(Classical/Opera)[LP][24/96 mono] Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства - Кипрас Петраускас [тенор]: Bizet, Leoncavallo, Mascagni, Puccini, Verdi, Монюшко, Чайковский (Kipras Petrauskas; Lithuanian State Opera Orchestra,Leiba Hofmekleris) - 1982 [Мелодия М10-43703-4], FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

vinyljazz

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 253

vinyljazz · 01-Ноя-24 13:50 (10 месяцев назад)

Kipras Petrauskas, тенор - ИСМИИ (Мелодия – М10-43703-4)
Жанр: Opera
Носитель: LP
Год выпуска: 1982
Лейбл: Мелодия
Номер по каталогу: М10-43703-4
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 24/96 mono
Продолжительность: 41:59
Треклист:
A1 П. Чайковский - Ария Ленского ("Евгений Онегин“, 2 Д.)
A2 С. Монюшко - Ария Йонтека ("Галька“, 4 Д.)
A3 Giuseppe Verdi - Drinking Song ("La Traviata", Act I)
A4 Georges Bizet - Jose's Aria ("Carmen", Act II)
A5 Giacomo Puccini - Cavaradossi's Aria ("Tosca", Act III)
A6 Ruggiero Leoncavallo - Canio's Arioso ("I Pagliacci", Act I)
B1 Giuseppe Verdi - Otello's Death ("Otello", Act IV)
B2 Giuseppe Verdi - Radames' Romance ("Aida", Act I)
B3 Pietro Mascagni - Turiddu's Farewell ("Cavalleria Rusticana")
B4 П. Чайковский - Ария Германа ("Пиковая Дама“, 3 Д.)
B5 Giuseppe Verdi - Riccardo's Canzonetta ("Un Ballo In Maschera", Act I)
B6 Паренек, Не Валяйся = Don't Be So Lazy, Boy – Литовская Народная Песня
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: NM-
Устройство воспроизведения: Technics SL D3
Головка звукоснимателя: Technics 270C
Предварительный усилитель: Dual TVV47
АЦП: M-Audio AIR 192|6
Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS5.5
Обработка: Нет
Содержание индексной карты (.CUE)

REM COMMENT vinyl rip sergjazz (2024y.)
REM GENRE Opera
REM DATE 1982
REM LABEL Мелодия M10 43703-4
PERFORMER "Kipras Petrauskas"
TITLE "Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства"
FILE "Kipras Petrauskas, тенор - ИСМИИ (1982)(M10 43703-4).flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "П. Чайковский - Ария Ленского ("Евгений Онегин“, 2 Д.)"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "С. Монюшко - Ария Йонтека ("Галька“, 4 Д.)"
INDEX 01 04:39:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Giuseppe Verdi - Drinking Song ("La Traviata", Act I)"
INDEX 01 09:14:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Georges Bizet - Jose's Aria ("Carmen", Act II)"
INDEX 01 12:31:00
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Giacomo Puccini - Cavaradossi's Aria ("Tosca", Act III)"
INDEX 01 16:25:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Ruggiero Leoncavallo - Canio's Arioso ("I Pagliacci", Act I)"
INDEX 01 19:26:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Giuseppe Verdi - Otello's Death ("Otello", Act IV)"
INDEX 01 22:50:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Giuseppe Verdi - Radames' Romance ("Aida", Act I)"
INDEX 01 25:53:00
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Pietro Mascagni - Turiddu's Farewell ("Cavalleria Rusticana")"
INDEX 01 30:13:00
TRACK 10 AUDIO
TITLE "П. Чайковский - Ария Германа ("Пиковая Дама“, 3 Д.)"
INDEX 01 34:03:00
TRACK 11 AUDIO
TITLE "Giuseppe Verdi - Riccardo's Canzonetta ("Un Ballo In Maschera", Act I)"
INDEX 01 36:24:00
TRACK 12 AUDIO
TITLE "Паренек, Не Валяйся = Don't Be So Lazy, Boy – Литовская Народная Песня"
INDEX 01 39:42:00
Спектр - АЧХ - Уровень записи
Доп. информация:
На русском (1, 2) и литовском языках
Оркестр Литовской государственной оперы. Дирижер Лейба Гофмеклерис (1—6, 8—11)
В сопровождении фортепиано (7, 12)
Soprano Vocals [Violetta] – Эльжбети Кардялене (A3)
Arranged By – М. Петраускас (B6)
Архивные записи 1924 (1, 2, 6), 1928—1929 (4, 5, 8, 9), 1931 (3), 1930-х (10—12), 1946—1947 (7) гг.
Реставратор Е. Осауленко. Редактор П. Грюнберг. Художник Б. Белов
Информация
Кипрас Петраускас известен не только как выдающийся певец, артист с высоким международным авторитетом, но и как один из передовых деятелей литовской музыкальной культуры, основатель Литовской государственной оперы.
Петраускас родился 23 ноября 1885 года в деревне Кейзяй-Цейкине в музыкальной семье. Отец, деревенский органист, обладал прекрасным тенором, мать пела в церковном хоре, старший брат, видный литовский композитор и знаток фольклора Микас Петраускас (1873—1937) был первым учителем будущего певца. В 1906 году Кипрас принял участие в любительской постановке оперы Микаса „Бируте". Его голос, высокая музыкальность произвели большое впечатление на слушателей, и при поддержке литовской общественности Петраускас отправляется в 1907 году в Петербург, где поступает в класс профессора консерватории С. Габеля, одного из лучших педагогов — вокалистов тех лет. Хорошую школу прошел артист и в классе сценического мастерства профессора И. Палечека. Уже в первый год обучения в консерватории Петраускас обратил на себя внимание в студенческом спектакле „Евгений Онегин", исполнив партию Трике, и получил приглашение участвовать в симфонических концертах Зилоти и Шереметьева. Через три года, после выступления в „Фаусте" и опере „Цыгане" К. Галкаускаса, молодой тенор выступил в партии Ромео („Ромео и Джульетта" Ш. Гуно) на сцене Большого театра в Москве.
Имя Киприана Пиотровского (русский вариант литовских имени и фамилии певца, избранный им для выступления в русских театрах и за рубежом) появляется и на афишах Мариинского театра в Петербурге, солистом которого Петраускас стал в 1911 году после дебютов сначала в концерте, а затем и в опере Дж. Верди „Риголетто" (партия герцога Мантуанского).
Артист высокой исполнительской культуры, Петраускас мог продемонстрировать избалованной тенорами публике (в труппе театра были такие знаменитости, как Иван Ершов, Дмитрий Смирнов, часто выступал Леонид Собинов), не только свой прекрасный сильный и гибкий лирический голос, безупречную вокальную технику, но и глубоко осмысленное пение, законченность музыкально-сценической концепции, совершенное воплощение драматургии разнохарактерных партий. Не случайно новому тенору поручаются все новые роли; уже в 1912 году Петраускас выступает вместе с Ф. И. Шаляпиным в „Севильском цирюльнике" Дж. Россини. С великим русским певцом, ставшим учителем молодого артиста, Петраускаса связывали долгие дружеские узы.
После выступления в „Гальке" С. Монюшко, певец уже располагал таким авторитетом, что ему было разрешено бисировать, — подобной привилегией среди теноров пользовались только Д. Смирнов и Л. Собинов.
Петраускаса не прельстила возможность стать премьером любого европейского театра. Вернувшись в Литву, он с группой артистов и энтузиастов оперного искусства (Ю. Таллат — Кялпшой, А. Содейкой и др.) дает серию концертов, весь сбор от которых был отдан в фонд основания Литовской государственной оперы. В последний день 1920 года состоялась историческая для оперы в Литве премьера „Травиаты" Дж. Верди с участием Петраускаса. С этого спектакля и начала свое существование Литовская государственная опера. Отдавая много сил организации и пропаганде оперного искусства на родине, выдающийся артист успешно гастролирует за ее пределами.
Его огромный талант выдерживает трудное испытание в сравнении с лучшими артистами на сценах Швеции, Германии, Южной Америки.
Петраускасу аплодируют в Москве и Риме, в Милане и Париже. За рубежом Петраускас вновь выступает вместе с Ф. И. Шаляпиным, участвует в постановках русских опер в Париже (1929—1931 гг.), исполняет партию Гришки Кутерьмы в „Ла Скала" (1933 г.), причем для миланской постановки „Сказания о невидимом граде Китеже" Н. Римского-Корсакова артист срочно выучил партию на итальянском языке и произвел большое впечатление своим вокальным и актерским мастерством.
В конце 1920-х — начале 1930-х годов было сделано большинство записей Петраускаса, первого литовского артиста, записавшегося на пластинки. Пластинки были выпущены в Германии с марками „Одеон" и „Парлофон", в Англии с маркой „Колам-биа" и продавались во многих европейских странах. При всем несовершенстве звучания эти записи доносят до нас не только красивый голос певца, его совершенную вокальную технику, отточенную дикцию, но и поразительное искусство переключаться от лирических партий к напряженно драматическим.
Арии Ленского и Германа, Ионтека и Канио, Каварадосси и герцога .Мантуанского в исполнении Петраускаса — образец высокого совершенства интерпретации оперной классики. Замечательны также записи литовских народных песен (в большинстве в обработке Микаса Петраускаса): особенно привлекает непринужденность, с которой певец после оперной патетики, переходит к фольклорному материалу; с теплотой, непосредственностью и добродушным юмором, поет он шуточную народную песенку.
В 1936 году в Каунасе торжественно отмечалось 25-летие сценической деятельности выдающегося артиста.
В приуроченной к юбилею постановке „Сказания о невидимом граде Китеже" Петраускас снова блеснул своим мастерством, исполнив партию Гришки Кутерьмы.
В послевоенные годы Петраускас продолжал работу в театре. Сохранился ряд записей с концертов певца' тех лет, свидетельство его неувядаемого искусства. В 1949 году Петраускас вел и педагогическую работу, будучи профессором Литовской государственной консерватории. Его огромные заслуги перед национальным искусством получили высокую оценку. В 1950 году Петраускасу было присвоено звание народного артиста СССР, он был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
До 1957 года маститый ветеран не расставался со сценой, но и покинув ее, он продолжал жить одной жизнью с созданным им театром, делился своим колоссальным опытом с молодыми певцами.
Скончался Кипрас Петраускас в Вильнюсе 17 января 1968 года.
Любовь и признательность народа к замечательному артисту со всей полнотой проявилась в открытии памятника Петраускасу около здания Литовской государственной оперы в Вильнюсе.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error