Музыкальное образование в контексте культуры
Вопросы теории, истории, методологии и методики
Составитель и отв. редактор: Дерунец Елена Станиславовна
Жанр/Тематика/Направление: Сборник статей
Год выпуска: 2017
Издательство: Пробел-2000
ISBN: 978-5-98604-631-0
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 264
Источник сканов: найдено в сети
Описание: «Сборник составлен по итогам XII межвузовской научно-практической конференции „Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики“, которая состоялась 1 – 3 ноября 2016 года.
Статьи сборника, отражающие тематическое и содержательное разнообразие конференции, сгруппированы в три раздела:
I. Вопросы теории и методологии
II. Музыка в контексте эпохи
III. Музыкальное образование: тенденции и подходы.»
Содержание
ОТ ОТВЕТСТВЕННОГО РЕДАКТОРА 6
I. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ
В.А. Шуранов
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ» КАК ПРЕДМЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО АНАЛИЗА 8
И.С. Стогний
ТОНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 18
Л.Л. Гервер
ТЕХНИКА ИНГАННО: ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС 34
Е.М. Алкон
О ПОЛИФОНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРИНЦИПОВ В ФУГАХ «ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННОГО КЛАВИРА» И.С. БАХА 49
А.А. Гундорина
ГРАФИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ В РАКУРСЕ ФРАКТАЛЬНОСТИ 61
II. МУЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
А.В. Денисов
ПАРОДИЯ В ОПЕРЕ XVIII ВЕКА: ВОПРОСЫ ПОЭТИКИ ЖАНРА 77
П.В. Луцкер
СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА В XVII ВЕКЕ? 88
И.П. Сусидко
ГЛЮК И ИТАЛИЯ 95
М.И. Катунян
КЛОД ДЕБЮССИ: «ВОЙНА» НА ДВУХ ФРОНТАХ 103
И.М. Ромащук
ИЗ ОПЕРНОГО НАСЛЕДИЯ 1930-Х ГОДОВ: «ПОСЛЕДНЯЯ БАРРИКАДА» 115
Т.В. Цареградская
ЖУРНАЛ CONTEMPORARY MUSIC REVIEW КАК ЗЕРКАЛО СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 130
Е.О. Купровская-Денисова
РАДИКАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕМБРА В СОЧИНЕНИЯХ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 143
III. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПОДХОДЫ
Т.И. Науменко
«СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1970-Х: НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА В МУЗЫКОЗНАНИИ 159
Н.С. Гуляницкая
О КУРСЕ «МЕТОДОЛОГИИ – МЕТОДА – МЕТОДИКИ» В МУЗЫКОВЕДЕНИИ: ОПЫТ РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ 169
В.В. Алеев
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ 177
И.П. Шеховцова
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 183
Л.А. Купец
КОМПАРАТИВИЗМ КАК НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КУРСЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ 203
Т.Н. Красникова
«ТЕОРИЮ МОЖЕТ ПРЕПОДАВАТЬ ТОЛЬКО ПРАКТИК»: О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 212
Е.С. Дерунец
КУРС ГАРМОНИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: НЕКОТОРЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 218
И.А. Преснякова
ТЕОРИЯ ДЖАЗА В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УЧЕБНИКАХ: ДИЛЕТАНТСТВО ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ? 224
И.С. Захарбекова
О КУРСЕ «АРАНЖИРОВКА И ГАРМОНИЗАЦИЯ» ДЛЯ ПИАНИСТОВ-БАКАЛАВРОВ РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ 239
О.Л. Берак
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА РИТМА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 247
Я.В. Глушаков
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЛЬФЕДЖИО СТУДЕНТАМ КАФЕДРЫ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ РАМ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ 258
Примеры страниц (скриншоты)
Опубликовано группой