(Jazz) [LP][DSD 128] Mingus – Oh Yeah - 1962 (2017), DSF (tracks)

Страницы:  1
Ответить
 

uaoa

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 6569

uaoa · 25-Фев-23 21:35 (2 года 6 месяцев назад, ред. 25-Фев-23 23:08)

Mingus – Oh Yeah
Жанр: Jazz
Год первой публикации: 1962
Треклист:
A1 Hog Callin' Blues
A2 Devil Woman
A3 Wham Bam Thank You Ma'am
B1 Ecclusiastics
B2 Oh Lord Don't Let Them Drop That Atomic Bomb On Me
B3 Eat That Chicken
B4 Passions Of A Man
Тип рипа: tracks
Формат раздачи: DSD 128
Продолжительность: 44:20
Лейбл: DOL
Страна-производитель: Russia
Каталожный номер: DOL866HG
Год выпуска: 2017
Код класса состояния винила: Ex
Дополнительно: не самое плохое переиздание
Устройство воспроизведения: 3 phase powered HWM Elac Miracord 50h, Ortofon AS-212, Empire 888SE (Prototype)
Предварительный усилитель: 3VCl.Mk2 (12SC7+1626) (самодельный ламповый трёхкаскадный с распределённой коррекцией и трансформаторным выходом)
АЦП: Korg DS-DAC10R
Программа-оцифровщик: VinylStudio, Xivero SRC
Постобработка: Backflip = 0.012/4
Спектр etc.
Annotation
О да! 6 ноября 1961 года для лейбла “Atlantic” был записан феерический альбом джазового контрабасиста и композитора Чарльза Мингуса “Oh Yeah”, изданный в 1962 году. Сам Мингус тут стонет, подвывает, поёт, кричит, разговаривает, играет на фортепиано и вообще ни в чём себе не отказывает – кроме, не поверите, контрабаса. И – о да! – всё это у него получается захватывающе увлекательно!
Хотя на альбоме нет никакой «заглавной» композиции под названием “Oh Yeah!”, этот подбадривающий возглас Мингуса звучит рефреном в большинстве треков. Вообще весь материал – очевидно и безусловно мингусовский, причём в какой-то превосходной степени концентрации «авторства».
Как рассказывает в своём обзоре на “allmusic” Стив Хьюи, отдавая альбому сразу все возможные пять звёзд рейтинга, после нескольких сессий для лейблов “Columbia” и “Candid” Мингус лишь ненадолго вернулся на “Atlantic”, зато успел записать “Oh Yeah”, который стал чуть ли не самым отвязным и безбашенным альбомом из всех его «классических записей». Поскольку сам Мингус здесь увлеченно барабанит по клавишам, то нагнетая и без того плотные ритмические рисунки, то беззаботно прохаживаясь по самым разным стилям, на контрабасе за него играет Дуг Уоткинс. Как уже отмечалось выше, лидер ещё и поёт – на трёх треках, а покрикивает или подвывает почти на всех.
У Мингуса в принципе было довольно необычное чувство юмора, что часто проявлялось в названиях композиций и в специфических аранжировках, но в альбоме “Oh Yeah” оно принимает масштабы уже чуть ли не откровенного дуракаваляния и издевательства – только совершенно гениального и харизматичного. Возможно, Мингуса подстёгивала свобода «вокального самовыражения», а возможно – присутствие «безумного гения» Роланда Кёрка, сыгравшего здесь на всех своих излюбленных язычковых инструментах, обычных и не очень. Взрывная химия двух музыкантов, пульсирующая в каждом такте, творит что-то потрясающее – и это неудивительно. Оба, и Мингус, и Кёрк, были ходячими энциклопедиями истории джаза, превосходно знавшими все традиции и стили, но при этом оба искренне и полностью отдавали себя эксцентричным модернистским экспериментам. К сожалению, Кёрк всего три месяца оставался с группой Мингуса – и тем ценее эта запись, на которой слышно, насколько органично и вдохновенно его сольные импровизации воплощали или интепретировали композиторские идеи и концепции Мингуса.
Уже в первом треке альбома "Hog Callin' Blues" – своего рода «стомп-наследнике» более ранней композиции "Haitian Fight Song" (из “The Clown” 1957 года) – Кёрк хрипит, гудит, рычит и ревёт блюз, как одержимый. Вокал Мингуса во всём альбоме несёт в себе ровно такой же заряд вдохновенно-маниакального безумия, будь то блюзовые куплеты в формате потока сознания в "Devil Woman", или мрачноватый юмор спиричуэла на актуальную тему "Oh Lord Don't Let Them Drop That Atomic Bomb on Me" (“Господи, не дай им сбросить на меня эту атомную бомбу”), или дадаистско-страйдовые прыжки на фортепиано в "Eat That Chicken" – явная игра на территории комических номеров Фэтса Уоллера. "Passions of a Man", с другой стороны, звучит уже почти как «конкретная музыка» (течение электронной музыки, в основе которой лежит не мелодическая мысль, а совокупность шумов и звуков), или, скорее, какой-то динамичный и напористый звуко-музыкальный коллаж, не лишённый своей внутренней логики, гармонии и кинематографического очарования. Интересно, что после длящихся на протяжении почти всей композиции пения, мычания, вскриков, воплей, свистов, отрывков каких-то диалогов в стиле трэш-триллеров и грохота барабанов Мингус в конце играет буквально несколько тактов, которые Пол Веллер, например, назвал прекраснейшим фортепианным соло, которым могли бы гордиться Дебюсси или Сати. "Ecclusiastics" (наглый каламбур со словом Экклезиаст) вместе со всеми вскриками и псевдохораловами темами превращается в некий госпело-джазовый гибрид, пьеса "Wham Bam Thank You Ma'am" своей нарочитой угловатостью и комканностью явно напоминает нечто монковское, а невероятные соло Кёрка ловкими цитатами вообще напоминают много чего разного.
В общем, весь этот разброд и шатание по стилям и жанрам, кажется, и объединяет только виртуозный вдохновенный стёб музыкантов над всеми традициями по очереди и сразу. Получается какой-то то ли джазовый цирк, то ли музыкальный сумасшедший дом, то ли джем-сейшен домашнего бэнда семейки Адамс – и слушается это всё на одном дыхании. Вероятно, это самый необычный и ненормальный альбом Мингуса, и потому невероятно живой, заводной и бодрящий – “Oh Yeah”!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error