Francisco Vinas, tenor - ИСМИИ (Мелодия М10 42857-58)
Жанр: Opera, Classical
Носитель: LP
Год выпуска: 1980
Лейбл: Мелодия М10 42857-58
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/192 mono
Продолжительность: 35:15
Треклист:
A1 G. Donizetti - Aria Of Genaro
A2 A. Ponchielli - Aria Of Enzo
A3 G. Bizet - Jose's Aria
A4 G. Meyerbeer- Aria Of Vasco Da Gama
A5 G. Verdi - Richard's Aria
A6 G. Verdi - Romance Of Radames
B1 R. Wagner - Rienzi's Prayer
B2 R. Wagner - Tannhäuser's Hymn
B3 R. Wagner - Lohengrin's Farewell
B4 R. Wagner - Siegmund's Spring Song
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: EX+
Устройство воспроизведения: Technics SL D3
Головка звукоснимателя: Technics 270C
Предварительный усилитель: Dual TVV47
АЦП: M-Audio AIR 192|6
Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS5.5
Обработка: Нет
Содержание индексной карты (.CUE)
REM COMMENT vinyl rip sergjazz (2025y.)
REM GENRE Opera
REM DATE 1980
REM LABEL Мелодия М10 42857-58
PERFORMER "Francisco Vinas"
TITLE "Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства"
FILE "Francisco Vinas, tenor - ИСМИИ (1980)(М10 42857-58).flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "G. Donizetti - Aria Of Genaro"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "A. Ponchielli - Aria Of Enzo"
INDEX 01 02:32:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "G. Bizet - Jose's Aria"
INDEX 01 05:10:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "G. Meyerbeer- Aria Of Vasco Da Gama"
INDEX 01 08:23:00
TRACK 05 AUDIO
TITLE "G. Verdi - Richard's Aria"
INDEX 01 12:05:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "G. Verdi - Romance Of Radames"
INDEX 01 15:00:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "R. Wagner - Rienzi's Prayer"
INDEX 01 18:39:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "R. Wagner - Tannhäuser's Hymn"
INDEX 01 24:34:00
TRACK 09 AUDIO
TITLE "R. Wagner - Lohengrin's Farewell"
INDEX 01 26:18:00
TRACK 10 AUDIO
TITLE "R. Wagner - Siegmund's Spring Song"
INDEX 01 32:21:00
Спектр - АЧХ - Уровень записи
Francisco Vinas, tenor
Выдающийся испанский тенор Франсиско Виньяс родился 27 марта 1863 года в столице Каталонии Барселоне. Его вокальными педагогами были Тинторен и Гоула. Певец дебютировал в родном городе в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в сезоне 1888 года. Виньяс быстро приобретает поклонников и признание. В следующем же году его приглашают в ведущий оперный театр Италии — миланский «Ла Скала». Как и в Барселоне, он впервые выступает в «Лоэнгрине», Выступления в других театрах Апеннинского полуострова выдвигают двадцатишестилетнего певца в ряд первых теноров эпохи, эпохи великих мастеров бельканто.
В 1891 году Виньяс впервые появился на Британских островах. Он участник первой в Великобритании постановки «Сельской чести» Масканьи на сцене Стратфордской оперы, где, как вспоминает в своей книге «Моя музыкальная жизнь» сэр Генри Вуд, «произвел фурор». О его первом выступлении 17 мая «Музыкальная эпоха» писала: «Он выглядел как молодой солдат и играл с непринужденностью и отсутствием нажима».
В 1893 году Виньяс дебютировал в лондонском «Ковент-Гарден». Первое впечатление о нем в этом ведущем мировом оперном центре, известном своими давними исполнительскими традициями и строгим отношением к певцам итальянской школы, было менее благосклонным. Та же «Музыкальная эпоха» писала, что в большом зале его голос «производит меньший эффект» (о Лоэнгрине) и что сценическое поведение певца в новом окружении менее свободно. Однако следующие приезды певца в прославленный театр получили уже значительно более лестное освещение в печати. Например, «Тайме» называет его «выдающимся Лоэнгрином, играющим с подобающим достоинством и поющим с артистической интеллигентностью» (рецензия на спектакль 23 июля 1895 г.). В «Ковент-Гарден» Виньяс пел в операх «Тангейзер» Вагнера, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Аида» и «Бал-маскарад» Верди, «Джоконда» Понкьелли, «Тоска» Пуччини, «Сельская честь» и «Друг Фриц» Масканьи с таким же успехом, как в «Лоэнгрине».
Однако, несмотря на теплый прием, Англия не была центром его карьеры. Виньяс стал любимцем театра «Сан-Карло» в Неаполе, публика которого традиционно считается одной из самых строгих ценительниц искусства бельканто, города, который подарил миру Фернандо де Лючиа и Энрико Карузо... С триумфом выступал Виньяс и на других итальянских сценах, в Испании, Португалии. В. один год с лондонским дебютом (1893) испанский тенор впервые выступил в Нью-Йорке, в «Метрополитен опера». В первом своем спектакле — «Лючии ди Ламмермур» он был отодвинут на второй план выдающейся австралийской певицей, сопрано Нелли Мельба и, как пишет историк театра Колодин, «оказался в примечаниях спектакля». Затем к Виньясу пришло признание и на американском континенте. Он участник первого исполнения в Нью-Йорке «Сельской чести» вместе с выдающейся французской певицей Эммой Кальве. В Новом Свете Виньяс пел также в Чикаго и в 1910 году в театре «Колон» в Буэнос-Айресе. Содружество же певца с «Метрополитен опера» продолжалось до 1897 года, причем здесь Виньяс часто выступал в операх Вагнера. Редко кто из романских теноров столь много и успешно обращался к музыке великого немецкого мастера. С другой стороны, не часто выступали в итальянской опере тенора, специализирующиеся на музыке Вагнера (во всяком случае на интернациональных сценах). Виньяс же блестяще пел и Верди, и Доницетти, и Мейербера, и в веристских операх, и в музыкальных драмах Вагнера. При исполнении вагнеровской музыки Виньяс сохранял, по словам критика Р. Г. Харста, «чисто итальянский голос и метод», другими словами, не заменял пение декламацией или выкриками. Безупречное владение дыханием, тончайшее дозирование динамических оттенков выгодно отличало испанских теноров эпохи Виньяса. Что касается исполнения Виньясом итальянских и испанских песен, то для них певец находит в своей богатой голосовой палитре более лирические, интимные краски.
Более четверти века радовал любителей оперы своим искусством Франсиско Виньяс (певец оставил сцену в 1917 году, посвятив себя преподаванию пения в Барселоне). За долгие годы сценической карьеры его партнерами были большинство лучших вокалистов того времени. В частности, он пел Лоэнгрина в том самом спектакле в Римской опере, в котором дебютировал двадцатилетний Титта Руффо. Виньяс, исполнивший эту партию совершенно восхитительно, был «героем этого вечера» (по воспоминаниям Титта Руффо, в его книге «Парабола моей жизни». Виньяс сумел услышать в юноше будущего «короля баритонов»).
Имя Виньяса вошло в анналы вокального искусства. Его грамзаписи радуют любителей оперы уже не один десяток лет. Певец умер 13 июля 1933 года в местечке Мойя близ Барселоны. Проводящийся в Барселоне конкурс оперных певцов носит его имя.
Л. Рыжов
Доп. информация:
На итальянском языке
Фортепиано (1, 3—6). Оркестр (2, 7—10)
Архивные записи 1905—1914 годов
Реставратор Н. Терпугова. Редактор П. Грюнберг. Художник Б. Белов