Бен Вулф, басист из Балтимора с глубоко сосредоточенным звуком, отдает дань уважения своему покойному отцу в «Отцовстве », сборнике из десяти доступных мелодий (девять оригиналов Вулфа и один стандартный), предлагающих старые и новые вкусы. Вулф работал со всеми, от Вуди Шоу и Уинтона Марсалиса до группы разрозненных пианистов, таких как Дайана Кролл, Гарри Конник-младший, Эрик Рид и Джеймс Муди.
Для этой специальной записи он созвал своих давних соратников — пианистов Луиса Пердомо и Оррина Эванса, тенор-саксофониста Дж. Д. Аллена и барабанщика Дональда Эдвардса, — а также энергичных музыкантов нового поколения, вибрафониста Джоэла Росса и альтиста Иммануэля Уилкинса, двух молодых львов, которые начинают свои обязанности здесь, чередуя такты в « Blind Seven », переосмысленном бывшем хите. Они делают это под изнуряющим качающимся напором и перед постановкой темы, следуя совершенно другой аранжировке, чем та, что была представлена в оригинальной версии 1997 года. Грамотный квартет струнных производит здесь любопытное подводное течение. Его присутствие не могло быть новинкой в музыке Вулфа - он включил его в No Strangers Here.(Maxjazz, 2008) - но придает уникальность семи из десяти произведений, где они соединяют миры джаза и классической музыки.
На этом пути есть много поворотных моментов, с «Открывателем» и «Энфорсером» во главе списка. Первый включает в себя непринужденную фразировку 19-летнего багамского трубача Гивтона Гелина, в дополнение к теноровым ударам Джей Ди Аллена, исполненным с внутренней направленностью и сильным ощущением хард-бопа, и исследованиям пианиста Оррина Эванса с случайными партиями валторны, украшающими сценарий. В свою очередь, последняя пьеса, посвященная бывшему игроку НБА Морису Лукасу, представляет собой пост-боп-грувер, в котором параллельно участвуют Аллен и Росс, но также они индивидуально рассуждают с проницательными ритмическими маневрами.
«Edge» оправдывает свое название, беспокойно течет в размере 9/4, прежде чем вступить в некоторые мудрые ритмические вариации. Под непоколебимым руководством Вулфа и Эдвардса очень безопасно расширять идеи, и это то, что приносят Росс и Пердомо. Вместе и в хорошей компании струнного квартета, созданного номинантом на премию «Грэмми» скрипачом Джесси Миллсом, они вызывают бурю эмоций.
Выбор разнообразен, когда дело доходит до баллад, в большинстве своем основанных на традициях. В «Gone Now», например, молодой британский саксофонист Рубен Фокс вызывает в памяти Лестера Янга своим хриплым, мягким тоном; «Это правда» предлагает сочувственные мелодии в исполнении вибрафона и скрипки; и "What's New" Боба Хаггарта, единственная неоригинальная композиция на пластинке, не нуждающаяся в представлении, но переработанная с изысканным вкусом.
Я не мог закончить этот обзор, не восхитившись «Кора Ла», полумедитативной, полуэкспансивной одиссеей по гималайскому региону, которая живописно иллюстрирует эту связующую точку между Китаем и Непалом. Свинговые пассажи чередуются с классическими отражениями, где глубоко ощущается присутствие струнных. В то время как Пердомо украшает свои движения роскошными ритмическими фигурами, Уилкинс делает волосы дыбом, после чего поднимается с творческими идеями.
Зрелый джаз — это результат объединения разносторонних и разносторонних музыкантов, интерпретирующих композиции, которые без труда находят отклик у публики.
https://jazztrail.net/blog/ben-wolfe-fatherhood-album-review