Интерпретация клавирных произведений И. С. Баха / The Interpretation of Bach's Keyboard Works
Автор: Эрвин Бодки / Erwin Bodky
Переводчик: А. Е. Майкапар
Жанр/Тематика/Направление: Монография
Год выпуска: 1993
Издательство: М.: Музыка
ISBN: 5-7140—0188—5 (рус.), 0-8371—8720—6 (англ.)
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 198 (развороты)
Источник сканов: найдено в сети
Описание: Автор исследования -— известный американский клавесинист немецкого происхождения, видный теоретик музыкально-исполнительского искусства 1-й пол. ХХ века. В его труде рассматриваются проблемы исполнения клавирного наследия Баха; инструментарий и динамика, темп, орнаментика, артикуляция, фразировка. Во вступительной статье переводчика и исполнителя-клавесиниста А. Е. Майкапара дается критическая оценка концепции Э. Бодки, его труда в целом.
В русском переводе издается впервые.
Адресовано музыкантам-исполнителям (пианистам, клавесинистам, органистам), музыковедам, педагогам и учащимся.
Содержание
А. Майкапар. Эрвин Бодки и его концепция интерпретации Баха 3
Введение 8
Глава первая. Исторический обзор 22
Глава вторая. Проблема инструмента 41
Итальянский концерт 42
Французская увертюра 48
Гольдберг-вариации 50
Прелюдии из Английской сюиты III g-moll 52
Токката из Партиты VI e-moll 54
Хорошо темперированный клавир 60
Выводы 86
Глава третья. Проблемы динамики 88
Общие замечания 88
Исполнение клавирных произведений Баха на фортепиано 90
Глава четвертая. Темп 98
Исторический обзор 100
Классификация размеров 105
Пьесы в размере 4/4 (таблица I) 113
Пьесы в размере C` (таблица II) 121
Пьесы в размере 2/4 (таблица III) 123
Танцевальные пьесы в размерах С и C`:{ (Таблица IIf) 124
Пьесы в размере 3/4 (таблица IV) 124
Пьесы в размере 3/8 (таблица V) 128
Пьесы в размере 6/8, 9/8 и 12/8 (таблицы VI, VII, VIII) 131
Пьесы в размере 6/16, 12/16 и 24/16 (таблица IX) 133
Пьесы в размере 6/4 и 3/2 (таблица Х) 134
Выводы 136
Глава пятая. Орнаментика 138
Исторический обзор 138
Трель 141
Группетто и шлейфер 159
Мордент 159
Апподжиатура 161
Глава шестая. Традиционные изменения ритмов 171
„Неровная игра“ (notes inegal) 171
Ноты с точками 174
Глава седьмая. Артикуляция 187
Исторический обзор 187
Связи между аффектом и артикуляцией 194
Аутентичные лиги 198
Выводы 205
Глава восьмая Символика 206
Исторический обзор 206
Проблемы тональности 209
Проблемы аллегории 222
Символы креста 226
Витание ангелов 229
Символы Sanctus и колыбели 230
Смешанные символы 232
Числовая символика 234
Заключение 238
Примечания 241
Приложение А. Специальные рекомендации по интерпретации клавирных произведений Баха 268
Общие замечания 268
Инвенции и симфонии 269
Хорошо темперированный клавир, том I 274
Хорошо темперированный клавир, том II 286
Циклы сюит 299
Клавирные упражнения, часть I 307
Клавирные упражнения, часть II 319
Клавирные упражнения, часть III 320
Клавирные упражнения, часть IV 321
Отдельные пьесы 324
Приложение Б. Таблицы темпов, трелей, апподжиатур, артикуляции тональностей в произведениях Баха 335
Таблицы темпов 336
Таблица трелей 360
Таблица апподжиатур 362
Артикуляционные таблицы 365
Таблица тональностей 377
Библиография 379
Указатель клавирных и органных произведений Баха, упоминаемых в книге 385
Примеры страниц (скриншоты)