(Pop, Retro) [10"] [24/88.2] [78RPM] [Mono] VA - Эстрадный оркестр ВР п/у Н. Г. Минха / Ленинградский инстр. ансамбль п/у Ю. Шахнова - 1954, FLAC (tracks)

Страницы:  1
Ответить
 

samopal records

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 6948

samopal records · 27-Июн-21 12:13 (4 года 2 месяца назад, ред. 27-Июн-21 15:09)

Various Artists
Эстрадный оркестр ВР п/у Н. Г. Минха / Ленинградский инстр. ансамбль п/у Ю. Шахнова
(1954)

Жанр: Pop, Retro
Носитель: 10". Shellac, 78RPM
Год выпуска: 1954
Лейбл: Ленинградский завод
Номер по каталогу: 23606-07
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 24/88.2 (dual mono)
Формат раздачи: 24/88.2 (mono)
Продолжительность: 00:06:34
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: VG
Устройство воспроизведения: Арктур 006
Головка звукоснимателя: Stanton 500
Предварительный усилитель: Behringer QX1204
АЦП: ESI Juli@
Программа-оцифровщик: Audaciry 2.3.0.0
Обработка: удаление артефактов
Треклист:
01. Эстрадный оркестр п.у. Н. Г. Минха - Вечерние огни, медленный фокстрот
(муз. В. Волкова)
02. Ленинградский инструментальный ансамбль п.у. Ю. Шахнова - Голубой Вальс
(обр. С. Воскресенского)

Информация об исполнителе:

Николай Григорьевич Минх (15 марта 1912 - 2 ноября 1982)
бэнд-лидер, композитор, аранжировщик, первый советский аккордеонист. Николай Григорьевич Минх родился 28 (15) марта 1912 года в Саратове.
В 1926 году окончил Пензенский музыкальный техникум по классу фортепиано, в 1926—1930 гг. учился в Ленинградском музыкальном техникуме по классу фортепиано и композиции.
С 1930 выступал как пианист в различных джаз-ансамблях, в том числе в «Джаз-Капелле», где прозвучали его первые сочинения. Работал концертмейстером балета в Ленинградском мюзик-холле.
В 1934—1940 гг. — пианист, аккордеонист и аранжировщик в Теаджазе Л.Утесова. В его аранжировках звучали такие популярные песни, как «Будьте здоровы!», «Лейся, песня», «Пароход», «Все хорошо, прекрасная маркиза»; инструментальная пьеса «Десять лет джаза» и др.
В 1940 г. возглавил Эстрадный оркестр Ленинградского радио.
С первых дней войны в Народном ополчении, участвовал в боях. После ранения руководил оркестром театра Краснознаменного Балтийского флота (1942—1945). Вместе с В.Витлиным и Л.Круцем написал и поставил в блокадном Ленинграде оперетту «Раскинулось море широко» (1942).
В 1945—1952 гг. Минх - дирижер Эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио.
В 1954—1963 гг. - музыкальный руководитель и дирижер оркестра Моского театра эстрады. Писал музыку к эстрадным спектаклям. У
Минх один из создателей отечественной эстрадной и джазовой музыки.
В 1966—1982 гг. возглавлял Комиссию эстрадно-инструментальной музыки Союза композиторов Москвы, ставшую центром джазовой жизни столицы.
Минх - автор сочинений для эстрадного оркестра и более 150 песен.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973).
Умер 2 ноября 1982 года.
В 1939 году молодой композитор и музыкант Николай Минх, уже успевший зарекомендовать себя талантливым аранжировщиком и аккордеонистом коллектива Леонида Утесова, создал по инициативе Ленинградского радиокомитета свой джаз-оркестр. Новый ансамбль довольно быстро завоевал популярность, покорив слушателей мягкостью, лиричностью исполнения, выразительностью оркестровок, отличной сыгранностью.
В первые годы Великой Отечественной войны музыканты минховского джаза явились на мобилизационные пункты, откуда ушли рядовыми в части действующей армии. Их бывший руководитель был призван в Школу младших лейтенантов и вскоре возглавил взвод в подразделении, занявшем оборонительные рубежи на подступах к Ленинграду.
Грозные сражения опровергли старую пословицу, утверждавшую, что грохот пушек заставляет умолкнуть божественных муз Аполлона. Искусство в дни битвы с фашизмом стало оружием, нужным для победы. По распоряжению командования Ленинградского фронта работников искусств, служивших в армии и оказавшихся в кольце вражеской блокады, призвали вернуться к прежней специальности. Младший лейтенант Николай Минх был откомандирован в Театр Краснознаменного Балтийского флота.
«Я принялся разыскивать в блокадном Ленинграде всех тех, с кем ранее работал, - рассказывал Николай Григорьевич, - и многих нашел в самых разных воинских частях. Так в итоге собрался большой оркестр. С января 1942 года мы начали выступать на флоте, и за годы войны сделали восемь концертных программ».
День Победы Джаз-оркестр ТКБ встретил в Прибалтике, куда перебазировался вместе с частями действующей армии. 16 мая 1945 года вышел приказ командующего Краснознаменным Балтийским флотом адмирала Трибуца в котором говорилось: «Джаз-оркестр, созданный в первые дни Великой Отечественной войны, прошел большой творческий путь. Свыше 1200 концертов на кораблях, в частях и подразделениях флота, самоотверженная работа в дни блокады города Ленинграда завоевали Джаз-оркестру популярность и любовь флотского зрителя. Решением Народного Комиссара ВМФ адмирала флота тов. Кузнецова весь коллектив передается в ведение Ленинградского радиокомитета. Выношу благодарность и желаю талантливому коллективу и его художественному руководителю Н. Г. Минху дальнейшего творческого роста».
За самоотверженный труд в годы войны многие артисты Джаз-оркестра были удостоены правительственных наград.
По возвращении на радио у коллектива началась новая жизнь. Он становится лабораторией джазовой музыки и эстрадной песни. Свидетельство тому - творческий вечер ансамбля в Ленинградском Доме искусств им. Станиславского, ставший отчетом джаза, его певцов, солистов-инструменталистов. В программу Н. Г. Минх собрал все лучшее, что было создано в оркестре за первые послевоенные годы. Двадцать три номера в обработке руководителя джаза, а также Михаила Воловаца, Густава Узинга, дружба с которыми не прерывалась с утесовских времен, продемонстрировали зрелость оркестра, его высокое мастерство, позволяющее исполнить виртуозные вещи с вдохновением и видимой легкостью.
Никогда прежде Минх не решался включать в программу одного вечера столько инструментальных пьес. Юрий Журен-ков с блеском исполнил цфасмановское «Интермеццо для кларнета», посвященное Бенни Гудмену, аккордеонист Юрий Шахнов показал виртуозное владение инструментом в пьесе «Летящие листья», Николай Минх сел за рояль, сыграв обработанную им «Рапсодию в блюзовых тонах» Дж. Гершвина. Джаз исполнил также «Марш» Н. Минха, «Фантазию на темы песен Матвея Блантера», «Вальс» из сюиты К. Мартьянова, пьесу Д. Розе «Праздник струнных», «Этюд» на тему упражнения Крейцлера - вещи, разные по характеру, звучанию, настроению: лирика и шутка, серьезные раздумья и юмор, прозрачность скрипок и насыщенность медных...
Впрочем, и в песнях, спетых Зоей Рождественской, Ольгой Нестеровой, Ефремом Флаксом и Юрием Хочинским, роль джаза не сводилась к аккомпанементу - почти в каждой из них содержалось развернутое инструментальное вступление или тутти, и порой оркестру отводилось места не меньше, чем певцу.
К сожалению, год спустя от всего этого пришлось отказаться: разгоревшаяся, начатая еще в 1946 году кампания по борьбе с «безыдейностью» и «иностранщиной» быстро набрала силы и обрушилась на все, что, как объявлялось, имело зарубежное происхождение. Джаз снова оказался в центре мишени критиков, перешедших в наступление на все его качества, составляющие суть явления.
Программа этого выпуска «Антологии» предлагает характерные страницы биографии Джаз-оркестра Ленинградского радиокомитета 1945-1948 годов - периода, предшествовавшего кризису, в который коллектив был вовлечен по независящим от него обстоятельствам. Большинство представленных записей, впервые появляющихся на долгоиграющем диске, сделаны в зале Ленинградской филармонии бригадой московских звукотехников во главе с звукорежиссером Ильей Гродзенским. Несмотря на несовершенство аппаратуры (запись шла на два микрофона), магнитофильмы Джаз-оркестра под управлением Николая Минха позволяют убедиться в подлинной ансамблевости исполнения, естественной нюансировке, которая обеспечивает выразительное звучание каждой оркестровой группы не благодаря системе микшеров, а вследствие мастерства дирижера и музыкантов.
Песня «Грустить не надо» из «Сюиты для голоса с джазом» М. Блантера в переложении для фортепиано и оркестра исполняет Сергей Виноградов, начинавший карьеру джазового пианиста еще в 1938 году. Сергей Владимирович - участник боев на Ленинградском фронте. В октябре 1945 года он пришел в джаз Минха, где с блеском сыграл немало танцевальных пьес А. Цфасмана, И. Дунаевского, мелодий из зарубежных кинофильмов, произведений собственного сочинения.
Первые страницы творческой биографии Ольги Нестеровой, окончившей в грозном 1941-м Ленинградское музыкальное училище им. Мусоргского, оказались военными. С 1943 года она - солистка минховского коллектива. Танго «Где ты?», музыку и слова которого написала актриса Театра комедии Галина Русецкая, - первая запись Ольги Нестеровой на пластинках. В 40-е годы выразительное сопрано Ольги Мартиниановны часто звучало с дисков, на которые в студии Ленинградского радио записывался джаз Николая Минха. Пластинки эти, среди которых особой популярностью пользовались «Очи черные» в современной обработке, изготовлялись фабрикой артели «Минерал», существовавшей при объединении с пышным наименованием - «Ленхимпищепромсоюз», а затем фабрикой артели «Пластмасс».
Зоя Рождественская начинала как камерная певица. В годы войны она обратилась к советской песне, а с 1945 года становится солисткой минховского оркестра, с которым проработала около семи лет. Прекрасные вокальные данные и музыкальность сделали Зою Николаевну едва ли не самой популярной джазовой певицей 40-х годов. Песня «Ночью» - одна из первых ее записей на магнитную ленту.
Первой записью - песней «Пой со мной» представлен и Ефрем Флакс, успешно выступавший не только с ленинградским коллективом Н. Минха, но и с московскими джазами А. Цфасмана, В. Кнушевицкого.
Другой солист джаза - молодой талантливый певец, щедро наделенный лирическим даром, Юрий Хочинский, жизнь которого рано оборвалась, исполняет «Одинокую гармонь». Хочинский был первым ленинградским исполнителем этой популярной песни.
Фокс-марш «Встреча», которым джаз часто открывал свои программы, комическая полька «Свидание», фокстрот «Гитарный экспромт» и инструментальная пьеса «Когда мы вместе» (соло на гитаре в двух последних исполняет Иван Морозов) записаны 14 февраля 1947 года. 24 июня того же года коллектив записал «Интермеццо-фокс» и фантазию «Я уходил тогда в поход», куда вошли четыре песни М. Блантера на стихи М. Исаковского - «До свиданья, города и хаты», «Моя любимая», «В лесу прифронтовом» и «Под звездами Балканскими». Солирует оперный певец баритон Иван Алексеев.
В это время в Джаз-оркестре Ленинградского радиокомитета играли: И. Атлас, В. Бабахин, П. Новицкий (трубы), Ю. Подгаецкий, И. Денисов, К. Мартьянов (тромбоны), Ю. Журенков, Б. Лебедев (альт-саксофоны), Н. Абрамов, Н. Григорьев (тенор-саксофоны), А. Маршак (баритон-саксофон), М. Левин, М. Яцко, Б. Кирш (скрипки), Б. Росицкий (гитара), М. Кошелев (контрабас), С. Виноградов (рояль), Ю. Шахнов (аккордеон), А. Козловский (ударные).
Программа завершается фокс-маршем «В дальний путь» (ноябрь 1948 года) - последней записью, сделанной перед переименованием минховского джаза в эстрадный оркестр - актом, носившим, к сожалению, далеко не топонимический характер.
Глеб Скороходов
Юрий Владимирович Шахнов родился 18 декабря 1918 года. Местом рождения по воле случая стал Нижний Новгород. Родители Ю. Шахнова были потомственными петербуржцами. Дед (по отцовской линии) владел небольшим цирком шапито на Введенской площади, Петроградская сторона, а мать происходила из рабочей семьи и была искусной белошвейкой. Артистическое призвание передался в семье по наследству. Отец Ю. Шахнова был превосходным сатириком-куплетистом, долгие годы он проработал в эстрадном отделе ВГКО (ныне Петроконцерте).
С 5 лет начались занятия на фортепиано, а с 7 лет — в двух школах, общеобразовательной (бывшем лицее на Каменноостровском проспекте) и музыкальной (ныне ДМШ №2 на Каменноостровском пр. д.5). Успехи в игре были явными. Будучи школьником Ю. Шахнов стал лауреатом Всероссийского конкурса юных дарований. Через несколько лет общеобразовательную школу поменяли на другую, поближе к дому, где отец познакомился с мамой, будущим врачом-педиатром. Вместе они прожили 45 лет (поженились в они в 1946 году). В школе было несколько человек, которые постоянно музицировали на рояле на переменах. Играли все современные танцы. Отец был одним из них, и импровизировать научился именно в школьные годы.
Закончив школу в 1935 году, отец поступил в музыкальное училище при консерватории (тогда оно называлось — музыкальный техникум) но классу фортепиано. Во время учебы в техникуме он подрабатывал в разных местах игрой на рояле, а летом ездил по Волге с группой музыкантов. В 1939 году училище было закончено, и началась военная служба в музкоманде бригады торпедных катеров Краснознаменного Балтийского флота (Балтфлота / КБФ). Сначала в Кронштадте, затем на острове Ханко в театре Балтфлота. Именно в это время отцу пришлось освоить аккордеон, так как других инструментов здесь не было. Желание было большим, а уровень образования просто обязывал это сделать. За короткий срок инструмент стал послушным и родным. До конца жизни они были неразлучны.
Началась война. Вернувшись под бомбежками в сентябре 1941 года в Ленинград, отец был поражен той степенью голода, который охватил город. С 1941 по 1945 годы отец служил в театре КБФ. Базовая точка находилась в ДК промкооперации (ныне Дворец Культуры имени Ленсовета). Бригады артистов выезжали с концертами в действующую армию, неоднократно бывали на Волховском и Ленинградском фронтах.
Закончилась блокада, война, фронтовые поездки, отец стал кавалером медали “За оборону Ленинграда” и в мае 1945 года вместе с джаз-оркестром Н. Минха в качестве солиста оркестра пришел на Ленинградское радио, где проработал до 1961 года. Этот период — расцвет творчества Ю. Шахнова. Многочисленные прямые передачи в эфире, записи с оркестром, работа со своим ансамблем (септетом), аранжировки для него и записи на пластинки, известность, которая пришла — все это относится к этому периоду. К сожалению, то море записей, которое существовало на Радио, по нелепости уничтожено. То, что осталось, можно пересчитать по пальцам. Благодаря тому, что дома бережно в течение всех этих лет хранились пластинки конца 40-х и 50-х годов, очень немногое все-таки удалось восстановить. Все, что играл отец, либо сочинено, либо аранжировано им. Его игру не спутаешь ни с кем: она отличается особой музыкальностью, безупречным вкусом, блеском, раскрывает особенности и возможности самого инструмента; архитектоника аранжированных или сочиненных им пьес поражает своей стройностью, природное владение техникой контрапункта вызывает восхищение.
С 1961 года и до конца жизни он работал в Ленконцерте (теперь Петроконцерт). Это — череда бесконечных концертов, где сольные выступления постоянно соседствовали с аккомпанементом вокалистам.Перечислить всех певцов, с которыми работал отец, очень сложно. Назовем лишь некоторые имена: в молодые годы это — Л. Кострица, М. Бернес, Е. Флакс, 3. Рождественская, О. Нестерова, А. Александрович и многие другие; позже — В. Копылов и В. Матусов, 3. Виноградова, Э. Хиль, Н. Вайнер, Н. Охотников, Л. Орлова, дуэт Коган — Трошинкин и другие. Составлять список дальше не имеет смысла, так как почти все поющие в ленинградских музыкальных театрах вокалисты работали в Ленконцерте и так или иначе выступали в ансамбле с Ю. Шахновым. Отец был уникальным мастером аккомпанемента как по природной чуткости, тонкости и гибкости, так и по способу изложения музыкального материала — он играл всегда свои аранжировки, которые никогда не записывал и не учил, так как это была постоянная импровизация. Если к этому добавить безупречную технику контрапункта, мастерство виртуоза и богатство тембральной окраски звучания, то получается, действительно, некий феномен. Отец играл всегда стоя. Аккомпанировал без нот. Старинные романсы любил аккомпанировать на рояле.Многое связывает его с Ленфильмом. Огромное количество музыки к кинофильмам записано с его участием. Ю. Шахнов начинал играть на аккордеоне “Красный партизан”. Это был в те времена отличный инструмент, и вид у него был очень привлекательный — белый, с перламутровым отливом. Позже появился изумительный итальянский инструмент производства фирмы “Dallape” с богатейшей палитрой регистров и красивейшим звуком.
Н.Ю. Шахнова
Dynamic Range Meter (DR10):

foobar2000 1.1.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2021-06-27 13:10:09
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Ленинградский инструментальный ансамбль п.у. Ю. Шахнова / Эстрадные оркестры. Записи 50-х годов (1)
Эстрадный оркестр п.у. Н. Г. Минха / Эстрадные оркестры. Записи 50-х годов (2)
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR10 -0.20 dB -13.29 dB 3:25 ?-Голубой Вальс
DR10 -0.20 dB -12.52 dB 3:09 ?-Вечерние огни
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks: 2
Official DR value: DR10
Samplerate: 88200 Hz
Channels: 1
Bits per sample: 24
Bitrate: 1489 kbps
Codec: FLAC
================================================================================
Лейбл:
Уровень записи, спектр, АЧХ:


Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error