Антон Аренский - Две сюиты для симфонического оркестра
Жанр: Classical
Страна-производитель диска: CCCР
Год издания: 1975
Издатель (лейбл): Мелодия
Номер по каталогу: 09085
Дата записи: Сюита № 1 до 1965 года
Аудиокодек: OGG
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 00:47:02
Источник: WEB
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
1 сторона
Сюита № 1
для симфонического оркестра, соч.7
01. Variations sur un théme russe (9.30)
02. Air de danse (4.50)
03. Scherzo (0.46)
04. Basso ostinato (4.20)
2 сторона
05. Marche (5.16)
Силуэты
Сюита № 2 для симфонического оркестра, соч. 23
06. Ученый (3.01)
07. Кокетка (2.35)
08. Паяц (2.57)
09. Мечтатель (4.42)
10. Танцовщица (2.45)
Исполнители:
Константин Иванов ( сюита №1 )
Максим Шостакович ( сюита №2 )
Симфонический оркестр всесоюзного радио и телевидения
Доп. информация
Пластинка издавалась 4 раза ( 1974-1977гг.), каждый выпуск с новой обложкой. Эта - 2-ое издание.
Среди симфонических произведений Аренского заслуживает особого внимания Сюита соль минор, соч. 7, созданная в 1885 году.
Пять номеров цикла — Вариации, Air de danse, Скерцо, Basso ostinato и Марш — пять разнохарактерных поэтических зарисовок, приближающихся по своей художественной ценности к лучшим образцам русского реалистического искусства. Исключительно бережно, с душевной теплотой и сердечностью обращается Аренский с народной мелодией «Веничком взмахнет» (сборник Римского-Корсакова) в первой
части сюиты; изысканный вальс на 5/4 с кокетливо очерченной темой и прихотливой акцентировкой — такова ее вторая часть. Скерцо, стремительный бег которого дважды прерывается лирическими «оазисами»— эпизодами раздольной русской песенности, интонационно близко к знаменитым вторым частям симфоний Бородина. «Кучкистские» влияния— культ национального эпоса, картинность яркая декоративность симфонического письма, демократизм музыкальной речи— наиболее полно проявились в четвертой части цикла, Basso ostinato. Неизменная фигура из шести четвертных нот тяжелой, грузной поступью шествует здесь через всю пьесу (при размере 5/4 тактовая черта «обрубает» ее каждый раз на новом звуке); басовый регистр, густые, уплотненные оркестровые звучания сообщают теме Аренского «богатырский» колорит, роднят ее с величественными образами русской старины, воспетыми Мусоргским, Римским-Корсаковым и Бородиным.
Четвертая часть Сюиты получила широкую известность не только на родине композитора, но и за рубежом. «...Аренский стал известным автором в Англии только через одно «Basso ostinato», — сообщал Зилоти Танееву.
Из книги Цыпин - А. С. Аренский