Tamara Milashkina / Тамара Милашкина - Arias from Operas (Borodin, Rimsky-Korsakov, Tchaikovsky) / Арии из опер (Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский)
Жанр: Classical, Opera
Страна-производитель диска: Россия
Год издания: 1966
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 44:00
Качество: Студийная фонограмма
Источник: Электронный альбом фирмы "Мелодия"
Треклист:
Бородин:
Князь Игорь:
1. Ариозо Ярославны "Немало времени прошло с тех пор"
2. Плач Ярославны "Ах! Плачу я"
Римский-Корсаков:
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии:
3. Ария Февронии "Ах ты лес, мой лес, пустыня прекрасная"
Чайковский:
Евгений Онегин, соч. 24:
4. Сцена письма Татьяны "Пускай погибну я"
Пиковая дама, соч. 68:
5. Ариозо Лизы "Откуда эти слёзы"
6. Сцена и ариозо Лизы "Уж полночь близится"
Аккомпанемент:
Оркестр Большого театра
Дирижеры:
Марк Эрмлер, Борис Хайкин, Евгений Светланов
Солистка Большого театра Тамара Милашкина исполняет партии и сцены из опер Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского. Великолепный голос, божественное сопрано.
Запись с пластинки 1966 года оцифрована и восстановлена фирмой "Мелодия" в 2020 году.
Текст на пластинке 1966 года
Тамара родилась и выросла в Астрахани. "Еще в детстве, - рассказывает певица, полюбила я русские песни, родные волжские напевы, слышанные от матери. Когда передавали песни по радио, я старалась их запомнить, а потом напевала."
В 1953 году Милашкина поступает в Астраханское музыкальное училище, а через год по совету М.П.Максаковой едет в Москву, где продолжает свое образование в Московской консерватории, в классе народной артистки СССР, профессора Е.К.Катульской.
Под руководством этого знаменитого педагога и певицы складывался артистический облик Т.Милашкиной, ее творческая манера, метод работы на вокально-драматическим образом.
В 1957 году на конкурсе Всесоюзного фестиваля советской молодежи Тамаре Милашкиной присуждается первая премия. Через месяц почетный член жюри конкурса VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, прославленный итальянский певец Тито Скипа вручил ей золотую медаль лауреата.
На сцену Большого театра Тамара Милашкина пришла еще стуlенткой IV курса Московской консерватории. За эти годы она стала одной из ведущих солисток театра, обрела большой сценический опыт.
Ее репертуар включает в себя ряд партий в классических и современных операх: Наташи Ростовой ("Война и мир" С.Прокофьева), Катарины ("Укрощение строптивой" В.Шебалина), Аиды, Елизаветы Валуа, Алисы Форд ("Аида", "Дон Карлос", "Фальстаф" Дж.Верди), Татьяны, Лизы ("Евгений Онегин" и "Пиковая дама" П.Чайковского), Маргариты ("Фауст" Ш.Гуно), Февронии ("Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.Римского-Корсакова), Марины ("Октябрь" В.Мурадели), Марии ("Мазепа" П.Чайковского) и другие.
В 1961 году Тамара Милашкина с группой советских певцов побывала в Италии на стажировке в итальянском театре "Ла Скала", в котором исполнила партию Лиды в опере Дж.Верди "Битва при Леньяно". В дни ее гастролей главный художник миланского театра телеграфировал в Москву: "Голосов ее великолепен, они отлично, непринужденно держалась на сцене. Вызовам не было конца. Выступление молодой артистки высоко оценили в "Ла Скала". Тамара Милашкина блестяще представила советское музыкальное искусство...".
Вторично артистка пела в "Ла Скала" в дни гастролей Большого театра в Италии в 1964 году.
Февраль 1965 принес певице новый триумф за рубежом. Она дала концерты в Соединенных Штатах Америки, выступила в партии Лизы ("Пиковая дама" П.Чайковского). Слушатели и пресса высоко оценили ее "огромный драматический темперамент", который явился прекрасным дополнением к ее интуиции и прекрасному голосу".
Большим успехом пользовалось выступление Тамары Милашкиной в партии Аиды ("Аида" Дж.Верди) на сцене Венской оперы (1965-1966 гг.), в Норвегии (1966г.), где она исполняла партию Татьяны ("Евгений Онегин П.Чайковского), и в других странах.
Вокальное и сценическое дарование Тамары Милашкиной наиболее ярко проявляется в характерах сильных, эмоциональных. В исполнении певицы привлекает подлинный артистический темперамент, увлеченность, содержательность.
Партию Ярославны в "Князе Игоре" А.Бородина Тамара Милашкина готовила еще в годы занятий с Е.К.Катульской. С большим тактом педагог раскрывала суть этого величавого образа русский женщины, пробуждая творческую фантазию молодой певицы. Исполнение Т.Милашкиной Ариозо и Плача Ярославны проникнуто той искренность, тем трепетным волнением, которое способно вдохнуть в музыкально-сценический образ чудесную искру жизни.
К работам последнего времени относится партия Февронии в опере Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", одна из самых сложных в русской оперной классике. Впервые Тамара Милашкина исполнила ее на сцене Большого театра в 1965 году. С тех пор от спектакля к спектаклю трактовка певицей партии Февронии делается все глубже и значительнее.
Есть в творчестве каждого артиста роли, связанные с самыми важными событиями в его биографии и поэтому особенно памятны. Для Тамары Милашкиной - это Татьяна из "Евгения Онегина" П.Чайковского. В партии Татьяны молодая певица дебютировала на сцене Большого театра, она остается любимой работой и уже творчески зрелой артистки. Внутренняя жизнь Татьяны, мир ее чистых девичьих грез, самоотверженность первой любви певица раскрывает поэтически и благородно.
Исполнив партию Лизы в опере П.Чайковского "Пиковая дама", Тамара Милашкина осуществила свою заветную творческую мечту. Лиза - глубоко драматический творческий образ, воплощение беззаветного женского сердца, цельности характера. Так трактует эту роль Т.Милашкина. Артистка пленяет в партии Лизы естественной, подлинно русской манерой пения, большой правдой чувств.
Е.В.Долинская
Музыковед, Доктор искусствоведения, Профессор Московской консерватории
Не забываем говорить "Спасибо" и комментировать...!!!