Единственное, что мешает называть Cosmic Language лучшим альбомом Бирчелла на сегодняшний день, - это желание не преуменьшать значение своих предшественников таким сравнением. Скажем так, это сокровище безупречной красоты. Как и на всех альбомах Бирчелла после Эхнатона , его ключевой фольгой является пианист Адам Фэрхолл.- хотя на этот раз Фэрхолл поменял пианино на фисгармонию. Это плодотворный ход, поскольку, в то время как фисгармония препятствует широкому глиссанди Фэйрхолла и обширным двуручным соло, инструмент сидит в музыке Бирчелла так же идеально, как тампура в исполнении Элис Колтрейн, обеспечивая при необходимости такой же заземляющий дрон.
Использование фисгармонии побудило Бирчелла и Фэрхолла вернуться к "A Prayer For", впервые услышанному на Akhenaten , и новая версия вызывает восторг: арко-басовое соло Майкла Бардона усиливает атмосферу Хиндустани. Бардон присоединился к Бирчеллу для создания в 2016 году (Sound Soul & Spirit), что сделало его новым участником нынешней группы. Основной квартет Cosmic Language дополняет прекрасный барабанщик и перкуссионист Энди Хэй, которого впервые услышали на Sacred Dimension 2011 года (Sound Soul & Spirit).
Cosmic Language заслуживает того, чтобы войти в число лучших альбомов года 2018 года и наверняка еще надолго увлечет слушателей.
https://www.allaboutjazz.com/cosmic-language-nat-birchall-jazzman-records-review-by-chris-may.php