Микаэл Таривердиев: Песни американского солдата из музыки к спектаклю «Прощай, оружие» Микаэл Таривердиев - вокал, Елена Камбурова - вокал, Лариса Критская - фортепиано, Юрий Ионов - контрабас, В. Глотов - ударныеЖанр: EstradaВыпуск фонограммы на грампластинке / WEB релиз: 1971 / 2021 (06.08.2021) Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CO 0812 Время звучания: 0:23:57Тип издания: WEB / Digital Release Источник: DeezerКодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Обложка: front01. Топот ног / Tramping Of Feet
02. Раненый / The Wounded
03. Зачем / Why
04. Единственная любовь моя / My Only Love
05. Чем отличается ночь ото дня / The Difference Between Night And Day
06. Любовь и сострадание / Love And Compassion
07. Убитый / The Fallen Soldier
08. Хвала рождеству / In Praise Of Christmas
09. Мы несём любовь в себе / The Love Within Us
10. Реквием / Requiem Стихи - Эрнест Хемингуэй
Вольный перевод - Андрей ВознесенскийРелизы: 10" - 1971, Мелодия, Д 29977-78, СССР WEB - 2021, Мелодия, MEL CO 0812, Россия
Аннотация к виниловой пластинке
Микаэл Таривердиев — один из наиболее популярных советских композиторов, с успехом выступающий в самых различных жанрах. Его перу принадлежат опера, два балета, музыка к сорока кинофильмам, песни (среди них — получившие широкую известность «Маленький принц», «Музыка» и другие).
Но особый интерес вызывают у слушателей вокальные циклы композитора, созданные им на стихи В. Маяковского, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, Л. Мартынова, Г. Поженяна и других поэтов. К этому жанру Таривердиев обратился впервые, будучи студентом института им. Гнесиных, который он закончил по классу композиции у А. Хачатуряна. Уже первый его цикл на стихи Маяковского привлёк внимание смелостью и изобретательностью музыкальных средств, тонким проникновением в поэтический образ.
«Я не знаю ничего музыкальнее стихов Маяковского, — писал молодой композитор. — Ибо в них — мысль, глубинная, объёмная, дающая тысячу возможностей музыкального решения. И вот задача — найти из тысячи наиболее верное».
«Найти из тысячи наиболее верное решение». К этому стремился Таривердиев и в своей дальнейшей работе. Композитор глубоко чувствует и понимает современную поэзию, умеет раскрыть её усложнённый образный строй, её гражданский пафос, её философскую глубину. Донести всю неповторимость творческой индивидуальности каждого из этих поэтов, найти точные эквиваленты образности — задача нелёгкая, и надо сказать, что Таривердиев всякий раз решает её ярко, своеобразно. Постоянно расширяющийся круг слушателей — лучшее свидетельство плодотворности его поисков.
Что же собственно представляют собой вокальные циклы Таривердиева? Об этом мы попросили рассказать самого композитора:
«Мне кажется, что современные песни можно условно разделить на несколько групп, причём это, разумеется, абсолютно не означает, что какая-то из них более важна, а другая менее важна. Нет, в каждой из них существуют определённые тенденции или, если хотите, определённые традиции. Это песни массово-хоровые; песни, связанные с народными интонациями (здесь и обработки народных песен, и всевозможные стилизации); песни лирико-эстрадные, танцевальные, шуточные.
Есть ещё одна группа песен. Они начали появляться в последнее время. Их трудно отнести к той или иной упомянутой нами группе. Это песни-монологи, песни-размышления. Они не рассчитаны на немедленное запоминание, не рассчитаны на то, что, услышав такую песню впервые, её тут же станут напевать, насвистывать. Эти песни скорее рассчитаны на слушание, на сопереживание слушателей с автором. Такого рода песни рождаются в соединении вокально-камерной и песенной музыки, находятся как бы между этими двумя жанрами. Для них характерен, как необходимое условие, полноценный поэтический образ. В соединении с музыкой здесь рождается третье качество — образ песни.
Растущий интерес слушателей к этому жанру связан, как мне кажется, с возросшим интеллектуальным уровнем сегодняшней аудитории, особенно молодёжи, вызван к жизни тягой к настоящей поэзии. Отсюда и более усложнённые музыкальные средства выражения. Ведь, как известно, серьёзная поэзия далеко не всегда укладывается в традиционные песенные формы и заставляет искать новые музыкальные решения.
Эти песни в какой-то мере подготавливают слушателей к пониманию более серьёзных академических жанров современной камерной музыки».
Цикл песен к спектаклю «Прощай, оружие» — одна из последних работ Микаэла Таривердиева (спектакль этот поставлен в театре им. Ленинского комсомола по одноимённому роману Эрнеста Хемингуэя). В основу цикла положены антивоенные стихи писателя в вольном переводе Андрея Вознесенского. Вы услышите эти песни в авторском исполнении и в исполнении Елены Камбуровой.
Певица связана давней творческой дружбой с композитором и является превосходным интерпретатором многих его произведений. Талант драматической актрисы помогает Камбуровой неизменно находить в песнях точные решения, раскрывать в них свой мир чувств и мыслей, а это, как известно, под силу лишь настоящему дарованию.
auCDtect
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: 10 Реквием.flac Size: 11772647 Hash: 83391CFAC6DC64282CF9D6009903BB0F Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 6963B369E6DED4622FB999D861D67FE496BAE5D5 FILE: 09 Мы несём любовь в себе.flac Size: 21612196 Hash: 7ED3C9B2E29AA4E891B5D9B76E9B1823 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: A54A11C6EBECE728A519420FA760CC28E66E6A88 FILE: 08 Хвала рождеству.flac Size: 8044294 Hash: 0307D05B2917FDA82507894E23104D7A Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 9EEFE5949709CE2FC73C8BAD3CF5C5C6D6B0C292 FILE: 07 Убитый.flac Size: 14154388 Hash: 67A070593B8855DEA90122CC89BCD488 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 845A669C6377607DC508881DA302FE03BE444AEE FILE: 06 Любовь и сострадание.flac Size: 10492300 Hash: FD1AD8494BD8DDE88CE38D53959750BF Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 4F0888D4CFA0884956ACC6C497288EC5DD77756C FILE: 05 Чем отличается ночь ото дня.flac Size: 12984541 Hash: 10B554E6E07168A3619DC5B2EB600D98 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 0F765E876E4AA6CCA13FB11174F72DA2B14E50A1 FILE: 04 Единственная любовь моя.flac Size: 8964080 Hash: 4DA8CFEA54F05BCA1EB12B7A2B2CE0F0 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 8AF2CC4345CF2BD39947B361AEF769899891C450 FILE: 03 Зачем.flac Size: 11402336 Hash: D3330B1D1339630DAABD68B8F120BD06 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 2246C57B2FD577C62E12DB376DDA6D90CD25AFC1 FILE: 02 Раненый.flac Size: 12414573 Hash: D279028AD826D52FB2ED06BDBB6B98C5 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 897522203F835CA0A9E13F635E152C56E4184AA8 FILE: 01 Топот ног.flac Size: 14666978 Hash: 9C7CFAB3B26925D093DCB77FAEEBA521 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: E1E494017BC89F1167C22D7D8611FA3A85D54D9C
Dynamic Range Meter
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2024-06-28 17:10:09 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Елена Камбурова, Лариса Критская, Юрий Ионов, В. Глотов / Песни американского солдата из музыки к спектаклю «Прощай, оружие» (Мелодия, MEL CO 0812) (1-4) Микаэл Таривердиев, Лариса Критская, Юрий Ионов, В. Глотов / Песни американского солдата из музыки к спектаклю «Прощай, оружие» (Мелодия, MEL CO 0812) (5-10) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR11 -4.33 dB -19.19 dB 2:22 02-Раненый / The Wounded DR10 -6.53 dB -21.61 dB 1:48 04-Единственная любовь моя / My Only Love DR10 -3.07 dB -16.47 dB 1:59 06-Любовь и сострадание / Love And Compassion DR9 -3.96 dB -16.62 dB 1:26 08-Хвала рождеству / In Praise Of Christmas DR15 -1.07 dB -21.90 dB 2:53 01-Топот ног / Tramping Of Feet DR16 -2.03 dB -22.70 dB 2:14 03-Зачем / Why DR13 -1.08 dB -18.29 dB 2:17 05-Чем отличается ночь ото дня / The Difference Between Night And Day DR15 -1.28 dB -21.11 dB 2:48 07-Убитый / The Fallen Soldier DR14 -1.08 dB -19.72 dB 3:52 09-Мы несём любовь в себе / The Love Within Us DR15 -1.32 dB -21.40 dB 2:17 10-Реквием / Requiem -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 10 Official DR value: DR13 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 682 kbps Codec: FLAC ================================================================================