Хайдеггер М. - Пролегомены к истории понятия времени / Heidegger M. - History of the Concept of Time [1998, DOCX/EPUB/PDF, RUS/ENG]

Страницы:  1
Ответить
 

hellpanderrr

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 37


hellpanderrr · 06-Авг-22 14:28 (2 года 11 месяцев назад, ред. 14-Окт-22 10:28)

Пролегомены к истории понятия времени
Год издания: 1998
Автор: Хайдеггер М.
Жанр или тематика: философия
Издательство: Водолей
ISBN: 5-7137-0102-6
Язык: Русский
Формат: DOCX/EPUB/PDF
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 383
Описание: «Пролегомены к истории понятия времени» — лекционный курс, прочитанный Мартином Хайдеггером в 1925 г. в Марбургском университете. Курс непосредственно предшествует главной работе философа «Бытие и время» и содержательно подготавливает ее основные идеи.
Детальная экспозиция и основательная критика феноменологического метода, данная в этих лекциях, демонстрирует генетическую связь экзистенциальной аналитики с феноменологией Э. Гуссерля и контрастно оттеняет особенности философского мышления М. Хайдеггера.
В раздачу также включен английский перевод 2009 года издания.
Немецкий оригинал есть в этой раздаче, в томе №20.
Оглавление
Код:

ВВЕДЕНИЕ. ТЕМА КУРСА И СПОСОБ ЕЕ РАЗРАБОТКИ...........................................................................................................6
    § 1. Природа и история как предметные области наук................................................................................................6
    § 2. Пролегомены к феноменологии истории и природы на путеводной нити истории понятия времени.....................................................10
    § 3. План курса...................................................................................................................................13
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. СМЫСЛ И ЗАДАЧА ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...............................................................................17
    ГЛАВА I Становление и первый прорыв феноменологического исследования..............................................................................17
        § 4. Положение философии во второй половине XIX в. Философия и частные науки..................................................................17
            а) Позиция позитивизма....................................................................................................................19
            b) Неокантианство — второе открытие Канта в теории науки..................................................................................20
            с) Критика позитивизма — дильтеевское требование самостоятельного метода для наук о духе..................................................21
            d) Тривиализация дильтеевской постановки вопроса Виндельбандтом и Риккертом...............................................................22
            е) Философия как "научная философия" — психология как основная философская наука (учение о сознании)......................................23
                α) Франц Брентано.....................................................................................................................24
                β) Эдмунд Гуссерль....................................................................................................................29
    ГЛАВА II Фундаментальные открытия феноменологии, ее принцип и смысл ее названия...................................................................32
        § 5. Интенциональность........................................................................................................................32
            а) Интенциональность как структура переживаний: демонстрация и первое прояснение..........................................................34
            b) Превратное понимание феноменологии и интенциональности Риккертом.......................................................................38
            с) Фундаментальная конституция интенциональности как таковой..............................................................................43
                α) Воспринятое в восприятии: сущее само по себе (вещь окружающего мира, природная вещь, вещность).....................................43
                β) Воспринятое в восприятии: способ (das Wie) интендированности (данность сущего в восприятии, характер живого присутствия)...........47
                γ) Первое указание на базовую форму интенциональности: взаимопринадлежность intentio и intentum.......................................52
        § 6. Категориальное созерцание................................................................................................................56
            а) Интенциональное подразумевание и интенциональное исполнение............................................................................57
                α) Идентификация как удостоверяющее исполнение........................................................................................57
                β) Очевидность как идентифицирующее исполнение........................................................................................59
                γ) Истина как удостоверяющая идентификация............................................................................................60
                δ) Истина и бытие.....................................................................................................................63
            b) Созерцание и выражение.................................................................................................................65
                α) Выражение восприятий...............................................................................................................66
                β) Простые и ступенчатые акты.........................................................................................................71
            с) Акты синтеза...........................................................................................................................74
            d) Акты идеации...........................................................................................................................78
                α) Предупреждение неверных толкований.................................................................................................81
                β) Значение этого открытия............................................................................................................84
        § 7. Изначальный смысл априори................................................................................................................85
        § 8. Принцип феноменологии....................................................................................................................89
            а) Значение максимы "к самим вещам".......................................................................................................89
            b) Самопонимание феноменологии в качестве аналитической дескрипции интенциональности в ее априорности.....................................93
        § 9. Прояснение имени "феноменология".........................................................................................................94
            а) Прояснение изначального смысла составных частей имени..................................................................................95
                α) Изначальный смысл слова "phainomenon"..............................................................................................95
                β) Изначальный смысл слова "λόγος" (λόγοσ άποφαντνκός и λόγος σημαντικός).............................................................98
            b) Определение полученного смыслового единства и соответствующее ему исследование.........................................................100
            с) Типичные ошибки в понимании феноменологии, проистекающие из ее названия................................................................103
    ГЛАВА III Первоначальное оформление феноменологического исследования и необходимость радикального осмысления внутри него самого и на его основе...105
        § 10. Разработка тематического поля: фундаментальное определение интенциональности............................................................106
            а) Экспликация границ тематического поля феноменологии и фиксация рабочих горизонтов у Гуссерля и Шелера..................................106
            b) Основополагающее осмысление региональной структуры тематического поля в ее оригинальности: вычленение чистого сознания как особого
               бытийного региона......................................................................................................................110
        § 11. Имманентная критика феноменологического исследования: критическое обсуждение четырех определений чистого сознания.......................118
            а) Сознание есть имманентное бытие........................................................................................................119
            b) Чистое сознание есть абсолютное бытие в смысле абсолютной данности.....................................................................120
            с) Сознание есть абсолютная данность в смысле "nulla re indiget ad existendum"............................................................121
            d) Сознание есть чистое бытие.............................................................................................................122
        § 12. Демонстрация упущения вопроса о бытии интенционалъного как основного поля феноменологического исследования..............................125
        § 13. Демонстрация упущения вопроса о смысле самого бытия и о бытии человека в феноменологии..................................................132
            а) Необходимое отграничение феноменологии от натуралистической психологии и ее преодоление................................................134
            b) Дильтеева попытка построения "персоналистической психологии" — его идея человека как личности..........................................135
            с) Восприятие персоналистической тенденции Гуссерлем в "философии как строгой науке"......................................................138
            d) Основополагающая критика персоналистической психологии на феноменологической основе....................................................143
            е) Неудавшаяся попытка Шелера определить способ бытия актов и их исполнителя..............................................................146
            f) Результат проведенного критического анализа: упущение вопроса о бытии как таковом и о бытии интенционального коренится в ниспадении
               самого-вот бытия.......................................................................................................................148
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА И ВЫРАБОТКА ПОНЯТИЯ ВРЕМЕНИ...........................................................................................153
    РАЗДЕЛ I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЯ, В КОТОРОМ СТАНОВИТСЯ ЗРИМЫМ ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ.............................................................153
        ГЛАВА I. Феноменология на основе вопроса о бытии..............................................................................................153
            § 14. Экспозиция вопроса о бытии на основе радикально понятого принципа феноменологии.....................................................153
                а) Восприятие традиции как подлинное возобновление....................................................................................156
                b) Модификация тематического поля, способа его научной разработки и современного самопонимания феноменологии в результате
                   критического осмысления фундаментального вопроса о бытии как таковом...............................................................157
                с) Разворачивание вопроса о бытии на путеводной нити времени..........................................................................159
        ГЛАВА II. Разработка вопроса о бытии в смысле первоначальной экспликации вот-бытия............................................................161
            § 15. Возникновение вопроса о бытии из неопределенного предпонимания вот-бытия — вопрос о бытии и понимание бытия.........................161
            § 16. Структура вопроса о бытии...........................................................................................................162
            § 17. Взаимосвязь вопроса о бытии и вопрошающего сущего (вот-бытия).......................................................................165
        ГЛАВА III. Первоначальная экспликация вот-бытия на основе его повседневности. Фундаментальная конституция вот-бытия как бытие-в-мире..........169
            § 18. Выявление базовых структур фундаментальной конституции вот-бытия....................................................................170
                а) Вот-бытие существует в том, что оно "всякий раз имеет быть собой" (Dasein ist im "jeweilig es zu-sein")............................170
                b) Вот бытие, как оно "имеет быть" в повседневной ситуативности.......................................................................172
            § 19. Фундаментальная конституция вот-бытия как бытие-в-мире. Бытие-в (In-Sein) вот-бытия и бытие-в наличных вещей........................175
            § 20. Познание как производный модус бытия-в вот-бытия....................................................................................179
            § 21. Мировостъ мира......................................................................................................................188
                а) Мировость мира как то, в чем сущее встречается вот-бытию...........................................................................188
                b) Мировость окружающего мира: окружающее, первичный пространственный характер "вокруг" как конститутивная черта мировости............191
            § 22. Традиционное упущение вопроса о мировости мира на примере Декарта...................................................................192
            § 23. Выявление положительного содержания базовой структуры мировости мира................................................................207
                а) Анализ характерных особенностей самообнаружения мира (отсылка, целокупность отсылок, освоенность, "некто").........................208
                b) Интерпретация структуры самообнаружения окружающего мира: феноменальная связь фундирования между самими моментами самообнаружения
                   мира...............................................................................................................................212
                    α) Уточненная феноменологическая интерпретация окружающего мира озабоченности — мир труда.........................................214
                    β) Характеристика специфической функции, которую исполняет мир труда в самообнаружении ближайших вещей окружающего мира,
                       — специфический характер реальности подручного.................................................................................217
                    γ) Специфическая функция мира труда как позволяющего обнаружить себя тому, что уже всегда присутствует. — наличное................222
                с) Определение базовой структуры мировости в качестве значимости......................................................................224
                    а) Ошибочная интерпретация феномена отсылки как субстанции и функции..............................................................225
                    β) Значимость как смысл структуры самообнаружения мира............................................................................225
                    γ) Взаимосвязь феноменов значимости, знака, отсылки и отношения...................................................................229
                    δ) Понимающее озабоченное бытие-b мире размыкает мир как значимость...............................................................235
            § 24. Внутренняя структура вопроса о реальности внешнего мира.............................................................................241
                а) Реальное бытие внешнего мира не нуждается б каком бы то ни было доказательстве или вере............................................242
                b) Реальность реального (мировость мира) нельзя определить, исходя из ее предметности и постижимости..................................244
                с) Реальность не следует интерпретировать как нечто "в себе"; напротив, сам этот характер еще требует истолкования....................246
                d) Телесность воспринимаемого не дает первичного понимания реальности.................................................................247
                е) Феномен сопротивления как предмета для влечения и стремления не обеспечивает достаточного прояснения реальности....................248
            § 25. Пространственность мира.............................................................................................................251
                а) Выделение феноменальной структуры окружающего как такового конституировано феноменами отдаления, местности и ориентации
                   (направления)......................................................................................................................253
                b) Первичная пространственность самого вот-бытия: отдаление, местность и ориентация суть бытийные определения вот-бытия
                   как бытия-в-мире...................................................................................................................256
                с) Опространствление окружающего мира и его пространства. пространство и протяжение в математическом определении на примере Лейбница..265
            § 26. "Кто" бытия-в-мире..................................................................................................................267
                а) Вот-бытие как со-бытие — бытие Других как сосуществующее вот-бытие (Mitdasein) (критика проблематики вчувствования)................268
                b) "Некто" как "кто" бытия друг-с-другом в повседневности.............................................................................276
        ГЛАВА IV. Более изначальная экспликация бытия-в: бытие вот-бытия как забота...................................................................284
            § 27. Бытие-в и забота — план.............................................................................................................284
            § 28. Феномен открытости..................................................................................................................286
                а) Структура открытости вот бытия в его мире: расположенность.........................................................................286
                b) Бытийное осуществление открытости: понимание.......................................................................................291
                с) Формирование понимания в истолковании..............................................................................................294
                d) Речь и язык........................................................................................................................296
                    а) Речь и слушание................................................................................................................300
                    β) Речь и молчание................................................................................................................302
                    γ) Речь и молва...................................................................................................................303
                    δ) Речь и язык....................................................................................................................306
            § 29. Ниспадение как основное движение вот-бытия..........................................................................................308
                а) Молва..............................................................................................................................308
                b) Любопытство........................................................................................................................311
                с) Двусмысленность....................................................................................................................315
                d) Характеристики ниспадения как особого движения.....................................................................................318
                е) Фундаментальные структуры вот-бытия в горизонте ниспадения.........................................................................320
            § 30. Структура "не-по-себе"..............................................................................................................321
                а) Феномен бегства и боязни...........................................................................................................321
                    α) Боязнь как боязнь чего-то, рассмотренная в ее существенных моментах............................................................323
                    ß) Модификации боязни.............................................................................................................326
                    γ) Боязнь в смысле боязни за что-то...............................................................................................327
                b) Страх и феномен "не-по-себе".......................................................................................................328
                c) Более изначальная экспликация ниспадения и страха (феномена "не-по-себе") в предварительном рассмотрении фундаментальной
                   конституции вот бытия как заботы...................................................................................................332
            § 31. Забота как бытие вот-бытия..........................................................................................................333
                а) Определение расчлененной структуры заботы..........................................................................................333
                b) Феномены влечения и склонности.....................................................................................................335
                с) Забота и открытость................................................................................................................337
                d) Забота и характер "пред" в понимании (предобладание, предусмотрена, предвосхищение)................................................339
                е) "Cura-фабула" как пример изначального самоистолкования вот-бытия...................................................................342
                f) Забота и интенциональность.........................................................................................................344
    ВТОРОЙ РАЗДЕЛ. ВЫЯВЛЕНИЕ САМОГО ВРЕМЕНИ...........................................................................................................345
        § 32. Результат и задача фундаментального анализа вот-бытия: разработка вопроса о самом бытии.................................................345
        § 33. Необходимость тематического начинания феноменологической интерпретации вот-бытия как целого. Феномен смерти.............................347
        § 34. Феноменологическая интерпретация смерти как феномена вот-бытия..........................................................................354
            а) Предельная возможность смерти в повседневном бытии.....................................................................................357
            b) Собственное бытийное отношение вот-бытия к смерти......................................................................................360
        § 35. Воля-иметь-совесть и виновность.........................................................................................................361
        § 36. Время как бытие, в котором вот-бытие может быть собственной целостностью................................................................362
Примеры страниц
Хайдеггер М. - Пролегомены к истории понятия времени [1998, PDF/DjVu, RUS]
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

ted68

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 11


ted68 · 09-Авг-22 07:52 (спустя 2 дня 17 часов, ред. 09-Авг-22 07:52)

Загрузка доходит только до 99,6% и останавливается.
[Профиль]  [ЛС] 

hellpanderrr

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 37


hellpanderrr · 10-Авг-22 05:03 (спустя 21 час)

ted68 писал(а):
83474680Загрузка доходит только до 99,6% и останавливается.
Попробуйте скачать обновленный торрент-файл.
[Профиль]  [ЛС] 

white_colonizer

Moderator

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 4357

white_colonizer · 10-Авг-22 09:59 (спустя 4 часа)

hellpanderrr
В описании раздачи нет скриншотов страниц.
[Профиль]  [ЛС] 

ted68

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 11


ted68 · 10-Авг-22 15:29 (спустя 5 часов)

hellpanderrr писал(а):
83479300
ted68 писал(а):
83474680Загрузка доходит только до 99,6% и останавливается.
Попробуйте скачать обновленный торрент-файл.
Теперь все файлы загрузились и открываются. Спасибо за раздачу этого автора!
[Профиль]  [ЛС] 

hellpanderrr

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 37


hellpanderrr · 10-Авг-22 18:09 (спустя 2 часа 39 мин.)

white_colonizer писал(а):
83479838hellpanderrr
В описании раздачи нет скриншотов страниц.
Добавил скриншоты.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error