Семён Михайлович Козолупов Грустная песня/Песня без слов. Запись 1948 г. (1950)Жанр: Classical, Retro Носитель: 10", Shellac, 78RPM Год выпуска: 1950 Лейбл: Апрелевский завод Номер по каталогу: 16481-82 Страна-производитель: USSR Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/88.2 (mono) Формат раздачи: 24/88.2 (mono) Продолжительность: 00:06:12 Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG Устройство воспроизведения: Арктур 006 Головка звукоснимателя: Stanton 500 Предварительный усилитель: Onkyo A-8820 АЦП: ESI Juli@ Программа-оцифровщик: Audacity 2.1.3.0 Обработка: удаление артефактовТреклист: 01. Грустная песня (Антон Степанович Аренский) 02. Песня без слов (Владимир Иванович Ребиков) Ирина Семёновна Козолупова (фортепиано)
Dynamic Range Meter (DR7):
foobar2000 1.1.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2023-09-28 19:57:18 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Семён Михайлович Козолупов / Грустная песня/Песня без слов. Запись 1948 г. -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR6 -0.30 dB -9.82 dB 3:13 ?-Грустная песня DR8 -0.30 dB -11.76 dB 2:59 ?-Песня без слов -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 2 Official DR value: DR7 Samplerate: 88200 Hz Channels: 1 Bits per sample: 24 Bitrate: 1549 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Наклейки:
Уровень записи, спектр, АЧХ:
Информация об исполнителе:
Семён Матвеевич Козолупов (10 [22] апреля 1884, станица Краснохолмская — 18 апреля 1961, Москва) — русский и советский виолончелист, музыкальный педагог. Народный артист РСФСР (1946). Биография
Родился в станице Краснохолмской в семье казака Матвея Ивановича Козолупова и его жены Анастасии Прохоровны. В детстве обучался игре на скрипке, но из-за вывиха левой руки не мог продолжить обучение и был вынужден сменить инструмент. Его первым учителем игры на виолончели ещё в Оренбурге стал музыкант-любитель полковник русской армии В. М. фон Кох.
В 1904—1907 годах обучался в Санкт-Петербургской консерватории у А. В. Вержбиловича и И. И. Зейферта. С 1908 по 1912 и с 1924 по 1931 год был солистом оркестра Большого театра. В 1911 году выиграл конкурс виолончелистов в Москве, посвящённый 50-летию Русского музыкального общества, участвовал в Московском струнном квартете, играл в камерных ансамблях. В 1912—1916 годах и в 1921—1922 годах преподавал в Саратовской консерватории (директор консерватории в 1921—1922[3]), в 1916—1920 годах — в Киевской консерватории, наконец, с 1922 года до самой смерти — в Московской консерватории (с 1923 года — профессор, в 1936—1954 годах — заведующий кафедрой виолончели). Среди учеников Козолупова — Мстислав Ростропович, Святослав Кнушевицкий, Фёдор Лузанов, Валентин Фейгин, Валентин Берлинский и многие другие выдающиеся виолончелисты.
Исполнение Козолупова отличалось большой виртуозностью и глубоким, полным звучанием. Под его редакцией были выпущены в печать многие сочинения для виолончели композиторов эпохи барокко и малоизвестных русских авторов.
Умер 18 апреля 1961 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище (15 уч.). Семья
Жена — Надежда Николаевна Козолупова (урождённая Федотова, 1886—1957), преподавала фортепиано в Московской консерватории.
Музыкантами и преподавателями Московской консерватории стали и все три их дочери: пианистка Ирина Козолупова (1910—1993), виолончелистка Галина Козолупова (1912—1991) и скрипачка Марина Козолупова (1918—1978). Награды
Орден Ленина (28 декабря 1946)
Народный артист РСФСР (1946)
Орден Трудового Красного Знамени (24 апреля 1944) — за выдающиеся успехи в области музыкального искусства - в связи с шестидесятилетием со дня рождения
Заслуженный деятель искусств РСФСР (20 мая 1935)Ирина Семёновна Козолупова (1910—1993) — советская музыкант, пианистка и педагог; доцент Московской консерватории (с 1960 года). Биография
Родилась 23 ноября 1910 года в Москве в музыкальной семье: отец Семён Козолупов, мать — Надежда Козолупова.
В 1918—1920 годах была ученицей музыкальной школы в Оренбурге. В 1921—1923 годах Ирина училась в Саратовской консерватории. Перед поступлением в Московскую консерваторию занималась игрой на фортепиано у матери, теорией музыки и сольфеджио у А. В. Александрова, гармонией у Г. Э. Конюса. В 1930 году она окончила консерваторию по классу А. Б. Гольденвейзера (также училась у Ф. М. Блуменфельда и в классе камерного ансамбля у А. Ф. Гедике).
В 1929—1930 годах работала пианисткой в оркестре Большого театра, в 1934—1944 годах была концертмейстером в Московской консерватории. Более 30 лет, в 1930—1960 годах, выступала как ансамблистка и концертмейстер с со своим отцом и сёстрами, с С. Н. Кнушевицким, М. Л. Ростроповичем, Ф. П. Лузановым, С. П. Ширинским и другими музыкантами.
В Московской консерватории Ирина Семёновна преподавала общее фортепиано с 1944 по 1985 годы. Её учениками были — И. Безродный, М. Лубоцкий, В. Пикайзен, Т. Прийменко, Ю. Ситковецкий и другие музыканты.
Она была автором переложений фортепианных прелюдий А. К. Лядова для виолончели и фортепиано. На 1-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (1937 год) она получила приз «За лучший аккомпанемент»; также была награждена Дипломом за выступление на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге (1947 год). Записывалась на грампластики СССР.
Первый муж — Святослав Кнушевицкий, советский виолончелист, профессор Московской консерватории, лауреат Сталинской премии третьей степени; сын — Кнушевицкий Игорь Святославович, виолончелист. Второй муж — Борщевский Лев Исаакович; дочь — Борщевская Наталия Львовна, скрипачка
Умерла в 1993 году в Москве. Похоронена на Введенском кладбище (19 уч.).
Информация о композиторах:
Антон (Антоний) Степанович Аренский (30 июня [12 июля] 1861, Новгород, Российская империя — 12 [25] февраля 1906, Перк-ярви, Выборгская губерния, Великое княжество Финляндское, Российская империя) — русский композитор, пианист, дирижёр и педагог. В 1889—1894 годах — профессор Московской консерватории, в 1895—1901 — управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. Отец востоковеда и писателя Павла Аренского. Биография
Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач Степан Матвеевич Аренский (1818—1891), хорошо играл на виолончели, мать, Надежда Антиповна (урожд. Потехина; 1835—1901) была пианисткой. С семи лет он начал брать уроки игры на фортепиано; в девять лет сочинил квартет для скрипки, фортепиано, флейты и виолончели. Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке. В 1872 году семья Аренских переехала в Санкт-Петербург, где Антон заканчивал среднее образование (начатое в Новгородской гимназии) в 5-й классической гимназии и продолжил музыкальное образование в Петербургской консерватории по классу композиции Николая Андреевича Римского-Корсакова.
По окончании консерватории в 1882 году Аренский получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 года, получив звание профессора, Аренский вёл в ней классы музыкально-теоретических дисциплин (инструментовки, фуги и свободного сочинения). Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр. Уже начиная с двадцатипятилетнего возраста, преподавая в московской консерватории курс полифонии и свободного сочинения, Аренский стал широко известен своим «широким» и разгульным образом жизни. Тогдашний директор консерватории, профессор Василий Сафонов, живо откликнулся на его бурную «славу» эпиграммой, начинавшейся такими словами: «Муза Аренского — не выходит из погреба ренского».
После того, как Аренский окончил Петербургскую консерваторию и вернулся в Москву, горячее участие в его судьбе принял Чайковский. Переписка, личные встречи и беседы с Чайковским оказали громадное влияние на формирование творческого почерка Аренского. Кроме того, Чайковский много сделал для продвижения на сцену опер Аренского, хлопотал о включении его произведений в программы концертов.
Аренский умер в 1906 году от туберкулёза в Перк-ярви (ныне Кирилловское). Похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Надгробие создано скульптором М. Л. Диллон в 1908 году. Своеобразным «некрологом» откликнулся на смерть Антония Аренского его любимый и неизменно уважаемый долгие годы учитель, Н. А. Римский-Корсаков, буквально в нескольких строках «Музыкальной летописи» изложивший всю его жизнь.Владимир Иванович Ребиков, Maй 31 [19] 1866 – Aвгуст 4, 1920), русский композитор и пианист позднего романтического периода XX века. Биография
Родился в Красноярске, Сибирь, Россия, в семье отдаленных татарских предков, Ребиков начал учиться игре на фортепиано со своей матерью. Его сестры также были пианистками. Он окончил филологический факультет Московского университета. Учился в Московской консерватории у Н. Кленовского, ученика Петра Ильича Чайковского, а затем в течение трех лет в Берлине и Вене у К. Майрбергер (теория музыки), О. Яш (инструментовка) и Т. Мюллер (фортепиано). Ребиков преподавал и выступал с концертами в различных частях Российской империи: Москве, Одессе, Кишиневе, Ялте, а также в Берлине, Вене, Праге, Лейпциге, Флоренции и Париже, где он познакомился с Клодом Дебюсси, Оскаром Недбалом, Зденеком Недли и другими. Ребиков поселился в Ялте в 1909 году и умер там. Наследие
В ранних произведениях чувствуется влияние Чайковского. Он писал лирические фортепианные миниатюры (сюиты, циклы и альбомы), детские припевы и песни. Один из его вокальных циклов называется "Басни в лицах" (Басни в лицах) в честь Ивана Крылова. Он написал также сценическое произведение "Басни Крылова" (ок. 1900).
Он использовал новую усовершенствованную гармонию, такую как седьмой и девятый аккорды, неразрешенные каденции, политональность и гармонию, основанную на открытых четвертых и пятых. Он также экспериментировал с новыми формами, например, в своих фортепианных пьесах, меломимиках, Соч. 10 (1898), и в ритмодекламациях, в которых сочетаются музыка и пантомима, и он ввел тип музыкальной пантомимы, известный как "меломимический" (или "меломимический") и "ритм-декламация" (см. мелодекламация). Его оркестровые и сценические произведения включают более десяти опер, таких как Елка (Ёлка - Рождественская елка) и два балета.
Его детская музыка - самая заметная из всех его работ. Он продолжил русскую склонность к цельной тональной гамме, используя ее в пьесе "Демоны музы", включенной в меломимическую сюиту "Грезы" (Dreams, 1899).