После почти десяти лет работы фрилансером в Нью-Йорке, различных сольных проектов и проектов сайдмена, трио Хаммонда и его знаменитого и отмеченного наградами биг-бэнда Eight Cylinder, мюнхенский пианист Матиас Бублат теперь исследует традиционный формат фортепианного трио.
В авангарде записи блюзовые, душевные, мелодичные композиции, которые служат игривым трамплином для ансамбля, чтобы исследовать и доводить друг друга до предела своих возможностей.
Синкопированные ритмические унисонные линии на головокружительных скоростях, глубокий свинговый грув и эмоциональная гармония в равной мере подчеркивают музыкальность и виртуозность.
Импровизационная свобода Бублата поддерживается и обеспечивается двумя его коллегами, столь же стилистически гибкими, как и он сам. Петер Кудек, словацкий басист, разносторонен и оригинален, в равной степени способен играть мелодии, а также демонстрировать свою сдержанную виртуозность.
Кристиан Леттнер, недавно назначенный профессором перкуссии в Мюнхене и давний член уважаемой фьюжн-группы Doldinger's Passport, является очень востребованным барабанщиком для бесчисленных проектов, начиная от джаза, классической перкуссии и заканчивая поп-музыкой и R&B.
Вдохновленные американскими культурными и социальными указателями за последние 100 лет, композиции представляют собой прославление величайших художников страны и комментарий к темной изнанке ее общества. Most Foul намекает на балладу Боба Дилана «Murder Most Foul», написанную об убийстве Кеннеди, Zapruder ссылается на тех, кто задокументировал покушение на Super-8 в Далласе, в то время как Sherman Bros заигрывает с игривым свингом саундтреков Disney конца 60-х, а Monk Шагающий бас Понка, эхо страйд-пиано и богатое звучание аккордов - дань уважения Телониусу Монку.
Образ, вызванный фразой «Оранжевое море», может быть закатом на западном побережье Америки или отражением напалма от горящих лесов в водах Вьетнама.
Внешне почти хорал по своей сложности, но по замыслу мелодичный прямолинейный джаз с постмодернистским подходом, стилистически каждая пьеса стоит сама за себя, и как альбом получается неоднозначный и открытый звуковой ландшафт.
https://jazzfuel.com/project/matthias-bublath-orange-sea/