(Classical/Cello Concerto/Chamber) [LP] [24/96 mono] Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства - Морис Марешаль [виолончель]: Falla, Faure, Gaubert, Lalo, Ravel (Maurice Marechal) - 1982 [Мелодия М10-43651-2], FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

vinyljazz

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 253

vinyljazz · 19-Сен-24 19:13 (11 месяцев назад)

Maurice Marechal (Морис Марешаль - виолончель) ИСМИИ (Мелодия М10 43651-2)
Жанр: Classical
Носитель: LP
Год выпуска: 1982
Лейбл: Мелодия
Номер по каталогу: М10—43651-2
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/96 mono
Формат раздачи: 24/96 mono
Продолжительность: 43:45
Треклист:
Cello Concerto In D Minor
Composed By – Edouard Lalo

A1 Lento. Allegro Maestroso
A2 Intermezzo.Andante Con Moto
A3 Introduzione. Allegro Vivace
B1 Elegy, Op. 24
Composed By – Gabriel Faure
B2 Piece In The Form Of Habanera
Composed By – Maurice Ravel
From Suite Populaire Espagnole
Composed By – Manuel De Falla

B3 El Pano Moruno
B4 Berceuse
B5 Asturiana
B6 Jota
B7 Gortege
Composed By – Philippe Gaubert
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: EX+
Устройство воспроизведения: Technics SL D3
Головка звукоснимателя: Technics 270C(n)
Предварительный усилитель: JVC RX 1001V
АЦП: M-Audio Audiophile 24/96
Программа-оцифровщик: Cool Edit 2.0
Обработка: Нет
Содержание индексной карты (.CUE)

REM COMMENT vinyl rip by sergjazz (2018y.)
REM GENRE Classical
REM DATE 1982
REM LABEL Мелодия М10 43651-2
PERFORMER "Maurice Marechal"
TITLE "Морис Марешаль - виолончель - ИСМИИ"
FILE "Maurice Marechal (Морис Марешаль - виолончель)(1982)(М10 43651-2).flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Edouard Lalo - Lento. Allegro Maestroso"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Edouard Lalo - Intermezzo.Andante Con Moto"
INDEX 01 11:00:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Edouard Lalo - Introduzione. Allegro Vivace"
INDEX 01 17:01:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Gabriel Faure - Elegy, Op. 24"
INDEX 01 23:42:00
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Maurice Ravel - Piece In The Form Of Habanera"
INDEX 01 31:08:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Manuel De Falla - From Suite Populaire Espagnole"
INDEX 01 33:38:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Manuel De Falla - From Suite Populaire Espagnole"
INDEX 01 35:34:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Manuel De Falla - From Suite Populaire Espagnole"
INDEX 01 37:38:00
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Manuel De Falla - From Suite Populaire Espagnole"
INDEX 01 39:02:00
TRACK 10 AUDIO
TITLE "Philippe Gaubert - Gortege"
INDEX 01 41:43:00
Спектр - АЧХ - Уровень записи
Доп. информация:
Arranged By – Maurice Marechal (tracks: B3 to B6)
Conductor – Philippe Gaubert (tracks: A1 to A3)
Orchestra – Paris Symphony Orchestra (tracks: A1 to A3)
Piano – Maurice Faure
Archive recordings of the 1930s
Restored By O. Gurova
Editor P. Grunberg. Designer B. Belov
Архивные записи 1930-х гг.
Реставратор О. Гурова
Редактор П. Грюнберг. Художник Б. Белов
© "Мелодия", 1982
Ленинградский завод грампластинок
скрытый текст
Французский виолончелист Морис Марешаль (1892—1964) относится к числу выдающихся артистов первой половины нашего столетия. Вдохновенный художник, творчески воплотивший в своем стиле лучшие черты французской музыкально-исполнительской культуры, талантливый педагог, прогрессивно мыслящий музыкант, горячий патриот, антифашист и сторонник борьбы за мир, благородный человек и верный друг Советского Союза — таким запомнился нам Морис Марешаль.
Марешаль родился 3 октября 1892 года в Дижоне (Бургундия). В шестилетнем возрасте начал заниматься в местной консерватории, сперва на фортепиано, а вскоре — на виолончели у профессора М. Аньелле. С десяти лет уже участвовал в концертах, а в 1907 году, исполнив Второй концерт Давыдова, был удостоен первой премии Ди-жонской консерватории.
Для продолжения образования молодой музыкант отправился в Париж, где известный французский виолончелист Луи Фейяр в короткий срок подготовил его к поступлению в Парижскую консерваторию, которую Марешаль блестяще окончил в 1911 году по классу профессора Жюля Леопольда Лёба, получив первую премию (одновременно он посещал камерный класс Ш. Э. Лефевра и оркестровый класс П. Дюка).
На формирование музыкальных взглядов и исполнительского стиля М. Марешаля существенное влияние оказали его творческие связи с крупнейшими французскими композиторами — Клодом Дебюсси, Морисом Равелем, Андре Капле, Артуром Онег-гером, Дариусом Мийо и другими. Многие из них посвятили замечательному виолончелисту свои произведения, а он силой своего дарования и мастерства способствовал популяризации этих сочинений во всем мире. Нельзя также не отметить значительное воздействие, оказанное на молодого артиста знаменитым испанским виолончелистом Пабло Казальсом, который долго жил во Франции и вел в Париже концертную и педагогическую деятельность.
По окончании консерватории Марешаль некоторое время работал виолончелистом-солистом в известном парижском оркестре Ш. Ламурё, где играл с такими дирижерами, как К. Шевийяр, А. Никиш, Ф. Вайнгартнер, Р. Штраус. Тогда же он начал и сольную концертную деятельность; его исполнение концертов Гайдна, Лало, Сен-Санса уже в ту пору вызывало всеобщее восхищение.
Разразившаяся война прервала концертные выступления артиста. На протяжении 1914—1918 годов он прослужил в армии „солдатом первого класса", под Верденом пострадал от газовой атаки немцев, был награжден военным орденом. Временами и в эти годы ему удавалось играть на виолончели, его партнером выступал также находившийся в армии Андре Капле. Им как-то довелось даже посетить К. Дебюсси и сыграть незадолго до того изданную сонату этого композитора, лучшим интерпретатором которой Марешаль стал в последующие годы. Возникший тогда живой интерес к французской виолончельной музыке сопровождал его на протяжении всей артистической жизни.
Возвращение Мориса Марешаля к широкой концертной деятельности состоялось после вдохновенных выступлений в Париже с концертами Лало и Шумана. Отмечаемые во французской прессе начала 20-х годов высокие качества его исполнения, в особенности чистота и ясность выражения, позволяли называть музыканта „классиком виолончели"; наряду с этим поэтичность и взволнованность искусства артиста давали основания другим современникам относить его к „романтикам виолончели". Соединение классических и романтических черт в большой мере определяли и в дальнейшем исполнительский стиль Марешаля. К этому следует добавить высокую культуру тона и исключительное виртуозное мастерство замечательного виолончелиста, его вдохновение, яркий темперамент и увлекательный артистизм.
Наряду с сольной концертной деятельностью М. Марешаль значительное время уделял и ансамблевому музицированию. В 20-е годы он играл в ансамблях с Альфредом Корто и Жаком Тибо, в „Трио Казадезюса" (с Робером и Мариусом Казадезю-сами), а в 30-е годы — в квартете с пианистом Жаком Феврие, скрипачкой Ивонной Астрюк и альтистом Морисом Вье. Для дуэта Элен Журдан-Моранж — Морис Марешаль сочинил свою замечательную сонату для скрипки и виолончели Морис Равель (музыканты впервые сыграли ее в 1922 году). Андре Капле тогда же написал для Марешаля симфоническую фреску „Эпифания" для виолончели и оркестра.
С огромным успехом прошли гастроли французского виолончелиста в США в 1926, 1927, а затем и в 1939 годах. Его американский дебют состоялся с Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского; артист исполнил один из концертов Ф. Э. Баха и „Эпифанию" Капле, обнаружив при этом редкую способность к творческому перевоплощению, требовавшуюся при интерпретации столь различных по стилю произведений.
Талантливого виолончелиста восторженно принимали во многих странах Европы, в Америке, Азии и Африке. Репертуар Марешаля включал лучшие произведения виолончельной классики (Бах, Вивальди, Боккерини, Гайдн) и романтической музыки (Шуман, Брамс, Дворжак), но особое место в нем занимали концерты и сонаты, а также пьесы малой формы (в оригинале и в собственных транскрипциях) французских композиторов — Кэ д'Эрвелуа и Рамо, Бреваля и Франкера, Сен-Санса и Форе, Лало и Капле, Дебюсси и Равеля, Онеггера и Мийо, Ферру и Буланже.
„Русские сезоны", организованные С. П. Дягилевым в Париже в 1908—1914 годах, способствовали интересу и любви Марешаля к русской музыке; в репертуаре исполнителя вскоре появляются пьесы Глазунова, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина, Кюи, а затем и „Вариации на тему рококо" Чайковского, Соната для виолончели и фортепиано Рахманинова.
Неоднократно и с исключительным успехом гастролировал Марешаль в Советском Союзе в 1932, 1934, 1935 и 1937 годах. В его сольных и симфонических программах слушателям запомнились мастерские, вдохновенные интерпретации концертов Гайдна, Лало, Сен-Санса, Дворжака, Онеггера, Мийо, сонат Боккерини, Бреваля, Бетховена, Дебюсси, пьес Шумана, Шуберта, Форе, Равеля, Капле, Ибера, Альбениса, Гранадоса, Мусоргского, Бородина, Глазунова. Музыкант проявил себя мастером не только концертного и сонатного жанров, но и художественной миниатюры.
Французский артист, выступавший в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Харькове, Воронеже, Баку, встречал горячие симпатии у советских слушателей. Со своей стороны, он восхищался советской публикой и советскими музыкантами, с которыми у него установились дружеские отношения (аккомпанировали ему превосходные советские пианисты А. Д. Макаров и Н. Г. Вальтер).
Во время второй мировой войны Марешаль вынужден был покинуть Париж, оккупированный фашистами. Он выступал в южных городах Франции, в Швейцарии, работал на принадлежавшем Свободной Франции радио в Марселе. Его симпатии, основанные на демократических и антифашистских взглядах, были на стороне движения „Сражающаяся Франция". После избрания профессором Парижской консерватории в конце 1942 года Марешаль всячески поддерживал своих студентов, участников патриотического движения Сопротивления.
Восторженно встретил Марешаль освобождение Парижа и последовавшую победу над фашизмом. С новыми силами возобновил он свою концертно-гастрольную деятельность во Франции и других европейских странах, продолжал заниматься и педагогикой. Артист концертировал вплоть дс начала 60-х годов, хотя в последнее время предпочитал выступать по радио. В этот период он включил в свой репертуар ряд пьес советских композиторов Ракова, Кочетова, Айвазяна и других, а его ученики играли концерты Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского. Марешаль воспитал многих талантливых музыкантов, принимал участие в жюри международных конкурсов в Праге (1950), Мюнхене (1957), Париже (1957), Москве (1958, 1962), Вене (1959), Будапеште (1963).
Морис Марешаль скончался в Париже 19 апреля 1964 года. Он был похоронен в родном Дижоне, одной из улиц которого присвоено его имя.
Неоднократно отмечая невероятно возросшие выразительно-технические возможности виолончели, Морис Марешаль призывал использовать их в соответствии с природой „нашего прекрасного инструмента, благородного и выразительного". Он придавал особое значение культуре звука — мощного, сочного и в то же время певучего, теплого, ратовал за подлинный артистизм, за искренний и творческий стиль интерпретации.
Эти идеалы маститого виолончелиста убедительно воплощались в его собственной игре, артистической и благородной, искренней и вдохновенной.
Л. Гинзбург, доктор искусствоведения, профессор
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error