(Classical, Opera) [LP] [24/192] Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства - Криста Людвиг [меццо-сопрано]: Schubert, Brahms, Wolf, Strauss, Рахманинов (Christa Ludwig, mezzo soprano; G. Parsons, G. Moore, H. Downs, G. de Peyer) - 1983 [Мелодия С10-16169-70], FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

vinyljazz

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 253

vinyljazz · 04-Мар-25 11:37 (6 месяцев назад)

Christa Ludwig, mezzo soprano - ИСМИИ (Мелодия С10 16169-70)
Жанр: Opera, Classical
Носитель: LP
Год выпуска: 1983
Лейбл: Мелодия С10 16169-70
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 43:04
Треклист:
01. F. Schubert - Der Hirt Auf Dem Felsen, Op. 129, D. 965 (Ф.Шуберт – В.Мюллер и Г. фон Шези)
02. J. Brahms - Gestillte Sehnsucht, Op. 91 № 1 (И.Брамс – Ф.Рюккерт)
03. J. Brahms - Geistliches Weigenlied, Op. 91 № 2 (И.Брамс – Лопе де Вега, пер. Э.Гайбеля)
04. J. Brahms - Liebestreu, Op. 3 № 1 (И.Брамс – Р. Райник)
05. J. Brahms - Sapphische Ode, Op. 94 № 4 (И.Брамс – Г. Шмидт)
06. H. Wolf - Gesang Weylas (Г.Вольф – Э.Мёрике)
07. R. Strauss - Die Nacht, Op. 10 № 3 (Р.Штраус – Г. фон Гильм)
08. С.Рахманинов - Не пой, красавица, соч. 4 № 4 (С.Рахманинов – А.Пушкин)
09. С.Рахманинов - Уж ты, нива моя, соч. 4 № 5 (С.Рахманинов – А.К.Толстой)
На немецком и русском (8,9) языках
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: EX+
Устройство воспроизведения: Technics SL D3
Головка звукоснимателя: Technics 270C
Предварительный усилитель: Dual TVV47
АЦП: M-Audio AIR 192|6
Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS5.5
Обработка: Ручное удаление щелчков в IZotope RX8
Содержание индексной карты (.CUE)

REM COMMENT vinyl rip sergjazz (2025y.)
REM GENRE Classical Vocal
REM DATE 1983
REM LABEL Мелодия С10 16169-70
PERFORMER "Christa Ludwig"
TITLE "Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства"
FILE "Christa Ludwig, mezzo soprano - ИСМИИ (1983)(С10 16169-70).flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "F. Schubert - Der Hirt Auf Dem Felsen, Op. 129, D. 965"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "J. Brahms - Gestillte Sehnsucht, Op. 91 № 1"
INDEX 01 11:35:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "J. Brahms - Geistliches Weigenlied, Op. 91 № 2"
INDEX 01 17:54:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "J. Brahms - Liebestreu, Op. 3 № 1"
INDEX 01 23:52:00
TRACK 05 AUDIO
TITLE "J. Brahms - Sapphische Ode, Op. 94 № 4"
INDEX 01 26:10:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "H. Wolf - Gesang Weylas"
INDEX 01 28:42:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "R. Strauss - Die Nacht, Op. 10 № 3"
INDEX 01 30:28:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "С.Рахманинов - Не пой, красавица, соч. 4 № 4"
INDEX 01 33:38:00
TRACK 09 AUDIO
TITLE "С.Рахманинов - Уж ты, нива моя, соч. 4 № 5"
INDEX 01 38:25:00
Спектр - АЧХ - Уровень записи
Криста Людвиг Биография
Криста Людвиг принадлежит к числу наиболее ярких и разносторонних художников в современном вокальном искусстве.
Она родилась в Берлине в артистической семье. Ее родители были оперными певцами. В конце 20-х годов они открыли в Аахене школу пения. Сама Криста вспоминала: «С четырех-пяти лет я почти постоянно присутствовала на всех уроках, которые давала моя мать. При мне часто проходилась с учениками какая-либо партия или отдельные сцены из опер. Когда ученики расходились, я начинала повторять — петь •и играть все, что мне удавалось запомнить. Затем я начала ходить в театр, где у отца была своя ложа, так что я могла посещать спектакли, когда хотела. Еще девочкой я знала наизусть многие партии».
Кристе было всего шесть лет, когда она довольно отчетливо выводила сложные пассажи в ариях Царицы ночи и могла петь дуэты с матерью. С восьми лет девочка уже аккомпанировала себе на рояле. Мать осталась, по сути дела, единственным вокальным педагогом Кристы; впоследствии она пользовалась также консультациями известной певицы Фелиции Хюни-Михачек.
«С семнадцати лет я начала выступать, сначала на концертной эстраде, а затем и б опере, — говорит Людвиг. — К счастью, у меня нашли очень хороший голос, и я пела все, что мне предлагали любую роль, если в ней была хотя бы одна или две реплики».
В сентябре 1946 года Людвиг стала солисткой театра во Франкфурте-на-Майне, дебютировав в роли Орловского в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».
Впервые певица обратила на себя внимание в ноябре 1947 года, когда на конкурсе, организованном Франкфуртским радио, получила первую премию. Тогда Кристе было всего девятнадцать лет, артистический путь ее только начинался, но тем не менее жюри конкурса (его председателем был известный пианист Вальтер Гизекинг) признало в ней настоящее дарование.
Во Франкфурте Криста пела почти исключительно эпизодические роли. Но трудолюбие и упорство, с которыми она добивалась пусть маленьких, но важных д\я себя побед, несомненно, явились предпосылкой ее будущего быстрого художественного развития. Нечасто случается, чтобы певица, выступающая лишь в маленьких ролях, сумела затем всего за три сезона спеть такие центральные партии, как Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), Розина в оригинальной меццо-сопрановой редакции («Севильский цирюльник»), Дорабелла («Так поступают все»), Кармен, Золушка, пять вагнеровских ролей— Ортруда («Лознгрин»), Вальтраута («Гибель богов»), Фрикка («Валькирия»), Венера («Тангейзер») и Кундри («Парсифаль»). Именно так произошло с Кристой Людвиг. Все эти роли она подготовила и исполнила во время работы в оперных театрах Дармштадта (1952—1954) и Ганновера (1954—1955), выдвинувшись в число наиболее одаренных молодых певиц немецкой оперной сцены. Вскоре знаменитый дирижер Карл Бём пригласил ее в Венскую государственную оперу.
Настоящее признание пришло к артистке в дни Венского музыкального фестиваля 1960 года, когда она приняла участие в концертной постановке оперы Р. Вагнера «Риенци». Заглавную партию пел знаменитый тенор Сет Свангольм, дирижировал Йозеф Крипе. Но героиней вечера стала именно Криста Людвиг в партии Адриано. В каждой спетой ею фразе чувствовался пламенный темперамент, а вокальных трудностей для нее, казалось, не существовало. После большой арии Адриано, исполненной Людвиг с виртуозным блеском и необыкновенным душевным подъемом, зал устроил певице восторженную овацию.
В историю вокальной культуры XX века вошли выдающиеся работы К. Людвиг — оперной артистки: Ортруда («Лоэнгрин»), Кундри («Парсифаль»), Фрикка («Валькирия»), Маршалыпа и Октавиан («Кавалер роз»), Леонора («Фиделио»). Она пела эти партии на сценах крупнейших оперных театров мира — миланского «Ла Скала» и нью-йоркской «Метрополитен опера», парижской «Гранд опера» и буэнос-айресского театра «Колон», Баварского национального театра и чикагской «Лирической оперы». В 1971 году в составе труппы Венской государственной оперы К. Людвиг гастролировала в Москве. На сцене Кремлевского Дворца съездов гости показали «Кавалера роз» Р. Штрауса, где Людвиг исполнила одну из коронных ролей своего репертуара (Октавиан), покорив слушателей отточенностью и совершенством вокально-сценического мастерства.
С конца 50-х годов Людвиг зарекомендовала себя также выступлениями на концертной эстраде. Уже в первые годы работы в Венской опере певица принимала участие в исполнениях Девятой симфонии и «Торжественной мессы» Бетховена, «Реквиема» Моцарта и «Реквиема» Верди, пассионов и Мессы си минор Баха. Именно как концертная певица Людвиг дебютировала во многих крупных музыкальных центрах Европы и Америки: в ноябре 1957 года она выступила в лондонском зале «Фестивал-холл» под управлением Отто Клемперера, в феврале 1958 года по приглашению Фрица Райнера участвовала в исполнении симфонии-кантаты «Песнь о земле» Малера в Чикаго, осенью того же года впервые пела в «Ла Скала» в «Торжественной мессе» Бетховена (дирижировал Джордж Сэлл).
Если в начале своей артистической карьеры К. Людвиг не очень часто выступала в камерном репертуаре, то в дальнейшем эта сфера деятельности начала увлекать ее все сильнее и снискала ей славу одной из самых выдающихся камерных певиц современности. Основное место в ее сольных программах заняли произведения Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса и Малера. В 1978 году в ознаменование 150-летней годовщины со дня смерти Шуберта она выступила с исполнением вокального цикла «Зимний путь» (кроме Лотты Леман еще ни одна из певиц не решалась «вторгнуться» в эту исконно «мужскую» область шубертовского песенного наследия).
Криста Людвиг — оперная и камерная певица — художник многоплановый. Ей доступны самые сокровенные поэтические глубины музыки Шумана и Брамса, Шуберта и Гуго Вольфа, ее искрометное комедийное дарование ярко проступает в произведениях Моцарта, Рихарда Штрауса, Россини (достаточно вспомнить хотя бы ее исполнение каватины Розины или «Венецианской регаты»), она тонкий вокальный художник-акварелист (какой выразительнейшей звукописью отмечена, например, ее трактовка «Мадагаскарских песен» Равеля). Но, пожалуй, ее подлинной стихией является сфера возвышенно-романтического, эпического, трагического искусства. И здесь в первую очередь должны быть названы высочайшие образцы постижения музыки Баха, Вагнера, Малера. Один из критиков писал: «Когда встречаешься с Кристой — этой веселой, жизнерадостной, необыкновенно элегантной женщиной, каждый раз спрашиваешь себя: где, в каких тайниках ее души сокрыт этот драматизм художественного видения мира, позволяющий ей услышать в безмятежной шубертовской «Баркароле» щемящую скорбь, превратить, казалось бы, светлую элегическую песню Брамса «Твои глаза» в напряженнейший экспрессивный монолог или передать все отчаянье и сердечную боль малеровских «Песен об умерших детях»?»
В декабре 1980 года музыкальная общественность Вены торжественно отметила 25-летний юбилей Кристы Людвиг — солистки Венской государственной оперы. Ей было присвоено звание почетного члена Венской оперы; Венская филармония удостоила певицу высшей награды — специального приза «Серебряная роза»; Людвиг были вручены медали Малера и Вольфа за выдающиеся достижения в пропаганде творчества этих композиторов.
В одном из интервью Криста Людвиг сказала: «Мне приходится бывать во многих странах мира, часто выступать перед публикой, и неизменно меня охватывает волнение. Каждый раз я как бы проверяю себя — удалось ли мне выполнить задачу, ради которой я выхожу к своим слушателям? Ведь мы, исполнители — посредники между композитором и аудиторией. Выступая на сцене, я испытываю огромную радость от того, что в меру своих сил стараюсь сделать великие образцы мировой музыки неотъемлемой частицей духовной жизни людей». Эти слова можно считать своего рода художественным кредо выдающейся певицы.
В. Тимохин
Доп. информация:
Geoffrey Parsons - фортепиано (1-3,8,9)
Gerald Moore - фортепиано (4-7)
Gervase de Peyer - кларнет (1)
Herbert Downs - альт (2,3)
Архивные записи 1964 (4-7), 1967 (1-3,8,9) гг.
Реставратор И.Скрынник
Редактор П.Грюнберг
Художник Б.Белов
Record Company – Всесоюзная Студия Грамзаписи
Pressed By – Московский Опытный Завод «Грамзапись»
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error