Сергей Лемешев, тенор - ИСМИИ (Мелодия М10 42621-2) Жанр: Classical, Opera Носитель: LP Год выпуска: 1980 Лейбл: Мелодия М10 42621-2 Страна-производитель: USSR Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 24/192 mono Продолжительность: 48:50 Треклист:
A1 А. Аренский - Песня Певца За Сценой (Рафаэль) 2:20
A2 А. Рубинштейн - Ария Синодала (Демон, 1 Д.) 5:36
A3 П. Чайковский - Ария Ленского (Евгений Онегин, 2 Д.) 7:27
A4 П. Чайковский - Ариозо Германа (Пиковая Дама, 1 Д.) 3:02
A5 Н. Римский-Корсаков - Каватина Берендея (Снегурочка, 3 Д.) 2:49
A6 Н. Римский-Корсаков - Песня Левко (Майская Ночь, 1 Д.) 3:20 B1 G. Verdi - Ballad Of The Duke (Rigoletto, Act I)
B2 J. Massenet - Aria Of Werther (Werther, Act III)
B3 D. Auber - Barcarole (Fra-Diavolo, Act II)
B4 F. Flotow - Romance Of Lionel (Martha, Act III)
B5 A. Thomas - Romance Of Wilhelm (Mignon, Act III)
B6 G. Puccini - Aria Of Cavaradossi (Act I) (Tosca, Act I)
B7 G. Puccini - Aria Of Cavaradossi (Act III) (Tosca, Act III) Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: NM- Устройство воспроизведения: Technics SL D3 Головка звукоснимателя: Technics 270C Предварительный усилитель: Dual TVV47 АЦП: M-Audio AIR 192|6 Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS5.5 Обработка: нет
Содержание индексной карты (.CUE)
REM COMMENT vinyl rip sergjazz (2025y.) REM GENRE Opera REM DATE 1980 REM LABEL Мелодия М10 42621-2 PERFORMER "Сергей Лемешев" TITLE "Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства" FILE "Сергей Лемешев, тенор - ИСМИИ (1980)(М10 42621-2).flac" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "А. Аренский - Песня Певца За Сценой (Рафаэль)" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "А. Рубинштейн - Ария Синодала (Демон, 1 Д.)" INDEX 01 02:25:00 TRACK 03 AUDIO TITLE "П. Чайковский - Ария Ленского (Евгений Онегин, 2 Д.)" INDEX 01 08:07:00 TRACK 04 AUDIO TITLE "П. Чайковский - Ариозо Германа (Пиковая Дама, 1 Д.)" INDEX 01 15:42:00 TRACK 05 AUDIO TITLE "Н. Римский-Корсаков - Каватина Берендея (Снегурочка, 3 Д.)" INDEX 01 18:52:00 TRACK 06 AUDIO TITLE "Н. Римский-Корсаков - Песня Левко (Майская Ночь, 1 Д.)" INDEX 01 21:46:00 TRACK 07 AUDIO TITLE "G. Verdi - Ballad Of The Duke (Rigoletto, Act I)" INDEX 01 25:11:00 TRACK 08 AUDIO TITLE "J. Massenet - Aria Of Werther (Werther, Act III)" INDEX 01 27:34:00 TRACK 09 AUDIO TITLE "D. Auber - Barcarole (Fra-Diavolo, Act II)" INDEX 01 30:49:00 TRACK 10 AUDIO TITLE "F. Flotow - Romance Of Lionel (Martha, Act III)" INDEX 01 34:17:00 TRACK 11 AUDIO TITLE "A. Thomas - Romance Of Wilhelm (Mignon, Act III)" INDEX 01 37:35:00 TRACK 12 AUDIO TITLE "G. Puccini - Aria Of Cavaradossi (Act I) (Tosca, Act I)" INDEX 01 42:11:00 TRACK 13 AUDIO TITLE "G. Puccini - Aria Of Cavaradossi (Act III) (Tosca, Act III)" INDEX 01 45:39:00
Спектр - АЧХ - Уровень записи
Информация
Прекрасно, когда природа вместе с могучим талантом дарит человеку непреходящее обаяние юности, свежесть, силу и чистоту чувств. Этим счастливым даром в полной мере был наделен замечательный советский певец, народный артист СССР Сергей Яковлевич Лемешев.
Все, что бы ни исполнял Лемешев — оперные арии, романсы или русские народные песни, — не утратило со временем художественной ценности. Его искусство всегда будет покорять слушателей высокой правдой чувств, блестящим мастерством, своей вечной молодостью. Сергей Яковлевич Лемешев (1902—1977) родился в деревне Старое Князево (бывшей Тверской губернии). В бедной батрацкой семье любили песню. «Без песни я отца не представляю, — вспоминал артист. — Пел отец всегда охотно, с большой душой, голос у него был звонкий, красивый. Запомнились и долгие зимние вечера, когда мать со своими подругами сидела за пряжей, и они пели согласным стройным хором. Тонкий, инструментально ровный голос матери поднимался над другими, звуча грустно и нежно. Песня впервые пробудила в моей душе чувство прекрасного».
Детство и отрочество Лемешева были нелегкими; после смерти отца на плечи десятилетнего мальчика легла забота о семье. Но рядом с будничными хлопотами и нуждой жила, пробужденная песней, мечта об иной, прекрасной жизни.
В конце 1918 года произошла встреча, которой суждено было сыграть решающую роль в дальнейшей судьбе Лемешева. Из Москвы на хутор, что находился недалеко от деревни Старое Князево, по заданию Наркомпроса приехала семья инженера Н. А. Квашнина, страстного театрала и любителя музыки, организовавшего ремесленную школу для сельской молодежи. «В их доме, — рассказывал Сергей Яковлевич, — царила атмосфера подлинного искусства и влюбленности в него».
Яркая музыкальная одаренность деревенского паренька сразу обратила на себя внимание Квашниных. Привлекал не только сильный красивый голос, но и та радостная упоенность, с которой Сергей мог часами петь свои родные деревенские песни. В доме Квашниных Лемешев стал постоянным гостем. Здесь ожила, стала реальной давно затаенная в сердце мечта — учиться. Здесь впервые услышал Лемешев классическую музыку, познакомился с именами и биографиями великих русских артистов; здесь начались его первые занятия музыкой, итальянским и французским языками. Квашнины настаивали на поездке Лемешева в Москву, советовали поступать в консерваторию. Их вера в его талант, в то, что он обязательно станет артистом, явилась для юноши первым напутствием на его артистическом пути.
После армейской самодеятельности Лемешев поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Н. Г. Райского. Спустя некоторое время он параллельно с консерваторией начал заниматься в студии Станиславского, где под руководством Константина Сергеевича работал над партией Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин».
Сразу после окончания консерватории Лемешев успешно выдержал конкурс в Большой театр СССР. Однако его не удовлетворило предложение дирекции работать над ролями, которые обычно поручают начинающим певцам. Сергей Яковлевич решил на время расстаться с Москвой и в течение нескольких сезонов выступал на сцене Свердловского, Тбилисского и других оперных театров, исполняя ведущие партии. Здесь молодой певец приобрел необходимый сценический опыт, овладел основами артистического мастерства.
С 1931 года С. Я. Лемешев — солист Большого театра СССР. В эту пору в театре начинала карьеру целая плеяда артистов нового поколения, явившихся достойными продолжателями замечательных традиций Собинова, Неждановой, Шаляпина. Лемешеву посчастливилось слушать великих певцов, и он считал их спектакли своим университетом. Однако, пройдя великолепную школу русского оперного театра, Лемешев никогда не подражал никому из корифеев.
Ленский в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Дубровский в одноименной Опере Направника, Баян в опере Глинки «Руслан и Людмила» и Берендей в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова, Владимир Игоревич в «Князе Игоре» Бородина и Индийский гость в «Садко» Римского-Корсакова, Фауст, Герцог, Альфред, Вертер, граф Альмавива, Джеральд, Звездочет, Левко — вот далеко не полный перечень оперных партий, которые были исполнены Лемешевым за годы работы в Большом театре.
Велика и заслуженна была популярность артиста. Покорял не только его голос — мягкий, бархатный, своеобразного трепетного тембра; покорял весь его облик, его изящество, душевное обаяние, неповторимое сочетание мужественности и нежности. Но самое главное, ценное, что привлекало в Лемешеве, это его умение захватить слушателя, его изумительная способность убеждать. Достигалось это путем идеального слияния музыкального и сценического образа, интонации и жеста, пения и актерской игры. К сожалению, в записи исполнение, лишенное сценического воплощения, теряет часть своей выразительности. Но даже одними только вокальными средствами певец достигал такой глубины и правдивости, что, и не зидя его игры, внимательный слушатель почувствует и переживет все, что таит в себе музыка и что так увлеченно раскрывает нам артист.
30-е — 40-е годы С. Я. Лемешев считал лучшими годами своей жизни, расцветом творчества. В это время, наряду с театральной, началась и блестящая концертная деятельность артиста. Его чрезвычайно разнообразный концертный репертуар включал произведения Глинки и Балакирева, Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова, Шуберта, Листа, Шумана, Брамса и Визе, Свиридова, Хренникова, Шапорина, старинные романсы, народные песни.
Большим событием в московской музыкальной жизни и настоящим триумфом артиста стал цикл концертов, в которых Лемешев исполнил 100 романсов и песен Чайковского.
Большое место в репертуаре Лемешева занимали русские народные песни. Без них невозможно представить его облик русского, ярко национального певца. Исполнительский стиль Сергея Яковлевича удивительно соответствовал характеру русской песни, «в мелодии и поэтических образах которой, — по его словам, — не осталось ничего случайного, поверхностного. В красоте ее мелодии откристаллизовались чистые, высокие человеческие чувства, и она требует от певца такой же чистоты, масштабности и искренности исполнения».
Более 30 русских народных песен из репертуара Лемешева вошли в золотой фонд советского исполнительского искусства и являются примером идеального воплощения певцом-профессионалом народной песенной классики.
Имя Сергея Яковлевича Лемешева знает в Советском Союзе каждый, кто любит музыку, театр. Высокое звание народного артиста СССР было в полной мере заслужено артистом; об этом свидетельствует неослабевающий интерес к его творчеству.
Г. Павлова
Доп. информация:
Оркестр Большого театра СССР
Дирижеры:
B. Небольсин (1, 6, 13), С. Сахаров (3), А. Мелик-Пашаев (2, 5, 10), Б. Хайкин (4, 7, 9, 11) А. Орлов (8), М. Жуков (12) Реставратор Т. Страканова. Редактор И. Орлова. Художник Б. Белов
Особая благодарность релизёру за выкладки прекрасных оцифровок из серии "Сокровищница мирового исполнительского искусства". Надеюсь, будет ещё не одна раздача из этой серии, в которой ещё немало прекрасных записей.
87360835Особая благодарность релизёру за выкладки прекрасных оцифровок из серии "Сокровищница мирового исполнительского искусства". Надеюсь, будет ещё не одна раздача из этой серии, в которой ещё немало прекрасных записей.