Вы, юная леди, судя по-всемунаходитесь в числе поклонников творчества гениев, которые (поклонники) искренне уверены, что гении им чем-то обязаны.
Цитата из Вас: "Как можно было сделать ЭТО" ?
А Вот так!
МОЖНО было.
Вопреки Вашим уважаемым "фЭ", происходящим,увы и увы, именно от недостатка общих знаний об общемировом культурном наследии. Читать больше надо, юная леди. Желательно не только мангу :). Также желательно несколько внимательнее слушать лекции в учебном заведении по предметам "культурология" и "эстетика". А понравившиеся аниме-сериалы смотреть в свободное время, а не "вместо"..:). Тогда ( в этом случае)может быть и понимание придёт

К этому мы ещё вернёмся, а пока что рассмотрим Ваше уважаемое "фэ" о полнометражной "Утэне" на нескольких моих любимых примерах .
Итак о чём мы? Мы о ЛИЧНЫХ правах талантливых создателей гениальных произведений.
В данном случае- в основном о праве на творчество Икухара Кунихико-сама.
Давайте рассмотрим на примерах.
Джеймс Кэмерон создаёт концепцию "Терминатора". Он снимает первый и второй фильм. По третьему договорится со студией "Фокс" (которой права на концепцию проданы) не удаётся. Кэмерон посылает проект подальше и отправляется снимать "Титаник". Студия отдаёт третий фильм в руки молодого и подающего надежды криворукого лоха. Результат- воняет. Деньги собраны. Все довольны. Автор - непричастен. Считать третий "Терминатор"- "не частью истории"- Ваше суверенное право. (См. предыдущую фразу).
Противоположный пример:
Та же студия "Фокс" усилиями многих своих и не только сотрудников создаёт и приобретает права на концепцию "Чужих". Четыре фильма попадают в руки молодых, талантливых и на тот момент малоизвестных режиссёров. Ни Скотт, ни Кэмерон, ни Финчер, ни Женэ проект не лажают. С пятым (последним) фильмом (ака "против Хищников") происходит "осечка". Он- воняет. Ваше право считать "не частью истории" любой фильм из пенталогии - суверенно. У концепции слишком много авторов, и ничей авторский вклад не является "решающим" - выбирайте то что нравится Вам.
Есть и более сложные примеры:
Братья Вачовски создают концепцию и снимают гениальную ( я бы даже сказал "вдохновлённую свыше помимо авторской воли") трилогию "Матрица". После выхода второй и третьей части некоторое количество фанатов первой части поднимают "хай". Хай великолепно "разобран" здесь:
http://lozhki.net/review_matrix_mistakes.shtml .
Но мы не об этом.Студия "Уорнер" потирает ручки, ибо вложенные деньги удачно окупились. Студия пользуется пистолетом (ака "у нас контракт и права наши") либо Вачовски сами решают поэксплуатировать безмозглое стадо фанатов и принимают участие (по крайней мере разрешают включить своё имя в роли большей чем "основано на концепции") в разработке игры "Матрикс он лайн". Игра - воняет. (См. мою статью по теме:
http://varyag-stunts.narod.ru/matrixolarticle.html ). Но с этим ничего не поделать. Под дулом пистолета или нет- авторы причастны. "Матрикс он-лайн" - часть истории.
Понимаете, к чему я веду?
В той же статье, на которую, я дал ссылку ранее, есть удачный пример, позволю себе повторить его своими словами:
Допустим от летаргического сна очнулся Леонардо да Винчи. Он поразмыслил и сказал: "Господа я понял, что "Мона Лиза" (ака "Джоконда")- не завершена- ей нужно дорисовать..." , ну, скажем, ".. усы".
И тут подымается "хай": "Да как он смеет?" "Общемировое культурное достояние..." "Не позволим..." "А зачем вообще усы?""Он точно потеряет статус гения, если совершит ТАКОЕ!". Ответ прост- автор делает, то что хочет. Позже-раньше, Задумывал-не задумывал изначально, что думают фанаты произведения- НЕ КОЛЫШИТ.
Автор. Решил . Сделал.
Не нравится- не смотрим.
Не то чтобы "помалкиваем в тряпочку, о своём малоадекватном талантливости Произведения мнении"- нет, разумеется.
Свобода слова, самовыражения право на реплику и всё такое.
Суверненно.
Но всё же.
Пытаться публично утвердить в свете личного впечатления точку зрения "ну здесь Автор Произведения облажался точно!"- занятие глупое и бесполезное в свете вышеизложенного.
Теперь о "непонятности" символического ряда.
Ну да. Сложно. Для взрослых. Для обладающих интеллектуальным багажом. Что, кстати, никак плохо не говорит ни об Авторе полнометражной "Утэны" ни о фанатах символического ряда не понявших.
Символика, взятая из средневекового франзузского "Романа о Розе" в понравившейся Вам ( кажется Вы употребили слово "обожаемой" ) Утэне-ТВ Вам оказалась понятна?
Боюсь, Вы её просто не заметили. И в этом нет ничего страшного. Нет ничего страшного до тех пор , пока Вы не начинаете публиковать соображения по типу повторим цитатуиз Вас: "Как можно было сделать ЭТО" ? Ибо это уже называется, примите мои самые глубокие извинения, "воинствующая ограниченность". Это плохо. Со всех точек зрения.