Black Mesa [x86] [Multi] [Native]

Ответить
 

Kron4ek

Moderator

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 9075

Kron4ek · 21-Апр-24 11:38 (1 год 5 месяцев назад, ред. 19-Сен-25 20:44)

Black Mesa
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Crowbar Collective
Издательство: Crowbar Collective
Используемые библиотеки: Native
Мультиплеер: LAN
Архитектура: x86
Версия: Build 19042901
Язык интерфейса: многоязычный
Язык озвучки: английский
Таблэтка: вылечено (Goldberg Steam Emu fork)
Системные требования (минимальные):
ОС: Linux (Ubuntu 14.0 or Greater)
Процессор: 2.6 Dual Core Processor or Greater
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: 2 GB Dedicated Video Card or Greater
Место на диске: 30 GB
Дополнительно: Does not support the Nouveau display driver
Описание:
Black Mesa (Чёрная столовая гора — научно-исследовательский комплекс в пустыне Нью-Мексико) — обновлённая версия игры Half-Life, разработка игры начата независимой командой разработчиков в 2004 году, с целью воссоздания оригинальной игры, используя возможности улучшенного движка Source. Переработаны все текстуры, модели и уровни, добавлена (точнее оставлена в коде Source) функция "спринт" защитного костюма и бинокль, введена система достижений. Разработчики полностью воссоздали сюжетную линию, лишь несколько изменив её, не нарушив общего посыла и баланса игры.
Доп. информация: The language can be changed in configs.user.ini.
Порядок установки и запуска:
1. Распаковать архив
2. Запустить скрипт start.sh
MD5-сумма архива
Код:
87be28f949e0530689157038b12330a1  BlackMesa_v19042901_Linux.tar.zst
19.09.25. Обновлено до версии 19042901
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 21-Апр-24 13:59 (спустя 2 часа 20 мин.)

У нативной версии игры куча технических проблем, о чем говорят сами разработчики. Из самого очевидного - сломан фонарик, что 3 года назад, когда я пробовал пиратку, что сейчас в стиме после некропатча. Предлагаю заменить нативную версию виндовой с вайном в комплекте.
[Профиль]  [ЛС] 

Зека-из-Гроба

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 7428

Зека-из-Гроба · 21-Апр-24 17:09 (спустя 3 часа)

Заменять точно не надо — нативная версия ценна, и пусть остаётся. Ещё одну создать — это да, может иметь смысл.
[Профиль]  [ЛС] 

RSNGXoHcLdtX

Стаж: 2 года

Сообщений: 74


RSNGXoHcLdtX · 28-Апр-24 21:53 (спустя 7 дней)

Kron4ek
Нет возможности проверить, поэтому задам вопрос:
В ваших "вылеченных" раздачах оригинальные .exe и .dll уже безвозвратно заменены?
Если да, то возможно ли дополнить ваш скрипт опциональным откатом содержимого game_info/data к состоянию до взлома?
Жалко терять источник чистых файлов. :с
[Профиль]  [ЛС] 

flactwin

Стаж: 1 год 6 месяцев

Сообщений: 362


flactwin · 28-Апр-24 22:05 (спустя 12 мин.)

RSNGXoHcLdtX писал(а):
86198704Kron4ek
Нет возможности проверить, поэтому задам вопрос:
В ваших "вылеченных" раздачах оригинальные .exe и .dll уже безвозвратно заменены?
Если да, то возможно ли дополнить ваш скрипт опциональным откатом содержимого game_info/data к состоянию до взлома?
Жалко терять источник чистых файлов. :с
ты не туда попал вендоюзер, читай правила
[Профиль]  [ЛС] 

Kron4ek

Moderator

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 9075

Kron4ek · 28-Апр-24 22:14 (спустя 8 мин., ред. 28-Апр-24 22:14)

RSNGXoHcLdtX
Обычно да, оригинальные exe и dll заменены без сохранения оригинала.
[Профиль]  [ЛС] 

RSNGXoHcLdtX

Стаж: 2 года

Сообщений: 74


RSNGXoHcLdtX · 29-Апр-24 13:13 (спустя 14 часов)

Kron4ek писал(а):
86198779Обычно да, оригинальные exe и dll заменены без сохранения оригинала.
Жаль. Не люблю репаки за это. :с Вообщем на подумать идею уже предложил.
flactwin писал(а):
86198746ты не туда попал вендоюзер, читай правила
После появления протона так много игр собираются из раздач M$ раздела, что нативность увидел только с вашей помощью.
[Профиль]  [ЛС] 

flactwin

Стаж: 1 год 6 месяцев

Сообщений: 362


flactwin · 29-Апр-24 15:37 (спустя 2 часа 23 мин., ред. 29-Апр-24 15:37)

RSNGXoHcLdtX писал(а):
После появления протона так много игр собираются из раздач M$ раздела, что нативность увидел только с вашей помощью.
название раздела вверху написано, автор - модератор раздела "игр для Linux" зн. ошибок не должно быть, к несчастью 80% людей не делают грамотных выводов и не читают информацию, а начинают задовать вопросы
[Профиль]  [ЛС] 

RSNGXoHcLdtX

Стаж: 2 года

Сообщений: 74


RSNGXoHcLdtX · 29-Апр-24 18:21 (спустя 2 часа 44 мин.)

flactwin писал(а):
86201372автор - модератор раздела "игр для Linux"
Ну значит он под GPL лицензией. Делитесь. :3
flactwin писал(а):
86201372начинают задовать вопросы
Так я и шел задавать вопрос. Только шел в Wine (где нет такой агрессии, btw), а попал в Native, поскольку шел через профиль, а не разделы.
flactwin писал(а):
86201372к несчастью 80% людей не делают грамотных выводов
Да, ваш вывод о моей ос был неверным. :с
[Профиль]  [ЛС] 

flactwin

Стаж: 1 год 6 месяцев

Сообщений: 362


flactwin · 30-Апр-24 09:11 (спустя 14 часов)

RSNGXoHcLdtX писал(а):
Ну значит он под GPL лицензией. Делитесь. :3
что?!! там же eula, если ты распостраняешь игру это не значит, что лицензия не работает
RSNGXoHcLdtX писал(а):
Так я и шел задавать вопрос. Только шел в Wine (где нет такой агрессии, btw), а попал в Native, поскольку шел через профиль, а не разделы.
раз написано натив значит dll вообще минимум зачем делать раздачу больше? а exe вообще не должно быть
RSNGXoHcLdtX писал(а):
Да, ваш вывод о моей ос был неверным. :с
как ты написал так вывод и сделал)
[Профиль]  [ЛС] 

RaulNY898

Стаж: 2 года 4 месяца

Сообщений: 11


RaulNY898 · 07-Сен-24 14:44 (спустя 4 месяца 7 дней)

Add support for the controller as the steam version also supports the controller.
[Профиль]  [ЛС] 

anamalist

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 2


anamalist · 19-Окт-24 01:15 (спустя 1 месяц 11 дней, ред. 19-Окт-24 01:15)

barthess писал(а):
86167955У нативной версии игры куча технических проблем, о чем говорят сами разработчики. Из самого очевидного - сломан фонарик, что 3 года назад, когда я пробовал пиратку, что сейчас в стиме после некропатча. Предлагаю заменить нативную версию виндовой с вайном в комплекте.
Где взять исходный код? Давайте я починю фонарик
[Профиль]  [ЛС] 

kuznetsi

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 37


kuznetsi · 26-Апр-25 18:30 (спустя 6 месяцев)

Починили?
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 08-Май-25 21:13 (спустя 12 дней, ред. 08-Май-25 21:13)

Код:
BlackMesa/game/bms.sh: строка 74: 19044 Недопустимая инструкция
${GAME_DEBUGGER} "${GAMEROOT}"/${GAMEEXE} "$@"
Кто знает в чём дело?
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 12-Май-25 22:50 (спустя 4 дня)

Неужели ни кто bash не знает?
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 12-Май-25 23:49 (спустя 59 мин.)

1) Скопируй сюда под спойлером содержимое скрипта. 2) Играй лучше в виндовую версию под вайном, в этой очень много проблем и родовых травм.
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 13-Май-25 13:25 (спустя 13 часов)

Под wine не хочу играть, несколько лет назад играл в какую-то версию из под
Linux и всё нормально было. Вот бы ту версию отыскать.
А скрипт из раздачи но могу и запостить.
Код:
#!/bin/bash
# figure out the absolute path to the script being run a bit
# non-obvious, the ${0%/*} pulls the path out of $0, cd's into the
# specified directory, then uses $PWD to figure out where that
# directory lives - and all this in a subshell, so we don't affect
# $PWD
GAMEROOT=$(cd "${0%/*}" && echo $PWD)
#determine platform
UNAME=`uname`
if [ "$UNAME" == "Darwin" ]; then
   # prepend our lib path to LD_LIBRARY_PATH
   export DYLD_LIBRARY_PATH="${GAMEROOT}"/bin:$DYLD_LIBRARY_PATH
elif [ "$UNAME" == "Linux" ]; then
   # prepend our lib path to LD_LIBRARY_PATH
   export QT_ROOT_SUFFIX_DIR="${GAMEROOT}"/bin/thirdparty/qt-5.9.x-linux-x86-g++-32
   export LD_LIBRARY_PATH="${QT_ROOT_SUFFIX_DIR}"/lib:"${GAMEROOT}"/bin:$LD_LIBRARY_PATH
   export QT_QPA_PLATFORM_PLUGIN_PATH="${QT_ROOT_SUFFIX_DIR}"/plugins/platforms
   export QT_PLUGIN_PATH="${QT_ROOT_SUFFIX_DIR}"/plugins
   export QML2_IMPORT_PATH="${QT_ROOT_SUFFIX_DIR}"/qml
fi
if [ -z $GAMEEXE ]; then
if [ "$UNAME" == "Darwin" ]; then
  GAMEEXE=bms_osx
elif [ "$UNAME" == "Linux" ]; then
  GAMEEXE=bms_linux
fi
fi
ulimit -n 2048
# enable nVidia threaded optimizations
export __GL_THREADED_OPTIMIZATIONS=1
# and launch the game
cd "$GAMEROOT"
# Enable path match if we are running with loose files
if [ -f pathmatch.inf ]; then
export ENABLE_PATHMATCH=1
fi
# Do the following for strace:
#  GAME_DEBUGGER="strace -f -o strace.log"
# Do the following for tcmalloc
#   LD_PRELOAD=../src/thirdparty/gperftools-2.0/.libs/libtcmalloc_debug.so:$LD_PRELOAD
# GAME_DEBUGGER="gdb"
STATUS=42
while [ $STATUS -eq 42 ]; do
if [ "${GAME_DEBUGGER}" == "gdb" ] || [ "${GAME_DEBUGGER}" == "cgdb" ]; then
  ARGSFILE=$(mktemp $USER.bms.gdb.XXXX)
  echo b main > "$ARGSFILE"
  # Set the LD_PRELOAD varname in the debugger, and unset the global version. This makes it so that
  #   gameoverlayrenderer.so and the other preload objects aren't loaded in our debugger's process.
  echo set env LD_PRELOAD=$LD_PRELOAD >> "$ARGSFILE"
  echo show env LD_PRELOAD >> "$ARGSFILE"
  unset LD_PRELOAD
  echo run $@ >> "$ARGSFILE"
  echo show args >> "$ARGSFILE"
  ${GAME_DEBUGGER} "${GAMEROOT}"/${GAMEEXE} -x "$ARGSFILE"
  rm "$ARGSFILE"
else
  ${GAME_DEBUGGER} "${GAMEROOT}"/${GAMEEXE} "$@"
fi
STATUS=$?
done
exit $STATUS
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 13-Май-25 14:06 (спустя 40 мин., ред. 13-Май-25 14:06)

Твоя система вообще может 32 битные приложения запускать?
kuznetsi писал(а):
87704483Починили?
Внезапно да. Фонарик починили. Уж не знаю, в игре или в системе моей. Проверил в этой раздаче и в стиме.
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 13-Май-25 14:40 (спустя 33 мин., ред. 13-Май-25 14:40)

barthess писал(а):
87776167Твоя система вообще может 32 битные приложения запускать?
kuznetsi писал(а):
87704483Починили?
Внезапно да. Фонарик починили. Уж не знаю, в игре или в системе моей. Проверил в этой раздаче и в стиме.
Конечно может, Gentoo multilib. Что интересно, эта фигня во многих скачанных мною в последнее время раздачах. Я имею ввиду именно раздачи которые появились в последнее время. BlackMesa например.
А старые работают.
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 13-Май-25 14:59 (спустя 18 мин.)

RequiredRequired писал(а):
87776261
barthess писал(а):
87776167Твоя система вообще может 32 битные приложения запускать?
kuznetsi писал(а):
87704483Починили?
Внезапно да. Фонарик починили. Уж не знаю, в игре или в системе моей. Проверил в этой раздаче и в стиме.
Конечно может, Gentoo multilib. Что интересно, эта фигня во многих скачанных мною в последнее время раздачах. Я имею ввиду именно раздачи которые появились в последнее время. BlackMesa например.
А старые работают.
Может в dmesg есть какие-нибудь жалобы?
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 13-Май-25 16:11 (спустя 1 час 12 мин., ред. 13-Май-25 16:11)

barthess писал(а):
87776352
RequiredRequired писал(а):
87776261
barthess писал(а):
87776167Твоя система вообще может 32 битные приложения запускать?
kuznetsi писал(а):
87704483Починили?
Внезапно да. Фонарик починили. Уж не знаю, в игре или в системе моей. Проверил в этой раздаче и в стиме.
Конечно может, Gentoo multilib. Что интересно, эта фигня во многих скачанных мною в последнее время раздачах. Я имею ввиду именно раздачи которые появились в последнее время. BlackMesa например.
А старые работают.
Может в dmesg есть какие-нибудь жалобы?
Да, в dmesg есть. Причём очень странные:
Код:
[0.792926] exFAT-fs (sdb3): invalid boot record signature
[0.792972] exFAT-fs (sdb3): failed to read boot sector
[0.792982] exFAT-fs (sdb3): failed to recognize exfat type
У меня /dev/sdb3 SDD и стоит xfs. Странная штука, только сейчас заметил.
Извините, я запарил. Это к делу ни как не относится. Других ошибок нет.
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 13-Май-25 19:44 (спустя 3 часа, ред. 13-Май-25 19:44)

Где-то я видел жалобы именно на XFS, которая с игорями не дружит.
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 13-Май-25 20:42 (спустя 57 мин., ред. 13-Май-25 20:42)

barthess писал(а):
87776966Где-то я видел жалобы именно на XFS, которая с игорями не дружит.
Сейчас не тот случай, дело касалось Grub и уже исправил. Я уверен что дело в запускающих скриптах. Вернее в шибко умных чувачках которые их пишут.
Какой в жопу дебагинг для конечного пользователя в игрушках? Много лишнего. Это конкретно ключницы пишут. Какие в жопу разные скрипты для запуска Убунту не убунту? Или для запуска 32 или 64?
Это же не бинарники? Я bash уже не помню нихрена потому-что лет 7 на нём ничего не писал. Но даже я понимаю что это дебилизм.
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 13-Май-25 23:12 (спустя 2 часа 29 мин., ред. 13-Май-25 23:12)

RequiredRequired писал(а):
Какие в жопу разные скрипты для запуска Убунту не убунту? Или для запуска 32 или 64?
Озвучу непопулярную на трекере мысль, но всё же. Купи игру в стиме. Прям сейчас она на скидках по цене сиськи пива. В стиме она запускается одним кликом и просто работает, без всякого пердолинга со скриптами.
UPD. Походу, покупка в стиме не поможет.
RequiredRequired писал(а):
87777492
barthess писал(а):
87776966Где-то я видел жалобы именно на XFS, которая с игорями не дружит.
Сейчас не тот случай, дело касалось Grub и уже исправил.
https://steamcommunity.com/app/221410/discussions/0/620695877288637183/
Some affected games
Among the Sleep
Anna Extended Edition
Awesomenauts
Counter-Strike Source
Crusader Kings II
Half Life 2
Left4Dead 2
Portal 2
Sid Meier's Civilization V
Team Fortress 2
XFS and JFS always use 64-bit inode numbers. 32-bit stat call doesn't have enough space for them so stat will always fail on those FSs. This is only a problem for 32-bit applications, not 64-bit. It can be worked around by adding a preprocessor option (_FILE_OFFSET_BITS=64) during compile but this is a bit obscure so some people don't do it. More details: https://www.tcm.phy.cam.ac.uk/sw/inodes64.html
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 13-Май-25 23:24 (спустя 12 мин.)

Да я её уже удалил к бабушке. Не стоит ни времени не денег. Да и проходил я её уже много раз.
А что, Вы думаете таки нужны разные скрипты? Насколько я помню можно одной строчкой выяснить какая система.
А дальше ветвление (if else while). Как-то так.
P.S. А уж там XFS или кривые ручки я не знаю, но! Качаю модную новую сборку Doom 3 и она выдаёт упомянутую ошибку. Качаю старый релиз и работает с пол пинка. Не стоит усложнять. И не стоит забывать заповеди Linux.
Раньше серьёзные люди Linux пользовались а теперь развелось ламеров-убунтологов не мерянно. Но это так, к слову.
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 14-Май-25 13:47 (спустя 14 часов, ред. 14-Май-25 13:47)

RequiredRequired писал(а):
87778071Раньше серьёзные люди Linux пользовались а теперь развелось ламеров-убунтологов не мерянно. Но это так, к слову.
Вот тут ты совершенно прав. Серьезные дяди придумали линупс для серьезной работы и для серьезных серверов, в не для ентих ваших ламерско-убунтовых поигрулек.
@Kron4ek
Потестировал XFS. Таки воспроизводится баг, если размер раздела больше 1ТБ.
Portal:
Стимовый работает.
Твоя раздача
Код:
Error: Material "debug/debugluxels" uses unknown shader "DebugLuxels"
This option is not available. Please see --help for all possible usages.
/mnt/backups/Portal/game/hl2.sh: line 87: 16707 Segmentation fault      ${GAME_DEBUGGER} "${GAMEROOT}"/${GAMEEXE} "$@"
Portal2:
Стимовый вылетает, где посмотреть выхлоп с ошибкой, я не знаю.
Твоя раздача
Код:
***** OUT OF MEMORY! attempted allocation size: 4129332130 ****
BlackMesa:
Стимовый работает.
Твоя раздача
Код:

tcmalloc: large alloc 4289454080 bytes == (nil) @
Out of memory or address space.  Texture quality setting may be too high
Quake4 отсюда https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6538799
Кидает ошибку
Код:
no 'q4base' directory in executable path /mnt/backups/Quake 4, skipping
WARNING: using hardcoded default base path
--------- Initializing File System ----------
Current search path:
/home/barthess/.quake4/q4base
/usr/local/games/quake4/q4base
game DLL: 0x0 in pak: 0x0
Addon pk4s:
file system initialized.
---------------------------------------------
Fatal Error: Couldn't load default.cfg  -  Check your working folder.
--------------- BSE Shutdown ----------------
---------------------------------------------
idRenderSystem::Shutdown()
Sys_Error: Couldn't load default.cfg  -  Check your working folder.
Хотя пути правильные.
Все ошибки чинятся переносом игр на btrfs. Надо, наверное, на все нативные х86 раздачи вешать большу красную плашку "На XFS не работает".
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 14-Май-25 17:49 (спустя 4 часа)

Думаете у стареньких нету игрушек? Но, нам боги дали дерево и свиню! И не надо
увеличивать меню. А для крепко пьющих есть BSD games.
И не надо сразу думать что я против тупых шлюх. Я их обажаю.
[Профиль]  [ЛС] 

murlakatamenka

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 385

murlakatamenka · 14-Май-25 19:11 (спустя 1 час 22 мин., ред. 14-Май-25 19:11)

Kron4ek
игру обновили, говорят, стало намного лучше и стабильнее под линукс
https://store.steampowered.com/news/app/362890/view/539979243764844460
https://www.gamingonlinux.com/2025/05/black-mesa-resonance-decade-update-out-now-...s-and-a-big-sale
если надо стимовская версия - то всегда пжл в лс
Ещё игра на -90% до 19 мая, налетай-покупай. Есть мод на онлайн коoп, кстати.
[Профиль]  [ЛС] 

barthess

Хранитель

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 330

barthess · 14-Май-25 23:02 (спустя 3 часа, ред. 15-Май-25 13:58)

murlakatamenka писал(а):
87780885игру обновили, говорят, стало намного лучше и стабильнее под линукс
Из того что заметил во время тестирования. Починили тени на скалах а начале главы "Поверхностное натяжение".
[Профиль]  [ЛС] 

RequiredRequired

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 35


RequiredRequired · 15-Май-25 01:07 (спустя 2 часа 4 мин., ред. 15-Май-25 01:07)

Ну а по делу. Кто bsh знает?
barthess писал(а):
87781892
murlakatamenka писал(а):
87780885игру обновили, говорят, стало намного лучше и стабильнее под линукс
Из того что заметил во время тестирования. Не починили тени на скалах а начале главы "Поверхностное натяжение".
Мужики, давайте станем сер_Ъёзнее
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error