svenfischer · 24-Мар-21 16:58(4 года 5 месяцев назад, ред. 27-Июл-21 18:38)
Лауреаты I республиканского конкурса пианистов им. М.К. Чюрлёниса Жанр: classical piano Носитель: EP Год выпуска: 1966 Страна-производитель: СССР Носитель: виниловая пластинка 10" 33rpm Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 24/192 Продолжительность: 00:31:01 Треклист: М.К. Чюрлёнис
А1 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №1 (соч. 7) (исп. Аугустинас Мацейна) - 01:35
А2 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 7) (исп. Аугустинас Мацейна) - 01:01
А3 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №4 (соч. 7) (исп. Аугустинас Мацейна) - 01:30
А4 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №5 (соч. 22) (исп. Аугустинас Мацейна) - 00:55
А5 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 32) (исп. Аугустинас Мацейна) - 01:54
А6 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №1 (соч. 32) (исп. Нойма Млинарските) - 01:16
А7 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №5 (соч. 33) (исп. Нойма Млинарските) - 01:57
А8 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 16) (исп. Нойма Млинарските) - 00:42
А9 - Mikalojus Ciurlionis - Фуга (соч. 34) (исп. Нойма Млинарските) - 04:30 В1 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 14) (исп. Раймондас Контримас) - 01:15
В2 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №3 (соч. 16) (исп. Раймондас Контримас) - 02:32
В3 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №3 (соч. 7) (исп. Раймондас Контримас) - 02:29
В4 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 21) (исп. Раймондас Контримас) - 01:52
В5 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №3 (соч. 33) (исп. Раймондас Контримас) - 01:07
В6 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №1 (соч. 13) (исп. Бируте Вайнюнайте) - 00:51
В7 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №1 (соч. 17) (исп. Бируте Вайнюнайте) - 02:14
В8 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №3 (соч. 20) (исп. Бируте Вайнюнайте) - 01:55
В9 - Mikalojus Ciurlionis - Прелюдия №2 (соч. 33) (исп. Бируте Вайнюнайте) - 01:26 Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG+ Устройство воспроизведения: Dual CS440 Головка звукоснимателя: DMS-251 S Предварительный усилитель: Denon PMA-600NE усилитель со встр. фонокорректором АЦП: Behringer UMC202HD Программа-оцифровщик: Audacity 2.4.2 Обработка: Вручную приглушал щелчки (самые крупные - удалял). Приглушал фоновый шум в промежутках между треками. Экспериментировал с цифровым удалением шума, но получилось хуже. Поэтому файлы в раздаче не имеют цифрового удаления шума. Нормировку и компрессию звука не делал.
Фото
А
В
Индексная карта
TITLE "Лауреаты I республиканского конкурса пианистов им. М.К. Чюрлёниса"
FILE "side A.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
PERFORMER "Аугустинас Мацейна"
TITLE "Прелюдия №1 (соч. 7)"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
PERFORMER "Аугустинас Мацейна"
TITLE "Прелюдия №2 (соч. 7)"
INDEX 01 00:01:35
TRACK 03 AUDIO
PERFORMER "Аугустинас Мацейна"
TITLE "Прелюдия №4 (соч. 7)"
INDEX 01 00:02:36
TRACK 04 AUDIO
PERFORMER "Аугустинас Мацейна"
TITLE "Прелюдия №5 (соч. 22)"
INDEX 01 00:04:06
TRACK 05 AUDIO
PERFORMER "Аугустинас Мацейна"
TITLE "Прелюдия №2 (соч. 32)"
INDEX 01 00:05:01
TRACK 06 AUDIO
PERFORMER "Нойма Млинарските"
TITLE "Прелюдия №1 (соч. 32)"
INDEX 01 00:06:55
TRACK 07 AUDIO
PERFORMER "Нойма Млинарските"
TITLE "Прелюдия №5 (соч. 33)"
INDEX 01 00:08:11
TRACK 08 AUDIO
PERFORMER "Нойма Млинарските"
TITLE "Прелюдия №2 (соч. 16)"
INDEX 01 00:10:08
TRACK 09 AUDIO
PERFORMER "Нойма Млинарските"
TITLE "Фуга (соч. 34)"
INDEX 01 00:10:50 TITLE "Лауреаты I республиканского конкурса пианистов им. М.К. Чюрлёниса"
FILE "side B.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
PERFORMER "Раймондас Контримас"
TITLE "Прелюдия (№2, соч. 14)"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
PERFORMER "Раймондас Контримас"
TITLE "Прелюдия (№3, соч. 16)"
INDEX 01 00:01:15
TRACK 03 AUDIO
PERFORMER "Раймондас Контримас"
TITLE "Прелюдия (№3, соч. 7)"
INDEX 01 00:03:47
TRACK 04 AUDIO
PERFORMER "Раймондас Контримас"
TITLE "Прелюдия (№2, соч. 21)"
INDEX 01 00:06:16
TRACK 05 AUDIO
PERFORMER "Раймондас Контримас"
TITLE "Прелюдия (№3, оч. 33)"
INDEX 01 00:08:08
TRACK 06 AUDIO
PERFORMER "Бируте Вайнюнайте"
TITLE "Прелюдия (№1 соч. 13)"
INDEX 01 00:09:15
TRACK 07 AUDIO
PERFORMER "Бируте Вайнюнайте"
TITLE "Прелюдия (№1 соч. 17)"
INDEX 01 00:10:06
TRACK 08 AUDIO
PERFORMER "Бируте Вайнюнайте"
TITLE "Прелюдия (№3, соч. 20)"
INDEX 01 00:12:20
TRACK 09 AUDIO
PERFORMER "Бируте Вайнюнайте"
TITLE "Прелюдия (№2, соч. 33)"
INDEX 01 00:14:15
Спектр
А
В
АЧХ
А
В
Уровень записи
А
В
О композиторе
Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма имени Николай Константинович Чурлянис; лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis; польск. Mikołaj Konstanty Czurlanis; 10 (22) сентября 1875 — 28 марта (10 апреля) 1911) — литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.
Детство провёл в Друскининкае, где его отец, Константин Чюрлёнис, сын вольного литовского крестьянина, был органистом. Мать по имени Адель Радманн была немецкого происхождения, из семьи евангелистов, эмигрировавших из Регенсбурга в связи с гонениями со стороны католической церкви. В семье будущего художника звали Константом, в семье говорили на польском языке, Чюрлёнис на протяжении всей своей жизни писал дневники только по-польски, как и все свои литературные произведения, а также большинство писем.
Когда у мальчика проявились способности к музыке, он был зачислен в музыкальную школу князя Михаила Николая Северина Марка Огинского в Плунге (1889—1893). Князь, потомок и тёзка знаменитого Михаила Клеофаса Огинского, несмотря на ряд конфликтов, всё же начал относиться к Чюрлёнису с большой симпатией. В этой школе и княжеском оркестре началась профессиональная музыкальная карьера будущего композитора и художника. Князь предложил Чюрлёнису поступить в Варшавский музыкальный институт (1894—1899) и обеспечил его стипендией. В 1899, после защиты диплома, Чюрлёнис получил от князя в подарок пианино. Затем написал симфоническую поэму «В лесу», которая стала первым литовским симфоническим произведением. Уехав в Германию, он обучался там музыке в Лейпцигской консерватории (1901—1902).
После смерти князя Чюрлёнис, оставшийся без стипендии, вынужден был покинуть Лейпциг, а осенью 1902 г. уехать в Варшаву. Здесь он учился живописи в рисовальной школе Яна Каузика (1902—1905) и в художественном училище (1905) у К. Стабровского. Около 1904 году он вступил в Варшаве в общество взаимопомощи и руководил хором. Впервые экспонировал свои работы как художник в Варшаве в 1905 году. В 1906 его произведения демонстрировались на выставке учеников Варшавского художественного училища в Санкт-Петербурге. Первый публичный и подчёркнуто положительный отзыв о его картине «Покой» появился в газете «Биржевые ведомости» (№9266 за 1906 г.). Успех Чюрлёниса был хорошо воспринят в среде его соотечественников, поскольку им импонировало, что по происхождению он литовец, хотя и не знающий литовского языка. В январе 1907 года в Вильне была организована первая выставка литовского изобразительного искусства, одним из инициаторов и участников которой стал Чюрлёнис. Это послужило причиной его возвращения на родину.
Широко известный портрет Чюрлёниса — официальный, многократно растиражированный, но искажающий его внешность, на котором художник выглядит много старше своих лет (неполных 33 года), — сделан после бессонной ночи, проведённой им во время подготовки к выставке литовского искусства весной 1908 г.
В 1908 году он жил в Вильне, где руководил хором, часть времени проводил в родном доме в Друскининкае и Паланге. Ещё в 1905 г. он начал пропагандировать «возрождение литовцев». Однако его намерения были встречены настороженно, с возмущением. Соседям было непонятно, почему в его родном доме всегда весело, поскольку там ежедневно звучала музыка. В Вильне Чюрлёнис познакомился с молодой начинающей писательницей, увлечённой идеей поднять уровень литовской национальной культуры, и женился на ней в 1909 году. Это была София Чюрлёнене-Кимантайте (1886—1958).
Осенью 1908 года в Петербурге при содействии М. В. Добужинского прошла выставка «Салон», для участия в которой ранее неизвестный автор был приглашён Сергеем Маковским. Так Чюрлёнис вошёл в круг художников, позднее создавших объединение «Мир искусства». В январе и феврале следующего года на выставке этого объединения были выставлены 125 картин Чюрлёниса.
Приезд в Петербург тяжело отразился на его настроении как по причине неопределённости перспектив, так и вследствие того, что он столкнулся с равнодушием и непониманием своих намерений. Он испытывает глубокое разочарование от ежедневных встреч со своими единомышленниками, которые, не желая потерять контакт с массами, пытались создать национальную культуру на базе фольклора или же понятной всем живописи, воспроизводившей знакомые пейзажи. Подниматься на более высокий культурный уровень они не хотели да и просто были не в состоянии. Помимо этого художник испытывал настоящую нужду, когда не хватало денег на краски, так что он временами должен был собирать на полу их остатки.
В 1909 году Чюрлёнис с воодушевлением взялся за свою наиболее масштабную работу — занавес для общества «Рута» размером 4×6 м. Он собственноручно загрунтовал холст и расписал его, использовав стремянки. Но этот его труд оказался непонятым, что серьёзно повлияло на психическое состояние автора. К весне 1910 года состояние его здоровья ухудшилось, и он был помещён в санаторий "Красный Двор" в варшавском пригороде Пустельники (ныне в черте ближайшего варшавского пригорода города Марки).
В марте 1911 он сообщил открыткой родителям о своём намерении провести лето с ними в Друскениках, однако 10 апреля умер от простуды. Его могила находится на кладбище Росса в Вильнюсе. Черты личности
Его близкий друг Влодзимеж Моравский, брат композитора Эугениуша Моравского-Домбровы, говорил: «Все мы чувствовали, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой». «Когда Чюрлёнис был с нами, все мы были лучше. Рядом с ним не могло быть ни плохого человека, ни злых чувств. Он разливал вокруг себя какой-то свет», — вспоминала супруга английского консула в Варшаве Галина Вельман. Единственное, что могло его вывести из себя, — это обращенная к нему просьба «объяснить» содержание той или иной его картины. Он негодовал «…почему они не смотрят? Почему не напрягают свою душу?! Ведь каждый по-иному подходит и иначе воспринимает произведения искусства». Музыкальное творчество
Автор первых литовских симфонических поэм «В лесу» (1900—1901) и «Море» (1903—1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического оркестра «De profundis» (1899), струнного квартета, произведений для хора, а капелла на тексты псалмов. Записал и обработал свыше 60 литовских народных песен. Сочинил свыше 200 произведений для фортепиано (прелюдии, вариации, «пейзажи», произведения для струнного квартета и органа). Изобразительное искусство
Написал около 300 произведений в духе модерна (ар-нуво), сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской, индийской культур, стремление к синтезу искусств и к поискам аналогий музыки и изобразительного искусства. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Создавал символически обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей»; 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы Весна, Зима, 1907; Жемайтские кресты, 1909).
Многие произведения утрачены, иные находятся в Национальном художественном музее имени М. К. Чюрлёниса в Каунасе. Одиночные работы — в музеях Вильнюса, Варшавы, Санкт-Петербурга. Несколько работ – в частных коллекциях. Память
В Каунасе находится Национальный художественный музей им. Чюрлёниса;
в Друскининкае имеется Мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе);
в Друскининкае в его честь названа центральная улица;
в Вильнюсе (ул. Савичяус, 11) расположен мемориальный культурный центр, дом М. К. Чюрлёниса;
в Минске в его честь названа улица;
в Гродно есть улица и переулок Чюрлёниса;
в Санкт-Петербурге в 1992 году установлена мемориальная доска на доме, где жил Чюрлёнис (пр. Римского-Корсакова, д. 65/11) (арх. Р. Дичюс, скульптор А. Шнипас);
в литовском городе Таураге есть улица Чюрлёниса;
в литовском городе Утена есть улица Чюрлёниса;
в литовском городе Варена есть улица Чюрлёниса.
Имя Чюрлёниса носит основанная в 1945 году Национальная школа искусств М-К. Чюрлёниса в Вильнюсе, единственная в Литве школа искусств с полным 12-летним циклом обучения.
C 1965 года проводится конкурс имени Чюрлёниса, в котором участвуют пианисты и органисты.
На архипелаге Земля Франца-Иосифа на острове Гукера есть гора Чурляниса, названная в 1913 году в память о Чюрлёнисе; горе было дано то имя художника, под которым он был известен при жизни и несколько десятилетий после смерти.
В 1999 году в Литве была отчеканена памятная монета номиналов в 50 литов, посвящённая столетию со дня смерти композитора.
Другие раздачи композитора
Modestas Pitrenas, Lithuanian National Symphony Orchestra - Ciurlionis - The Sea; In the Forest; Kestutis - 2020 (Classical) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5875237
Ciurlionis - Piano Miniatures (Чюрленис - Фортепианные миниатюры) - A. Radvilaite, R. Kontrimas, A. Maceina, B. Vainiunaite, A. Juozapenaite, A. Dvarionaite - 1982, FLAC (image+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3627386
Mikalojus Konstantinas Ciurlionis - Музыка для фортепьяно (ранние и поздние работы) - 1993, APE (image + .cue), lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=233507
Mikalojus Konstantinas Ciurlionis - String Quartet, Theme and Variations in B minor, Canons, Fugues (Vilnius String Quartet) - 2010, FLAC (image+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3562462
Mikalojus Konstantinas Ciurlionis (Čiurlionis) - Miske (Miške), Jura (Jūra) (In the Forest, The Sea) (Lithuanian State Symphony Orchestra, Gintaras Rinkevičius/Rinkevicius) - 1995, FLAC (tracks+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3555199
Ciurlionis - Complete Works of Orchestra (Miske, Jura, De Profundis) (Juozas Domarkas) - 2012, FLAC (image+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4428650
Ciurlionis - Born of the Human Soul / Чюрленис - Рожденные душой (Vytautas Landsbergis / Витаутас Ландсбергис) - 1998, FLAC (image+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3917227
Mikalojus Konstantinas Ciurlionis - "Море", "В лесу", Пять прелюдий для струнного оркестра (Slovak Philharmonic Orchestra - Juozas Domarkas)- 1990, APE (image + .cue), lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=225649
M.K.Ciurlionis - Piano Works (М.К.Чюрленис - Фортепианные произведения) - исп. J.Neniskyte-Lyvens - 2000, WavPack (tracks+.cue) lossless - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3777292
Поддержать автора раздачи (краудфандинг)
Сейчас на Рутрэкере 4 мои оцифровки пластинок, скоро будет больше. Однако некоторые пользователи пишут в личку, что, конечно, я большой молодец и что пластинки оцифровал редкие, однако оборудование, которым я располагаю, не даёт должного качества: зачем, дескать, пользоваться встроенным в усилок фонокорректором, если можно купить внешний ФК; зачем использовать оцифровщик Беринджер, если есть более дорогие модели с меньшим шумом?.. Вот есть пользователи, у которых один оцифровщиу стОит 50000 р. В общем, делают выводы эти критики, уровень моих затрат на приобретение оборудования не соответствует уровню самого крупного трекера России, которым пользуются люди с колонками дороже 100000 р. - для таких надо делать безупречно качественные оцифровки! Дескать, не по Сеньке шапка.
Таким я хотел бы ответить, что уровнем своих доходов я доволен и что у меня есть и другие расходы в жизни, поэтому тратить все доходы на оборудование я не намерен. Но если у кого-то есть желание поднять качество моих оцифровок, это можно очень легко сделать с помощью краудфандинга. Вот реквизиты моего накопительного счёта в банке Тинькофф:
Перевод по ссылке https://www.tinkoff.ru/rm/chernyaev.roman3/XOlGf35135 Реквизиты для стандартного банковского перевода:
Банк-получатель:
АО «Тинькофф Банк»
Корр. счет:
30101810145250000974
БИК:
044525974
Получатель:
Черняев Роман Юрьевич
Номер счета:
42301810800004432978
Назначение платежа:
Перевод средств по договору № 8146831352 Черняев Роман Юрьевич НДС не облагается
ИНН:
Укажите ваш ИНН, если его нет, поле оставьте пустым (при строгой необходимости заполнять поле – укажите 7710140679)
КПП:
Поле оставьте пустым (при строгой необходимости заполнять поле – укажите 771301001) Перевод по qr-коду:
Все полученные от благодарных качающих деньги я обещаю тратить на более дорогое оборудование (50%) и на редкие и новые пластинки (50%). Всех, кто пожертвует от 100 р. и больше, я добавлю в беседу в VK, чтобы показывать чеки на покупки и скриншоты из мобильного банка, чтобы было видно, что деньги потрачены на обозначенные цели. Насчёт оборудования точно буду консультироваться с народом, но, предварительно, куплю внешний фонокорректор, потом новую иглу, с эллиптической заточкой, а дальше посмотрим. Пластинки буду приобретать исключительно по своему выбору, но только не представленные на трекере.
Если ты уже пожертвовал 100 р. или более, скинь скриншот платежа мне в VK на страничку https://vk.com/id111399479 чтобы я мог тебя добавить в беседу.
svenfischer
Пожалуйста, приведите оформление в соответствие правилам.
Речь идёт о заголовке и треклисте.
Год первой публикации Вашей пластинки - 1966, ну, и, судя по ГОСТу, напечатана не позднее 1968. Вот тут можно искать мелодиевские пластинки.
Я частично понял недочёты и исправил их, частично - нет.
Чюрлёнис - литовский композитор, поэтому в заголовке я записал его латиницей. Но название пластинки я оставляю кириллицей, т.к. название пластинки не является название отдельного произведения композитора. Согласны?
Исполнителей в заголовке я не указываю в силу разъяснений к п. 4.6: "Допускается не указывать исполнителей в заголовке, если они мало известны". Указал VA. Годится?
В п. 4.2.1. указано: "для сборников, составленных по принципу одного композитора: фамилию композитора, оригинальное название сборника (если есть), названия произведений, в круглых скобках фамилии или названия исполнителей". Указал "прелюдии и фуга" - это корректно?
Насчёт треклиста: можно ли оставить жанры композиций кириллицей (фуга, а не fugue)
uaoa писал(а):
81154508svenfischer
Пожалуйста, приведите оформление в соответствие правилам.
Речь идёт о заголовке и треклисте.
Год первой публикации Вашей пластинки - 1966, ну, и, судя по ГОСТу, напечатана не позднее 1968. Вот тут можно искать мелодиевские пластинки.