Построение Интернет-приложений на языке Java, 2-е изд.
Год издания: 2015
Автор: Фридман А. Л.
Издательство: Горячая линия - Телеком
ISBN: 978-5-9912-0298-5
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 336
Описание: В систематизированном виде рассматриваются технологии создания Интернет-приложений на основе языка Ява (Java). Описывается сам язык Ява, средства построения аплетов языка Ява и построение сложных Интернет-приложений на основе средств J2EE.
Для программистов, начинающих изучение языка Ява и программирование для Интернет, будет полезна студентам и аспирантам.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Предисловие....................................................................................................3
Введение.........................................................................................................5
Почему язык Ява?............................................................................................8
Версии языка Ява...........................................................................................9
Среда выполнения программ на языке Ява..................................................10
Области применения языка Ява....................................................................11
ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ЯЗЫКА ЯВА.....................................13
ГЛАВА 1. КАК СОЗДАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ПРОСТЕЙШУЮ ПРОГРАММУ НА ЯЗЫКЕ ЯВА.13
1.1. Средства программирования на языке Ява........................................13
1.2. Первая программа.................................................................................14
1.3. Простейший аплет................................................................................15
ГЛАВА 2. ПРОСТЕЙШИЕ ТИПЫ ДАННЫХ....................................17
2.1. Простейшие типы данных....................................................................17
2.2. Целые величины...................................................................................18
2.3. Вещественные числа............................................................................19
2.4. Символы.................................................................................................19
2.5. Логические значения............................................................................20
2.6. Преобразования типов..........................................................................20
ГЛАВА 3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ВЫРАЖЕНИЯ....................................20
3.1. Переменные...........................................................................................20
3.2. Массивы.................................................................................................22
3.3. Операции над простыми типами.........................................................23
ГЛАВА 4. ОПЕРАТОРЫ............................................................................27
4.1. Оператор присваивания и операторы-выражения.............................27
4.2. Условные операторы............................................................................28
4.3. Операторы цикла..................................................................................30
4.4. Операторы перехода.............................................................................31
ГЛАВА 5. ОБЪЕКТЫ.................................................................................33
А. Л. Фридман. Построение Интернет-приложений на языке Ява
ГЛАВА 6. ПОНЯТИЕ КЛАССА И НАСЛЕДОВАНИЯ..................35
6.1. Наследование классов...........................................................................37
6.2. Полиморфизм.........................................................................................38
6.3. Использование наследования и полиморфизма.................................39
ГЛАВА 7. ОБЪЕКТЫ И КЛАССЫ В ЯЗЫКЕ ЯВА.........................42
7.1. Права доступа к атрибутам и методам класса....................................43
7.2. Методы....................................................................................................45
7.3. Наследование классов...........................................................................46
7.4. Пример....................................................................................................48
ГЛАВА 8. СОЗДАНИЕ И УДАЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.......................50
8.1. Запуск программы.................................................................................50
8.2. Ссылка на объект...................................................................................50
8.2.1. Передача аргументов...................................................................52
8.3. Удаление объектов................................................................................53
8.3.1. Метод finalize.................................................................................55
ГЛАВА 9. ПАКЕТЫ ЯЗЫКА ЯВА..........................................................55
ГЛАВА 10. КЛАССЫ В ЯЗЫКЕ ЯВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ.............58
10.1. Абстрактные классы............................................................................58
10.2. Конструкторы........................................................................................59
10.3. Статические атрибуты и методы классов.........................................63
10.4. Объявление final...................................................................................67
10.4.1. Блоки инициализации...................................................................69
10.5. Интерфейсы...........................................................................................69
ГЛАВА 11. ОБРАБОТКА ОШИБОК. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.......................71
11.1. Обработка ошибок................................................................................71
11.1.1. Возвращаемое значение как признак ошибки..........................73
11.2. Исключительные ситуации.................................................................76
11.2.1. Типы исключительных ситуаций..............................................77
11.2.2. Операторы try, catch и finally....................................................79
11.2.3. Объявление исключительных ситуаций в описании методов... 81
ГЛАВА 12. ПОСТРОЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ.........................................83
12.1. Простые коллекции языка Ява.........................................................83
12.1.1. Вектор...........................................................................................84
12.1.2. Хешированная таблица...............................................................85
12.1.3. Нумератор....................................................................................88
12.2. Система коллекций языка Ява........................................................88
12.2.1. Иерархия интерфейсов..............................................................89
12.2.2. Итераторы.................................................................................91
12.2.3. Интерфейс Мар.........................................................................92
ГЛАВА 13. СПИСКИ, НАБОРЫ И АЛГОРИТМЫ В ЯЗЫКЕ ЯВА................................94
13.1. Наборы.................................................................................................94
13.1.1. Реализации наборов....................................................................96
13.2. Списки.................................................................................................97
13.2.1. Реализация интерфейса List.....................................................99
13.3. Алгоритмы...........................................................................................99
ГЛАВА 14. ПОТОКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДА-ВЫВОДА.................................100
14.1. Символьные и байтовые потоки ввода-вывода..............................100
14.2. Потоки данных и обрабатывающие потоки...................................104
14.3. Ввод информации.............................................................................104
14.4. Вывод информации ..........................................................................106
14.5. Различные виды потоков..................................................................107
ГЛАВА 15. ПОТОКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ФАЙЛАМИ....................108
15.1. Класс File...........................................................................................108
15.2. Использование потоков FileReader и FileWriter.............................109
15.3. Каталоги............................................................................................110
ГЛАВА 16. СЕРИАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ.....................................111
16.1. Сериализация объектов....................................................................111
16.2. Интерфейс Serializable......................................................................113
16.3. Интерфейс Extemalizable.................................................................114
ГЛАВА 17. ПОДПРОЦЕССЫ................................................................116
17.1. Класс Thread......................................................................................117
17.2. Интерфейс Runnable.........................................................................119
ГЛАВА 18. СИНХРОНИЗАЦИЯ..........................................................120
18.1. Синхронизованные методы.............................................................120
18.2. Методы wait и notify.........................................................................123
ГЛАВА 19. МЕХАНИЗМ РЕФЛЕКСИИ...........................................125
19.1. Определение свойств типа.................................................................126
19.2. Манипулирование объектами............................................................128
19.2.1. Создание объектов....................................................................129
19.2.2. Получение и изменение значений атрибутов........................129
19.2.3. Вызов методов...........................................................................130
ГЛАВА 20. СОЗДАНИЕ КОМПОНЕНТ BEANS............................131
20.1. Простейшая компонента....................................................................133
20.2. События...............................................................................................135
20.3. Анализ и изменение свойств компонент.........................................138
20.3.1. Виды свойств компонент.........................................................138
20.3.1.1. Простые свойства.................................................................................138
20.3.1.2. Булевы свойства....................................................................................139
20.3.1.3. Индексируемые свойства..................................................................139
20.3.2. Оповещение об изменениях в компоненте.............................140
20.3.3. Разрешение ши запрещение изменений..................................140
20.4. Образцы проектирования компонент..............................................141
20.4.1. Образцы программирования для свойств компонент.........142
20.4.2. Образцы программирования для событий.............................142
20.4.3. Образцы программирования для методов.............................142
20.5. Задание свойств компоненты с помощью интерфейса Beanlnfo.. 142
20.6. Распространение компонент..............................................................143
Часть 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АПЛЕТОВ.............145
ГЛАВА 21. АПЛЕТЫ...............................................................................145
21.1. Ограничения на использование аплетов.........................................147
21.2. Иерархия наследования классов аплетов........................................148
21.3. Жизненный цикл аплетов..................................................................149
ГЛАВА 22. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АПЛЕТОВ.................152
22.1. Построение аплетов из стандартных компонент...........................152
22.2. Построение аплета из стандартных компонент
в интегрированной среде программирования..........................................155
22.3. Программирование событий.............................................................156
22.4. События в языке Ява..........................................................................157
ГЛАВА 23. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА AWT.159
ГЛАВА 24. СТАНДАРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПАКЕТА AWT.........................................................................................167
24.1. Общие свойства компонент пакета AWT.......................................168
24.2. Использование конкретных компонент..........................................170
24.2.1. Кнопка.......................................................................................170
24.2.2. Метка........................................................................................171
24.2.3. Текстовое поле.........................................................................171
24.2.4. Кнопка-флажок........................................................................173
24.2.5. Списки.......................................................................................174
24.2.6. Линейки прокрутки..................................................................177
24.2.7. Список альтернативных значений.........................................179
24.2.8. Другие компоненты.................................................................180
ГЛАВА 25. УПРАВЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОМПОНЕНТ................................181
25.1. Общие принципы работы с менеджерами размещения.................182
25.2. BorderLayout......................................................................................185
25.3. FlowLayout.........................................................................................185
25.4. GridLayout..........................................................................................186
25.5. GridBagLayout...................................................................................186
ГЛАВА 26. СОБЫТИЯ В ПАКЕТЕ AWT.........................................189
26.1. События, генерируемые компонентами пакета AWT...................190
26.2. Обработка событий...........................................................................192
26.2.1. Обработка событий ActionEvent.................... 192
26.2.2. Обработка событий MouseEvent...........................................193
26.2.3. Обработка событий TextEvent...............................................195
26.2.4. Обработка событий KeyEvent................................................196
26.2.5. Обработка событий FocusEvent............................................197
ГЛАВА 27. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПАКЕТЕ AWT............................198
27.1. Система координат...........................................................................199
27.2. Графический контекст......................................................................199
27.2.1. Изображение простейших графических фигур....................199
27.2.2. Изображение образов..............................................................204
27.2.3. Вывод текста...........................................................................205
ГЛАВА 28. СОЗДАНИЕ АПЛЕТОВ С ПОМОЩЬЮ JFC/SWING.............................206
28.1. Пакет JFC/Swing................................................................................206
28.2. Структура JFC-аплета или программы............................................206
28.3. Структура JFC/Swing-классов..........................................................208
28.4. Обработка событий и управление расположением компонент....209
ГЛАВА 29. ПОСТРОЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТ В ПАКЕТЕ JFC/SWING......209
29.1. Класс JComponcnt..............................................................................209
29.2. Контейнеры.........................................................................................211
29.2.1. Контейнеры верхнего уровня...................................................211
29.2.2. Промежуточные контейнеры................................................212
ГЛАВА 30. ПРОСТЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПАКЕТА JFC/SWING....................................213
30.1. Кнопки.................................................................................................213
30.2. Меню....................................................................................................215
30.3. Метки...................................................................................................219
ГЛАВА 31. СЛОЖНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПАКЕТА JFC/SWING..................................219
31.1. Разделение данных и их изображения в пакете Swing..................220
31.2. Списки..................................................................................................221
31.2.1. Отображение элементов списка на экране..........................222
31.3. Текстовые компоненты.....................................................................222
31.3.1. Документы..................................................................................223
31.4. Таблицы...............................................................................................225
31.4.1. Модель данных таблицы..........................................................226
31.4.2. Отображение ячеек таблицы на экране...............................227
31.5. Дополнительные компоненты..........................................................227
31.5.1. JOption Рапе.................................................................................227
31.5.2. JTree.............................................................................................228
31.5.3. JTabbedPane...............................................................................229
ГЛАВА 32. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АПЛЕТОВ И БРАУЗЕРА.... 229
32.1. Передача параметров из HTML в аплет..........................................229
32.2. Управление браузером из аплета.....................................................230
32.3. Получение доступа к другим аплетам на странице.......................231
Часть 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ- ПРИЛОЖЕНИЙ.......................................232
ГЛАВА 33. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ И КАК ОН РАБОТАЕТ 232
33.1. Протоколы Интернета......................................................................234
ГЛАВА 34. АРХИТЕКТУРА ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ ЯЗЫКА ЯВА.......237
34.1. Клиентские программы....................................................................238
34.2. Уровень бизнес-логики....................................................................239
34.3. Уровень взаимодействия с большими информационными
системами...................................................................................................239
34.4. Архитектура J2EE.............................................................................240
ГЛАВА 35. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ HTML........................241
35.1. Структура страницы HTML.............................................................242
35.1.1. Директивы форматирования.................................................244
35.1.2. Таблицы.....................................................................................249
35.1.3. Ссылки.......................................................................................253
35.1.4. Графика.....................................................................................255
35.1.5. Заголовок документа...............................................................256
35.1.6. Директива <МЕТА>................................................................256
35.2. Фреймы HTML..................................................................................256
35.2.1. Директива <FRAME>.............................................................257
35.2.2. Директива <FRAMESET>.......................................................258
35.2.3. Имена фреймов.........................................................................258
ГЛАВА 36. СОЗДАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СТРАНИЦ С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМА CGI....259
36.1. Формы языка HTML......................................................................260
36.1.1. Директива <1NPUT>...............................................................262
36.1.2. Передача значений на сервер..................................................264
36.1.2.1. Текстовые поля....................................................................................265
36.1.2.2. Поле для ввода пароля......................................................................265
36.1.2.3. Поле для ввода имени файла...........................................................266
36.1.2.4. Кнопка-флажок....................................................................................266
36.1.2.5. Радиокнопка.........................................................................................266
36.1.2.6. Кнопка "Послать"...............................................................................267
36.1.2.7. Кнопка "Очистить"..............................................................................267
36.1.2.8. Кнопка, определенная пользователем..........................................267
36.1.2.9. Скрытые поля........................................................................................267
36.1.3. Директива < TEXTAREA>........................................................268
36.1.4. Директива <SELECT>.............................................................268
36.2. Методы GET и POST.......................................................................270
ГЛАВА 37. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ НА СЕРВЕРЕ..........271
37.1. Запуск программ................................................................................271
37.2. Передача данных из браузера...........................................................273
37.2.1. Метод GET.................................................................................274
37.2.2. Метод POST...............................................................................275
37.3. Генерация ответов.............................................................................275
37.3.1. Коды ответов протокола HTTP.............................................276
ГЛАВА 38. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА К БАЗАМ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ JDBC.281
38.1. Соединение с базой данных..............................................................282
38.2. Выполнение операторов SQL...........................................................283
38.3. Получение результатов выполнения операторов SQL..................285
38.4. Дополнительные возможности наборов в JDBC 2.0.....................289
38.5. Обработка ошибок при выполнении операций с базой данных...292
ГЛАВА 39. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ JDBC... 294
39.1. Транзакции..........................................................................................294
39.2. Операторы с параметрами................................................................295
39.3. Процедуры...........................................................................................297
ГЛАВА 40. ВЫЗОВ МЕТОДОВ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ (RMI).................298
40.1. Создание интерфейсов, которые можно вызывать удаленно.......300
40.2. Реализация интерфейсов...................................................................301
40.2.1. Передача аргументов................................................................302
40.3. Создание клиентов, использующих удаленные объекты..............303
40.4. Компиляция, распространение и установка...................................304
ГЛАВА 41. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСОВ CORBA......306
41.1. Краткая характеристика стандарта CORBА...................................306
41.2. Определение и реализация интерфейсов CORBA на языке Ява..313
41.3. Пример.............................................................................................314
41.3.1. Клиентская программа........................................................315
41.3.2. Сервер........................................................................................316
41.3.3. Компиляция и запуск программы.............................................317
ГЛАВА 42. СЕРВЛЕТЫ.........................................................................318
42.1. Интерфейс Servlet.............................................................................319
42.2. Запросы к сервлету и ответы от сервлета.......................................321
ГЛАВА 43. КОМПОНЕНТЫ ENTERPRISE JAVA BEANS..................................322
43.1. Создание компонент Enterprise Java Beans.....................................323
43.2. Сессионные компоненты.................................................................324
43.3. Модульные компоненты..................................................................325
Литература...................................................................................................326