главу введением в автозагрузку, с помощью которой мы можем сохранять рекорды.
Глава 11, Совместная игра в многопользовательском режиме, преобразует наш однопользовательский опыт в многопользовательский. Мы начнём с ускоренного курса по компьютерным сетям. После этого мы узнаем об узлах MultiplayerSpawner и MultiplayerSynchronizer, чтобы иметь возможность играть в нашу игру по сети с другими игроками.
Глава 12, Экспорт на несколько платформ, показывает, как мы можем экспортировать игру для разных платформ, таких как Windows, macOS, Linux и даже веб. Мы завершим главу, загрузив нашу игру на Itch.io, популярную платформу для инди-игр.
Глава 13, Продолжение и дополнительные темы ООП, знакомит с более сложными темами объектно-ориентированного программирования (ООП), такими как ключевое слово super, статические переменные, перечисления, лямбда-функции, различные способы передачи значений методам и ключевое слово tool.
Глава 14, Продвинутые шаблоны программирования, даёт нам основу для шаблонов программирования и исследует шаблоны шины событий, пула объектов и конечного автомата, чтобы мы могли использовать их в нашем следующем проекте.
Глава 15, Использование файловой системы, знакомит нас с файловой системой движка Godot и показывает, как мы можем сохранять и загружать данные в нашей игре.
Глава 16, Что дальше?, знакомит нас с некоторыми последними приёмами и ресурсами, которые помогут начать следующий игровой проект, а также знакомит с сообществом разработчиков игр, частью которого мы можем стать.
Примеры страниц (скриншоты)
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

LearnJavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 1939

LearnJavaScript Beggom · 06-Сен-25 21:11 (спустя 2 мин.)

Я не знаю, как лучше сделать скриншоты EPUB, поэтому просто сделал скриншоты разных страниц в этой читалке: https://koodoreader.com/
[Профиль]  [ЛС] 

VladimirNeTot

Стаж: 2 года 11 месяцев

Сообщений: 2

VladimirNeTot · 06-Сен-25 21:41 (спустя 30 мин.)

Спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

LearnJavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 1939

LearnJavaScript Beggom · 07-Сен-25 00:33 (спустя 2 часа 52 мин.)

VladimirNeTot писал(а):
88179736Спасибо
Пожалуйста!
[Профиль]  [ЛС] 

heavyrail

Стаж: 5 лет 7 месяцев

Сообщений: 10


heavyrail · 08-Сен-25 19:27 (спустя 1 день 18 часов)

Спасибо большое.
[Профиль]  [ЛС] 

LearnJavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 1939

LearnJavaScript Beggom · 08-Сен-25 19:34 (спустя 6 мин.)

heavyrail писал(а):
88186216Спасибо большое.
Пожалуйста!
[Профиль]  [ЛС] 

ПрекрасноеДалёко

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 12


ПрекрасноеДалёко · 11-Сен-25 18:19 (спустя 2 дня 22 часа)

LearnJavaScript Beggom писал(а):
88179604Я не знаю, как лучше сделать скриншоты EPUB, поэтому просто сделал скриншоты разных страниц в этой читалке: https://koodoreader.com/
скриншоты epub,pdf,fb2 можно делать с помощью mutool: https://mupdf.com/releases?product=MuPDF
вот примеры:
Код:
mutool draw -r 300 -o "%d.png" book.epub 10
10-я страница с разрещением 300dpi отрисовывается в файл %номер_страницы%.png
То же самое для pdf и fb2:
Код:

mutool draw -r 300 -o %d.png book.pdf 10
mutool draw -r 300 -o %d.png book.fb2 10
[Профиль]  [ЛС] 

LearnJavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 6 месяцев

Сообщений: 1939

LearnJavaScript Beggom · 12-Сен-25 23:39 (спустя 1 день 5 часов)

ПрекрасноеДалёко писал(а):
88196411
LearnJavaScript Beggom писал(а):
88179604Я не знаю, как лучше сделать скриншоты EPUB, поэтому просто сделал скриншоты разных страниц в этой читалке: https://koodoreader.com/
скриншоты epub,pdf,fb2 можно делать с помощью mutool: https://mupdf.com/releases?product=MuPDF
вот примеры:
Код:
mutool draw -r 300 -o "%d.png" book.epub 10
10-я страница с разрещением 300dpi отрисовывается в файл %номер_страницы%.png
То же самое для pdf и fb2:
Код:

mutool draw -r 300 -o %d.png book.pdf 10
mutool draw -r 300 -o %d.png book.fb2 10
Буду знать, спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error