Так критик Чимарости резюмирует суть произведений Трио: «Есть и другой путь. По нему путешествуют те, кто, подобно Маркусу Штокхаузену, Анджело Комиссо и Кристиану Томе, выбрал свободу без ярлыков и «авторизаций». Они апатриды в музыке. Они усвоили свой опыт (классическая музыка, джаз, авангард) и пришли к выразительному «эсперанто».
В их игре с прозрачной простотой прочитываются искренние убеждения: вера в коммуникативную силу тонального языка, желание оставаться привязанным к узнаваемости формы, праздничная практика импровизации, понимаемая как падение эмоциональных запретов и как жизненная необходимость. исследование диалога».
Поэтому они оказываются в Urban Recording Studio, чтобы интерпретировать новую работу, подписанную самим Комиссо, которая подтверждает поиск независимого языка и обещает стать сильным, оригинальным, искренним вкладом, который предлагает автор: Stabat Mater — антропологическое событие вселенского значения. Возможно, это один из тех «знаков», которые обозначают человеческую расу, где бы она ни жила и где бы ни выражала себя: мать участвует до такой степени, что делает боль своего ребенка своей собственной как абсолютное участие в конечном событии, будь то естественное или искусственный.
Мать плачет, но, в отличие от отца, который часто дистанцируется от мести, мать несет на себе боль ребенка, раны детской боли, так что это вечное предупреждение «не повторять». акт мира и поиск справедливости. Вот почему Stabat Mater Анджело Комиссо — это дань уважения всем матерям: матери отчаявшегося, матери солдата на войне; матери, потерявшей ребенка из-за передозировки; матери, потерявшей ребенка из-за голода; матери, потерявшей ребенка из-за болезни; матери, которая становится свидетельницей смертного приговора своему ребенку.
Присутствием основополагающего текста Якопоне да Тоди, Комиссо хотел создать глубокую связь с прошлым, которое, однако, переживает свою актуальность через тонально-современный музыкальный язык. В процессе исполнения есть моменты, когда музыканты взаимодействуют через свободную импровизацию. Вся работа «играется» на узнаваемые темы и в интимной атмосфере с намерением увести слушателя в процессе размышлений от суеты повседневной жизни».
Словами того же автора объясняется Сюита, составленная на вдохновенную молитву; произведение для всех, — объясняет Комиссо, — которое не ищет чрезмерных или заумных языков, а скорее играет на сопоставлении стилей, чтобы усилить эмоциональное воздействие и подчеркнуть чувство, выраженное текстом (от современного языка до мадригала, от джазовых интонаций до тонированных аккорды с лижетским привкусом). Но это также и безмятежная работа, чья спонтанность содержания играет на импровизации, которая стала еще более универсальной благодаря поддержке женского хора. Поэтому Студия звукозаписи Urban с гордостью встречает этих именитых гостей, еще раз подтверждая внимание к самым оригинальным предложениям и к самым интересным именам.
https://www.scuoladimusica55.it/2011/10/18/lo-stabat-mater-di-comisso-registrato-allurs/