И дебютный альбом этого трио.
Великий композитор Антонио Дзамбрини пишет так солидно, что придает подобие своих оригиналов чужим произведениям. Своим названием произведение обязано телевизионной транспозиции «Приключений Пиноккио», поставленной Луиджи Коменчини и вышедшей в эфир в 1972 году, для которой Фьоренцо Карпи написал саундтрек. Диск включает в себя девять переработок композиций Карпи и тему Дзамбрини «Giovedì», посвященную Cineteca Italiana в Милане, с которой пианист сотрудничал в течение семи лет, создав длинную серию фортепианных импровизаций, задуманных как множество звуков.исторических немых фильмов, еще одно свидетельство его исследований музыки для кино.
В аранжировке Дзамбрини «In cerca di cibo» становится неподвижной композицией, в которой с определенного момента ритм свободен для импровизации, а фортепиано повторяет тему ad libitum; воздушная мелодия «La madre» простирается до богатой модуляциями гармонии; «Equinozio» переосмыслено на 5/4 в tempo medio; "Lucignolo" перекликается с утонченной поп-музыкой в стиле Джони Митчелл; «Notte italiana» превращается в хоро; «Moby Dick» вспоминает Кита Джарретта, который гласит, например, «My Back Pages». Что касается выступлений, замечательно, как трио естественно умудряется приспосабливать свой внутренний баланс к потребностям музыки. Теперь роли равны, и взаимодействие происходит в относительной свободе действий («Равноденствие», «Джеппетто», «Зази в метро»). Теперь центральное место отводится фортепиано, и Мартин Андерсен почти исчезает в усмотрении аккомпанемента («Лучиньоло»). Пожалуй, только в «Итальянской ночи» ему не хватает аккуратности, если не добиваться этой легкой потертости. Иногда случается так, что канонический круг тема-соло-тема оказывается форсированным, и после возобновления темы снова группа начинает импровизировать с почти джем-сейшновым чувством ("Equinox", "Geppetto").
Существуют технические и драматургические причины, объясняющие солидность и эстетическую ценность произведений Антонио Дзамбрини. К порядку техники относится использование сложных оркестровок (получаемых за счет использования прежде всего потенциала тональной и политональной гармонии), оставаясь при этом — и в этом величайшая ценность — всегда функциональной для исполнения. Смысл мелодии принадлежит к разряду драматургии, которая в лучших темах развивается с большой последовательностью и рациональностью в очень обширных аркадах. Все эти композиционные приемы применяются здесь к переписыванию уже самого по себе очищенного материала с чрезвычайно значительными результатами.
https://www.allaboutjazz.com/pinocchio-e-altri-racconti-antonio-zambrini-abeat-re...y-luca-casarotti