ReaMix: Breaking the Barriers with REAPER Год издания: 2020 Автор: Geoffrey Francis Жанр или тематика: DAW, Аудио обработка Издательство: Lulu ISBN: 9781447532965 Язык: Английский Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 197 Описание: First published in 2009, this book is every bit as relevant today as it was then. _ ReaMix takes a unique multi-disciplinary approach to mixing your digital audio projects, recognizing the special blend of artistic, musical, creative, scientific and analytical skills that the job requires. ReaMix will teach you how you can go beyond good mixes to create great mixes. _ It walks you gently but authoritatively thru different stages of mixing, such as corrective mixing, spatial mixing and artistic mixing. It shows you how to add depth, width, height, space and color to your mixes, all the way thru to cooking the mix at the end. _ Although originally written for use with REAPER, its techniques can equally be applied to other popular DAW environments, such as Pro Tools, Logic, Cubase, Studio One, Cakewalk, and so on. ReaMix comes with links to free downloadable files that you can use, with step by step instructions, to put into practice its various mixing techniques.
Примеры страниц
Доп. информация: На странице издания указана дата 10.5.2020, в самой книге -- октябрь 2009. Я оставил дату, указанную в издательстве.
Это руководство по сведению (микшированию) музыки в цифровой аудио рабочей станции (DAW) REAPER. Автор стремится научить пользователей не просто пользоваться программой, а создавать профессионально звучащие миксы, "разрушая барьеры" между любительским и профессиональным звуком. Ключевые темы и идеи: 1.Философия микширования: Автор подчеркивает, что микширование — это не просто технический процесс, а искусство, требующее терпения, экспериментов и доверия своим ушам. Нет единственно "правильного" способа, есть только то, что "звучит правильно". 2.Четыре измерения звука: Основная концепция книги — управление звуком в четырех измерениях для создания глубины и пространства в миксе:
Ширина (Width): Позиционирование инструментов между левым и правым динамиками с помощью панорамирования, роутинга и специальных техник (например, "bookend" или "shadow" панорамирование).
Высота (Height/Frequency): Управление частотным спектром (EQ) для того, чтобы инструменты не "давили" друг на друга в одних и тех же частотных диапазонах (особенно в "зоне войны" — 140-1500 Гц) и для добавления "цвета" и характера.
Глубина (Depth): Создание иллюзии расстояния с помощью громкости, компрессии, реверберации и задержки.
Время (Time/Length): Использование автоматизации для динамического изменения параметров (громкость, панорама, EQ и т.д.) на протяжении всей песни, чтобы микс "оживал" и не был статичным.
3.Уникальные возможности REAPER: Книга уделяет особое внимание мощным и гибким инструментам REAPER, таким как разделение каналов (Channel Splitting) и сложный роутинг (Routing), которые позволяют применять разные эффекты к разным частям одного и того же аудиосигнала и создавать сложные, многомерные звуковые текстуры, недоступные в других DAW. 4.Практический подход: Руководство насыщено конкретными примерами, пошаговыми инструкциями и практическими заданиями на основе прилагаемых проектов (акустическая музыка). Оно охватывает все этапы:
Подготовка: Проверка записей, настройка оборудования и рабочего места, организация треков.
Пространственное микширование: Работа с четырьмя измерениями звука.
Художественное микширование: Добавление творческих эффектов, построение структуры песни, выделение инструментов.
Финальные штрихи: Подготовка микса к мастерингу (пред-мастеринг) и даже раздел о "псевдо-мастеринге" для тех, кто не может позволить себе профессиональный мастеринг.
5.Работа с вокалом: Отдельное внимание уделено обработке вокала — от коррекции дефектов до создания различных эффектов ("воздушный", "мягкий", "жесткий" вокал) с помощью многоканального микширования. Для кого это: Руководство предназначено для пользователей REAPER, которые уже имеют базовые навыки записи и редактирования, но хотят поднять свое мастерство микширования на новый уровень, используя уникальные возможности этой DAW.
ВСТУПЛЕНИЕ (машинный перевод)
Это учебное пособие по сведению призвано помочь вам максимально эффективно использовать возможности сведения ваших проектов в REAPER. Оно разработано, чтобы помочь вам создавать отличные миксы, готовые к мастерингу. Оно не совсем подходит для абсолютного новичка в REAPER (или в цифровом аудио), поскольку предполагает определенный базовый уровень предварительных знаний. К ним относятся:
Понимание основных аудио концепций и терминологии.
Разумный уровень компетентности в записи и редактировании с помощью REAPER.
Разумная степень понимания и владения навигацией в среде REAPER.
Если у вас еще нет копии "Up and Running: A REAPER User Guide", настоятельно рекомендуется приобрести его и внимательно прочитать перед тем, как приступить к этому учебному пособию. Ознакомьтесь с ней, а затем изучите список «Что делать и чего не делать» ниже. Что делать и чего не делать
Будьте готовы тщательно прочитать это учебное пособие.
Будьте готовы пересматривать некоторые примеры столько раз, сколько потребуется, чтобы понять их. Некоторые из них довольно просты. Некоторые довольно сложны. Большинство находятся где-то посередине. Вы не можете ожидать, что сможете изучить и понять все, что эти примеры могут раскрыть, за несколько минут.
Будьте готовы практически стереть в клочья функцию «Переключить глобальный обход FX» в REAPER. Используйте ее часто, когда работаете над примерами. Это поможет вам определить, как различные действия, которые вы предпринимаете, помогают формировать звук, который вы создаете.
Ожидайте, что начнете видеть результаты и преимущества довольно быстро, но также поймите, что эта книга призвана начать вас на пути. Она не является пунктом назначения.
Ожидайте, что потратите много времени, если хотите получить наилучшие результаты. Создание некоторых из лучших альбомов в истории занимало более года. Создание некоторых самых запоминающихся хит-синглов занимало месяцы. Рим не был построен за один день, и ваш микс высшего качества тоже не будет.
Продолжайте изучать то, что вы узнали здесь, обращаясь к другим источникам — таким как форумы пользователей, веб-сайты и опыт других людей.
Будьте готовы использовать правильные инструменты для работы. Если вы серьезно относитесь к записи, вам понадобятся достаточно хорошие микрофоны, хорошие студийные мониторы, ПК с достаточной мощностью, хорошие наушники и два монитора (экрана). Если в вашей установке чего-то не хватает, хорошо, но не ожидайте таких же результатов.
Будьте готовы анализировать то, что вы делаете, и учиться, делая. Экспериментируйте, исследуйте и совершайте ошибки. Будьте готовы учиться на этих ошибках.
Будьте терпеливы и ожидайте, что будете расти и улучшаться постепенно и постепенно со временем.
Не ожидайте чудес в одночасье. Любое искусство, навык или ремесло, достойное своего имени, требует лет, чтобы его освоить. Вы не станете следующим Филом Спектором, Тоддом Рандгреном или Джорджем Мартином в одночасье. Они тоже не становились такими. Не бойтесь выходить за рамки или нарушать правила. На самом деле существует только одно правило: если это звучит правильно, значит, это правильно. Сведение — это многопрофильная деятельность, которая требует освоения огромного количества вопросов. Эти вопросы взаимодействуют друг с другом и не принадлежат к водонепроницаемым отсекам. Однако в целях обучения вы столкнетесь с рядом мест в этой книге, где темы, казалось бы, рассматриваются изолированно от других аспектов сведения. Точно так же вы столкнетесь с другими разделами, где границы между различными темами могут показаться несколько размытыми. Это все часть процесса обучения. Надеюсь, последние этапы этого учебного пособия свяжут для вас все loose ends и odds and bits вместе. Наконец, помните, что сведение — это не точная наука. Это часть науки, конечно, но в нем также есть огромный субъективный элемент. Если вы не согласны со всем, что сказано в этом учебном пособии, это нормально — на самом деле, лучше, если вы не согласны. Самое главное, чтобы вы учились, проверяя это на практике. Примеры проектов В этом учебном пособии используются три основных проекта. У каждого есть около десятка вариаций. Все они являются записями акустической музыки. На это есть причины:
Необходимость включать примеры, использующие только плагины, которые либо поставляются с REAPER, либо легко (и законно!) доступны как бесплатное программное обеспечение. Это исключает большинство популярных синтезаторов.
Это стиль музыки, с которым я лично наиболее знаком и с которым у меня больше всего опыта.
Однако это не означает, что это книга только или даже в первую очередь о том, как микшировать акустическую музыку. Ни в коем случае. Цель состоит в том, чтобы помочь вам понять и развить уверенность и компетентность в двух основных областях:
Принципы звука и акустики, и особенно то, как ведет себя звук и как его можно заставить вести себя в четырех измерениях пространства, которые составляют сведение. Эти принципы абсолютно одинаковы при применении к любому жанру музыки, будь то классическая, акустическая, электронная или любая другая форма. Единственное, что будет варьироваться, — это применение этих принципов — и здесь на помощь приходят ваши специальные знания вашей музыки.
Очень особые функции REAPER, которые предлагают вам возможности микширования, которые (на момент написания) просто недостижимы с другими DAW, по крайней мере, ни с одним из тех, с которыми я когда-либо сталкивался. Эти функции, конечно, существуют для вашего использования независимо от музыкальных жанров, в которых вы работаете.
Вы можете скачать примерные файлы проектов по следующим URL-адресам: http://www.cockos.com/~glazfolk/Pelverata.zip http://www.cockos.com/~glazfolk/RosesBloom.zip http://www.cockos.com/~glazfolk/Waiting.zip В дополнение к этому, есть несколько настраиваемых JS-плагинов, которые используются в некоторых примерах. При желании вы можете создать их самостоятельно, но вам может быть проще использовать этот пакет. Он содержит пять плагинов, которые являются модификациями различных JS-плагинов, первоначально разработанных IX и LOSER. http://www.cockos.com/~glazfolk/CustomPlugins.zip Вам нужно будет распаковать их в каталог программы Reaper, чтобы они находились в следующем каталоге: C:\Program Files\REAPER\Effects\ReaMix Для некоторых примеров также рекомендуется загрузить некоторые файлы импульсов реверберации с: http://stash.reaper.fm/tag/Reverb-Impulses В частности, обратите внимание на коллекции Pipeline Audio Room, Plate, Hall и Ambience. Как только вы получите их все, сохраните безопасную копию где-нибудь, прежде чем начинать работу. Благодарности Это учебное пособие по сведению никогда не могло бы быть создано без неоценимой помощи некоторых замечательных людей. В частности, я должен выделить: Луизу Белл, Питера Хикса и Джереми Сибсона за их щедрость, проявленную в предоставлении своих музыкальных и вокальных навыков для примерных записей, используемых на протяжении всего этого учебного пособия. Саймон "Спайк" Маллингс за его необычайное терпение и старательность в вычитке, отладке и генерации ряда конструктивных идей и предложений, которые помогли сделать эту книгу значительно лучше и полезнее, чем она была бы в противном случае.