2023 Quintessence BVBA 2023 Quintessence BVBA
Вариант этого альбома на Presto Music
Диск на Сайте ИЗдателя
В музыкальной истории Южных Нидерландов в XVII веке рождественская музыка была самостоятельным жанром. Это произошло в основном благодаря Братству Богоматери Антверпенского собора, где около 1600 года возник обычай освещать ежедневные молитвы Марии в период Рождества не только мотетами Марии, но и рождественскими гимнами. Уже в 1604 году этот репертуар появился в печати под названием Laudes Vespertinae. Его содержание состояло в основном из гимнов Марии, дополненных латинскими гимнами. С более поздними переизданиями в 1629 и 1648 годах доля рождественской музыки систематически росла, и она также все чаще писалась на народном языке.
Эта эволюция привела к тому, что музыкальный издатель Фалезиус начал печатать отдельные издания с рождественскими гимнами под названием Cantiones Natalitiae с середины 1640-х годов. До конца 17 века было опубликовано около 16 таких томов, сначала сборники произведений нескольких композиторов, а затем публикации, посвященные одному композитору. Это сопровождалось стилистической эволюцией: в то время как самые ранние произведения все еще были в гомофоническом стиле эпохи Возрождения, с середины века появилось новое поколение композиторов, которые приняли новый стиль барокко, с сольными голосами в сопровождении basso continuo и участием сольных инструментов.
Статья в Википедии
Официальный сайт