nanja · 08-Фев-08 02:49(17 лет 5 месяцев назад, ред. 19-Сен-08 04:58)
Привет, Терезка! / Cześć, Tereska / Hi Tessa Год выпуска: 2001 Страна: Польша Жанр: Драма Продолжительность: 01:26:16 Язык оригинала: польский Русские субтитры: есть Режиссер: Роберт Глински / Robert Glinski Сценарий: Jacek Wyszomirski, Роберт Глински Оператор: Petro Aleksowski Композитор: Jacek Kusmierczyk В ролях: Aleksandra Gietner, Karolina Sobczak, Збигнев Замаховски, Malgorzata Rozniatowska,
Кшиштоф Киржновски, Violetta Arlak, Andrzej Chudy, Janusz Hamerszmidt, Elzbieta Kijowska, Monika KislaОписание: Пятнадцатилетняя Терезка принадлежит к "блочному поколению" - так называют в Польше уроженцев "спальных районов". У молодежи с городских окраин нет ни жизненных целей, ни надежд на будущее, ни шансов поменять судьбу. Отец Терезки — запойный алкоголик. Мать — религиозная фанатичка. Терезка мечтает сбежать из дома и выучиться на дизайнера женской одежды. Она начинает ходить в швейную школу, но и здесь ее окружают далеко не ангелы, а Терезка так легко поддается чужому влиянию...
Черно-белая видеосъемка, увеличенная до формата 35 мм, очень подходит для неухоженной варшавской фактуры, с облезлыми подъездами работяг-алкашей, бедной шпаклевкой стен ПТУ, оплеванными эскалаторами. Посреди всего этого — угловатая Терезка с ощерившимся взглядом. Она хочет быть модельером, но быт дочери варшавских пролетариев — это не Роберто Кавали…
Взгляд режиссера на городские задворки бескомпромиссен и даже жесток: у молодежи с окраин нет ни жизненных целей, ни надежд на будущее, ни шансов поменять судьбу. День за днем все те же скука, пьянка и секс без любви. Но, может быть, кто-то из этих ребят все же достоин лучшей доли? Призы и награды: Картина "Привет, Терезка!" удостоена специального приза жюри, премии ФИПРЕССИ и приза "Дон Кихот" на МКФ в Карловых Варах (2002), особого упоминания двух юных исполнительниц на МКФ в Чикаго и пяти национальных кинопремий "Орел" (за фильм, режиссуру, сценарий, главную мужскую роль, и, — приза зрительских симпатий). Доп. информация:IMDb ratio 8.0/10 Русские субтитры от: nanja Релиз от:
Скриншоты
Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MPEG Audio Видео: DivX 5; 704x400 (1.76:1); 25.00fps; 984 kbps; 0.14 bit/pixel Аудио: MPEG Audio Layer 3; 48 kHz; 2 ch; 128.00 kbps At!Исправила баги в субтитрах и в связи с этим перезалила торрент-файл. Сиды, пожалуйста, скачайте его заново и помогите с раздачей! Там изменился только файлик субтитров.
Интересно, как вам удалось все вместе слепить, специально...если да, то плохо...раздача плохо читается, а шаблон специально сделан для того, чтобы все прекрасно читалось...
как не странно, но безысходность и безвыходность положения, на мой взгляд, отражается лучше всего именно в польских фильмах...и иногда в наших, когда фильм снят на пленке "Свема" и имеет какие-то непонятные сине-зеленые фиолетовые оттенки, которые как нельзя лучше передают всю убогость, нищету, беспросветность... и что мы должны для себя извлечь посмотрев этот фильм, не впадем ли в апатию?
Буду признательна первым скачавшим за отзывы. Меня фильм зацепил очень сильно. Признаюсь, в какие-то моменты бросала переводить субтитры и полностью, до слез, уходила в фильм, а это со мной бывает нечасто. Во-первых, я никогда не видела такой Варшавы, а ведь бывала неоднократно именно в те годы, когда снимался фильм... Во-вторых, у меня тоже подрастает точно такое же 15-летнее чудо... :|
Очень понравилось. Даже хочется пересмотреть. Даже, не побоюсь грубого слова, обалденный фильм, ни минуты не хотелось пойти-попить-чайку и т.п.
ЗЫ. Сразу же бросились на поиски еще пана Глинского.
ЗЫЫ : Замечены баги в субтитрах
Номера 604, 876, 981, 989, 1045
ЗЫЫЫ. Спасибо за раздачу! И вопрос: а Вы не переводите в данный момент другие фильмы Глинского?
Nosoglotka
Спасибо и за отзыв, и за информашку по субтитрам! Что касается сабов, подожду с недельку, может, еще кто-нибудь что-нибудь заметит, а потом выправлю и перезалью торрент-файл. Чтобы у первых сидов осталась возможность раздавать все, кроме них...
Что касается фильмов Глински... Я открыла его, отталкиваясь от Вайды (в проекте "Солидарность, солидарность..." (2005) есть сюжеты обоих режиссеров). И бросилась искать. За переводы рискую браться только при наличии английских сабов. Пока просто не хватает технических навыков писать сабы самой. Постараюсь "отдать" все, что найти сумею.
Часто сталкиваюсь с такими "интерпретациями" фильмов, книг и т.д., которые реагируют лишь на тематику произведения. По логике таких интерпретаций, "Терезка" - это, наверное, фильм о варшавских гопниках, как "Кадош" Амоса Гитая - это "фильм о хасидах", а "Преступление и наказание" Достоевского - книга про "наполеоновские мечты" бывшего студента, жившего в эпоху "бунта разночинцев". И т.д. Примеры подобных дегенератских "интерпретаций" бесчисленны.
О чём фильм: Этот фильм, конечно, не о варшавских гопниках и не о том, как девочку научили пить, курить, врать, материться, воровать, бить беззащитных, прогуливать школу и т.п. Фильм - о растлевающем влиянии, оказываемом на человека. Гопники - лишь "иллюстрация", удобная для режиссёра и зрителя почва, на которой виднее, при каких условиях процедура растления может сработать.
Собственно, фильм о частотной в человеческом обществе (а не только у гопников) подмене: привычное/нормальное. При этом авторское усилие направлено на иллюстрацию того, что норма - это не нечто привычное, многократно повторяющееся, "признаваемое всеми", норма - не нечто, что приобрело статус устоявшейся традиции. Что растлевает человека: Важнейшее в фильме то, что человека растлевает не "злая воля" (к действию которой апеллирует массовое сознание), а устоявшийся, традиционный порядок вещей, принимаемый за норму. И так не у одних только гопников, та же дьявольская подмена - обычное дело и в среде номинальной интеллигенции; во всех слоях общества так, во всех без исключения. Действительно, дьявол - это следование инерции и покорность всякой подмене. Когда подмена "привычное/нормальное" уже свершилась, то дальнейшие проявления телесного и нравственного растления неизбежны, они происходят механически, т.к. человек, покорный подменам и принимающий традиционный порядок вещей за норму, не может не растлеваться поступательно. И если он не растлился до крайней степени, до уровня деятельного уничтожения всякого культурного запрета (например, запрет на убийство), то это лишь дело случая. Главное же, что человек растлился до неразделения нормы и ненормальности, остальное - уже механика. Вывод: Признание традиционного нормальным (как и всякая другая подмена) - это уже само по себе результат внутренней растленности, это уже надругательство и над телом человеческим, и над душой, и над тем, что выше тела и души. Последуют ли за этой внутренней растленностью страшные поступки, или же растленный всю жизнь проживёт, молясь восемь раз в день, давая нищим милостыню и "никого ни разу не изнасиловав", - не важно. Страшно ходячее растление, насилующее и убивающее людей, но не менее страшно растление, творящее "молитву" (как известно, эти два случая в одном человеке способны и сочетаться, примеров этому - тьма). Ещё раз спасибо режиссёру и релизёру.
почему-то я сейчас представил ясно состояние того мужика, который передвигается на инвалидной коляске...которому нечего больше ждать от этой жизни, если ему что-то и нужно он прячет глубоко в себе..немного тепла. немного заботы и немного внимания...и это скрасит его серые будни залитые алкоголем...
durmy
Граница жалости, не идущей во вред, так тонка... Жалко в фильме, по большому счету, всех, не только мужика, инвалида и алкоголика. Жалко родителей Терезки, разочаровавшихся в жизни и возлагающих последние надежды на дочь... А вдруг у нее получится иначе? Хотят этого всей душой, но не знают, что дать ей, чем вооружить, чтобы пролучилось иначе... Жалко подругу Ренатку, красавицу и, возможно, умницу, но с изломанной судьбой. Жалко парня, первого в сексуальной жизни Терезки, взявшего ее так грубо и цинично не потому, что хотел причинить ей боль и унижение, а просто потому, что не научен красоте отношений. Он окружен лишь бытовой красотой удобных электроприборов, и дальше его взгляд не умеет забираться...
И, в первую очередь, мучительно, до слез, до сжатых кулаков, жаль главную героиню! Безусловно талантливую, несущую в себе искру Божью, но не обладающую достаточным количеством знаний и сил, чтобы противостоять развращающему влиянию мира.
Грустно все это очень! Честный фильм, неприкрытый... Я после него долго отойти не могла. Сейчас изо всех углов Инета тяну фильмы Роберта Глинского. Что с переводами буду делать, чтобы сюда выложить, ума не приложу!... Пока смотрю прямо так.
мне же показалось иначе, что жалость никому не нужна...главная героиня фактически сдалась без боя...почти сразу пошла на поводу у своей "подруги"...а что та, она рассталась с ней при первом же удобном случае...
позволю себе вставить еще слово на тему "почему понравилось":
Есть масса кино про молодежь, вроде Гуммо, Деток и так далее, но в них все минус украшено, то бишь, приукрашено в другую сторону. Смешивают самую стремную грязь и лепят из получившегося скандал и тошнотворность. На это смотреть конечно можно, и то же самое Гуммо мне понравилось, например, но речь не о том. Речь о том, что в Терезке нет вообще ничего минус украшенного. В школе, где я к счастью училась только до 5 класса, волею судьбы и всех высших сил перейдя потом в другое заведение, что не очень интересно, так как является частью моей далеко не феерической биографии, именно такие девочки. Именно такие "патсаны" и вообще весь люд, которым так щедро сдобрен фильм. Сигареты понту ради, вино для тех же целей, постоянное ощущение самокрутости и желанности, ну и все такое. Правда, сейчас такого поменьше, народ все-таки стал хотя бы в инете окультуриваться, чтобы в чатах быдло-куном не назвали, а вот год 94-95 - самое оно. Вышел на улицу, камеру включил, вот тебе и ощущение от кино.
Алсо, черно-белость тут прекрасна. Только в трех фильмах, если не считать кино самого Эда Вуда, бесцветность шикарна: в одноименном, то бишь, фильме Эд Вуд Бартона, Носферату и Терезке. В общем, повторюсь: атмосферно, вызывает эмоции при ровном течении событий и ни разу не зануживает.
Glen or Glenda
Даже если бы были другие девочки - это не важно. Схема растления всегда одна: что в "скотской" путяге, что в "окультуренном" интернете, что в "духовной" церкви... и т.д. В этом вообще-то есть нечто, не побоюсь слова, дебильное - пенять на сигаретки, выпивку, пту, гопоту. Обезопасивший себя от сигаретки и бухла может быть много грязнее, то есть бесконечно грязнее, чем пьющий и курящий. Место "сигаретки и пивка" может занять, ну например, молитва, "Вера Во Всивышнива, Освищающая чиловека"... - которая будет развращать этого самого человека бесконечно больше табака и портвешка, при прочих равных условиях. Жаль не то, что всё так сложилось. Жаль, что всё, что сложилось, - было неизбежно: никто ничем себя обезопасить не имел возможности. В фильме люди неспособны чем-то обезопасить себя от мясорубки, которая их перемалывает, - и это только потому, что они сами мясорубка, без них, скотски и неразумно живущих, никто бы их не перемолол.
Unhess
Пожалуйста! Я вот тоже такую Польшу впервые увидела... Да дело тут, к сожалению, не в Польше, Варшава-красавица не вся такая. Дело в нашей жизни. И что с этим делать, как этому противостоять. Делаю вот, что могу, но, похоже, мало этого до ужаса.
Позавчера у нас на Торрентах человек выложил потрясающую раздачу https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=696282 И сколько нас, "таких красивых", бросилось жадно ее чавкать??? 21 человек... А сколько бросается на какую-нибудь очередную "Резню зрелых сисек бензопилой"? То-то! Увы, статистика - штука неуумолимая!..
nanja, премного благодарен за раздачу, сам некоторое время назад безрезультатно искал данную картину в сети, создалось впечатление, что её нигде нет...
Настолько живая картина вышла во многом благодаря тому что обе исполнительницы главных ролей были отобраны для сьемок в воспитательном центре для несовершеннолетних, в интервью режиссер надеялся на то, что дебют в кино изменит их жизнь, к сожалению сложилось иначе...
...кому интересно могут почитать тут http://www.sb.by/print.php?articleID=26323
Что тут сказать, отличная картина, видел около 2х лет назад по ящику с насколько вспомню закадровым переводом, хотел найти именно такую версию - оригинал с субтитрами... В общем и целом рекомендую к просмотру...
Nosoglotka
Вы писали:
Очень понравилось. Даже хочется пересмотреть. Даже, не побоюсь грубого слова, обалденный фильм, ни минуты не хотелось пойти-попить-чайку и т.п. ЗЫ. Сразу же бросились на поиски еще пана Глинского. Хочу информировать, что день назад выложила фильм Роберта Глинского 1992 года
"ТО, ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО / Wszystko co najwaznejsze".
Фильм когда-то очень давно записала с телевизора. Выпустили его:
Польша-Казахстан-Великобритания. Из известных польских актеров играл Богуслав Линда, много наших: Екатерина Васильева и другие.
АпЪ! Поднимаю тему, а заодно сообщаю, что:
1) исправила баги в субтитрах у Терезки. Nosoglotka, отдельное Вам спасибо за помощь!
2) перезалила по этому поводу торрент-файл. Так что сиды, пожалуйста, перекачайте его, там только файлик сабов изменился.
3) выложила еще один фильм Роберта Глинского То, что важнее всего... (1992)
кстати эта история основана на реальных событиях, героиня в итоге оказалась в тюрьме
но самое интересное заключается в том что в фильме она играет сама себя
вот как!